Предмет: математика
Класс – 2а
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Числовые выражения»
Цели:
1) Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
2) расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
Научить:
- вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
- решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения;
- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Используемое оборудование: - ПК, проектор, карточки с заданием для индивидуальной и парной работы, карточки с ответами; примеры для темы урока, карточки с ответами и буквами для темы урока, презентация к уроку, учебник математики и рабочие тетради.
Предмет Математика
Класс 2 а, «Начальная школа 21 века»
ФИО учителя Губайдуллина Нурия Зиннатовна
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Место урока в системе уроков по данной теме: 6-ой урок
Цели:
закреплять умения читать числовые выражения по-разному;
составлять и записывать числовые выражения при решении задач;
совершенствовать вычислительные навыки;
способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;
воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение
работать в коллективе, сотрудничать в парах;
содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического
здоровья.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация с дидактическими играми
для устного счёта, задания для индивидуальной работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками и без
них
Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства,
равенства.Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке (Познавательные УУД).
УУД
ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-
этическая ориентация. Регулятивные УУД: : учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат,
осуществлять самооценку и саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы,
разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат
учебной деятельности.План
ируе
мое
врем
я
Врем
я:
2мин
Этап урока Цель/задача
этапа
1.Организа
ционный
момент
Мотивация(сам
оопределение)
к учебной
деятельности.
Эмоциональный
настрой на
предстоящую
деятельность.
Деятельность и слова учителя
Деятельность и
слова учащихся
Запланированны
й результат
этапа
Включаются в
урок, во
взаимодействии с
учителем, с
одноклассниками.
Дети пишут.
– Сегодня у нас не совсем
обычный урок. На уроке
присутствуют гости.
Повернитесь и поздоровайтесь с
нашими гостями.(Слайд1)
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
- Пусть хорошее настроение
поможет вам преодолеть
трудности на уроке. Пусть урок
пролетит, как одно мгновение,
но оставит полезный след в
ваших головках.
- Откройте тетради, запишите
число и классную работу.
Учитель следит за посадкой
детей при письме.
Организует
актуализацию
требований к ученику со
стороны учебной деятельности.
Создаёт
условия для
возникновения у учеников
Уметь совместно
договариваться
правилах
о
поведения и
общения
в
школе
и
следовать им
(Коммуникативн
ые УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме
(Коммуникативн
ые УУД).
Уметь
ориентироватьс
я в своей
системе знаний:
отличать новое
от
уже
известного
с
помощью
учителя
(Познавательны
е УУД).
Умение слушатьв
внутренней
потребности
учебную
включения
деятельность.
Организует уточнение типа
урока и называние шагов
учебной деятельности.
2.Каллигра
фическая
минутка. (С
лайд2)
Самоконтроль
выполненного
задания и
рефлексия.
4
мин.
- Чтобы узнать число для
минутки чистописания, нужно
освободить солнышко от тучи
66, 17, 8, 4, 13, 2, 19, 28 (запись
на доске)
- Обвести кружком однозначные
числа, прямоугольником –
двузначные.
- Стереть все чётные числа.
- Стереть числа, которые
больше 12, но меньше 18.
- Какое число осталось?
- Что мы можем рассказать о
числе 19?
и понимать речь
других
(Коммуникативн
ыеУУД).
Организуется
обсуждение
вариантов в
парах.
Включаются в
урок, во
взаимодействие с
учителем, с
одноклассниками.
Ученики по
очереди выходят к
доске.
- Число 19.
- Число 19 –
двузначное,
нечётное.
-Для записи числа
потребовались
цифры 1 и 9.
-В нём 1 десяток и
9 единиц.
-Соседи числа 18 и
20.Показ учителем на доске записи
числа 19
Учитель следит за посадкой
учеников.
- Как проконтролируете
правильность написания?
- Кому понравилось,
собственное написание числа
19?
54 – 36= 72 : 8 = 38+29=
6 • 7 = х : 8 = 6(Слайд 3)
- Что лишнее? Что это?
- Что такое уравнение?
