Разработка урока по теме "Глагол" в 4 классе
Оценка 5

Разработка урока по теме "Глагол" в 4 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
03.02.2018
Разработка урока по теме "Глагол" в 4 классе
Тема: Изменение глаголов единственного числа прошедшего времени по родам. Словарный диктант. Форма проведения: карта «Устный урок - 1». Технология БиС. Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты, а также продолжить работу с глаголами прошедшего времени; развивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени; формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные; работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы; воспитывать интерес к предмету. Планируемый результат: достижение поставленной цели.разработка урока по русскому языку
4 класс глагол.docx
Предмет: русский язык Тема: Изменение глаголов единственного числа прошедшего времени по родам. Словарный диктант. Форма проведения: карта «Устный урок ­ 1». Технология БиС. Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке. Развитие  скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной  компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению  предмета, как  критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты, а также продолжить работу с глаголами  прошедшего времени; развивать умение определять время глагола, находить основу глагола в  неопределённой форме, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего  времени; формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные,  коммуникативные, регулятивные; работать над развитием речи, умением находить и правильно  писать орфограммы; воспитывать интерес к предмету. Планируемый результат: достижение поставленной цели. 1. Организационный момент. Мотивация. Ход урока. Мы пришли сюда … Не лениться, а .. Слушать будем … Работать будем … 2.  Орфографическая минутка. Б…седа, б…ография, бл…стеть, б…лото. ­ Объясните написания  орфограмм. ­  Ребята, что объединяет эти слова? ­ Все слова начинаются с буквы б. ­ Какое слово лишнее? Докажите свою точку зрения. (доказывают). 3. Минутка чистописания. ­ Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и  обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? ­ Эль ­ Лл ∙ Лл ∙ 4. Актуализация субъектного опыта учащихся. Перекрестный опрос  по теме Глагол – первая отметка 1) Часть речи, которая отвечает на вопросы  ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ? 2) Что обозначает глагол? 3) Назовите постоянные признаки глагола  (спряжение, вид) 4) Назовите непостоянные признаки глагола (время, число, род, лицо) 5) Сколько временных форм у глагола?  Назови. 6) Какие глаголы относятся к 1 спряжению? (на –еть, кроме исключений, на – ать, кроме  исключений, на –оть, ­уть, ­ть и др.) 7) Ко второму? ( на –ить, кроме искл., 7 на –еть, 4 на –ать) 8) Назови глаголы исключения 1 спряжения на –ить – брить, стелить, зиждиься 9) Назови глаголы исключения 2спр (7 на –еть . – смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть,  вертеть, зависеть, 4 глагола на –ать 2спр – гнать, держать, слышать, дышать)  10) На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Назови их формообразующие  суффиксы. (что делвать? Что сделать? ть, чь, ти) 11)  Глаголы изменяются по …. 12) Каким членом предложения выступает глагол? 13)  Как подчеркиваем сказуемое?  14) Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают, то он в форме… 15) Назови вопросы будущего времени.  16)  Как мы различаем виды глагола? (по вопросу и значению: совершенный вид – что сделать?,  значение законченности действия; несовершенный вид – что делать?, значение назаконченности,  незавершенности действия). 17) Не с глаголами пишется … (раздельно). 18) Определи спряжение глагола РИСУЮ (Н.Ф. – РИСОВАТЬ – 1 СПР. 19) Определи спряжение глагола ХОЖУ (Н.Ф.­ХОДИТЬ – 2 СПР) 20) Какое правило нужно запомнить при написании тмя­ться в глаголах? (есть в вопросе Ь ­ ться, нет  Ь в вопросе пишем тся) На доске записать результат: 1 этап  больше или меньше нормы. Вторая отметка – карточка. Вставь, где необходимо Ь Смотрит..ся в окно, пугат..ся шума, закрыват…ся на засов, закрывает..ся окно, путает..ся в словах,  боюсь испугат..ся, утром умывает..ся, спускат..ся по лестнице, нужно умыт..ся, остат..ся довольным. 5. Организация восприятия. Ребята, перед нами отрывок К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака»                       Ревела  буря, дождь  шумел;                       Во  мраке  молнии  летали;                       Бесперерывно  гром  гремел,                       И ветры в дебрях бушевали. Какие образные средства использует автор? Автор использует –олицетворение ( ревела буря, ветры  бушевали)  Какими словами  автор передает  состояние природы? Словами – ревела, шумел, летали, гремел,  бушевали. Ребята, что объединяет эти слова? Это глаголы прошедшего времени, единственного числа. Докажите. Во всех глаголах есть суффикс л. А чем они различаются? Ребята, сформулируйте тему нашего урока? « Изменение глаголов прошедшего времени по родам»  Молодцы, мы продолжим сегодня работу над глаголами прошедшего времени . 6. Организация осмысления. ­ Что меняется у глаголов прошедшего времени? (окончание) ­ Выделите окончания глаголов. Глагол Мужской род он Прошедшее время Женский род она Средний род оно Петь, играть, рисовать, убежать 7. Первичная проверка понимания. Взаимопроверка по карточке  – третья отметка. На доске записать результат: 3 этап больше или меньше нормы. 8. Организация первичного закрепления. Стр. 147, упр. 383 С полей веяла прохлада. В небе реял орел. Мать развесила белье. Дети затеяли игру. Все зависело от  решения отца. Снег таял. Собака почуяла дичь и залаяла.  Четвертая отметка. На доске записать результат: 4 этап больше или меньше нормы. 9. Анализ. Проводится тематический словарный запас по изученной теме. Записать как можно больше глаголов  прошедшего времени  ­ пятая отметка.   1 ряд – женский род        2 ряд – мужской род               3 ряд – средний род 10. Рефлексия. 11. Оценки. 12. Домашнее задание Стр.150, упр. 392

Разработка урока по теме "Глагол" в 4 классе

Разработка урока по теме "Глагол" в 4 классе

Разработка урока по теме "Глагол" в 4 классе

Разработка урока по теме "Глагол" в 4 классе

Разработка урока по теме "Глагол" в 4 классе

Разработка урока по теме "Глагол" в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018