Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"
Оценка 5

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл—9 кл
11.11.2018
Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"
Обобщение знаний о превращениях веществ, формирование умения самостоятельно проводить опыты, выявление на опытах характерных свойств веществ и применение веществ на основе свойств в творческих заданиях, развитие познавательного интереса учащихся к изучению химии, воспитание целеустремленности к достижению позитивного результата, самооценка своего результата.Урок-практикум.
Сыркашева Л.Н. Урок - практикум Искусство тайнописи или волшебные чернила.docx
Урок ­ практикум  «Искусство тайнописи или «волшебные чернила» Ф.И.О.   Сыркашева Любовь Николаевна, учитель химии, биологии. Населённый пункт Яр­Сале, образовательная организация МБОУ «Ямальская школа­интернат имени Василия Давыдова».  Предметная область урока (занятия) ­ химия     Цель:  обобщение  знаний     о   превращениях   веществ,   формирование     умения   самостоятельно   проводить   опыты,  выявление   на   опытах характерных свойств веществ и применение веществ на основе свойств,  развитие познавательного интереса учащихся к изучению химии, воспитание целеустремленности к достижению позитивного результата, самооценка своего результата Планируемый результат Предметные УУД: в   познавательной   сфере  –   определять   новые   понятия   обычные   чернила,   симпатические   чернила,   понимать   их   химическую   природу, определять понятия неметаллы, соли, основания, кислоты, индикаторы, крахмал, характеризовать их химических свойства. в   ценностно­ориентационной   сфере:  понимание   ценности   использования   веществ   различных   общекультурных, учебно­познавательных, информационных компетенции, компетенций личностного самосовершенствования.   классов,  развитию   ценностно­смысловых, Личностные УУД: умение управлять своей познавательной деятельностью, самоконтроль и самооценка. Регулятивные: постановка цели и анализ условий достижения цели, прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. Познавательные: определение понятий, умение структурировать знания, умение выделять существенные характеристики объектов, умение устанавливать причинно­следственные связи, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; размышлять, делать предположения, прогнозировать. Коммуникативные: умение учебного сотрудничества и совместной деятельности с учащимися в группе, умение коллективного обсуждения проблемы, аргументировать личную позицию, связь принятого материала с жизнью, обсуждение результатов. Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков.  Форма проведения урока: урок – практикум исследовательского характера. Формы организации работы учащихся: работа в группах, в парах,  индивидуальная работа. Основные   понятия:  чернила   обычные,   чернила   симпатические   (невидимые   или   волшебные),   неметаллы,   соли,  основания,   растворимые (щёлочи), индикаторы (фенолфталеин), крахмал. Оборудование и реактивы: дистиллированная вода, отвар коры дуба, растворы пищевой соды, фенолфталеина, солей железа сульфат железа (II) – железный купорос (FeSO4), хлорид железа (III)­ хлорное железо (FeCl3), отвар риса, крахмальный клейстер, таблетка аспирина, свечи, спички,  раздаточный материал: листы с инструктивными карточками опытов, правила ТБ. Необходимое техническое оборудование: ПК и мультимедийный проектор, интерактивная доска, необходимое программное обеспечение. № Предметная   компетентность,  формируемая  у   учеников на уроке Знания и умения,  составляющие данную  компетентность Методические приемы (учебные  задания) 1. Чернила обычные  и невидимые  симпатические.   Знания.   Краткая   история применения   чернил.   Новое понятие «симпатические чернила».  Умения.  Называют   области чернил: применения     Групповая работа: обсуждение  мультфильма  и формулирование темы,  целей и задач урока. Охарактеризуйте состав белковой  Выступление   учащихся   от каждой  группы  с формулировкой темы урока,  Способ оценки уровня   сформированности  предметной  компетентности  у учеников  (подробное описание одного  инструмента  оценка  в  приложении  к таблице) Главным способом  оценки  уровня сформированности   служат  полнота и точность  формулировки темы, целей и  задач. 2. Вещества,  которые можно  применить в  качестве чернил и  их свойства.           печатание   книг,   тайная переписка,   работа   тайных агентов, макияж. Определяют понятия видимые   и   симпатические невидимые чернила. Знания.  Природные вещества:   отвар   коры   дуба,   рисовый   отвар, крахмал, вещества, полученные способом: химическим   пищевая сода, фенолфталеин,   сажа   (С). Гидролиз   пищевой   соды,   щелочей   на действие индикаторы, свойства катионов Fe2+, Fe3+. Умения.  