Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Оценка 4.8
Интерактивная доска +2
docx
математика
2 кл
20.02.2017
Предмет: математика
Класс – 2а
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Числовые выражения»
Цели:
1) Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
2) расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
Научить:
- вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
- решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения;
- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Используемое оборудование: - ПК, проектор, карточки с заданием для индивидуальной и парной работы, карточки с ответами; примеры для темы урока, карточки с ответами и буквами для темы урока, презентация к уроку, учебник математики и рабочие тетради.
технологическая карта урока по математике во 2 а классе.docx
Предмет Математика
Класс 2 а, «Начальная школа 21 века»
ФИО учителя Губайдуллина Нурия Зиннатовна
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Место урока в системе уроков по данной теме: 6-ой урок
Цели:
закреплять умения читать числовые выражения по-разному;
составлять и записывать числовые выражения при решении задач;
совершенствовать вычислительные навыки;
способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;
воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение
работать в коллективе, сотрудничать в парах;
содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического
здоровья.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация с дидактическими играми
для устного счёта, задания для индивидуальной работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками и без
них
Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства,
равенства. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке (Познавательные УУД).
УУД
ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-
этическая ориентация. Регулятивные УУД: : учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат,
осуществлять самооценку и саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы,
разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат
учебной деятельности. План
ируе
мое
врем
я
Врем
я:
2мин
Этап урока Цель/задача
этапа
1.Организа
ционный
момент
Мотивация(сам
оопределение)
к учебной
деятельности.
Эмоциональный
настрой на
предстоящую
деятельность.
Деятельность и слова учителя
Деятельность и
слова учащихся
Запланированны
й результат
этапа
Включаются в
урок, во
взаимодействии с
учителем, с
одноклассниками.
Дети пишут.
– Сегодня у нас не совсем
обычный урок. На уроке
присутствуют гости.
Повернитесь и поздоровайтесь с
нашими гостями.(Слайд1)
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
- Пусть хорошее настроение
поможет вам преодолеть
трудности на уроке. Пусть урок
пролетит, как одно мгновение,
но оставит полезный след в
ваших головках.
- Откройте тетради, запишите
число и классную работу.
Учитель следит за посадкой
детей при письме.
Организует
актуализацию
требований к ученику со
стороны учебной деятельности.
Создаёт
условия для
возникновения у учеников
Уметь совместно
договариваться
правилах
о
поведения и
общения
в
школе
и
следовать им
(Коммуникативн
ые УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме
(Коммуникативн
ые УУД).
Уметь
ориентироватьс
я в своей
системе знаний:
отличать новое
от
уже
известного
с
помощью
учителя
(Познавательны
е УУД).
Умение слушать в
внутренней
потребности
учебную
включения
деятельность.
Организует уточнение типа
урока и называние шагов
учебной деятельности.
2.Каллигра
фическая
минутка. (С
лайд2)
Самоконтроль
выполненного
задания и
рефлексия.
4
мин.
- Чтобы узнать число для
минутки чистописания, нужно
освободить солнышко от тучи
66, 17, 8, 4, 13, 2, 19, 28 (запись
на доске)
- Обвести кружком однозначные
числа, прямоугольником –
двузначные.
- Стереть все чётные числа.
- Стереть числа, которые
больше 12, но меньше 18.
- Какое число осталось?
- Что мы можем рассказать о
числе 19?
и понимать речь
других
(Коммуникативн
ыеУУД).
Организуется
обсуждение
вариантов в
парах.
Включаются в
урок, во
взаимодействие с
учителем, с
одноклассниками.
Ученики по
очереди выходят к
доске.
- Число 19.
- Число 19 –
двузначное,
нечётное.
-Для записи числа
потребовались
цифры 1 и 9.
-В нём 1 десяток и
9 единиц.
-Соседи числа 18 и
20. Показ учителем на доске записи
числа 19
Учитель следит за посадкой
учеников.
- Как проконтролируете
правильность написания?
- Кому понравилось,
собственное написание числа
19?
