Урок ИТОГ движение в противоположных направлениях.ppt
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Движение в противоположных
направлениях.
Математика. 4 класс.
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
«Верноневерно»
1.Лыжник за 2 ч пробежал 22 км. Значит, его скорость
равна 11 км/ч.
2.Чтобы узнать за какое время охотник, двигаясь на лыжах
со скоростью 7 км/ч, пройдёт У км, надо 7xУ
3.Снегоход за 3 часа проехал 75 км. Чтобы найти его
скорость, надо 75 x 3
4.Из двух поселков, навстречу друг другу вышли два
лыжника. Первый идет со скоростью 12 км/ч, второй – 18
км/ч. Они встретились через D часов. Чтобы найти
расстояние между поселками , надо (1812) x D
5. Пешеход и велосипедист начинают движение
одновременно из одного поселка по одной дороге. Скорость
пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 10 км/ч. Через 3
часа расстояние между ними будет равно 45 км.
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
5км/ч
10км/ч
5км/ч
10 км/ч
Вывод: при решении задачи важно выяснить
направление движения объектов.
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Тема урока:
«Движение
в противоположных
направлениях».
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Учебная задача.
Найти способы решения
задач на движение
в противоположном направлении
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
«Корзина идей»
точка начала движения
скорость движения
направление движения
знание формул нахождения V, S, t
умение использовать формулы и
устанавливать связь между величинами
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Пешеход и велосипедист начинают движение в
противоположном направлении одновременно
из одного поселка по одной дороге. Скорость
пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 10
км/ч. Какое расстояние между ними будет
через 3 часа?
5км/ч
10км/ч
t=3ч
? км
S= (v1 + v2) * t
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
6 км
Vуд. = V1 + V2
d = d0 + Vуд. хt
d = d0 + (V1 + V2) хt
Из пунктов А и В, расстояние между
которыми 6 км, вышли одновременно
в противоположных направлениях 2
пешехода. Скорость первого пешехода
– 3 км/ч, а скорость второго пешехода –
5 км/ч. Как изменяется расстояние
между ними за 1 час?
Чему оно будет равно через 1 ч, 2 ч, 3 ч, 4 ч?
d = s + (v1 + v2) * t
t ч
0
1
2
3
4
t
d км
6
6 + (3 + 5) 1 = 14
6 + (3 + 5) 2 = 22
6 + (3 + 5) 3 = 30
6 + (3 + 5) 4 = 38
6 + (3 + 5) t
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Чтобы при одновременном движении в
противоположных направлениях найти
расстояние между двумя объектами в
данный момент времени, можно к
первоначальному расстоянию прибавить
скорость удаления, умноженную на время в
пути.
d = s + (v1 + v2) * t
S= (v1 + v2) * t
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Решим задачу:
80 км/ч
110 км/ч
65 км
? км
d = s + (v1 + v2) * t
d = s + (v1 + v2) * t = 65 + (80 + 110) * 3 = 635 (км).
Ответ: через 3 ч расстояние между автомобилями станет
равно 635 км.
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Составим и решим задачи:
1)
d = s + (v1 + v2) * t
10 + (15 + 20) * 2 = 80 (км);
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Составим и решим задачу:
3)
d = s + (v1 + v2) * t
s = d (v1 + v2) * t
80 – (15 + 20) * 2 = 10 (км);
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Подбери выражения, соответствующие
данной задаче, и поставь рядом с ним
знак "+". Остальные выражения
зачеркни.
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Учебная задача.
Научиться находить способы решения задач
на движение в противоположном направлении.
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Оцени себя
Умею читать и
составлять схемы к
задачам на движение
в противоположном
направлении
Отлично
Хорошо
Надо поработать
Знаю формулу
нахождения
расстояния при
движении в
противоположном
направлении, могу
установить связь с
другими величинами
Отлично
Хорошо
Надо поработать
Умею составлять
задачи на движении
в противоположном
направлении по схеме
Отлично
Хорошо
Надо поработать
Разработка урока по теме: «Движение в противоположных направлениях» (4 класс, математика, «Школа 2100»)
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.