Урок №10 Алгебра и начала
Дата:
анализа
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
10 класс
Тема Преобразование графиков функций
Основные цели и задачи урока
Образовательные:
Изучить способы преобразований графиков функций
Продолжить формирование навыков и умений построения графиков функции.
Развивающие:
Развитие логическое мышление, устную и письменную культуру речи.
Воспитательные:
Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы.
Ожидаемые результаты освоения
темы
Тип урока
Методы обучения
Формы организации учебной
деятельности учащихся
Используемые интерактивные
методы обучения
Применение модулей
Оборудование и материалы
1. Учащиеся научатся определять способ преобразования графика функции;
2. Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;
3. Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;
4. Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала.
Изучение нового материала
Словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа).
Фронтальная работа, индивидуальная.
Проблемное обучение, личностноориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.
Обучение тому, как обучаться, Обучение критическому мышлению, Оценивания для обучения, Использование ИКТ в преподавании и
обучения, . Обучение талантливых и одарённых детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Учебник, интерактивная доска, проектор, ПК, памятки.
Ход урока
I. Организация начала занятия.
1. Приветствие. Круг добра.
2. Проверка отсутствующих.
3. Знакомство с темой урока, совместное целеполагание.
II. Актуализация комплекса знаний и способов действий. Опрос учащихся.
Задание 1. Установите соответствия
Линейная функция
парабола
y
k
x
Квадратичная функция
y
ax
b
Обратная пропорциональность
y
2
ax
bx
c
Задание 2. По графику определите вид функции
гипербола
прямая III. Изучение нового материала.
Рассмотрим виды преобразований графика функции
y
)(xf
Функция
y
xf
d
y
(
bxf
)
y
kf
)(x
y
f
(ax
)
y
kf
(
ax
b
)
d
1
2
3
4
5
Преобразование графика функции
y
)(xf
Параллельный перенос вдоль оси
OY на d единиц вверх, если d>0, и на d
единиц вниз, если d<0.
Параллельный перенос вдоль оси
OX на b единиц вправо, если b < 0, на
b единиц влево, если b > 0.
Растяжение вдоль оси OY
относительно оси OX в k раз, если k >
1, и сжатие в 1/k раз, если 0 < k < 1.
Сжатие вдоль оси OX относительно
оси OY в а раз, если а > 1, и
растяжение в 1/а раз, если 0 < а < 1.
Все 4 преобразования
Пусть эта памятка поможет вам в дальнейшем быстрее ориентироваться в математических ситуациях
Рассмотрим примеры:
1. Построить график функции:
а)
б)
y
5x
y
5x
Построение:
1) Построить график функции y=x
2) Выполнить 1 вид преобразований: (а) параллельный перенос по оси ОУ на 5 единиц вверх, б) параллельный перенос по оси ОУ на 5 единиц вниз)
y=x+5
y=x
y=x-5 2. Построить график функции:
а)
б)
y
( x
2)2
y
x
(
2)2
Построение:
1) Построить график функции y=x2
2) Выполнить 2 вид преобразований: (а) параллельный перенос по оси ОХ на 2 единицы вправо, б) параллельный перенос по оси ОХ на 2 единицы влево)
y=(x+2
)2
y=x2
y=(x-
2)2
3. Построить график функции: а)
б)
y
2
x
y
1
2
x
1. Построить график функции у=х
2. Выполнить 3 вид преобразований: (а) растяжение по оси ОУ в 2 раза, б) сжатие по оси
ОУ в 2 раза)
4. Построить график функции: а)
y=(2x)2
б)
y
2)2( x
y
(
1
2
x
2)
1. Построить график функции у=х2
2. Выполнить 4 вид преобразований: (а) сжатие по оси ОХ в 2 раза, б) растяжение по оси
ОХ в 2 раза)
y=x2
y=(1/2x)2 5. Построить график функции:
y
9 2
x
24
x
17
Решение: 1. Выделить полный квадрат для данного трёхчлена:
y
9
x
2
24
x
17
(9
2
х
)
х
17
24
9
17
(9
х
(9
2
х
8
3
х
)
17
2
)
(9
4
3
4
3
17
(9
х
)
2
17
4
3
2
)
1
(9
х
2
2
х
(9
х
4
3
2
)
4
3
9
(
4
3
16
9
2
)
(
4
3
2
))
17
(9
х
4
3
2
)
16
2. Построить график функции у=х2
3. Выполнить 2 вид преобразований: параллельный перенос по оси ОХ на 4/3 единицы вправо.
4. Выполнить 3 вид преобразований: растяжение по оси ОУ в 9 раз.
5. Выполнить 1 вид преобразований: параллельный перенос по оси ОУ на 1 единицу вверх.
IV. Закрепление
Работа по учебнику стр. 22 №43, стр. 18 №49 (а) Дополнительно: № 50 (ЕМН)
Работа по учебнику стр. 15 №17, 20, 22 Дополнительно: № 23 (ОГН)
V. Подведение итогов урока.
Сколько заданий выполнили? Какие задания вызвали затруднения? В чём трудность?
VI. Рефлексия.
Я знаю …
Я умею …
Я могу …
VII. Домашнее задание. выполнить №46 (ЕМН) №16 (ОГН)
Разработка урока по теме "Преобразование графиков функций", алгебра 10 класс
Разработка урока по теме "Преобразование графиков функций", алгебра 10 класс
Разработка урока по теме "Преобразование графиков функций", алгебра 10 класс
Разработка урока по теме "Преобразование графиков функций", алгебра 10 класс
Разработка урока по теме "Преобразование графиков функций", алгебра 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.