Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.
Оценка 4.7

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.02.2017
Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.
Данный урок для 2 класса построен в виде интегрированного занятия, включающего в себя закрепление ранее изученных таблиц умножения чисел 2 и 3 и деления на 2 и 3, а также материала по основам здоровья «Здоровье и его составляющие». Урок построен в игровой форме таким образом, чтобы содержание урока имело как учебное, так и воспитывающее значение. Материал урока по объему содержания и трудности подобран с учетом познавательных, психологических и возрастных особенностей учащихся 2 класса.
Урок матем.docx
Данный урок для 2 класса построен в виде интегрированного занятия, включающего в себя закрепление ранее изученных таблиц умножения чисел 2 и 3 и деления на 2 и 3, а также материала по основам здоровья «Здоровье и его составляющие». Урок построен в игровой   форме   таким   образом,   чтобы   содержание   урока   имело   как   учебное,   так   и воспитывающее значение. Материал урока по объему содержания и трудности подобран с учетом познавательных, психологических и возрастных особенностей учащихся 2 класса.  Во   время   урока   используются   различные   формы   и   методы   обучения:   наглядные, практические, проблемные; опрос, фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа, работа в парах.  Урок насыщен нетрадиционными заданиями, включены логические задачи, которые развивают мыслительную деятельность,  дают возможность анализировать применять   знания,  развивают   речь.  В  учебную   деятельность   учеников   во     время   урока включена   физкультурная   минутка,  которая   не  только  играет   роль  смены  деятельности, снятия утомления и напряженности, но и является одной из составляющей здоровья.                  Применение новых педагогических технологий во время урока дает возможность внести   в   учебную   деятельность   учащихся   мотивацию   к   учебе,   расширить   кругозор, расширить знания детей. Данный интегрированный  урок помогает сформировать у детей целостную   картину   здорового   образа   жизни,   служит   средством   познания   и   общения, способствует   разностороннему   развитию   детей   за   счет   объединения   воспитательных, образовательных и развивающих возможностей разных учебных предметов. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОСНОВ ЗДОРОВЬЯ Тема.  Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.  Составляющие здоровья. Цель: закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3; выяснить оставляющие здоровья. Задачи: Обучающая: закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать  вычислительные навыки, навыки решения задач. Обобщить имеющиеся знания о здоровье и  его составляющих. Развивающая: развивать логическое и творческое мышление.   Воспитательная: пропагандировать среди учащихся здоровый образ жизни, воспитывать у  детей чувство ответственности за свое здоровье, убедить детей в необходимости укреплять свое здоровье.                                               Ход урока:  I. Организационный момент.  Психологический настрой.    Ты улыбкой, как солнышком, брызни,  Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни  Предостаточно бед и забот.  Разве любы нам хмурые лица  Или чья­то сердитая речь?  Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь. Я предлагаю вам поднять руки кругом и представить, что вы – солнышко. Представили?  Кому бы вы хотели подарить улыбку, тепло своей души и яркий свет любви? Может,  близким людям или друзьям, а может всем на свете? А теперь раскройте руки, улыбнитесь  друг другу и подарите тепло, радость, свет, любовь тем, кому желаете и, конечно, всем  присутствующим.    II. Активизация знаний. Определение цели урока.  