Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"
Оценка 4.8

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
15.04.2017
Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"
Данный урок является интегрированным уроком химии и физики. На данном уроке учащиеся пытаются проникнуть в тайны Вселенной, посмотрев фильм "Вселенная от атома до космоса", познать тайны мира, выполнив практическую работу, познакомятся с опытом Резерфорда. Закрепят полученные знания сыграв в химический футбол.
Сценарий урока по теме Основные сведения о строении атома.docx
Сведения об авторе Фамилия, имя, отчество (полностью) Район Место работы Должность Общая информация Образовательная область, учебный предмет  Класс Авторская программа к учебникам (линии  учебников или УМК) (если есть) Еристова Марина Владимировна Шатковский МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Учитель химии Химия 8 класс «Программы курса химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», автор О.С.  Габриелян. Учебник Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян.­13­е изд., испр. – М.:Дрофа,2010. – 270, [2] с.:ил. Тема учебного занятия Тема урока  или другой формы организации  УВП: экскурсия, консультация, проект,  лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. Основные сведения о строении атома (интегрированный урок химии и физики) Изучаемая тема:  «Атомы химических элементов» 1. Основные сведения о строении атома. 2. Изменения в составе ядер атомов ­ образование новых химических элементов. 3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых  периодов. 4. Периодическая система химических элементов и строение атома. 5. Ионы. Ионная химическая связь. 6. Ковалентная неполярная химическая связь. 7. Ковалентная полярная химическая связь. 8. Металлическая химическая связь. 9. Решение задач на вычисление относительной молекулярной  массы вещества по его  формуле. 10. Решение задач на вычисление массовой доли элемента в веществе по его формуле. 11. Обобщение и систематизация знаний по данной теме. 12. Подготовка  к контрольной работе. 13. Контрольная работа по темам: «Введение» и «Атомы химических элементов». изучить строение атома, показать единство законов химии и физики. Место урока или другой  формы  организации учебной деятельности в  структуре учебного занятия Учебная задача  Открыть способ …  Вовлечь  учащихся  в образовательную  (коммуникативную,  исследовательскую, проектную,   рефлексивно – оценочную,  организационно – деятельностную,  нравственно – оценочную и т.п.)  ситуацию …   Овладеть теоретическим знанием в  области … и способами его  прикладного использования Цель                                                            Уровень Базовый (учащийся научится) Повышенный (учащийся получит возможность научиться) Обобщенные цели учебного занятия ­ планируемые результаты Цель – предмет (предметный результат) Цель – способ (метапредметный результат) Цель – ценность (личностный результат) Исходное состояние учащихся: ­ имеют опыт…….; ­ знают (факты, процессы, явления, понятия, ­ могут сравнивать, доказывать,  аргументировать, сопоставлять; ­ могут планировать, проектировать,  моделировать; ­ могут контролировать, оценивать и т.д. Формы оценки планируемых результатов Учащиеся получат возможность сформировать  целостное представление о картине мира Учащийся научится по периодической  системе химических элементов  определять заряд ядра, число  протонов, нейтронов, познакомятся с  гипотезой Томсона и  фундаментальным опытом  Резерфорда Учащиеся овладеют умениями  работать с текстовой информацией,  делать выводы при проведении  опытов, осуществлять логические  операции при разрешении проблемных  ситуаций Учащиеся получат возможность для развития культуры общения, толерантного отношения  друг к другу, развить познавательный  интерес к химии и физике. ­ имеют опыт работы с различными источниками информации; ­ владеют техникой публичного выступления; ­обладают практическими навыками проведения простейших опытов; ­ могут аргументировать свою точку зрения; ­ имеют знания о периодической системе химических элементов; ­ владеют информацией о химических формулах; ­владеют основными видами логических операций (анализ, синтез, умения делать выводы) Учащиеся получат возможность развивать свои  