1.Называют вещества,   которые   можно использовать   в   качестве 2. видимых   и   невидимых понятия, чернил.   в формируемые     ходе изучения   темы:   обычные чернила, симпатические чернила.   2.   Характеризуют состав     и   свойства   солей, Приводят примеры применения   симпатических чернил.  Устанавливать причинно   –   следственные     целей и задач.     Способом оценки на   этапе   воспроизведения  знаний   служит составленный    творческими группами   сообщений. Групповая работа:  С   целью   самостоятельного   изучения веществ,   применяемых   в   качестве обычных   и   симпатических   чернил   и создания новой окраски чернил. используются   материалы коллекций. Учитель     алгоритм изучения   свойств   веществ   для самостоятельном     изучении материалов по теме. План предоставления   сообщения группой:   объясняет   1. Перечислить   названия   веществ   и 3. Перечислить Кратко   раскрыть индивидуальные свойства веществ.     общие особенности     функции   изучаемого белка   структуры, содержащие  данную группу белков и   раскрыть     действие   конкретного белка.   группам Одновременно предлагается     на   основе   уже имеющихся   знаний   предложить другие   вещества,   которые   могут связи   между   химическим составом   строением   и свойствами веществ. свойства Характеризуют пищевой соды, фенолфталеина, солей железа сульфат   железа   (II)   – железный   купорос   (FeSO4), хлорид железа (III)­ хлорное железо (FeCl3). Знания. Техника   безопасности при проведении опытов. лабораторных Реагенты   условия проявления. Умение.  Проводить эксперимент по инструкции в группе.  Знания.  Переписка применения   симпатических чернил Умение.  Применять полученные   знания   для составления тайных сообщений   и   создания художественных рисунков.  и Создают сообщения   в   свободном творчестве   основе приобретённых   на   уроке знаний и умений. рисунки   на     и     быть симпатические чернила. использованы   как   предлагает   Групповая работа:  С   самостоятельного целью   проведения   опытов   по   применению веществ   в   качестве   обычных   и «волшебных» чернил. Учитель группам провести   опыты   по   инструкциям   с соблюдением техники безопасности Групповая работа: составление  тайного письма. Индивидуальная творческая работа:  создание художественных рисунков,  на основе осмысления способов  применения симпатических чернил,  а также смешаная техника  применения обычных и  симпатических чернил. Главный способ оценки  проведения опытов является  выполнение правил ТБ, чистота  проведения опыта в  соответствии с инструкцией.  Полученный результат,   объяснение полученного  результата.  Главный способ оценки:  выполненное сообщение,  художественная творческая  работа, например, рисунок. Сообщение о том в каких  профессиональных областях  возможно применение  приобретённых на практикуме  знаний о симпатических  чернилах. 3. 4. Проведение исследовательских опытов по теме.  Применение симпатических чернил. Профессиональна я ориентация учащихся. Учебные  задачи, которые решают ученики   (метапредметные  компетентности) № Метапредметная компетентность, формируемая    у учеников на уроке   1. Познавательны е  УУД   Знания, составляющие компетентность     умения, данную Методические   задания)   приемы   (учебные 1.Определить  цель   урока или  его этапа после   получения   задания   учителя       и сформулировать     задачи     в   учебе   и познавательной деятельности.   Самостоятельно своей   2. результаты осуществить выполненных заданий.       оценить работы, самоконтроль   1. Знания. Цели и задачи учебы Умения.   Самостоятельно определять   цели   своего  обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной   деятельности;2) Владение   основами  самоконтроля, самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в   учебной   и   познавательной деятельности   за   с уровня Критерии   наблюдения   деятельностью     учеников   целью   оценки сформированности метапредметной компетентности у учеников Правильно   назвать   цели     и   задачи урока (контроль учителя)   Проследить   за   точностью выполнения  задания  учащимися    и проеденным     самоконтролем   в созданных творческих группах. Регулятивные УУД       с   различными Знания.    Работа   источниками информации Умения.    1.Работать   с источниками   информации,   2. Преобразовывать   ее   из   одной формы   в   другую,   выделять главное тексте. 3.Структурировать   учебный материал; в           Учебное Знания.  сотрудничество. Умения. Организовывать учебное сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе  умение соблюдать последовательность   действий по индивидуальному выполнению  учебной  задачи в отведенное время;   свою умение   оценивать учебную     деятельность   и деятельность   одноклассников по заданному алгоритму;   сравнивать ­ полученные   результаты     с учебной задачей, с планом   ее реализации.   