Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»
Оценка 4.9

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
Взрослым
16.05.2017
Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»
Данная разработка предназначена для проведения учебной практики в слесарных мастерских. В ней представлены контрольные вопросы для актуализации знаний по изученной теме. Правила выполнения соответствующих работ. Акцентируется внимание на технику безопасности и правила поведения в слесарных мастерских. Выполнение рубки металла по уровню губок тисков слесарным зубилом.
Рубка металла по уровню губок тисков.docx
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имен А.А. Лепехина» Мастер производственного  обучения: Качалов О. А Тема программы «Рубка» Тема урока: «Рубка металла по уровню губок тисков» Цель   урока:    выполнение   рубки   металла   по   уровню   губок   тисков   слесарным зубилом. Задачи урока:   ­ Развивать умения выполнять правку и разметку металла. ­   Научиться   производить   закрепление   заготовки   в   тисках   и   рубку   металла   по уровню губок тисков слесарным зубилом. ­ Отработать навык вырубки заготовки мебельного навеса слесарным зубилом. ­   Развивать  грамотную   техническую   речь,   самостоятельность   и   чувство ответственности,   самоконтроля   и   взаимоконтроля,   воображение,   логическую память, внимательность. ­ Воспитывать профессиональные качества, бережное отношение к оборудованию и инструментам,   аккуратность,   самостоятельность,   четкость   в   работе,   любовь   к выбранной   профессии,   стремление   работать производительно, выполнять работу качественно.   чувство   ответственности, Тип урока: комбинированный. Формируемые компетенции: ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность  за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами. Методы обучения: – словесный (рассказ, беседа, показ трудовых приемов и  упражнений, самостоятельная работа учащихся). Межпредметные связи: технология слесарных работ;  черчение; математика;  охрана труда. Материально – техническое оснащение урока: Слесарный верстак. Набор слесарного инструмента. Образец изделия. Чертеж изделия на доске. Карточки – задания. Плакаты по теме «Рубка» Уровень освоения    : 3 (третий) Место проведения урока: слесарная мастерская. Ход урока: Организационная часть . ­ проверка явки студентов. ­ проверка готовности студентов к занятию (наличие дневников п/о,  спецодежды). Вводный инструктаж. Тема урока: Рубка металла по уровню губок тисков Цель   урока:    выполнение   рубки   металла   по   уровню   губок   тисков   слесарным зубилом. Целеполагание (актуализация опорных знаний по спецтехнологии устный опрос): 1. Что такое рубка? 2. Перечислите инструменты для рубки. 3. Что значит организовать рабочее место? 4.  Покажите правильную стойку при выполнении рубки металла 5. Назовите и покажите части слесарного зубила. 6. Покажите организацию рабочего места при рубке. 7.Покажите правильный хват инструмента при рубке. 8.Перечислите и покажите виды ударов молотком. 9.Как правильно выполняется рубка металла на плите? 10. Назовите виды брака при рубке. 11. Правила техники безопасности при рубке. 12. Общие правила поведения в мастерской. Метод диалога, показ. Объясняю необходимость овладения приемами разметки по чертежу и рубки для выполнения задания. Показываю заготовку листового металла (тощина 2 мм) и объясняю нанесение разметочных рисок. Обращаю внимание на правильность рабочей позы и захват инструмента. Объясняю   и   показываю   правильность   подготовки   заготовки   к   рубке   и закрепление её в тисках. Обращаю   внимание   на   необходимости   проверки   качества   и   исправности рабочего инструмента. Показываю и объясняю правильное положение: правильность установки зубила (по углом 30­350 к горизонтальной плоскости и 450к оси губок тисков). Показываю приемы рубки. Обращаю внимание на правильность захвата зубила, правильность удара молотком по ударной части зубила, возможные ошибки. Обращаю внимание на толщину стружки при рубке металла на уровне губок тисков (2­3 мм), проверку прямолинейности линии среза при помощи линейки и возможные отклонения (+ 0,5 мм). Напоминаю правила техники безопасности при разметке и рубке. Показываю и объясняю правильность пользования контрольным инструментом. Вызываю студентов для закрепления приемов работ. Объявляю норму выработки и норму времени на выполнение единицы работы. Выдаю задание студентам. Текущий инструктаж. ­ Проверка организации рабочего места студентов; ­ Корректировка деятельности студентов; ­ Индивидуальное объяснение и показ приемов работ; ­ Контроль выполнения работы; ­ Выявление ошибок; ­ Пооперационная оценка деятельности студентов. Заключительный инструктаж Прием  выполненных работ. Оценка деятельности студентов. Демонстрирую и анализирую лучшие работы обучающихся. Провожу детальный анализ допущенных ошибок, указываю пути и методы их  устранения. Итоги урока. Домашнее задание: оформление дневника п/о, выполнение описания и схемы  практической работы. Приложение. Основные правила и способы выполнения работ при рубке. 1. При рубке листового металла толщиной до 3 мм по уровню губок тисков  следует соблюдать следующие правила: ­ заготовка не должна выступать за правый угол тисков; ­ угол наклона зубила составляет от30 до 35 град; ­ зубило берут левой рукой за среднюю часть, на расстоянии 20­25 мм от конца  ударной части; ­ молоток берут правой рукой на расстоянии 15 – 30 мм от конца рукоятки;  обхватив ручку четырьмя пальцами и прижать к ладони, а большой палец положить на указательный и все пальцы крепко сжать; ­ на рабочем верстаке должны лежать только те инструменты, которые  необходимы для выполнения рубки металла.

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»

Разработка урока практического обучения «Рубка металла по уровню губок тисков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017