творческие способности, применять свои знания на  практике. Предметный результат ­ заполнение таблицы; ­ выполнение тестовых  заданий; ­ фронтальная работа в ходе  эвристической беседе. Метапредметный результат ­проведение опытов; ­ отгадывание кроссвордов,  загадок; ­ умение делать выводы при  проведении опытов. Личностный результат ­ участие в обсуждении  результатов опытов; ­ участие в «химическом  футболе» Учебно­ информационное  обеспечение Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия Интернет­ресурсы Дополнительная Основная литература ЭОРы литература Единая коллекция  образовательных ресурсов ­ http://school­collection.edu.ru/ Мир химии. Справочная  информация, опыты – http   .  ru  ://   www   .  chem   .  km  «Программы курса химии  для  8 – 11 классов  общеобразовательных  учреждений», автор О.С.  Габриелян. 2.Учебник Химия. 8 класс:  учеб. для общеобразоват.  Учреждений 3. Габриелян, О. С.,  Янукова, А. В. Химия. 8­9  классы. Методическое  пособие 1.Воскобойникова, Н. П.,  Галыгина, И. В., Галыгина, Л. В. Современные  технологии преподавания  химии. 8­11 классы 2. Денисова, О. И.  Формирование  компетенций на уроках  химии: 8 класс 3. Кузнецова, Н. Е.,  Шаталов, М. А. Обучение  химии на основе  межпредметной  интеграции: 8­9 классы. 4. Курганский, С. М.  Интеллектуальные игры  по химии        /  res   /      ://   the   ­  a  7  ef   ­ флеш­  ­  ://   school http   .  ru   /  catalog collction  .  edu    85   a  43   aa   4­1   fa   ­455­  ac   5  a  ­ e  1  a  5857 анимация опыт Резерфорда http   .  ru   /  documentary    /594 cinema    ­  ­  geographic   3­   national  ­  ot   ­  ­  vselennaya izvestnaya       atoma    .  hm   1­  научно­популярный фильм  «Вселенная: от атома до  космоса» http://    mcvideo     8469­ видеоролик  «Планетарная модель  атома»  ­  do   ­  kosmosa  .  ru   /  video  /  id   39 Техническое  обеспечение ноутбук «Toshiba», проектор «Optoma»,интерактивная доска «IQBoard» Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование Этап урока 1. Мотивац ионно ориентир овочный Подэтап урока 1.1. Вхождение в  контакт 1.2. Актуализация  субъектного опыта  обучающихся Организация педагогически целесообразного взаимодействия  Подготовка учащихся к учебной деятельности  (беседа) Методы стимулирования интереса к учению:  предъявлений требований учителем. По источнику передачи и восприятия учебной  информации: словесные (отгадывание загадок) По степени самостоятельности и активности  мышления учащихся: продуктивный (определение   фамилия и имени ученого на основании знаний названий  химических элементов), репродуктивный (работа с  карточками) Психолого – педагогическое обоснование  Создание атмосферы урока   комфортной   психологической Опора   на   имеющиеся   знания   о   периодической системе, знаках химических элементов. 2.1. Целеполагание и  планирование Формулирование цели урока как  прогностической модели  ожидаемого результата Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока) 1. Организационный этап – 2 мин. 2. Целеполагание – 1  мин. 3. Актуализация знаний – 5 мин. 4. Подготовка к активному и осознанному усвоению  знаний – 6 мин. Совместное участие учителя и учащихся в  постановке основной дидактической цели урока 5. Изучение нового материала – 20 мин. 6. Закрепление полученных знаний – 6 мин. 7. Подведение итогов урока, рефлексия – 2 мин. 8. Информация о домашнем задании – 2 мин. По источнику передачи и восприятия учебной  информации: наглядный (показ фрагмента научно­ популярного фильма «Вселенная от атома до космоса») По степени самостоятельности и активности  мышления учащихся: продуктивный (практическая работа) По характеру управления учебной работой:  самостоятельная работа (описание физических свойств  веществ).  Методы стимулирования интереса к учению: создание  ситуации успеха. По источнику передачи и восприятия учебной  информации: наглядный (флеш­анимация, видеоролик). По степени самостоятельности и активности  мышления учащихся: репродуктивный (работа с  учебником, заполнение таблицы) По характеру управления учебной работой:  самостоятельно, под руководством учителя Методы стимулирования интереса к учению: создание  ситуации успеха.  