умение   1. Обобщить   с   Работать 1.Уметь   работать   с   различными источниками информации.  2. компонентами  инструкции.  3.     Уметь   оформить   результаты   своей работы     и   обменяться результатами   работы     с   другими творческими группами.   основными   письменно     полученную информацию     от   творческих групп учащихся   и  проследить за   ходом     обмена   информации между учащимися.             2.   1.Использовать   приемы  организации   лучшего   запоминания, внимания, мыслительной активизации самостоятельной деятельности, деятельности учащихся в интерактивном режиме.   Придерживаться   последовательности     в   изложении нового материала, держать     связь с ранее пройденным.   перспективу   в 3.   Обеспечивать   установлением обучении, межпредметных     показ областей   практического   применения получаемых  знаний  и  умений,  опора на жизненный опыт.  4. Уметь  обмениваться знаниями для принятия   эффективных   совместных связей,        организацию Контролировать   работы   самостоятельной   формирование учеников   по   . умений   учебного   труда   Следить,   как     учащиеся   в   ходе работы самостоятельной придерживаются алгоритма учебного   труда,   предложенного вначале       данного   этапа   урока, учителем.   Осуществляется     контроль   за   вариативного организацией   повторения, выполнения упражнений,   перенос   знаний   и умений   в   новую   ситуацию       ­ ситуацию самообразования. Коммуникатив ные  УУД          Задачи Речевые Знания.  коммуникации. средства Умения.1 Осознанно использовать   речевые   средства   в соответствии задачей коммуникации   для   выражения своих   чувств,   мыслей   и потребностей;   планирования   и регуляции своей деятельности; 2.  Владение   устной   и   письменной речью, монологической контекстной речью. с       решений.     рассказать 1.Уметь   информацию, добытую   из   разных   источников,     и соответствующую теме или этапу урока по   данной   теме   (вначале     обсудить информацию   в   творческих   группах, принять единственно   правильное   предоставления   этой решение   для   информации     на   обсуждение   всему классу) 2.Уметь   воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; 4. Умение    слушать и слышать друг друга   ­    ответов Следить за речью учащихся. За точностью   на поставленные   вопросы   и   при этом   осуществлять  принцип положительного эмоционального   фона   в обучении.   Доброжелательная   атмосфера на   уроке,   заинтересованность учителя   и   учеников   в успешности обучения, создание   учителем   ситуации успеха.        План конспект урока (занятия) Учитель Класс Цели урока Сыркашева Любовь Николаевна 10 Учебный предмет  Тип урока Химия Урок  применения  метапредметных и предметных знаний (практикум) образовательная  Организовать     деятельность   учащихся   по формированию   мотивации учащихся изучения предмета   химии   и   начальной   профессиональной   ориентации,   формирование   умения планировать и выполнять эксперимент, применять приобретённые знания и умения в новой ситуации. воспитательная развивающая формирование   научного   мировоззрения, чёткого представления   о роли химических знаний в современном обществе, воспитание  культуры правильной коммуникации. Формировать   навыки     правильных умозаключений  на основе   получения   и  переработки информации. Развивать  навыки устной речи.  Способствовать умению работать самостоятельно и  коллективно.     Химия, физика, биология.   самостоятельного   мышления,   принятия   Межпредметные свзи Технологии Проблемное обучение.   Технология   оценивания. Здоровье   сберегающие   технологии.   Технология развития критического мышления.  Опорные понятия, термины:  Планируемый результат Предметный (ПР) Личностный (ЛР) Метапредметный (МР) Углеводы (крахмал), Соли: пищевая сода, сульфат железа (II) – железный купорос (FeSO4), хлорид железа (III)­ хлорное   железо   (FeCl3).   индикатор ­фенолфталеин, сажа. Гидролиз.  Новые понятия, Термины Симпатические   чернила     ­ невидимые   чернила,   реактивы   и условия для проявления.    В ходе изучения материала      Учащиеся  должны  узнать: ­ чернила могут быть обычные и невидимые ­ симпатические; ­ в качестве чернил можно использовать разные вещества: соки и отвары растений и их плодов, растворы солей, индикаторы;   Учащиеся     должны   научиться:  ­     проводить   опыт   по   инструкции,   следовать   правилам   техники безопасности; ­  применять полученные  на  уроке знания, умения  и  навыки  в новой  ситуации  при  выполнении  заданий творческого характера.   