Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
07.03.2017
Данную разработку я предлагаю использовать при проведении урока химии в 9-ом классе. Здесь подробно рассматриваются физические и химические свойства азота . Используя материалы презентации и видеоурока, обучающиеся, работая в группах и индивидуально , могут проверить полученные знания и скорректировать их в процессе проведения урокаРазработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"
Конспект урока по теме -Азот- .doc
Конспект урока по химии в 9 классе
тема урока " Азот"
Буракова Ирина Прокопьевна,
учитель химии первой квалификационной категории
МКОУ Алыгджерская СОШ
2016-2017 учебный год
1 Цель урока: изучить строение атома азота, его окислительновосстановительные свойства.
Задачи:
Обучающие.
Рассмотреть строение атома азота, его положение в ПС.
Изучить физические и химические свойства.
Развивающие.
Создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы,
сравнивать.
Воспитывающие.
Способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: наглядные, частичнопоисковые.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
периодическая система Д. И. Менделеева,
I. Организационный момент.
II.
Актуализация знаний учащихся.
ХОД УРОКА.
Сегодня мы поговорим об элементе – загадке, противоречивость которого начинается уже с
названия. Ранее существовали многочисленные названия: нечистый газ, удушливый газ,
испорченный воздух и др. Однако благодаря наличию этого газа в атмосфере стала возможна
жизнь на земле. Мы с вами будем говорить о первом химическом элементе 5 группы главной
подгруппы.
Как вы считаете, о каком химическом элементе идет речь?
Предполагаемые ответы учащихся
Азот.
Правильно, тема сегодняшнего урока. Азот.
III. Изучение нового материала
Азот – основная часть воздуха. Но что мы знаем о воздухе? На этот вопрос вы должны ответить
самостоятельно, чтобы принять решение основывайтесь на своих знаниях и убеждениях. В
столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением или , если вы не согласны с
утверждением. Структура Эй ар
гайд
до
утверждения
после
Воздух – смесь газов.
Основная часть воздуха – кислород.
В воздухе содержится космическая пыль.
Воздух содержит 78% азота по объему.
2 Воздух в атмосфере распределен равномерно.
Давайте посмотрим видеофрагмент о воздухе.
После просмотра прочтите все утверждения. В столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с
утверждением или , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ.
Изменились ли ваши убеждения после просмотра видеофрагмента?
Характеристика химического элемента по положению в ПС:
Структура Раунд тэйбл
1. Азот элемент …… группы, …………… подгруппы.
2. Заряд ядра атома азота равен ………..
3. В ядре атома азота ………… протонов.
4. В ядре атома азота ……… нейтронов.
5. В атоме азота ………..электронов.
6. Атом азота имеет ………… энергетических уровня.
7. На внешнем уровне в атоме …………… электронов.
8. Максимальная степень окисления атома азота в соединениях равна ……………….
9.
Минимальная степень окисления атома в соединениях равна ……………..
Предполагаемые ответы учащихся
1. Азот элемент V группы, главной подгруппы.
2. Заряд ядра атома азота равен +7
3. В ядре атома азота 7 протонов.
4. В ядре атома азота 7 нейтронов.
5. В атоме азота 7 электронов.
6. Атом азота имеет 2 энергетических уровня.
7. На внешнем уровне в атоме 5 электронов.
8. Максимальная степень окисления атома азота в соединениях равна +5
9.
Минимальная степень окисления атома в соединениях равна 3 .
Строение молекулы
Молекула азота имеет тройную связь.
N N
Связь: ковалентная неполярная, тройная, прочная.
Молекула: устойчивая, с низкой реакционной способностью.
3 Задание:
Какими свойствами (окислительными или восстановительными) обладает атом азота? Ответ
поясните на основе строения атома.
Предполагаемые ответы учащихся
Азот может обладать окислительными и восстановительными свойствами, т.к. может
как принимать электроны на последний энергетический уровень до его полного завершения,
так и отдавать электроны с последнего энергетического уровня.
