Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"
Оценка 4.8

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
7 кл
12.08.2018
Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"
Урок технологии по данной теме разработан с применением инструкционно-технологических карт, разработанных подробно и поэтапно, с тем учётом, что каждый ребёнок сможет самостоятельно построить чертёж. Это приучает учащихся к самостоятельности, самоконтролю и развивает мозговую деятельность. Работают все, уменьшается время на построение чертежей, которое можно использовать на проведение тестов или интересные сообщения из истории одежды. Использования грамотных методических разработок и правильной организации учебной деятельности, создают идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, доброжелательности и атмосферу взаимопомощи.Урок технологии по данной теме разработан с применением инструкционно-технологических карт, разработанных подробно и поэтапно, с тем учётом, что каждый ребёнок сможет самостоятельно построить чертёж. Это приучает учащихся к самостоятельности, самоконтролю и развивает мозговую деятельность. Работают все, уменьшается время на построение чертежей, которое можно использовать на проведение тестов или интересные сообщения из истории одежды. Использования грамотных методических разработок и правильной организации учебной деятельности, создают идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, доброжелательности и атмосферу взаимопомощи.
Построение чертежа ночной сорочки.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение   СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 им.А.А. Абрамова   Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского    муниципального района Хабаровского края    МБОУ СОШ №11) Антонова Валентина Федоровна, учитель технологии Тема урока: Построение чертежа ночной сорочки Класс  7 Цели урока:  Ознакомить учащихся с особенностями конструкции цельнокроеного  рукава, технологией построения   конструкции   ночной   сорочки   самостоятельно,   Организовать   деятельность обучающихся по построению чертежа по инструкционным картам пошагового построения чертежа. Способствовать   развитию   пространственного   мышления, самостоятельности в работе; Способствовать воспитанию культуры труда и чувства ответственности и взаимопомощи. Задачи урока:  Ознакомить учащихся с видами и фасонами одежды с цельнокроеными рукавами. Обучить  построению основы конструкции изделия с цельнокроеными рукавами.   наблюдательности   и УУД:  Развивать   графическую   культуру,   логическое   мышление.   Развивать   умение выполнять   сравнение   и   делать   несложные   теоретические   и   практические   выводы   по результатам   сравнения,   развитие   умений   самостоятельной   работы   по   инструкционным картам. Основные понятия: цельнокроеный рукав, чертёж, выкройка. Учебно­наглядные пособия: ПК. Проектор. Интерактивная доска, инструкционные карты, манекен, швейные изделия с цельнокроеным рукавом, презентация к уроку. Стадии Вызов Задания для учащихся Учитель начинает урок с небольшого вступления: ­ Для чего нужно изучать технологию? (Приложение 1) После   выступления   ученицы   с   мини   –   презентацией,   учитель предлагает   учащимся   задать   3вопроса   отвечавшей,   получая   взамен накопительный жетон. ­А что будет, если допустить неточность в расчетах и  построении чертежа? ­Что вы ждете от урока? Что вы хотите узнать по этой теме? На доске карточка: Приём «З­Х­У»  Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока. В начале урока, заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают о данной   теме.   Через   эту   первичную   деятельность   ученик   определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания. Вторая часть таблицы ­  «Хочу узнать» ­ это определение того, что   дети   хотят   узнать,   пробуждение   интереса   к   новой   информации. После усвоения темы на стадии рефлексии учащиеся заполняют третью графу таблицы ­ «Узнала».  «Знаю» «Хочу узнать» «Узнала» ­Какими   знаниями,   умениями   и   навыками     необходимо   владеть, чтобы построить чертеж?  Осмысление Организует повторение знаний, закрепление умений.   Подводя   итоги   учитель   готовит   учеников   к   мысли,   что,   отвечая   на вопросы, мы   пока не знаем, правы мы или нет. Ответы на вопросы можно найти, например  изучив текст § 21 учебника, стр. 85—92  Предлагает составить  кластер по теме урока. По окончании работы с текстом каждый ученик создает кластер и   заполняет следующую таблицу в тетради: Кластер  1  этап – систематизация, оформление в кластер   2  этап – нахождение взаимосвязей между ветвями.   хлопок СОРОЧКА размер прибавки отделка мерки кружево рюша чертеж Масштаб 1:4 1 Масштаб 1:1 Учитель: Обращается по поводу ответа ученика к классу с просьбой дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. 3  этап  ­ мозговой штурм (идеи решения построения чертежа изделия). Для более вдумчивого чтения предлагаю ученикам, читая текст, на его полях карандашом расставлять значки: «v» — уже знал это; «+» — новая информация; «­» — думал иначе; «?» — не понял  (прием Инсерт)    4   этап   ­   Учащиеся,   пользуясь   приведенной   в   учебнике   (стр.   87­92) схемой,   строят   основу   чертежа   плечевого   изделия   с   цельнокроенным рукавом в масштабе 1:4.  Учитель   консультирует,   проверяет   правильность   построения   чертежа. (Приложение 2). Тренирует способность к самоконтролю и самооценке, проверяет   умения   работать   по   алгоритму,   организовывает самостоятельную   работу   учащихся,   самопроверку   самостоятельной работы по результатам выполнения самостоятельной работы,  выявление и   исправление   допущенных   ошибок   по   результатам   выполнения самостоятельной работы, создает ситуацию успеха. Учитель предлагает отвлечься от выполнения практической работы для выполнения   физкульминутки.  