- Что неизвестно? Как найти
неизвестное число?
-Число 19 больше
18, но меньше 20.
- Сумма разрядных
слагаемых
19=10+9
После показа
пишут дети.
-Уравнение.
-Если в равенстве
есть неизвестное
число называется
уравнением.
-Неизвестно
делимое. Чтобы
найти неизвестное
делимое делитель
Выполнение
контроля и
оценки
результата на
основе
сравнения с
образцом.
Познавательные
УУД.
Самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательные
задачи.
Регулятивные
УУД.
Целеполагание,
планирование.
Познавательные
УУД
3.Постановк
а учебной
задачи
Формулировани
е темы и цели
урока.
5
мин.- Ребята, кто решит это
уравнение?
- Давайте, ребята, уберём
уравнение.
-Что осталось?
-Из чего состоят примеры?
- Что вы скажете? Назовите
тему урока?
Раз мы работаем с числами
производим с ними действия,
как вы думаете как можно по
другому назвать примеры?
-Числовые выражения.
(Слайд 4)
-А результат, который
получается при решении
числового выражения
называется?..
- Это урок изучения нового
материала или урок
закрепления?
- Какие знания, умения и навыки
вы будете закреплять сегодня
на уроке математики?
умножаем на
частное.
Ученик работает у
доски.
-Примеры с
ответами.
-Из чисел и знаков
действий.
-Числовые
выражения.
- знание
компонентов
действия при
нахождении
неизвестного
делимого.
Регулятивные
УУД
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.
Определение
личностного
смысла
деятельности.
Планирование
предстоящей
деятельности.
-Значение
числового
выражения
(Слайд 5).
-Урок закрепления.
- Я буду
закреплять умение
читать, составлять
и записывать
числовые
выражения.
- Я буду
закреплять умения
находить значение
числовоговыражения.
- Я буду решать
задачи при
помощи числовых
выражений.
- Решение заданий
из учебника,
задания учителя,
работа товарищей,
задания на
интерактивной
доске, наши
знания.
-Будем учиться
называть их,
составлять
выражения,
вычислять
значения
выражений,
решать задачи.
Забота о своём
здоровье.
Упражнение для
снятия общего
утомления.
Личностные:
умение
применять
правила охраны
своего здоровья
- Урок закрепления.
Использовать презентацию
(Слайд 8).
4.Разминка
(Упражнени
я на глаза)
Слайд 6.
1
мин.
Снять
утомление глаз
Упражнения
для
предупреждени
я зрительного
переутомления.5.Устный
счет.
а)индивиду
альная
работа у
доски.
Научиться
быстро и
правильно
считать в уме,
проверить свои
знания и
знания своих
товарищей.
б)фронталь
ная работа
с
использова
нием
дидактичес
ких игр на
интерактив
ной доске.
Содействие
воспитанию
интереса к
предмету.
в)геометри
ческий
материал
Освоение
13
мин.
- Для чего проводим устный
счёт?
а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2,
9, 4, 7, 3, 8, 5.
б) уменьшить числа в 6 раз: 36,
12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.
в) исправить ошибки:
9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7
= 8
48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8
= 56
БЛИЦ- ОПРОС (Слайд7)
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько рогов у 4 коров?
Сколько ушей у 5 мышей?
Сколько ног у 5 коров?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Сколько будет 22+22?
Сколько шин у 6 машин?
Сколько ног у 7 мух ?
Проверь: 8, 8, 10, 20, 40, 44,
24,42.
(слайд 8)
- Что необычного увидел Волк в
- Научиться быстро
и правильно
считать в уме.
3 ученика
работают у доски.
а) 30, 10, 45, 40,
35, 15, 40, 25.
б) 6, 2, 8, 4, 3, 9, 5,
6.
в) 9 • 9 = 81 32 : 4
= 8 42 : 7 = 6
48–3 = 45 15+5
= 20 7 • 8 = 56
Дети отвечают по
очереди.
Регулятивные
УУД Уметь
преобразовыват
ь информацию
из одной формы
в другую.
