Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс
Оценка 5

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
26.03.2017
Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс
Обобщающий урок по теме «Углеводы». Данный урок проводим в десятом классе с целью обобщения и актуализации знаний, учащихся по теме. Продолжительность занятия 2 часа. При подготовке к уроку учащиеся повторяют параграфы учебника, в которых рассматриваются строения, способы получения, свойства и значение углеводов. Форма работы учащихся – групповая. Задания для каждой группы учащихся подбирлись с учетом индивидуальных особенностей. Эксперимент носит проблемный характер. На уроке используются элементы практико-ориентированного обучения, в виде фрагмента проекта по теме «Олигосахара». Большой объем заданий для каждой группы, индивидуальных вопросов о промышленных способах получения углеводов предполагает самостоятельное распределение их самими детьми.разработка урока по теме "Углеводы"
Обобщающий урок по теме.doc
Обобщающий урок по теме «Углеводы»               Представила: учитель химии МОУ СОШ №1  г. Красный Кут Саратовской области                                    Половикова Наталья Анатольевна 2 Красный Кут 2017 Обобщающий урок по теме «Углеводы». Данный   урок   проводим   в   десятом   классе   с   целью   обобщения   и актуализации знаний, учащихся по теме. Продолжительность занятия 2 часа. При подготовке к уроку учащиеся повторяют параграфы учебника, в которых рассматриваются   строения,   способы   получения,   свойства   и   значение углеводов. Форма работы учащихся – групповая. Задания для каждой группы учащихся подбирлись с учетом индивидуальных особенностей. Эксперимент носит   проблемный   характер.   На   уроке     используются   элементы   практико­ ориентированного   обучения,   в   виде     фрагмента   проекта   по   теме «Олигосахара». Большой объем заданий для каждой группы, индивидуальных вопросов   о   промышленных   способах   получения   углеводов   предполагает самостоятельное распределение их самими детьми.  Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводах, повторить их   характерные   химические   свойства,   продолжить   формирование   умений решать экспериментальные задачи, использовать химическую терминологию, проводить,   наблюдать   и   описывать   химический   эксперимент,   проводить сравнительный   анализ,   делать   выводы,   формирование   умения   работать   в группах,   акцентировать   внимание   о   биологической   роли   углеводов, воспитывать культуру общения. Оборудование и реактивы: Мультимедийный   проектор,   спиртовка,   спички,   пробиркодержатель, пробирки,   стеклянная   палочка;   растворы   глюкозы,   сахарозы,   крахмала, 3 сульфата меди (II), гидроксида натрия, спиртовой раствор йода, вода горячая и холодная. Ход урока: Класс разбит на 3 группы. Сообщаются цели урока. Обобщение материала начинаем с фронтального опроса и работы учащихся у доски. Задания для работы у доски: Задание 1. Приведите уравнения реакций, в которых глюкоза проявляет: А) Восстановительные свойства; Б) Окислительные свойства. Задание 2. Из одной тонны картофеля, содержащего в массовых долях 0,2 (20%) крахмала, получили 100 литров этанола (плотность равна 0,8 г/см3). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом? Задание 3. Осуществить превращения: СН4  О2, 500оС кат. Х1 Са (ОН)2   Х2  фермент   Х3       СuО,t Х4 Сu (ОН)2,t    Х5     NаОН Х6. Вопросы фронтального опроса: 1. Какие вещества относятся к углеводам, и почему им было дано такое название? 2. 3. Как классифицируют углеводы? Даны   растворы   глюкозы   и   фруктозы.   Как   можно распознать каждый из них? 4. Какие химические реакции для глюкозы и глицерина являются общими? 5. Какова   роль   глюкозы   в   жизненных   процессах животных и человека? 4 6. дыхания. 7. Поясните   сущность   процессов   фотосинтеза   и Какие   виды   брожения   глюкозы   Вам   известны, укажите их практическое значение. 8. Что   такое   пентозы?   Приведите   примеры   пентоз. Какова их биологическая роль? 9. 10. свойствам? 11. 12. 13. 14. 15. Что такое дисахариды? Приведите пример. Чем   отличаются   моносахара   и   дисахара   по Что такое полисахара? Приведите примеры.  Каковы особенности строения крахмала? Что образуется при гидролизе крахмала? Как образуется целлюлоза в природе? Из древесины можно получить метанол и этанол. Чем отличаются процессы образования данных спиртов? 16. Каковы   основные   направления   химической переработки   целлюлозы.   Какие   основные   продукты   при   этом получаются? Как они влияют на окружающую среду? Затем   организуется   групповая   работа.   Группы   получают   задания, необходимое оборудование и реактивы, опорные конспекты. Задание для 1 группы. I. Чем отличаются процессы переработки крахмала: а) в патоку; б) в глюкозу; в) в этанол? II. Практическая работа. Изучение свойств полисахаридов. В пробирку с   1   мл   воды   поместите   немного   крахмала.   Содержимое   пробирки взболтайте.   Что   можно   сказать   о   растворимости   крахмала   в   воде   при комнатных условиях? 5 Теперь   вылейте   небольшими   порциями   содержимое   пробирки   (при помешивании) в стакан с 5­6 мл горячей воды. К   5­6   каплям   крахмального   клейстера   добавьте   каплю   спиртового раствора йода. Какую окраску принимает раствор? Сделайте вывод. Нагрейте раствор. Что Вы наблюдаете? Сделайте вывод. Задание для 2 группы. I. Составьте уравнения реакций, при помощи которых сахарозу можно превратить в этанол. II. Практическая   работа.   Решение   экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Лаборант   приготовил   растворы   глюкозы   и   сахарозы   и   забыл   в   какой склянке, что находится. Помогите ему определить содержимое пробирок с помощью выданных Вам реактивов. Сделайте выводы. Задание для 3 группы. I. Чем отличаются друг от друга процессы получения глюкозы и сахарозы в промышленности? II. Практическая работа. Изучение свойств глюкозы. В   пробирку   прилейте   0,5   мл   раствора   глюкозы,   1   мл   раствора сульфата меди (II) и при взбалтывании 2 мл раствора гидроксида натрия (щелочь   должна   быть   в   избытке).   Что   Вы   наблюдаете?   Вспомните аналогичный опыт с глицерином. Что общего в его свойствах с глюкозой? К полученному в предыдущем опыте раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте на пламени спиртовки так, чтобы нагревалась только верхняя   часть   раствора.   Прекратите   нагревание,   как   только   начнется изменение цвета. Напишите уравнение реакции. Ответьте на вопросы. 1.   Почему   образовавшийся   в   начале   осадок   гидроксида   меди   (II) растворяется   с   образованием   прозрачного   синего   раствора?   Наличием каких функциональных групп в глюкозе обусловлена эта реакция? 6 2.   Почему   при   нагревании   происходит   изменение   цвета?   Чем   это обусловлено? Закончив   работу,   ребята   предоставляют   отчет.   Оценивают выступления каждой группы другие ребята. На уроках обобщения мы используем проектную методику. Фрагмент проекта «Олигосахариды» представляет учащийся данного класса в виде презентации, используя мультимедийный проектор. Далее учащимся предлагаем тестовые задания по теме «Углеводы». Ключ к тесту на доске, проверяют ребята методом самоконтроля. Завершает   урок   рефлексивно­оценочный   этап.   Оценка   работы учащихся складывается из самооценки, оценок других учащихся, оценки учителя.

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс

Разработка урока по теме "Углеводы" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017