По источнику передачи и восприятия учебной  2.2. Подготовка к  активному и  осознанному  усвоению знаний 2. Операци онно   – исполнит ельский  2.3. Выбор верного  варианта решения,  фиксация  найденного способа 2.4. Отработка  Развитие различных видов мышления: ­   теоретического   (использование   имеющихся знаний для объяснения результатов опытов) ­ словесно­логического (правильное  использование терминов и понятий) Задействование различных каналов восприятия  материала способствуют усвоению материала В   психологическом   плане   на   этом   этапе открытого способа в  системе упражнений, конкретно­ практических  действий 3. Рефлекси вно   – оценоч ный  3.1. Ситуация  контроля за  выполнением  учебных действий 3.2. Ситуация оценки образовательных  результатов информации: словесный (беседа) По степени самостоятельности и активности  мышления учащихся: репродуктивный  (программированное обучение – тест) По характеру управления учебной работой:  самостоятельно Методы стимулирования интереса к учению: игровая  форма тестового контроля («химический футбол») По источнику передачи и восприятия учебной  информации: словесный (беседа)  Методы контроля и самоконтроля: письменный  самоконтроль По характеру управления учебной работой: формирование убеждения в социальной и личной значимости учения Методы стимулирования интереса к учению:  комментирование учителем достижений и результатов  учащихся Подэтап урока или другой формы УВП Сценарий  проведения учебного занятия Действия учителя (педагога) 1.1. Вхождение в контакт Взаимное приветствие учащихся и учителя,  Этап урока или другой формы УВП 1.  Мотивационно ориентировочны й 1.2. Актуализация  субъектного опыта  обучающихся проверка готовности учащихся к уроку На предыдущих уроках мы с вами  познакомились со структурой периодической  системы химических элементов.  Чтобы уметь пользоваться периодической  системой, необходимо знать химический  алфавит, то есть знаки химических элементов. Вам предлагается несколько вариантов  карточек. Выбираете себе карточку по  желанию, только помните, что  оценка зависит      происходит способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости  интериоризация   Учащиеся самостоятельно оценивают результаты усвоения темы Действия обучающихся (примерные версии ответов)  Учащиеся готовятся к учебной деятельности Учащиеся отвечают на загадки по структуре  периодической системы Повторяют знаки химических элементов,  выполняя дифференцированное задание Работа по индивидуальным карточкам, которые  выбирают сами учащиеся, способствует снижению тревожности у слабых учащихся.  от уровня сложности задания. Задание на оценку «5»: из первых букв  названия химического элемента получите  фамилию и имя выдающегося  химика:  N, Li, Eu, K, S, N, Na, Db, Hg  B, U, Te, Li, Eu,  Rb, Os, V    (Александр Бутлеров) Задание на оценку «4»: отгадать ребус,  записать знак химического элемента, его  название и произношение: Задание на оценку «3» ­работа по карточкам                                           Карточка № 1 Химический                     Название                        Произношение      символ                      химического                        химического                                          элемента                                 символа 1.Al                          1. Кальций                      1.    Бор                        2. H                          2.Калий                           2. Купрум 3. Cu                        3. Железо                        3. Аш                   4. N                          4. Азот                            4. Алюминий 5. B                          5. Бром                            5. Бром 6. Si                         6. Кремний                      6. Кальций 7. Br                        7. Водород                       7. Феррум 8. K                          8. Бор                               8. Силициум 9.Fe                          9. Алюминий                  9. Эн         10. Ca                      10. Медь                          10. Калий Фронтальный опрос проводит учитель  физики  Как показать на опыте, что  электрический заряд можно разделить? Учащиеся повторяют ранее изученный материал. Отвечают, что заряд можно разделить, но 2.1. Целеполагание и  планирование 2. Операционно – исполнительский 2.2. . Подготовка к  активному и осознанному усвоению  существует и предел делимости. Готовятся к активной учебно­познавательной  деятельности В ходе демонстрации фильма учащиеся  пытаются найти ответы на поставленные  учителем вопросы.  