Умение
осуществлять
поиск нужной
информации,
строить
небольшие
математические
сообщения в
устной форме
Познавательные
УУД
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме
- Геометрические
фигуры.способа
действия с
полученными
знаниями в
практической
деятельности.
небе?
- Какая фигура стоит на первом
месте?
- Какие предметы в нашем
классе имеют прямоугольную
форму?
- Какая фигура стоит на
последнем месте?
- Чем квадрат отличается от
прямоугольника?
- У какой фигуры меньше всего
углов и сторон?
- Какая фигура лишняя и
почему?
- Какие предметы в нашей
жизни имеют форму круга?
- На первом месте
стоит
прямоугольник.
- Парта, тетрадь,
учебник, доска,
потолок, спинка
стула, пенал,
шкафы, окно,
подоконник,
журнал, дневник,
клавиатура и т.д.
- Квадрат.
- У квадрата все
стороны равны, а у
прямоугольника
только
противоположные.
- У треугольника. У
него 3 угла и 3
стороны.
- Лишняя фигура –
круг. У него нет
сторон и углов.
- Солнце, блин,
тарелка, таблетка,
диск, часы, и т.д.
Систематизация
знаний о
геометрических
фигурах.
Осуществляется
связь
изучаемого
предмета с
реальной
жизнью.
Работают дети
на
интерактивной
доске.
Связь с темами
предыдущих
уроков.
Проверка
усвоения
математических
терминов. Дети
учатся отличать
высказывания и
не повторять
одинаковые.г)закреплен
ие
«Нахожден
ие
периметра.
Площадь»
д)итог и
рефлексия
по этапу
«Устный
счёт»
Осознание
каждым
обучающимся
степени
овладения
полученных
знаний.
Мобилизация
учащихся на
рефлексию
своего
поведения,
мотивации
способов
деятельности,
общения.
Осуществляется
связь
изучаемого
предмета с
реальной
жизнью.
Проверка
усвоения
математических
терминов.
(Слайд9)
- Длина прямоугольника – 7см
Ширина- 5 см
Периметр-?
Площадь- ?
-Что такое периметр? Площадь?
-Найдите периметр
прямоугольника? Площадь
прямоугольника?
-Довольны ли своей работой?
(смайлики)
- Какие знания закрепили во
время устного счёта?
- Кому было легко выполнять
эти задания?
- Кому было трудно выполнять
эти задания?
-Вам помогли числовые
выражения?
Выдвигает проблему. Создает
эмоциональный настрой.
Формулирует задание. Проводит
-Периметр – это
сумма длин всех
сторон. Чтобы
найти площадь,
длину умножаем
на ширину.
-Геометрический
материал.
Решение задач на
смекалку.
Таблицу
умножения и
деления.
-Мы нашли
периметр и
площадь
прямоугольника
при помощи
составления
числовых
выражений.
-Исправили
ошибки числовых6.Разминка
(Слайд 10)
Физкультми
нутка
Цель:
Проверить
внимательнос
ть и ловкость.
3
мин.
выражений.
- Чтение
выражений по-
разному.
- Нахождение
значения
выражений.
Дети хором
повторяют слова и
движения.
параллель с ранее изученным
материалом.
Потянуться! Улыбнуться! Всем
открыть глаза и встать!
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете(2 р.)
Сном волшебным засыпаете…
Ваши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают… засыпают…(2 р.)
Шея не напряжена и
расслаблена
И рас-слаб-ле-на…
Дышится легко…
Свободно… глубоко…
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо вам отдыхать.
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимайте,
Их повыше поднимайте…
Потянуться! Улыбнуться! Всем
открыть глаза и встать!
Хором: Веселы, бодры мы снова.
И к занятиям готовы!
Личностные:
умение
применять
правила охраны
своего здоровья
Мышечное
расслабление,
сопровождающе
еся снятием
психического
напряжения.
Дети
переводятся из
положения
«сидя» в
положение
«стоя».
Тренинг
используется
как средство
противодействи
я ежедневномуа)Работа по
учебнику.