54 – 36= 72 : 8 = 38+29=
6 • 7 = х : 8 = 6(Слайд 3)
- Что лишнее? Что это?
- Что такое уравнение?
- Что неизвестно? Как найти
неизвестное число?
-Число 19 больше
18, но меньше 20.
- Сумма разрядных
слагаемых
19=10+9
После показа
пишут дети.
-Уравнение.
-Если в равенстве
есть неизвестное
число называется
уравнением.
-Неизвестно
делимое. Чтобы
найти неизвестное
делимое делитель
Выполнение
контроля и
оценки
результата на
основе
сравнения с
образцом.
Познавательные
УУД.
Самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательные
задачи.
Регулятивные
УУД.
Целеполагание,
планирование.
Познавательные
УУД
3.Постановк
а учебной
задачи
Формулировани
е темы и цели
урока.
5
мин. - Ребята, кто решит это
уравнение?
- Давайте, ребята, уберём
уравнение.
-Что осталось?
-Из чего состоят примеры?
- Что вы скажете? Назовите
тему урока?
Раз мы работаем с числами
производим с ними действия,
как вы думаете как можно по
другому назвать примеры?
-Числовые выражения.
(Слайд 4)
-А результат, который
получается при решении
числового выражения
называется?..
- Это урок изучения нового
материала или урок
закрепления?
- Какие знания, умения и навыки
вы будете закреплять сегодня
на уроке математики?
умножаем на
частное.
Ученик работает у
доски.
-Примеры с
ответами.
-Из чисел и знаков
действий.
-Числовые
выражения.
- знание
компонентов
действия при
нахождении
неизвестного
делимого.
Регулятивные
УУД
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.
Определение
личностного
смысла
деятельности.
Планирование
предстоящей
деятельности.
-Значение
числового
выражения
(Слайд 5).
-Урок закрепления.
- Я буду
закреплять умение
читать, составлять
и записывать
числовые
выражения.
- Я буду
закреплять умения
находить значение
числового выражения.
- Я буду решать
задачи при
помощи числовых
выражений.
- Решение заданий
из учебника,
задания учителя,
работа товарищей,
задания на
интерактивной
доске, наши
знания.
-Будем учиться
называть их,
составлять
выражения,
вычислять
значения
выражений,
решать задачи.
Забота о своём
здоровье.
Упражнение для
снятия общего
утомления.
Личностные:
умение
применять
правила охраны
своего здоровья
- Урок закрепления.
Использовать презентацию
(Слайд 8).
4.Разминка
(Упражнени
я на глаза)
Слайд 6.
1
мин.
Снять
утомление глаз
Упражнения
для
предупреждени
я зрительного
переутомления. 5.Устный
счет.
а)индивиду
альная
работа у
доски.
Научиться
быстро и
правильно
считать в уме,
проверить свои
знания и
знания своих
товарищей.
б)фронталь
ная работа
с
использова
нием
дидактичес
ких игр на
интерактив
ной доске.
Содействие
воспитанию
интереса к
предмету.
в)геометри
ческий
материал
Освоение
13
мин.
- Для чего проводим устный
счёт?
а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2,
9, 4, 7, 3, 8, 5.
б) уменьшить числа в 6 раз: 36,
12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.
в) исправить ошибки:
9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7
= 8
48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8
= 56
БЛИЦ- ОПРОС (Слайд7)
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько рогов у 4 коров?
Сколько ушей у 5 мышей?
Сколько ног у 5 коров?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Сколько будет 22+22?
Сколько шин у 6 машин?
Сколько ног у 7 мух ?
Проверь: 8, 8, 10, 20, 40, 44,
24,42.
(слайд 8)
- Что необычного увидел Волк в
- Научиться быстро
и правильно
считать в уме.
3 ученика
работают у доски.
а) 30, 10, 45, 40,
35, 15, 40, 25.
б) 6, 2, 8, 4, 3, 9, 5,
6.
в) 9 • 9 = 81 32 : 4
= 8 42 : 7 = 6
48–3 = 45 15+5
= 20 7 • 8 = 56
Дети отвечают по
очереди.
