Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"

Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"

Разработки уроков
doc
химия
9 кл
07.03.2017
Данную разработку я предлагаю использовать при проведении урока химии в 9-ом классе. Здесь подробно рассматриваются физические и химические свойства азота . Используя материалы презентации и видеоурока, обучающиеся, работая в группах и индивидуально , могут проверить полученные знания и скорректировать их в процессе проведения урокаРазработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока по теме -Азот- .doc
Конспект урока по химии в 9 классе тема урока " Азот" Буракова Ирина Прокопьевна, учитель химии первой квалификационной категории МКОУ Алыгджерская СОШ 2016-2017 учебный год 1 Цель урока: изучить строение атома азота, его окислительно­восстановительные свойства.  Задачи: Обучающие. Рассмотреть строение атома азота, его положение в ПС.  Изучить физические и химические свойства. Развивающие. Создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы,  сравнивать. Воспитывающие. Способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся. Тип урока: урок изучения нового материала.  Методы: наглядные, частично­поисковые. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: периодическая система Д. И. Менделеева, I. Организационный момент. II. Актуализация знаний учащихся. ХОД УРОКА.  Сегодня мы поговорим об элементе – загадке, противоречивость которого начинается уже с  названия. Ранее существовали многочисленные названия: нечистый газ, удушливый газ,  испорченный воздух и др.  Однако благодаря наличию этого газа в атмосфере стала возможна  жизнь на земле. Мы с вами будем говорить о первом химическом элементе 5 группы главной  подгруппы.  Как вы считаете, о каком химическом элементе идет речь? Предполагаемые ответы учащихся Азот. Правильно, тема сегодняшнего урока. Азот.  III. Изучение нового материала Азот – основная часть воздуха. Но что мы знаем о воздухе? На этот вопрос вы должны ответить  самостоятельно, чтобы принять решение ­ основывайтесь на своих знаниях и убеждениях. В  столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением или ­ , если вы не согласны с  утверждением.                                                                                                            Структура Эй ар  гайд до утверждения после Воздух – смесь газов.  Основная часть воздуха – кислород. В воздухе содержится космическая пыль. Воздух содержит 78% азота по объему.  2 Воздух в атмосфере распределен равномерно.  Давайте посмотрим видеофрагмент о воздухе. После просмотра прочтите все утверждения. В столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением или ­ , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ.  Изменились ли ваши убеждения после просмотра видеофрагмента?  Характеристика химического элемента по положению в ПС:  Структура Раунд тэйбл 1. Азот ­  элемент  ……   группы, …………… подгруппы.  2. Заряд ядра атома азота  равен  ……….. 3. В ядре атома азота   ………… протонов. 4. В ядре атома азота   ………   нейтронов. 5. В атоме азота   ………..электронов. 6. Атом азота  имеет     …………  энергетических уровня. 7. На внешнем уровне в атоме   ……………     электронов. 8. Максимальная степень окисления атома азота  в  соединениях равна ………………. 9.  Минимальная степень окисления атома в соединениях  равна ……………..  Предполагаемые ответы учащихся 1. Азот ­  элемент  V   группы,  главной подгруппы.  2. Заряд ядра атома азота  равен  +7 3. В ядре атома азота   7  протонов. 4. В ядре атома азота    7   нейтронов. 5. В атоме азота    7  электронов. 6. Атом азота  имеет     2    энергетических уровня. 7. На внешнем уровне в атоме    5     электронов. 8. Максимальная степень окисления атома азота  в  соединениях равна +5 9.  Минимальная степень окисления атома в соединениях  равна ­3 . Строение молекулы Молекула азота имеет тройную связь. N  N  Связь: ковалентная неполярная, тройная, прочная. Молекула: устойчивая, с низкой реакционной способностью. 3 Задание: Какими свойствами (окислительными или восстановительными) обладает атом азота? Ответ  поясните на основе строения атома.  Предполагаемые ответы учащихся Азот может обладать окислительными и восстановительными свойствами, т.