Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок технологии по данной теме разработан с применением инструкционно-технологических карт, разработанных подробно и поэтапно, с тем учётом, что каждый ребёнок сможет самостоятельно построить чертёж. Это приучает учащихся к самостоятельности, самоконтролю и развивает мозговую деятельность. Работают все, уменьшается время на построение чертежей, которое можно использовать на проведение тестов или интересные сообщения из истории одежды. Использования грамотных методических разработок и правильной организации учебной деятельности, создают идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, доброжелательности и атмосферу взаимопомощи.Урок технологии по данной теме разработан с применением инструкционно-технологических карт, разработанных подробно и поэтапно, с тем учётом, что каждый ребёнок сможет самостоятельно построить чертёж. Это приучает учащихся к самостоятельности, самоконтролю и развивает мозговую деятельность. Работают все, уменьшается время на построение чертежей, которое можно использовать на проведение тестов или интересные сообщения из истории одежды. Использования грамотных методических разработок и правильной организации учебной деятельности, создают идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, доброжелательности и атмосферу взаимопомощи.
Иконка файла материала Построение чертежа ночной сорочки.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение   СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 им.А.А. Абрамова   Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского    муниципального района Хабаровского края    МБОУ СОШ №11) Антонова Валентина Федоровна, учитель технологии Тема урока: Построение чертежа ночной сорочки Класс  7 Цели урока:  Ознакомить учащихся с особенностями конструкции цельнокроеного  рукава, технологией построения   конструкции   ночной   сорочки   самостоятельно,   Организовать   деятельность обучающихся по построению чертежа по инструкционным картам пошагового построения чертежа. Способствовать   развитию   пространственного   мышления, самостоятельности в работе; Способствовать воспитанию культуры труда и чувства ответственности и взаимопомощи. Задачи урока:  Ознакомить учащихся с видами и фасонами одежды с цельнокроеными рукавами. Обучить  построению основы конструкции изделия с цельнокроеными рукавами.   наблюдательности   и УУД:  Развивать   графическую   культуру,   логическое   мышление.   Развивать   умение выполнять   сравнение   и   делать   несложные   теоретические   и   практические   выводы   по результатам   сравнения,   развитие   умений   самостоятельной   работы   по   инструкционным картам. Основные понятия: цельнокроеный рукав, чертёж, выкройка. Учебно­наглядные пособия: ПК. Проектор. Интерактивная доска, инструкционные карты, манекен, швейные изделия с цельнокроеным рукавом, презентация к уроку. Стадии Вызов Задания для учащихся Учитель начинает урок с небольшого вступления: ­ Для чего нужно изучать технологию? (Приложение 1) После   выступления   ученицы   с   мини   –   презентацией,   учитель предлагает   учащимся   задать   3вопроса   отвечавшей,   получая   взамен накопительный жетон. ­А что будет, если допустить неточность в расчетах и  построении чертежа? ­Что вы ждете от урока? Что вы хотите узнать по этой теме? На доске карточка: Приём «З­Х­У»  Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока. В начале урока, заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают о данной   теме.   Через   эту   первичную   деятельность   ученик   определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания. Вторая часть таблицы ­  «Хочу узнать» ­ это определение того, что   дети   хотят   узнать,   пробуждение   интереса   к   новой   информации. После усвоения темы на стадии рефлексии учащиеся заполняют третью графу таблицы ­ «Узнала».  «Знаю» «Хочу узнать» «Узнала»­Какими   знаниями,   умениями   и   навыками     необходимо   владеть, чтобы построить чертеж?  Осмысление Организует повторение знаний, закрепление умений.   Подводя   итоги   учитель   готовит   учеников   к   мысли,   что,   отвечая   на вопросы, мы   пока не знаем, правы мы или нет. Ответы на вопросы можно найти, например  изучив текст § 21 учебника, стр. 85—92  Предлагает составить  кластер по теме урока. По окончании работы с текстом каждый ученик создает кластер и   заполняет следующую таблицу в тетради: Кластер  1  этап – систематизация, оформление в кластер   2  этап – нахождение взаимосвязей между ветвями.   хлопок СОРОЧКА размер прибавки отделка мерки кружево рюша чертежМасштаб 1:4 1 Масштаб 1:1 Учитель: Обращается по поводу ответа ученика к классу с просьбой дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. 3  этап  ­ мозговой штурм (идеи решения построения чертежа изделия). Для более вдумчивого чтения предлагаю ученикам, читая текст, на его полях карандашом расставлять значки: «v» — уже знал это; «+» — новая информация; «­» — думал иначе; «?» — не понял  (прием Инсерт)    4   этап   ­   Учащиеся,   пользуясь   приведенной   в   учебнике   (стр.   87­92) схемой,   строят   основу   чертежа   плечевого   изделия   с   цельнокроенным рукавом в масштабе 1:4.  Учитель   консультирует,   проверяет   правильность   построения   чертежа. (Приложение 2). Тренирует способность к самоконтролю и самооценке, проверяет   умения   работать   по   алгоритму,   организовывает самостоятельную   работу   учащихся,   самопроверку   самостоятельной работы по результатам выполнения самостоятельной работы,  выявление и   исправление   допущенных   ошибок   по   результатам   выполнения самостоятельной работы, создает ситуацию успеха. Учитель предлагает отвлечься от выполнения практической работы для выполнения   физкульминутки.  