Регулятивные
УУД Уметь
преобразовыват
ь информацию
из одной формы
в другую.
Умение
осуществлять
поиск нужной
информации,
строить
небольшие
математические
сообщения в
устной форме
Познавательные
УУД
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме
- Геометрические
фигуры. способа
действия с
полученными
знаниями в
практической
деятельности.
небе?
- Какая фигура стоит на первом
месте?
- Какие предметы в нашем
классе имеют прямоугольную
форму?
- Какая фигура стоит на
последнем месте?
- Чем квадрат отличается от
прямоугольника?
- У какой фигуры меньше всего
углов и сторон?
- Какая фигура лишняя и
почему?
- Какие предметы в нашей
жизни имеют форму круга?
- На первом месте
стоит
прямоугольник.
- Парта, тетрадь,
учебник, доска,
потолок, спинка
стула, пенал,
шкафы, окно,
подоконник,
журнал, дневник,
клавиатура и т.д.
- Квадрат.
- У квадрата все
стороны равны, а у
прямоугольника
только
противоположные.
- У треугольника. У
него 3 угла и 3
стороны.
- Лишняя фигура –
круг. У него нет
сторон и углов.
- Солнце, блин,
тарелка, таблетка,
диск, часы, и т.д.
Систематизация
знаний о
геометрических
фигурах.
Осуществляется
связь
изучаемого
предмета с
реальной
жизнью.
Работают дети
на
интерактивной
доске.
Связь с темами
предыдущих
уроков.
Проверка
усвоения
математических
терминов. Дети
учатся отличать
высказывания и
не повторять
одинаковые. г)закреплен
ие
«Нахожден
ие
периметра.
Площадь»
д)итог и
рефлексия
по этапу
«Устный
счёт»
Осознание
каждым
обучающимся
степени
овладения
полученных
знаний.
Мобилизация
учащихся на
рефлексию
своего
поведения,
мотивации
способов
деятельности,
общения.
Осуществляется
связь
изучаемого
предмета с
реальной
жизнью.
Проверка
усвоения
математических
терминов.
(Слайд9)
- Длина прямоугольника – 7см
Ширина- 5 см
Периметр-?
Площадь- ?
-Что такое периметр? Площадь?
-Найдите периметр
прямоугольника? Площадь
прямоугольника?
-Довольны ли своей работой?
(смайлики)
- Какие знания закрепили во
время устного счёта?
- Кому было легко выполнять
эти задания?
- Кому было трудно выполнять
эти задания?
-Вам помогли числовые
выражения?
Выдвигает проблему. Создает
эмоциональный настрой.
Формулирует задание. Проводит
-Периметр – это
сумма длин всех
сторон. Чтобы
найти площадь,
длину умножаем
на ширину.
-Геометрический
материал.
Решение задач на
смекалку.
Таблицу
умножения и
деления.
-Мы нашли
периметр и
площадь
прямоугольника
при помощи
составления
числовых
выражений.
-Исправили
ошибки числовых 6.Разминка
(Слайд 10)
Физкультми
нутка
Цель:
Проверить
внимательнос
ть и ловкость.
3
мин.
выражений.
- Чтение
выражений по-
разному.
- Нахождение
значения
выражений.
Дети хором
повторяют слова и
движения.
параллель с ранее изученным
материалом.
Потянуться! Улыбнуться! Всем
открыть глаза и встать!
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете(2 р.)
Сном волшебным засыпаете…
Ваши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают… засыпают…(2 р.)
Шея не напряжена и
расслаблена
И рас-слаб-ле-на…
Дышится легко…
Свободно… глубоко…
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо вам отдыхать.
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимайте,
Их повыше поднимайте…
Потянуться! Улыбнуться! Всем
открыть глаза и встать!
Хором: Веселы, бодры мы снова.
И к занятиям готовы!
Личностные:
умение
применять
правила охраны
своего здоровья
Мышечное
расслабление,
сопровождающе
еся снятием
психического
напряжения.
Дети
переводятся из
положения
«сидя» в
положение
«стоя».