Имеет ли электрический заряд предел  делимости?  Можно ли разделить элементарный  электрический заряд на 4?, 3?, 2?   Что можно сказать о величине заряда  любого заряженного тела?   Можно ли передать телу заряд  величиной 1,6 • 10 – 20 Кл?; 48 •10 – 20 Кл?  Как устроен мир?  Из чего всё состоит? ­ это те вопросы, на которые труднее всего ответить.  Всем известно, что на одну и ту же проблему  или какой­либо факт, можно взглянуть с  различных точек зрения, что вы порой и  делаете, даже не подозревая об этом. Я  предлагаю вам сегодня самим познать тайну  мира». Показ фрагмента научно – популярного фильма «Вселенная: от атома до космоса»  http://the­cinema.ru/documentary/5943­national­ geographic­izvestnaya­vselennaya­ot­atoma­do­ kosmosa.htm    l   Я предлагаю вам сегодня самим познать тайну  мира».  Работа предстоит в группах. Каждая группа  получает вещества.  1 группа – сахар 2 группа – мел 3 группа – перманганат калия 2.3. Выбор верного  варианта решения,  фиксация найденного  способа Ваша задача описать физические свойства этих веществ и заполнить таблицу  Агрегатное состояние Цвет Раствори­ мость в воде Представитель от каждой группы озвучивает   ваш результат.  Если раздробить эти вещества, их свойства  меняются? А задумывались ли вы над тем,  из каких частиц состоит атом?  Давайте познакомимся с его  строением. Итак, вода. Из чего состоит вода? Предположим, что это одна из них (учитель  демонстрирует большой голубой  кубик с  надписью Н2О). Хотя по данным науки,  настоящие ее размеры в миллиард раз меньше.  А кто знает, из чего состоит эта молекула?  Давайте откроем кубик и посмотрим, правы ли  вы (открываем кубик и достаем оттуда два  зеленых кубика поменьше с надписью «Атом  водорода Н»и один красный кубик с надписью  «Атом кислорода О».  Какой вывод мы можем сделать? Учитель физики.  А из чего состоит атом? Чтобы ответить на  данный вопрос, давайте посмотрим  опыт,  который в 1910 году провел Эрнест Резерфорд  (флеш­анимация) Самостоятельно доказывают, что свойства  вещества не меняются при размельчении. Учащиеся уже знают, что вода состоит из  молекул и легко отвечают на поставленные  вопросы. http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/85a43aa4­1f7a­ 455a­ac5a­e1a58587a7ef/  ­  Он со своими учениками и коллегами изучал  рассеяние альфа­частиц, проходящих через  золотую фольгу и падавших на экран.  Альфа­ частицы обычно чуть отклонялись от  первоначального направления. И вдруг  исследователи заметили, что некоторые  частицы резко изменяли направление движения, будто наталкивались на какую – то преграду.  Разместив экран перед фольгой, Резерфорд  сумел обнаружить даже те редчайшие случаи,  когда альфа­частицы отразившись от атомов  золота, летели в прямо противоположном  направлении Изменить направление движения альфа­ частиц  может только положительно заряженная  часть  атома, сосредоточенная в очень малом объеме.  Эта центральная часть атома получила название ядра  (открываем один из зеленых кубиков и  достаем оттуда два кубика поменьше:  белый с надписью «Ядро» и знаком «+» и  черный с надписью «Электрон» и знаком «­»).  Электроны вращаются вокруг ядра как планеты вокруг Солнца, поэтому такая модель строения атома и называется планетарной (показ  видеоролика «Планетарная модель атома»)  http://mcvideo.ru/video/id398469 А теперь хорошо бы получить ответ на вопрос,  из чего состоит само ядро? Давайте посмотрим  (достаем из белого кубика два поменьше:  желтый с надписью «Нейтрон» и розовый с  надписью «Протон» и знаком «+». Ученики делают вывод, что атом водорода  состоит из положительно заряженного ядра и  отрицательно заряженного электрона. Итак, в состав атома входят протоны, нейтроны и электроны      Ребята, обратитесь к странице 41 учебника и  самостоятельно заполните   «Таблицу  элементарных частиц» Частица  Обозна­ чение  Заряд  Масса  Электрон  Протон  Нейтрон  Строение всех атомов зашифровано в  периодической системе химических элементов  Д. И. Менделеева. Каким образом мы узнаем,  если ответим на вопросы: 1. От каких частиц зависит заряд ядра? 2. Чему равен заряд ядра? 3. Как узнать число протонов в ядре  атома? 