Разработка урока по теме: «Прощание с Азбукой». ( 1 класс. Обучение грамоте.)
Оценка 4.8

Разработка урока по теме: «Прощание с Азбукой». ( 1 класс. Обучение грамоте.)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
08.01.2017
Разработка урока по теме: «Прощание с Азбукой». ( 1 класс. Обучение грамоте.)
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги ; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения. -Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости. Они пришли узнать, чему вы научились. Необычен этот урок и потому, что мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой – «Азбукой».
Открытый урок Прощание с Азбукой.docx

Класс: 1 «В»

Предмет: обучение грамоте.

Тема: «Прощание с Азбукой».

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги ; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

ХОД УРОКА.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости. Они пришли узнать, чему вы научились. Необычен этот урок и потому, что мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой – «Азбукой».

Стихи детей

Название Азбуки  родилось в России. Ее появлению на Руси мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям –  (А вы, случайно, не знаете их имена?) Кириллу и Мефодию. Они были учёными людьми, философами. Именно они и составили славянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор. Кто знает, как по-древнерусски называется первая буква алфавита? а вторая? Вот и получилось такое красивое название «АЗБУКА».

Приветствие Азбуки.

Ребята! Разрешите мне на этом уроке на несколько минут стать феей. Но что же мне делать, ведь у феи должна быть.... Забыла! (ребята подсказывают). Правильно! Мне нужна волшебная палочка. (берет палочку). Ну, вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букволандии. Но нам нужна карта! Палочка, помоги нам найти карту путешествия! (открывается карта на доске).

Азбука:

- А где же помощники –буквы?

Фея:

- Не волнуйся Азбука, сейчас скажем волшебные слова – и весь алфавит появится перед тобой. « Шармы, фармы, туквы, муквы. Дети, превращайтесь в буквы!»

Стихи детей – алфавит

Фея:

- Итак, отправляемся в путешествие

Первая наша остановка – большая и прекрасная станция - Алфавитово. Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике. А сколько всего букв в нашем алфавите?

Ученики: 33 буквы.

Учитель: Давайте вспомним алфавит (один ученик называет все буквы).

Ну а теперь разминка. Кто сможет дать четкие правильные ответы.

1.                  Сколько букв в русском алфавите?(33)

2.                  Сколько из них гласных? (10)      согласных? (21)

3.                  Сколько букв, не обозначающих звуки? (2- ь,ъ)

4.                  На какие две группы можно разделить все гласные буквы?

            (верхний ряд – придают твёрдость согласным, нижний – мягкость)

5.                   Какие буквы и в каких случаях обозначают два звука?

            (Я,Е,Ё,Ю – если стоят в начале слова и в середине слова после гласной буквы,          после ь)

6.                  На какие группы можно разделить согласные буквы?

            звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, всегда твёрдые и всегда мягкие

 

Учитель: Мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется?

Дети читают на карте – Загадкино.

Азбука: Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте,

Вместе мне ответ давайте.            

- Вы должны отгадать загадку и сказать, сколько букв и звуков в отгадке.         

            1.Закружится на острой ножке,

               Жужжит, как будто бы жучок.

               Захочет – вскачь пройдёт немного,

               Захочет – ляжет на бочок.

               (юла – 3 буквы, 4 звука)

           2.То я в клетку, то в линейку,              

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать .

Что такое я?

(тетрадь)

 3.Черные, кривые, от рождения немые,

    Встанут в ряд – сейчас заговорят!

    (буквы)

 4. Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета.

    (заяц – 4 буквы, 5 звуков)

 

Станция Шифровальная. Здесь живут шифровки – секретные записки. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.

Вот первая шифровка: ВАЛИК Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (вилка)

Вторая шифровка: ЖИЛЫ. Здесь зашифрован спортивный инвентарь. (лыжи)

Третья шифровка: ЛАПОТЬ. Зашифровано название верхней одежды. (пальто)

Четвертая шифровка: НАСОС. Зашифровано название дерева. (сосна)

(Взмах палочкой). Мы в Бюро Находок. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова ? (приглашаются трое детей).из набора букв нужно собрать слова СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Как называются такие слова ? (вежливые).

Знаете, когда их нужно употреблять?

Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.

На партах лежат листочки, ученики читают тексты на них.

1. Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

2. Если вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

3. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

А автобус вы поможете

Забраться инвалиду.

4. И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

5. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

6. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

7.И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

8. Вежливость – это умение вести себя так , чтобы другим было приятно с тобой.

 

Учитель: Да, уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочитать . Хотите послушать, что произошло однажды с котенком Яшей, который не хотел учиться читать.

Сценка «Яша и Мурка»

 

Замок Буквоешек

 Телеграмма!

               Срочно! срочно! Помогите!

               От погибели спасите!

               Только злые Буквоешки перепутали всё тут.

Буквы многие украли, сказки все перемешали.

Перепутали названья и героев всех.

Буратино нос сломали, у кота сапог украли,

И в весёлом королевстве не услышать смех.

Золушка – жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,

Вытащил рыбак лягушку, серый волк везёт старушку.

Достать Дюймовочку непросто – с Гулливера стала ростом.

Пусть ребята нам помогут выправить названья в сказках:

73.              Снежная принцесса. (Снежная королева)

74.              Жёлтая кепочка. (Красная шапочка)

75.              Илья-царевич и серый волк. (Иван-царевич и Серый волк)

76.              Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

77.              Спящая бабушка. (Спящая красавица)

78.              Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)

79.              Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки…)

80.              Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)

81.              Конь-горбун. (Конёк-горбунок)

82.              Луковый мальчик. (Чипполино)

83.              Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)

84.              Свёколка. (Репка)

Сегодня мы со всеми испытаниями справились. И в конце нашего путешествия мы исполним нашу веселую песенку. За то что вы были дружны и старательны Жители этого города приготовили вам подарки.

Вручение удостоверений.

Наше путешествие заканчивается. Мое время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница. А Азбука превращается обратно а Катюшу.

А на следующем уроке чтения мы с вами встретимся с новой книгой, которая поведёт нас дальше к вершинам знаний.

Рефлексия. Оценочная деятельность.

Учитель: На ваших столах лежат цветочки – красный, синий.

Если на уроке вам всё было понятно, интересно, комфортно, поставьте в вазу красный цветок.

Если у вас во время урока возникали трудности, поставьте синий.

Спасибо!


 

Класс: 1 «В» Предмет: обучение грамоте

Класс: 1 «В» Предмет: обучение грамоте

Какие буквы и в каких случаях обозначают два звука? (Я,Е,Ё,Ю – если стоят в начале слова и в середине слова после гласной буквы, после ь)…

Какие буквы и в каких случаях обозначают два звука? (Я,Е,Ё,Ю – если стоят в начале слова и в середине слова после гласной буквы, после ь)…

Витя очень умный парень, Может все он смастерить,

Витя очень умный парень, Может все он смастерить,

Снежная принцесса. (Снежная королева) 74

Снежная принцесса. (Снежная королева) 74
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017