Тренинг
используется
как средство
противодействи
я ежедневному а)Работа по
учебнику.
(Слайд 11)
Работа над
темой
урока.
10
мин.
Освоение
способа
действия с
полученными
знаниями в
практической
деятельности.
б)Работа в
«Рабочей
тетради».
(Слайд 12)
Работа над
темой
урока.
Освоение
способа
действия с
полученными
знаниями в
практической
деятельности.
-Откройте с.95 №5.
Осуществляет:
-индивидуальный контроль;
-организует коллективную
проверку;
-оценочные высказывания
обучающихся;
-обсуждение способов решения;
- поисковую работу
обучающихся (постановка цели
и план действий);
-самостоятельную работу с
тетрадью;
-беседу, связывая результаты
урока с его целями.
с.46 №3.
Прочитайте задание.
-Заполни таблицы.
-Прочитайте выражение.
Значение выражения.
-82 +18=100 7+29=36
Ученики
выполняют
упражнение.
(Решают задачи,
составляя
числовые
выражения.)
Работа в парах.
Выполнение
задания
самостоятельно со
взаимопроверкой.
Дети учатся
работать с
информацией
учебника,
определять
назначение
упражнения,
соотносить
содержание
упражнения с
целью урока.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
стрессу для
сохранения и
укрепления
здоровья детей.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того,
что уже
усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня
усвоения,
внесение
необходимых
дополнений и
корректив в
план и способ
действия в
случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта;
выделение и взаимопроверку;
предварительную
оценку.
-35-12=23 90-15=75
-56:7=8 63:9=7
-9 • 1=9 7 • 3=21
- Кто выполнил задание без
ошибок?
- Кому легко было выполнять
задание?
7.Рефлекси
я учебной
деятельнос
ти на уроке
(Слайд 13)
3
мин.
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
фиксация
нового знания,
постановка
дальнейших
целей.
Отмечает степень
вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
-Что вы сейчас решали?
-Какой вопрос мы ставили на
сегодняшнем уроке?
-Что такое числовое выражение?
- Где в жизни могут пригодиться
вам знания по теме «Числовые
выражения»?
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
Называют
основные позиции
нового материала
и как они их
усвоили (что
получилось, что не
получилось и
почему)
осознание
учащимся того
что уже
усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня
усвоения;
Личностные:
личностное,
самоопределени
е и построение
жизненных
планов во
временной
перспективе.
Коммуникативн
ые: умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Познавательные
: рефлексия
способов и
условий
действия, их –Я повторил……
- Я знаю…..
- Я умею…
- Я попробовал…
– На какой ступеньке знаний
нашей лестницы вы сейчас
находитесь? Закрасьте на этой
ступеньке солнышко.
Хочу знать больше
Хорошо, но могу лучше
Пока испытываю трудности
- Если вы считаете, что тему
«Числовые выражения» усвоили
на «хорошо» и «отлично»,
покажите улыбающегося
человечка.
- Если вы где-то не уверены, то
покажите задумчивого
человечка.
Выставление оценок за урок.
-Напишите домашнее задание
Рабочая тетрадь С. 47 № 5, №8
(Слайд14)
контроль и
оценка;
критичность.
Личностные:
установление
учащимся
значения
результатов
своей
деятельности
для
удовлетворения
своих
потребностей,
мотивов,
жизненных
интересов.
На данном этапе
урока дети
учатся
анализировать и
оценивать свои
учебные
достижения.
Определяют меру
своего
продвижения
вперёд.
Умение
самостоятельно
добывать
Познавательные
: построение
самостоятельно
8.Самооцен
ка
2
мин.
Умение
понимать
причины успеха
(неуспеха) в
учебной
деятельности
9.Информац
ия о
домашнем
Закрепить
полученные
знания
на
2
мин. задании.
уроке.
(Слайд15)
информацию и
применять
полученные
знания на
практике.
го процесса
поиска.
Работа на карточках:
а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5.
б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.
в) исправить ошибки:
9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8
48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8 = 56
Работа на карточках:
а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5.
б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.
в) исправить ошибки: 9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8
48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8 = 56
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.