Структура Таймд пэа шэа
Химические свойства
свойства атома азота (азот – восстановитель)
свойства атома азота (азот – окислитель)
На основе строения атома мы еще раз доказали, что азот может проявлять как окислительные,
так и восстановительные свойства.
Задание:
4 Допишите самостоятельно уравнения реакций. Подпишите какими свойствами обладает азот.
Структура Клок баддис
Встретьтесь со партнером на 3 часа. Проверьте первое уравнение реакции. Говорит первым тот
учение, который выше. Какими свойствами облабает атом азота в первом уравнении реакции?
Свой выбор объясните на основе строения атома азота.
Встретьтесь со партнером на 6 часов. Проверьте второе уравнение реакции. Говорит первым тот
учение, который ниже. Какими свойствами облабает атом азота во втором уравнении реакции?
Свой выбор объясните на основе строения атома азота.
Задание в группах:
Запишите уравнения реакции явлений в природе. Подчеркните ключевые слова, на которые
вы опирались при написании уравнений реакций.
Предполагаемые ответы учащихся
В природе постоянно происходит круговорот азота:
Статистика утверждает, что в атмосфере нашей планеты ежегодно вспыхивают три с лишним
миллиарда молний. Мощность отдельных разрядов достигает 200 млн киловатт, а воздух при этом
разогревается (локально) до 20 тыс. градусов. При такой чудовищной температуре молекулы
кислорода и азота распадаются на атомы, которые, легко реагируя друг с другом, образуют
непрочное соединение – оксид азота (
N2 + O2
Благодаря быстрому охлаждению (разряд молнии длится десятитысячную долю секунды) оксид
азота (II) не распадается и беспрепятственно окисляется кислородом воздуха до более
устойчивого оксида азота (IV):
2NO + О2
В присутствии атмосферной влаги и капель дождя (воды) оксид азота (
азотную кислоту и оксид азота (
3NO2 + H2O
) превращается в
2NO→
2.
2NО→
.
→
2HNO
3 + NO.
II ):
II ):
IV
Закрепление (вставьте пропущенные слова в утверждениях).
Структура Релли тэйбл
1. Азот – химический элемент ………….. группы ……………… подгруппы
2. На внешнем энергетическом уровне азота ………….электронов.
3. В ходе химической реакции азот может являться и ………….., и …………………...
4. Максимальная степень окисления азота ………………
Заполните пропуски в утверждениях по очереди на одном листе бумаги (работа с партнером
по плечу)
Предполагаемые ответы учащихся
1. Азот – химический элемент пятой группы главной подгруппы
2. На внешнем энергетическом уровне азота 5 электронов.
3. В ходе химической реакции азот может являться и окислителем, и восстановителем.
4. Максимальная степень окисления азота +5
Проверка полученных знаний.
Выберите правильные утверждения, которые можно отнести к азоту
5 (самостоятельная работа) Структура Сималтиниус раунд тэйбл
1. Азот газ намного тяжелее воздуха.
2. Молекула азота двухатомна.
3. В воздухе содержится 78 % азота.
4. Азот химически активное вещество.
5. С азотом связаны процессы дыхания и фотосинтеза.
6. Азот проявляет окислительные и восстановительные свойства
Предполагаемые ответы учащихся
1. Азот газ намного тяжелее воздуха.
2. Молекула азота двухатомна.
3. В воздухе содержится 78 % азота.
4. Азот химически активное вещество.
5. С азотом связаны процессы дыхания и фотосинтеза.
6. Азот проявляет окислительные и восстановительные свойства
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание.
Параграф 24 , задания 1 стр. 146
Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых
в качестве хладоагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?
Список использованной литературы
1. О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа. 2010
2. С.Ю. Игнатьева Химия. Нетрадиционные уроки. –Волгоград: Учитель, 2010
Интернетресурсы
http://schoolcollection.edu.ru
6
Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"
Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"
Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"
Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"
Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"
Разработка урока по теме "Азот. Его физические и химические свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.