Оздоровительная   физминутка   для активизации   мыслительной   деятельности,   с   применением   точечного массажа. (Приложение 3) Продолжение самостоятельнй работы учащихся по  основе чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в масштабе 1:4, строят чертеж в масштабе 1:1 (Приложение 2). Рефлексия  Осмысление процесса и результата деятельности   Учитель предлагает учащимся обсудить полученные результаты. Предлагает оценить факт достижения цели урока – синквейн:  Ученикам объясняется правила написания синквейна:  1 строка – тема  (одно существительное);  2 строка – описание предмета (два прилагательных);  3 строка – описание действия (три глагола);  4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;  5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).  Продолжите предложение… 1. Первое предложение начинается со слов:  Я считаю, что… 2.Предложение (объяснение, своей позиции)  ­ Потому, что… 3.Умейте   доказать     правоту   своей   позиции   ­   Я   могу   доказать   это   на примере… 4 Предложение (следствие, суждение, выводы)   ­   Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… Что на уроке было главным? Что было интересным?  Что нового узнали на уроке? После усвоения темы на стадии рефлексии учащиеся заполняют третью графу таблицы ­ «Узнала».  «Знаю» «Хочу узнать» «Узнала» Учитель выясняет  у учащихся, есть ли у них вопросы по новой теме урока.  При необходимости  объясняет. Непредвиденный случай: Продолжением стадии рефлексии может быть выполнение упражнений по рассмотренной теме. Вопрос   классу:   Чем   тема   сегодняшнего   урока   будет   вам   полезна   в будущем? Домашнее задание Всем:   Учебник:   §21,   §20   повторить,   принести   готовую   выкройку плечевого  изделия, альбомы, цветную бумагу. ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ   НА   ВЫБОР:   подготовить   сообщение   о профессии  конструктора­модельера. Приложение 1 Приложение 2 Инструкционная карта                         Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом Расчетная формула 3 Расчет 4 м ВН= Ди =90  ВН=90 с ВВ1= (Сг+Пг):2 ВВ1=(39+6):2 =24,5 ВВ2=(Сш:3)+1 ВВ3=ВВ2:3 ВВ2=(18:3)+1 =7 ВВ3=7:3=2 ВВ4=ВВ2+1 ВВ4=7+1=8 В1Г= (Оп:2)+Поп В1Г=(24:2)+7 =19 В1В5=6 см 6 см ГГ2=ГГ1=6 6 см № п\п Название отрезка 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 В верхней части листа ставим точку В. От   точки   В   вправо   проводим   сплошную тонкую горизонтальную линию. Это будет линия плеча. Из   этой   же   точки   вниз   проводим вертикальную   сплошную   тонкую   линию   и на   ней   откладываем   отрезок   ВН,   равный длине изделия Ди: От   точки   В   вправо   по   линии   плеча отложить   ширину   изделия   ВВ1, рассчитанную по формуле:     ширину   Достроить чертеж   до   полного прямоугольника   по   двум   сторонам   ВН   и ВВ1. Поставить точку   Н1 Отложить   вправо   от   точки   В   по   линии плеча горловины   ВВ2, рассчитанную по формуле: Отложить   вниз   от   точки   В   глубину горловины спинки ВВ3: Соединить плавной кривой точки  В2 и В3 Отложить   вниз   от   точки   В   глубину горловины переда ВВ4: Соединить плавной кривой точки  В2 и В4 Отложить   вниз   от   точки   В1   глубину проймы В1 Г, рассчитанную по формуле:  От   точки   Г   вправо   провести горизонтальную линию Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, равную  см Достроить   прямоугольник   по   двум сторонам – В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1 Отложить   вниз   от   точки   Г   отрезок   ГГ2, равный отрезку ГГ1 Соединить плавной линией точки Г1 и Г2   Для построения криволинейного  участка линии   бокового   среза   необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба Г3Г4. Соединить   точки   Г1,   Г4   и   Г2   плавной кривой. Для   расширения   низа   изделия   продлить вправо   линию   низа   и   отложить   на   ней отрезок Н1Н2: Соединить прямой линией точки Н2 и Г2. От   точки   Н2   вверх   по   линии   Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3. Отрезок   Н1Н   разделить   пополам   и поставить точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой. Обвести   контур   чертежа   основной сплошной   толстой   линией:В3­Н­Н1­Н3­Г2 – Г4­Г1 – В5 – В2 – В3(В5) 11 12 13 Г3Г4=1­1,5  1,5 см Н1Н2=10 10,0 см Н2Н3=1,5  1,5 см Приложение 3 Физкультминутка Рекомендуемые упражнения: 1.Точка на лбу между бровями («третий глаз»); 2.Парные точки по краям крыльев носа; 3.Точка посередине верхнего края подбородка; 4.Парные точки в височных ямках; 5.Три точки на затылке в углублениях; 6. Парные точки в области козелка уха. Физминутка для профилактики нарушения зрения.   Данные   упражнения   так   же   благоприятны   при   неврозах,   гипертонии,   повышенном внутричерепном давлении.  Рекомендуемые упражнения: 1. Вертикальные движения глаз вверх­вниз; 2. Горизонтальные вправо­влево; 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против; 4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5.   На   доске   до   начала   урока   начертить   какую­либо   кривую   (спираль,   окружность, ломанную. Предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.  Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши  « горели».  Рекомендуемые упражнения: 1. Потягивание за мочки сверху вниз; 2. Потягивание ушной раковины к наружи;  3. Потягивание ушной раковины вверх; 4. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.  Нужно   помнить,   что   любое   упражнение   нужно   выполнять   старательно   и обязательно в хорошем настроении

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"

Разработка урока "Построение чертежа ночной сорочки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018