В ходе   работы   с учебными материалами  учащиеся   смогут:    осознать важность   изучаемой темы для своего     интеллектуального   развития;   ­   осознать     возможность   участия   каждого   человека   в   научных исследованиях, формировании  бережного отношения к окружающей природе  и  прежде всего к человеку. Познавательные УУД: умение работать с источниками информации, выделять главное в тексте; Регулятивные  УУД :  ­ умение  соблюдать  последовательность  действий  по индивидуальному  выполнению  учебной  задачи в отведенное время; ­умение оценивать свою учебную  деятельность и деятельность  одноклассников  по заданному алгоритму; ­ умение  сравнивать полученные результаты  с учебной задачей, с планом  ее реализации. Коммуникативные УУД: ­ умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; ­ умение  слушать и слышать друг друга ; ­ умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений Ресурсы дополнительные)   (основные,                   Учебное пособие:  Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 2­е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2016.­286 с.  Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О.С.Габриелян. – 16­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­270 с.   Презентация   1   (PowerPoint)     «Искусство   тайнописи   или   «волшебные   чернила». Интерактивная   доска       StarBoardSoftware. Компьютер   с возможностью подключения к интернету: имеет аудио­ и видео входы и выходы,   оснащен акустическими колонками.   Наборы веществ для приготовления чернил, инструкции для проведения экспериментов. Этап урока Время( н еобходи мый инструм ентарий) Проектирование   деятельности учителя содержания Проектирование   деятельности учащихся содержания   на какой Комментарии: развитие   предметной, метапредметной личностной компетенции направлен методический  прием   и   1.Организационно   ­   мотивационный  этап    1.1.Мотивация и   Просмотр   видео   мультфильма «Невидимые   чернила»   Сообщение Учащиеся: Данная пословица может быть подтверждена   или   опровергнута   или Личностные: актуализация знаний. проблемной   пословицы   вопроса урока:   «Что   написано   пером,   не вырубишь топором». Учитель:   Каким     образом       можно подтвердить   или   опровергнуть   эту пословицу? Учитель:     На   уроках   химии     мы узнали классы веществ и их свойства. Давайте вспомним, что нам известно об этих веществах. изменена только химическими знаниями и экспериментами. Учащиеся дают определение наук: Симпатические чернила – это невидимые чернила,   которые   можно   проявить действием   специальных   реагентов   или условий,   например   нагреванием,   УФ облучением. Стенография   —     наука,  занимающаяся невидимым письмом.  Ответы учащихся: ­   Невидимые   чернила   использовались   с давних времён для тайной переписки. ­   В   качестве   невидимых   чернил   можно использовать   разные   по   составу   и свойствам   вещества,   которые   не оставляют след на бумаге. ­   Для   каждого   чернила   необходимо подобрать   реагент­проявитель   или условие для проявления, соответственно свойствам данного вещества. ­Соли железа (II) окрашивают растворы в грязно­зелёный цвет. ­   Соли железа (III) окрашивают растворы в жёлтый цвет.       Соблюдение по ­ правильная мотивация   учебной деятельности Регулятивные:   последовательности действий индивидуальному выполнению   учебной задачи   в   отведённое время    Познавательные: воспроизведение   памяти   операций, знаний, самооценка. Коммуникативные Понимать учебную задачу, предъявляемую для   индивидуальной   и коллективной деятельности.   в   целых синтез появляется ­При   действии   на   крахмал   раствором йода тёмно­синее окрашивание. ­   При   действии   на   фенол   щелочным раствором   появляется   малиновое окрашивание. ­При   растворении   пищевой   соды происходит гидролиз и среда становится щелочной. ­ сажа представляет собой нано частицы углерода. Ответ учащихся: Симпатические чернила –   невидимые   чернила   их   можно   назвать «волшебные». Необходимо   провести   опыты.   Затем применить   чернила   индивидуально   и   в сочетании   для   тайного   письма   и   для художественных рисунков. «Невидимые   чернила   или   волшебные чернила»       по   Соблюдение Личностные: ­ правильная мотивация   учебной деятельности Регулятивные:   последовательности действий индивидуальному выполнению   учебной задачи   в   отведённое время    Познавательные: воспроизведение   памяти   операций, знаний, самооценка. Коммуникативные Понимать   в   целых синтез учебную     2.Операционно обучающий  этап. 2.1. Целеполагание   – Учитель.     Молодцы.   Вы   правильно сумели   перечислить     все   свойства веществ. Назвать новый вид чернил. Но достаточно   ли знаний только об особенностях   структуры   молекулы белка     для   решения   поставленной проблемы?     