4. Так как атом электронейтрален, то как  можно узнать число нейтронов в атоме? 5. Где сосредоточена основная масса  атома? 6. Как можно определить число нейтронов  в атоме любого химического элемента? Данная работа способствует развитию навыка  самостоятельного получения информации из  литературных  источников Дети отвечают, что положительно заряженной  частицей ядра являются протоны и поэтому  заряд совпадает с порядковым номером  химического элемента. А это значит, что число  протонов равно порядковому номеру  химического элемента. Так как атом электронейтрален, следовательно,  число положительных и отрицательных зарядов  тоже равны, значит число электронов будет  равно числу протонов и их число  тоже можно  определить по порядковому номеру химического элемента. Ученики делают вывод о том, что основная  масса атома сосредоточена в ядре,  следовательно число нейтронов можно определить по формуле: N= Ar – Z, где N – число нейтронов Ar­ относительная атомная масса Z­порядковый номер химического элемента. Игровая форма закрепления полученных знаний  способствует активизации мыслительной  деятельности учащихся и поддержанию интереса к достаточно сложной теме урока. 2.4. Отработка  открытого способа в  системе упражнений,  конкретно­практических  действий Как вы усвоили, материла, мы сейчас  проверим, сыграв в химический футбол  Пора забивать в ворота, а не на учебу! Правила игры просты: щелчком мыши по мячу  вы забиваете гол. Если ответ верный, то мяч  летит в ворота соперника. А если неверный, то,  увы, мяч ­  в ваших воротах. Итак, в игре принимают участие две команды:  команда «Атомы» и команда «Молекулы». 1. Положительно заряженная частица  называется…    А) электрон   Б) протон   В) нейтрон 2. Элемент, в ядре атома которого содержится  26 протонов:   А)S      Б) Cu     В)Fe  3. Частица, не имеющая заряда, называется…    А) электрон   Б) протон   В) нейтрон 4. Ядро атома состоит из…  А) протонов и электронов      Б) нейтронов       В) нейтронов и протонов 5. Вокруг ядра вращаются…  А) электроны           Б) нейтроны            В)  протоны 6. В переводе с греческого «атом» означает:  А) простейший        Б) неделимый        В)  мельчайший 7. Заряд ядра атома серы равен: 3. Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля  за выполнением учебных  действий 3.2. Ситуация оценки  образовательных  результатов  А) +3        Б) +26         В) +16 8. Ядро атома лития состоит из 3 протонов и 4  нейтронов. Сколько вокруг ядра вращается  электронов?    А) 3         Б) 4        В) 7 9. В ядро атома не входят…  А) электроны      Б) протоны         В) нейтроны 10. Атом какого элемента состоит из 7  протонов, 7 электронов, 7 нейтронов?   А) хлор                 Б) кремний          В) азот Молодцы, в игре вы показали хорошие знания и умения действительно забивать в ворота, а не  на учебу Представьте, что наш класс – это атом. Вы  являетесь элементарными частицами. Как Вы  оцениваете свою работу? Для этого у вас на столах лежат жетоны разных цветов. Красный жетон – протоны – это значит, что я  понял тему хорошо, могу объяснить другому Зеленый жетон – нейтроны – по данной теме у  меня остались вопросы. Синий жетон – электроны – недостаточно  понял эту тему, сам (а) ошибаюсь. Обсуждение выполнения тестового задания Учащиеся оценивают свои успехи или проблемы  при изучении темы. 3.3. Домашнее задание по физике: §30 по химии: §6, Разнообразное домашнее задание  способствует  тому, что все учащиеся смогут найти себе  задание «по душе».  Предлагаем ребятам по желанию творческое  задание (записано на доске): 1. Используя изученные на уроке термины:  атом, ядро, оболочка, протон, нейтрон,  электрон; фамилии ученых: Томсон,  Резерфорд, составить кроссворд. 2. Сочинить историю в любом жанре (сказка,  басня, детектив и т.д.) по теме: «Приключения  атома».                                                                                                                                                                                               