Учитель. Для того чтобы узнать о чем мы будем  говорить сегодня на уроке, проведем устный счет.  Перед вами на доске Цветок с числами.  Каждому  числу соответствует буква, которая написана на обратной стороне  лепестков. Выполняя задания, мы будем переворачивать лепестки и  прочитаем слово.  2 умножить на 9, будет…  3 умножить на 3, будет…   Делимое 16, делитель 2. Чему равно частное?  Делимое 21, делитель 3. Чему рано частное?  Первый множитель – 2, второй – 7. Назовите произведение.  Первый множитель – 3, второй – 9. Назовите произведение.  Я задумала число, умножила его на 2, и получилось 12. Какое число я задумала?  Из 15 тюльпанов составили 3 одинаковых букета. Сколько тюльпанов в каждом  букете? Учащиеся считая, находят нужное число, переворачивают его и открывают слово  «ЗДОРОВЬЕ». 18 –Ь , 8 – Р, 7 ­ О , 9 – О, 14 ­  В, 27 ­ Е, 6 ­ Д, 5 ­ З . 5, 6, 7, 8, 9, 14, 18, 27. З  Д  О Р  О  В   Ь  Е ­ Какое слово получилось? (здоровье)  Учитель. Сегодня на уроке математике мы будем упражняться в решении примеров на  таблицу умножения и деления, закреплять умение решать задачи, находить значения  выражений, поговорим о том, как быть здоровым.  III. Работа по теме урока 1.Работа с толковым словарем Учитель.  Давайте обратимся к словарю, чтобы узнать значение нового слова. В каком  словаре мы можем прочитать толкование слова? (в толковом словаре) В толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье» так:  ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное  физическое и психическое благополучие.  ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма. Крепкое, слабое здоровье. 2. Составление ассоциативного солнышка.  ­ Как вы понимаете слово здоровье? Назовите его составляющие.              спорт                        правильное питание                         закаливание           режим дня                            Здоровье                          чистота и гигиена  активный образ жизни                  витамины     отсутствие вредных  привычек Учитель. Здоровье – это цветок, который всегда оберегать. ­ Скажите, что нужно для того, чтобы вырастить цветок? (поливать, удобрять, ухаживать) Чтобы человеку быть здоровым нужно: правильно пить воду, употреблять витамины. Совет от Доктора Айболита: надо беречь и красивый  питаться,  Чтобы быть всегда здоровым,  Бодрым, стройным и веселым,  Надо кушать помидоры,  Фрукты, овощи, лимоны.  Пейте, дети, молоко,  Ешьте, дети, кашу.  Думать будете легко,  Выглядеть все краше! 3. Работа в парах.  Учитель. Давайте выполним задание Знайки:  Ребятам раздается задание, в котором таблица с числами. Необходимо зачеркнуть парами  числа. Оставшееся число – ответ на вопрос: Сколько нужно в день пить стаканов воды? (5  стаканов) Задание от Знайки                                                                                                        Зачеркните парные числа, и узнайте, сколько нужно в день пить стаканов воды, чтобы быть здоровым. 3 41 1 6 15 2 9 8 20 19 10 18 0 25 7 12 0 6 10 3 4 8 16 15 12 5 20 1 41 18 9 16 25 19 0 2 50 7 0 4 50 Пейте воду и будете здоровыми! 4. Решение примеров. Учитель. В народе говорят: «Здоровому всё здорово», «Здоровью нет цены». Солнышко  предлагает вам решить примеры и составить пословицу о здоровье. Задание от Солнышка Посчитайте примеры, и составьте пословицу о здоровье. 18: 2   15: 3 2 * 8 3 * 6 8 * 2 9 : 3 3 *10 12 : 2  А 1 Й 11 У 21 Э 31 15 : 5 3 : 3 2 * 4 3 * 5 18 : 3 3 * 2 Г 4 М 14 Ц 24 Д 5 Н 15 Ч 25 Е 6 О 16 Ш 26 Ё 7 П 17 Щ 27 Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32 В 3 Л 13 Х 23 Я 33 4 : 2 8 * 2 12 : 3 2 : 2 2 * 10 2 * 9 + 1 3 * 7 – 1  6 : 2 1 * 1 Ж 8 Р 18 Ъ 28 З 9 С 19 Ы 29 И 10 Т 20 Ь 30 Здоровье важнее богатства. ­Почему говорят: « Здоровье дороже богатства?»  ­ Почему плохо быть «больным»? ­ Но, чтобы быть здоровыми, ребята, нужно также соблюдать режим дня и заниматься  спортом.  5. Нахождение значений выражений        Учитель. Давайте поможем Незнайке вычислить выражения и узнать:   ­ Сколько часов необходимо спать ребенку?                  25 – 3 * 5 = (10  часов)   ­ Во сколько нужно просыпаться утром?                      27 : 3 – 2 = (7 часов)     ­ За сколько времени нужно выполнять домашнее задание?                50 + 2 *5 = (60мин) Чтобы быть здоровым надо сочетать труд и отдых. Физкульминутка   разогнуться. (Под   счет   учителя   дети   выполняют Раз — подняться, потянуться. Два   —   согнуться, наклоны, потягивания.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре ­ руки шире. Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть - за парту тихо сесть. Учитель. Ребята, а знаете ли вы, как называют очень сильных людей? (богатыри). ­   Имена,   каких   русских   богатырей   вам   известны?   (Илья   Муромец,   Добрыня   Никитич, Алёша Попович). 6. Решение задачи Чтобы развить свою богатырскую силу Никитич крутил булавой 18 раз в день, Муромец ­ на 3 раза больше, чем Добрыня, а Алёша Попович ­ в 3 раза чем Илья Муромец. Сколько раз крутил Алёша Попович? Добрыня Илья  меньше,  булавой  Разбор задачи: ­ О ком говорится в задаче? Назовите главные слова. ­ Как вы понимаете выражения: «на 3 больше»? «в 3 раза меньше»? ­ Какие действия выполним? ­ Какие типы задач соответствуют этим выражениям? Учитель. Существуют не только полезные привычки, которые помогают сохранить нам  здоровье, но и вредные. Одна из них вам, ребята, знакома: Ногти очень я люблю, Всех микробов я ловлю. ­ О какой привычке идет речь?  (Грызть ногти). ­ Но существуют более опасные привычки, которые вредят здоровью. Назовите их.  (Курение, алкоголь, наркомания). Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь. 7. Вычислительная цепочка Задание от Буратино Посчитайте цепочку примеров  и узнайте, сколько сигарет, выкуренных за раз,  приводят к смерти. 30­1 +6 +40 +20 +12 ­40 +11 ­30 ­3 ­40 +20 ЗАПОМНИТЕ! Если вам предложили закурить нужно:    Ответить отказом «Нет!», « Не буду!», «Не хочу!» Сообщить курящему  об опасности курения. Отойти в сторону. Кто курит табак, тот сам себе враг. Берегите здоровье! 8. Работа в группах Задания от Медвежонка Помогите Маше решить задачи Задачи с логической нагрузкой. Группа 1.  Петя на ужин съел 1 мисочку творога з 2 ложками сметаны, а Миша съел 3 сосиски. У кого кости будут крепче? Почему? Группа 2. Иванна гуляла на солнечной полянке 5 часов, а София играла в тени 3 часа. Кто будет чувствовать себя лучше? Почему? Группа 3. Андрей на полдник съел 5 абрикос и 1 банан, а Володя ­ 4 жаренных пирожка с картошкой. Кто больше получил витаминов? Почему? Группа 4.  Катя на завтрак съела 20 ложек каши та выпила 1 чашку чаю с липой, а Даша  съела 2 бутерброда с колбасой. Кто из детей получил больше витаминов и минералов?  Объясните свой ответ. Группа 5.  Сергей пробыл на пляже с 7 до 9 часов утра, а Денис с 11 до 14 часов. Кто получил больше полезных солнечных лучей? Спасибо за помощь!                                                                                    III. Итог Учитель. Сегодня на уроке мы закрепили знания таблицы умножения и деления, обобщили  знания о составляющих здоровья.  ­ Перечислите их,  пожалуйста. ­ А как вы думаете, достаточно ли только знать составляющие здоровья? Эти знания приносят пользу только тому, кто живёт по правилам здоровья. О таких людях  говорят, что они ведут здоровый образ жизни. Ребята, ведите здоровый образ жизни,  потому что здоровье – это счастье в жизни любого человека.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.

Разработка урока по теме: "Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Составляющие здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017