к. может  как принимать электроны на последний энергетический уровень до его полного завершения,  так и отдавать электроны с последнего энергетического уровня. Структура Таймд пэа шэа Химические свойства  свойства атома азота (азот – восстановитель)  свойства атома азота (азот – окислитель)     На основе строения атома мы еще раз доказали, что азот может проявлять как окислительные,  так и восстановительные свойства.      Задание: 4 Допишите самостоятельно уравнения реакций. Подпишите какими свойствами обладает азот.                                                                                                                           Структура Клок баддис Встретьтесь со партнером на 3 часа. Проверьте первое уравнение реакции. Говорит первым тот  учение, который выше. Какими свойствами облабает атом азота в первом уравнении реакции?  Свой выбор объясните на основе строения атома азота.  Встретьтесь со партнером на 6 часов. Проверьте второе уравнение реакции. Говорит первым тот  учение, который ниже. Какими свойствами облабает атом азота во втором  уравнении реакции?  Свой выбор объясните на основе строения атома азота.  Задание в группах:  Запишите уравнения реакции явлений в природе. Подчеркните ключевые слова, на которые вы опирались при написании уравнений реакций. Предполагаемые ответы учащихся В природе постоянно происходит круговорот азота: Статистика утверждает, что в атмосфере нашей планеты ежегодно вспыхивают три с лишним  миллиарда молний. Мощность отдельных разрядов достигает 200 млн киловатт, а воздух при этом разогревается (локально) до 20 тыс. градусов. При такой чудовищной температуре молекулы  кислорода и азота распадаются на атомы, которые, легко реагируя друг с другом, образуют  непрочное соединение – оксид азота (   N2 + O2  Благодаря быстрому охлаждению (разряд молнии длится десятитысячную долю секунды) оксид  азота (II) не распадается и беспрепятственно окисляется кислородом воздуха до более  устойчивого оксида азота (IV): 2NO + О2  В присутствии атмосферной влаги и капель дождя (воды)  оксид азота ( азотную кислоту и оксид азота (   3NO2 + H2O   ) превращается в   2NO→ 2.  2NО→ . →  2HNO 3 + NO.  II   ):  II   ):    IV  Закрепление (вставьте пропущенные слова  в утверждениях).                                                                                                                            Структура Релли тэйбл 1. Азот – химический элемент ………….. группы ……………… подгруппы 2. На внешнем энергетическом уровне азота ………….электронов. 3. В ходе химической реакции азот может являться и ………….., и …………………...  4. Максимальная степень окисления азота ………………                                                                                          Заполните пропуски в утверждениях по очереди на одном листе бумаги (работа с партнером  по плечу) Предполагаемые ответы учащихся 1. Азот – химический элемент пятой группы главной подгруппы 2. На внешнем энергетическом уровне азота 5 электронов. 3. В ходе химической реакции азот может являться и окислителем, и восстановителем. 4. Максимальная степень окисления азота +5  Проверка полученных знаний. Выберите правильные утверждения, которые можно отнести к азоту 5 (самостоятельная работа)                                               Структура Сималтиниус раунд тэйбл 1.   Азот ­ газ намного тяжелее воздуха. 2.   Молекула азота ­  двухатомна. 3.   В воздухе содержится 78 % азота. 4.   Азот ­  химически активное вещество. 5.  С азотом связаны процессы дыхания и фотосинтеза. 6.  Азот проявляет окислительные и восстановительные  свойства Предполагаемые ответы учащихся 1.   Азот ­ газ намного тяжелее воздуха. 2.   Молекула азота ­  двухатомна. 3.   В воздухе содержится 78 % азота. 4.   Азот ­  химически активное вещество. 5.  С азотом связаны процессы дыхания и фотосинтеза. 6.  Азот проявляет окислительные и восстановительные  свойства Подведение итогов урока, выставление оценок.         Домашнее задание.  Параграф 24 , задания 1  стр. 146 Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых  в качестве хладоагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано? Список использованной литературы 1. О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа. 2010 2. С.Ю. Игнатьева Химия. Нетрадиционные уроки. –Волгоград: Учитель, 2010 Интернет­ресурсы  http://school­collection.edu.ru 6
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)