Технологическая карта урока математики на тему "Числовые выражения" (2 класс)

  • Интерактивная доска
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: математика Класс – 2а УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Числовые выражения» Цели: 1) Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). 2) расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения». Научить: - вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; - решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения; - использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формулировать понятные высказывания, используя математические термины. Задачи: 1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками. 2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности. 3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики. Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения. Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Используемое оборудование: - ПК, проектор, карточки с заданием для индивидуальной и парной работы, карточки с ответами; примеры для темы урока, карточки с ответами и буквами для темы урока, презентация к уроку, учебник математики и рабочие тетради.
Иконка файла материала технологическая карта урока по математике во 2 а классе.docx
Предмет Математика Класс 2 а, «Начальная школа 21 века» ФИО учителя Губайдуллина Нурия Зиннатовна Наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» городского округа город Сибай Республики Башкортостан Место урока в системе уроков по данной теме: 6-ой урок Цели:  закреплять умения читать числовые выражения по-разному; составлять и записывать числовые выражения при решении задач; совершенствовать вычислительные навыки;  способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;  воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;  содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация с дидактическими играми для устного счёта, задания для индивидуальной работы. Планируемые результаты: Предметные: Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками и без них Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). УУД ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально- этическая ориентация. Регулятивные УУД: : учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.План ируе мое врем я Врем я: 2мин Этап урока Цель/задача этапа 1.Организа ционный момент Мотивация(сам оопределение) к учебной деятельности. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Деятельность и слова учителя Деятельность и слова учащихся Запланированны й результат этапа Включаются в урок, во взаимодействии с учителем, с одноклассниками. Дети пишут. – Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.(Слайд1) С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! - Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках. - Откройте тетради, запишите число и классную работу. Учитель следит за посадкой детей при письме. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников Уметь совместно договариваться правилах о поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативн ые УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативн ые УУД). Уметь ориентироватьс я в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательны е УУД). Умение слушатьв внутренней потребности учебную включения деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. 2.Каллигра фическая минутка. (С лайд2) Самоконтроль выполненного задания и рефлексия. 4 мин. - Чтобы узнать число для минутки чистописания, нужно освободить солнышко от тучи 66, 17, 8, 4, 13, 2, 19, 28 (запись на доске) - Обвести кружком однозначные числа, прямоугольником – двузначные. - Стереть все чётные числа. - Стереть числа, которые больше 12, но меньше 18. - Какое число осталось? - Что мы можем рассказать о числе 19? и понимать речь других (Коммуникативн ыеУУД). Организуется обсуждение вариантов в парах. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками. Ученики по очереди выходят к доске. - Число 19. - Число 19 – двузначное, нечётное. -Для записи числа потребовались цифры 1 и 9. -В нём 1 десяток и 9 единиц. -Соседи числа 18 и 20.Показ учителем на доске записи числа 19 Учитель следит за посадкой учеников. - Как проконтролируете правильность написания? - Кому понравилось, собственное написание числа 19? 54 – 36= 72 : 8 = 38+29= 6 • 7 = х : 8 = 6(Слайд 3) - Что лишнее? Что это? - Что такое уравнение? - Что неизвестно? Как найти неизвестное число? -Число 19 больше 18, но меньше 20. - Сумма разрядных слагаемых 19=10+9 После показа пишут дети. -Уравнение. -Если в равенстве есть неизвестное число называется уравнением. -Неизвестно делимое. Чтобы найти неизвестное делимое делитель Выполнение контроля и оценки результата на основе сравнения с образцом. Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. Познавательные УУД 3.Постановк а учебной задачи Формулировани е темы и цели урока. 5 мин.- Ребята, кто решит это уравнение? - Давайте, ребята, уберём уравнение. -Что осталось? -Из чего состоят примеры? - Что вы скажете? Назовите тему урока? Раз мы работаем с числами производим с ними действия, как вы думаете как можно по другому назвать примеры? -Числовые выражения. (Слайд 4) -А результат, который получается при решении числового выражения называется?.. - Это урок изучения нового материала или урок закрепления? - Какие знания, умения и навыки вы будете закреплять сегодня на уроке математики? умножаем на частное. Ученик работает у доски. -Примеры с ответами. -Из чисел и знаков действий. -Числовые выражения. - знание компонентов действия при нахождении неизвестного делимого. Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Определение личностного смысла деятельности. Планирование предстоящей деятельности. -Значение числового выражения (Слайд 5). -Урок закрепления. - Я буду закреплять умение читать, составлять и записывать числовые выражения. - Я буду закреплять умения находить значение числовоговыражения. - Я буду решать задачи при помощи числовых выражений. - Решение заданий из учебника, задания учителя, работа товарищей, задания на интерактивной доске, наши знания. -Будем учиться называть их, составлять выражения, вычислять значения выражений, решать задачи. Забота о своём здоровье. Упражнение для снятия общего утомления.  Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья - Урок закрепления. Использовать презентацию (Слайд 8). 4.Разминка (Упражнени я на глаза) Слайд 6. 1 мин. Снять утомление глаз Упражнения для предупреждени я зрительного переутомления.5.Устный счет. а)индивиду альная работа у доски. Научиться быстро и правильно считать в уме, проверить свои знания и знания своих товарищей. б)фронталь ная работа с использова нием дидактичес ких игр на интерактив ной доске. Содействие воспитанию интереса к предмету. в)геометри ческий материал Освоение 13 мин. - Для чего проводим устный счёт? а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5. б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42. в) исправить ошибки: 9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8 48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8 = 56 БЛИЦ- ОПРОС (Слайд7) Сколько хвостов у 8 коров? Сколько рогов у 4 коров? Сколько ушей у 5 мышей? Сколько ног у 5 коров? Сколько хвостов у 40 ослов? Сколько будет 22+22? Сколько шин у 6 машин? Сколько ног у 7 мух ? Проверь: 8, 8, 10, 20, 40, 44, 24,42. (слайд 8) - Что необычного увидел Волк в - Научиться быстро и правильно считать в уме. 3 ученика работают у доски. а) 30, 10, 45, 40, 35, 15, 40, 25. б) 6, 2, 8, 4, 3, 9, 5, 6. в) 9 • 9 = 81 32 : 4 = 8 42 : 7 = 6 48–3 = 45 15+5 = 20 7 • 8 = 56 Дети отвечают по очереди. Регулятивные УУД Уметь преобразовыват ь информацию из одной формы в другую. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме - Геометрические фигуры.способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. небе? - Какая фигура стоит на первом месте? - Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму? - Какая фигура стоит на последнем месте? - Чем квадрат отличается от прямоугольника? - У какой фигуры меньше всего углов и сторон? - Какая фигура лишняя и почему? - Какие предметы в нашей жизни имеют форму круга? - На первом месте стоит прямоугольник. - Парта, тетрадь, учебник, доска, потолок, спинка стула, пенал, шкафы, окно, подоконник, журнал, дневник, клавиатура и т.д. - Квадрат. - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные. - У треугольника. У него 3 угла и 3 стороны. - Лишняя фигура – круг. У него нет сторон и углов. - Солнце, блин, тарелка, таблетка, диск, часы, и т.д. Систематизация знаний о геометрических фигурах. Осуществляется связь изучаемого предмета с реальной жизнью. Работают дети на интерактивной доске. Связь с темами предыдущих уроков. Проверка усвоения математических терминов. Дети учатся отличать высказывания и не повторять одинаковые.г)закреплен ие «Нахожден ие периметра. Площадь» д)итог и рефлексия по этапу «Устный счёт» Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Осуществляется связь изучаемого предмета с реальной жизнью. Проверка усвоения математических терминов. (Слайд9) - Длина прямоугольника – 7см Ширина- 5 см Периметр-? Площадь- ? -Что такое периметр? Площадь? -Найдите периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника? -Довольны ли своей работой? (смайлики) - Какие знания закрепили во время устного счёта? - Кому было легко выполнять эти задания? - Кому было трудно выполнять эти задания? -Вам помогли числовые выражения? Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. Проводит -Периметр – это сумма длин всех сторон. Чтобы найти площадь, длину умножаем на ширину. -Геометрический материал. Решение задач на смекалку. Таблицу умножения и деления. -Мы нашли периметр и площадь прямоугольника при помощи составления числовых выражений. -Исправили ошибки числовых6.Разминка (Слайд 10) Физкультми нутка Цель: Проверить внимательнос ть и ловкость. 3 мин. выражений. - Чтение выражений по- разному. - Нахождение значения выражений. Дети хором повторяют слова и движения. параллель с ранее изученным материалом. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! Реснички опускаются… Глазки закрываются… Вы спокойно отдыхаете(2 р.) Сном волшебным засыпаете… Ваши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают… засыпают…(2 р.) Шея не напряжена и расслаблена И рас-слаб-ле-на… Дышится легко… Свободно… глубоко… Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Хорошо вам отдыхать. Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимайте, Их повыше поднимайте… Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! Хором: Веселы, бодры мы снова. И к занятиям готовы! Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья Мышечное расслабление, сопровождающе еся снятием психического напряжения. Дети переводятся из положения «сидя» в положение «стоя». Тренинг используется как средство противодействи я ежедневномуа)Работа по учебнику. (Слайд 11) Работа над темой урока. 10 мин. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. б)Работа в «Рабочей тетради». (Слайд 12) Работа над темой урока. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. -Откройте с.95 №5. Осуществляет: -индивидуальный контроль; -организует коллективную проверку; -оценочные высказывания обучающихся; -обсуждение способов решения; - поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); -самостоятельную работу с тетрадью; -беседу, связывая результаты урока с его целями. с.46 №3. Прочитайте задание. -Заполни таблицы. -Прочитайте выражение. Значение выражения. -82 +18=100 7+29=36 Ученики выполняют упражнение. (Решают задачи, составляя числовые выражения.) Работа в парах. Выполнение задания самостоятельно со взаимопроверкой. Дети учатся работать с информацией учебника, определять назначение упражнения, соотносить содержание упражнения с целью урока. Осуществляют: самооценку; самопроверку; стрессу для сохранения и укрепления здоровья детей. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение ивзаимопроверку; предварительную оценку. -35-12=23 90-15=75 -56:7=8 63:9=7 -9 • 1=9 7 • 3=21 - Кто выполнил задание без ошибок? - Кому легко было выполнять задание? 7.Рефлекси я учебной деятельнос ти на уроке (Слайд 13) 3 мин. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. -Что вы сейчас решали? -Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке? -Что такое числовое выражение? - Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»? Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, самоопределени е и построение жизненных планов во временной перспективе. Коммуникативн ые: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : рефлексия способов и условий действия, их–Я повторил…… - Я знаю….. - Я умею… - Я попробовал… – На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Закрасьте на этой ступеньке солнышко. Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности - Если вы считаете, что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка. - Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка. Выставление оценок за урок. -Напишите домашнее задание Рабочая тетрадь С. 47 № 5, №8 (Слайд14) контроль и оценка; критичность. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. На данном этапе урока дети учатся анализировать и оценивать свои учебные достижения. Определяют меру своего продвижения вперёд. Умение самостоятельно добывать Познавательные : построение самостоятельно 8.Самооцен ка 2 мин. Умение понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности 9.Информац ия о домашнем Закрепить полученные знания на 2 мин.задании. уроке. (Слайд15) информацию и применять полученные знания на практике. го процесса поиска. Работа на карточках: а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5. б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42. в) исправить ошибки: 9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8 48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8 = 56 Работа на карточках: а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5. б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42. в) исправить ошибки:9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8 48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8 = 56