(Слайд 11)
Работа над
темой
урока.
10
мин.
Освоение
способа
действия с
полученными
знаниями в
практической
деятельности.
б)Работа в
«Рабочей
тетради».
(Слайд 12)
Работа над
темой
урока.
Освоение
способа
действия с
полученными
знаниями в
практической
деятельности.
-Откройте с.95 №5.
Осуществляет:
-индивидуальный контроль;
-организует коллективную
проверку;
-оценочные высказывания
обучающихся;
-обсуждение способов решения;
- поисковую работу
обучающихся (постановка цели
и план действий);
-самостоятельную работу с
тетрадью;
-беседу, связывая результаты
урока с его целями.
с.46 №3.
Прочитайте задание.
-Заполни таблицы.
-Прочитайте выражение.
Значение выражения.
-82 +18=100 7+29=36
Ученики
выполняют
упражнение.
(Решают задачи,
составляя
числовые
выражения.)
Работа в парах.
Выполнение
задания
самостоятельно со
взаимопроверкой.
Дети учатся
работать с
информацией
учебника,
определять
назначение
упражнения,
соотносить
содержание
упражнения с
целью урока.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
стрессу для
сохранения и
укрепления
здоровья детей.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того,
что уже
усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня
усвоения,
внесение
необходимых
дополнений и
корректив в
план и способ
действия в
случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта;
выделение ивзаимопроверку;
предварительную
оценку.
-35-12=23 90-15=75
-56:7=8 63:9=7
-9 • 1=9 7 • 3=21
- Кто выполнил задание без
ошибок?
- Кому легко было выполнять
задание?
7.Рефлекси
я учебной
деятельнос
ти на уроке
(Слайд 13)
3
мин.
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
фиксация
нового знания,
постановка
дальнейших
целей.
Отмечает степень
вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
-Что вы сейчас решали?
-Какой вопрос мы ставили на
сегодняшнем уроке?
-Что такое числовое выражение?
- Где в жизни могут пригодиться
вам знания по теме «Числовые
выражения»?
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
Называют
основные позиции
нового материала
и как они их
усвоили (что
получилось, что не
получилось и
почему)
осознание
учащимся того
что уже
усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня
усвоения;
Личностные:
личностное,
самоопределени
е и построение
жизненных
планов во
временной
перспективе.
Коммуникативн
ые: умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Познавательные
: рефлексия
способов и
условий
действия, их–Я повторил……
- Я знаю…..
- Я умею…
- Я попробовал…
– На какой ступеньке знаний
нашей лестницы вы сейчас
находитесь? Закрасьте на этой
ступеньке солнышко.
Хочу знать больше
Хорошо, но могу лучше
Пока испытываю трудности
- Если вы считаете, что тему
«Числовые выражения» усвоили
на «хорошо» и «отлично»,
покажите улыбающегося
человечка.
- Если вы где-то не уверены, то
покажите задумчивого
человечка.
Выставление оценок за урок.
-Напишите домашнее задание
Рабочая тетрадь С. 47 № 5, №8
(Слайд14)
контроль и
оценка;
критичность.
Личностные:
установление
учащимся
значения
результатов
своей
деятельности
для
удовлетворения
своих
потребностей,
мотивов,
жизненных
интересов.
На данном этапе
урока дети
учатся
анализировать и
оценивать свои
учебные
достижения.
Определяют меру
своего
продвижения
вперёд.
Умение
самостоятельно
добывать
Познавательные
: построение
самостоятельно
8.Самооцен
ка
2
мин.
Умение
понимать
причины успеха
(неуспеха) в
учебной
деятельности
9.Информац
ия о
домашнем
Закрепить
полученные
знания
на
2
мин.задании.
уроке.
(Слайд15)
информацию и
применять
полученные
знания на
практике.
го процесса
поиска.
Работа на карточках:
а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5.
б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.
в) исправить ошибки:
9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8
48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8 = 56
Работа на карточках:
а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5.
б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.
в) исправить ошибки:9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8
48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8 = 56