Оздоровительная   физминутка   для активизации   мыслительной   деятельности,   с   применением   точечного массажа. (Приложение 3) Продолжение самостоятельнй работы учащихся по  основе чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в масштабе 1:4, строят чертеж в масштабе 1:1 (Приложение 2).Рефлексия  Осмысление процесса и результата деятельности   Учитель предлагает учащимся обсудить полученные результаты. Предлагает оценить факт достижения цели урока – синквейн:  Ученикам объясняется правила написания синквейна:  1 строка – тема  (одно существительное);  2 строка – описание предмета (два прилагательных);  3 строка – описание действия (три глагола);  4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;  5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).  Продолжите предложение… 1. Первое предложение начинается со слов:  Я считаю, что… 2.Предложение (объяснение, своей позиции)  ­ Потому, что… 3.Умейте   доказать     правоту   своей   позиции   ­   Я   могу   доказать   это   на примере… 4 Предложение (следствие, суждение, выводы)   ­   Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… Что на уроке было главным? Что было интересным?  Что нового узнали на уроке? После усвоения темы на стадии рефлексии учащиеся заполняют третью графу таблицы ­ «Узнала».  «Знаю» «Хочу узнать» «Узнала» Учитель выясняет  у учащихся, есть ли у них вопросы по новой теме урока.  При необходимости  объясняет. Непредвиденный случай: Продолжением стадии рефлексии может быть выполнение упражнений по рассмотренной теме. Вопрос   классу:   Чем   тема   сегодняшнего   урока   будет   вам   полезна   в будущем? Домашнее задание Всем:   Учебник:   §21,   §20   повторить,   принести   готовую   выкройку плечевого  изделия, альбомы, цветную бумагу. ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ   НА   ВЫБОР:   подготовить   сообщение   о профессии  конструктора­модельера.Приложение 1Приложение 2Инструкционная карта                         Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом Расчетная формула 3 Расчет 4 м ВН= Ди =90  ВН=90 с ВВ1= (Сг+Пг):2 ВВ1=(39+6):2 =24,5 ВВ2=(Сш:3)+1 ВВ3=ВВ2:3 ВВ2=(18:3)+1 =7 ВВ3=7:3=2 ВВ4=ВВ2+1 ВВ4=7+1=8 В1Г= (Оп:2)+Поп В1Г=(24:2)+7 =19 В1В5=6 см 6 см ГГ2=ГГ1=6 6 см № п\п Название отрезка 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 В верхней части листа ставим точку В. От   точки   В   вправо   проводим   сплошную тонкую горизонтальную линию. Это будет линия плеча. Из   этой   же   точки   вниз   проводим вертикальную   сплошную   тонкую   линию   и на   ней   откладываем   отрезок   ВН,   равный длине изделия Ди: От   точки   В   вправо   по   линии   плеча отложить   ширину   изделия   ВВ1, рассчитанную по формуле:     ширину   Достроить чертеж   до   полного прямоугольника   по   двум   сторонам   ВН   и ВВ1. Поставить точку   Н1 Отложить   вправо   от   точки   В   по   линии плеча горловины   ВВ2, рассчитанную по формуле: Отложить   вниз   от   точки   В   глубину горловины спинки ВВ3: Соединить плавной кривой точки  В2 и В3 Отложить   вниз   от   точки   В   глубину горловины переда ВВ4: Соединить плавной кривой точки  В2 и В4 Отложить   вниз   от   точки   В1   глубину проймы В1 Г, рассчитанную по формуле:  От   точки   Г   вправо   провести горизонтальную линию Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, равную  см Достроить   прямоугольник   по   двум сторонам – В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1 Отложить   вниз   от   точки   Г   отрезок   ГГ2, равный отрезку ГГ1 Соединить плавной линией точки Г1 и Г2   Для построения криволинейного  участка линии   бокового   среза   необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляри отложить на нем величину прогиба Г3Г4. Соединить   точки   Г1,   Г4   и   Г2   плавной кривой. Для   расширения   низа   изделия   продлить вправо   линию   низа   и   отложить   на   ней отрезок Н1Н2: Соединить прямой линией точки Н2 и Г2. От   точки   Н2   вверх   по   линии   Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3. Отрезок   Н1Н   разделить   пополам   и поставить точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой. Обвести   контур   чертежа   основной сплошной   толстой   линией:В3­Н­Н1­Н3­Г2 – Г4­Г1 – В5 – В2 – В3(В5) 11 12 13 Г3Г4=1­1,5  1,5 см Н1Н2=10 10,0 см Н2Н3=1,5  1,5 смПриложение 3 Физкультминутка Рекомендуемые упражнения: 1.Точка на лбу между бровями («третий глаз»); 2.Парные точки по краям крыльев носа; 3.Точка посередине верхнего края подбородка; 4.Парные точки в височных ямках; 5.Три точки на затылке в углублениях; 6. Парные точки в области козелка уха. Физминутка для профилактики нарушения зрения.   Данные   упражнения   так   же   благоприятны   при   неврозах,   гипертонии,   повышенном внутричерепном давлении.  Рекомендуемые упражнения: 1. Вертикальные движения глаз вверх­вниз; 2. Горизонтальные вправо­влево; 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против; 4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5.   На   доске   до   начала   урока   начертить   какую­либо   кривую   (спираль,   окружность, ломанную. Предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.  Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши  « горели».  Рекомендуемые упражнения: 1. Потягивание за мочки сверху вниз; 2. Потягивание ушной раковины к наружи;  3. Потягивание ушной раковины вверх; 4. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.  Нужно   помнить,   что   любое   упражнение   нужно   выполнять   старательно   и обязательно в хорошем настроении