Разработка урока по теме "Морфемика и словообразование"
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Морфемика и словообразование"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
16.10.2018
Разработка урока по теме "Морфемика и словообразование"
Данный урок разработан к учебнику М.Т.Барановой, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. "Русский язык. 6 класс". Урок создан в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Разработка урока может использоваться учителями, работающими по другим УМК. Урок включает подробное описание хода урока. Дмашнее задание приводится по учебнику М.Т.Баранова.
Тема.docx
Тема: Морфемика и словообразование. Целевая аудитория: 6 класс Цели: повторить и обобщить ранее изученное по морфемике и  словообразованию, развивать умение различать однокоренные слова и формы  слова, показать роль однокоренных слов как средства связи предложений в  тексте, дать понятие о паронимах. Планируемые результаты: умения различать однокоренные слова и формы  слова, различать паронимы по значению, объяснять языковые явления,  работать в группах, развитие мотивации к аналитической деятельности. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Анализ диктанта. 3. Самоопределение к деятельности.  корень тот же, что в слове рассказ, приставка та же, что в слове  Учитель: Составьте слова ▪ подскочить, суффикс и окончание те же, что в слове ножка (подсказка) ▪ переменный, суффикс тот же, что в слове летчик, окончание то же, что  в слове цветок (переводчик)  корень тот же, что в слове заводить, приставка та же, что в слове  Учитель: Что помогло вам догадаться, какие слова я загадала? (ответы  учащихся) Учитель: Какую большую тему мы начнем изучать сегодня на уроке?  (ответы учащихся) Учитель: Какие задачи поставим перед собой? (ответы учащихся) 4. Работа по теме урока. 1. Беседа ­ Что такое морфемика? (ответы учащихся) ­ Что она изучает? (ответы учащихся) ­ Что такое морфема? (ответы учащихся) ­ Из каких частей состоит слово? (ответы учащихся) ­ Какие части слова входят в основу? (ответы учащихся) ­ Какие слова называются однокоренными? (ответы учащихся) ­ Как образуются формы слова? (ответы учащихся) ­ Как отличить однокоренные слова от форм одного и того же слова? (Однокоренные слова имеют новое, другое значение. Это значение придают различные морфемы: приставки, суффиксы, другие корни.  Формы слова имеют то же значение, что и слово в начальной форме.  Меняются лишь окончания) 2.  Работа по учебнику 1) Чтение определений, обсуждение задания рубрики «Материалы для  самостоятельных наблюдений» (с.88) 2) Упр. 156 – выразительное чтение стихотворения, обсуждение  вопросов и заданий, письмо по памяти. 5. Закрепление изученного материала. 1. Работа по учебнику А) Упр. 157 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой:  вариант 1 выписывает однокоренные слова, вариант 2 – формы одного и того  же слова. Б) Упр. 158 – письменное выполнение на доске и в тетрадях. 6. Подведение итогов урока ­ Как связаны  морфемика и словообразование? ­ Что называется морфемой? ­ Все ли слова имеют окончания? ­ В чем особенность нулевых окончаний? 7. Домашнее задание Учебник: п.31, упр.159 по заданию

Разработка урока по теме "Морфемика и словообразование"

Разработка урока по теме "Морфемика и словообразование"

Разработка урока по теме "Морфемика и словообразование"

Разработка урока по теме "Морфемика и словообразование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018