Приложение  1 Приложение 2                                           Карточка № 1 Химический                     Название                        Произношение      символ                      химического                        химического                                          элемента                                 символа 1.Al                          1. Кальций                      1.    Бор                2. H                          2.Калий                           2. Купрум 3. Cu                        3. Железо                        3. Аш                   4. N                          4. Азот                            4. Алюминий 5. B                          5. Бром                            5. Бром 6. Si                         6. Кремний                      6. Кальций 7. Br                        7. Водород                       7. Феррум 8. K                          8. Бор                               8. Силициум 9.Fe                          9. Алюминий                  9. Эн         10. Ca                      10. Медь                          10. Калий                                           Карточка № 2 Химический                     Название                        Произношение      символ                      химического                        химического                                          элемента                                 символа 1. H                          1. Цинк                           1. Купрум 2. Hg                        2.Марганец                    2. Кальций 3. Au                        3. Водород                     3. Калий              4. Ca                         4. Натрий                       4. Марганец 5. Mn                        5. Золото                        5. Цинк 6. Na                         6. Магний                      6.Гидраргирум 7. Mg                        7. Калий                         7. Натрий 8. K                           8. Ртуть                           8. Аурум 9.Cu                          9. Кальций                      9. Аш        10. Zn                      10. Медь                          10. Магний                                           Карточка № 3 Химический                     Название                        Произношение      символ                      химического                        химического                                          элемента                                 символа 1. Рb                        1. Серебро                     1. Аргентум 2. N                         2.Фто                              2. Эс 3. Ag                       3. Азот                            3. Пэ                   4. S                         4. Фосфор                       4. Натрий 5. P                         5. Железо                        5. Бром 6. Na                       6. Свинец                       6.Фтор 7. Br                        7. Натрий                       7. Плюибум 8.Cl                          8.Сера                            8. Феррум 9.Fe                          9. Бром                          9. Хлор      10. F                      10. Хлор                         10. Эн                                           Карточка № 4 Химический                     Название                        Произношение      символ                      химического                        химического                                          элемента                                 символа 1. О                          1. Медь                            1. Кальций 2. Si                          2.Сера                              2. Калий 3. S                           3. Калий                           3. О                   4 . K                         4. Натрий                          4. Купрум 5. Са                        5.Цинк                               5. Эс 6. Сu                        6. Кислород                      6.Цинк 7. Na                        7. Кальций                        7. Марганец 8. Zn                          8.Кремний                       8. Фтор 9. Mn                         9. Фтор                             9. Натрий      10. F                          10. Марганец                  10. Силициум

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка урока по теме "Основные сведения о строении атома"

Разработка  урока по теме "Основные сведения о строении атома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017