Что     еще необходимо провести?.   нам           цель Попробуйте Учитель: сформулировать урока, опираясь   на   видео   мультфильм «Фиксики» и презентацию. Правильно.         Тема   нашего   урока «Искусство или «волшебные чернила».    Ребята, а какие задачи мы должны сегодня   решить   с   вами   на   уроке, изучая   тему   «Искусство   тайнописи тайнописи или «волшебные чернила». Учитель:   Эту   тему   мы   будем самостоятельно   изучать   с   помощью проведения   химических   опытов. Значит,   чему     мы     должны   с   вами учиться Учитель:   Расширяя свои знания   из области   химической   науки   и   её направления   «стенографии»,       мы формируем какое  мировоззрение?    Молодцы. Учитель. Вы самостоятельно назвали   тему урока и   самостоятельно   определились   с задачами,   которые   нам   необходимо выполнить на уроке задачу, предъявляемую для   индивидуальной   и коллективной деятельности. Ответы   учащихся:    Изучить   свойства симпатических   чернил,   на   их   основе подобрать   реагенты   для   проявленияи расширить   знания   о   важнейшей   роли белков   в   жизнедеятельности   живых организмов.  Научное мировоззрение.     Ответы   учащихся:    Научное мировоззрение,   чёткое   представление     о роли   естественных   наук   в   современном обществе.  2.2.   Вступительное слово   учителя   об особенностях   науки протеомики                      История невидимых чернил уходит   в   глубокую   древность.   Ещё древнеримский поэт Овдий указывал на   возможность   написания   тайного письма   молоком   и   проявления   его при   нагревании.   Плиний   Старший применял   для   тайнописи   соки растений.   Чернила,   которыми   писал Архимед   содержали   соли   железа, поэтому сохранившуюся его        Личностные : Развитие   познавательных учебных интересов, мотивов;   развитие доброжелательности, доверия и  внимательности людям Предметные: к чернила, изготовлении рукопись, побледневшую от времени, смогли   прочесть   сотни   лет   спустя. Тайные   агенты   Ивана   Грозного писали   свои   донесения   соком   лука. Особые которые проявляются   под   УФ   используются при бумажных денежных знаков.    Для того чтобы   сделать невидимые чернила, вовсе необязательно владеть специфическими   инструментами   или технически сложным оборудованием. Нам   предстоит   в   этом   убедиться сегодня на практикуме по химии.                      в   целых синтез воспроизведение   памяти   операций, знаний, самооценка.   Метапредметные Познавательные   УУД Определяют   понятия: симпатические   чернила,   реагенты, соли, индикаторы,   гидролиз, щелочная среда.   Регулятивные УУД: Слушать   и   запоминать основные направления использования симпатических   и   обычных чернил.  Коммуникативные УУД Используя   дополнительные источники   информации, раскрывают значение биологических  знаний, 2.3  Сообщение   учителя об особенностях     организация работы учащихся  на уроке. 2.4.   Распределение     групп учащихся     по   отдельным группам. Применение   веществ   в   качестве симпатических чернил требует знаний о   свойствах   веществ.   Поэтому   нам необходимо   провести   несколько химических экспериментов подтверждающих   целесообразность использования   этих   веществ   в качестве   Выполнить творческие   задания   по   применению симпатических чернил. С   этой   целью   мы   свой   класс разделим условно на три группы.  чернил.     Учащиеся   группы.   по   желанию   формируют Познавательные   УУД Определяют   понятия: «эксперимент» «наблюдение»   Регулятивные УУД:     Описывают     основное понятий Коммуникативные УУД Используя дополнительные источники   информации, раскрывают значениехимических знаний, роль в жизни. 2.5. Организация выполнения     практической работы Самостоятельная практическая   работа учащихся в группах по изучению   материала   о симпатических чернилах. Учитель  объясняет Правила техники безопасности, алгоритм   Учащиеся экспериментов.     выполняют   пять самостоятельного опытов.    выполнения Познавательные УУД Определяют   понятия, формируемые   в   ходе самостоятельного проведения опытов.  Регулятивные УУД: Систематизируют знания при  проведении экспериментов. Выполняют самостоятельные обобщения     по изученному материалу. Коммуникативные УУД  знаниями сверстниками оформляют включающий наблюдений и выводы   Обмениваясь со отчет, ход             Предоставление о 2.6.   сообщений результатах «исследований»   установленному алгоритму, озвученному     вначале организации работы.   по 1.Сообщение  1­й группы: 1)чернила   из   коры   дуба   изменяют   свой цвет при действии сульфата железа (II) – железного купороса (FeSO4) на чёрный, а при   действии   хлорида   железа   (III)­ хлорного   железа   (FeCl3)   на   тёмно­ зелёный. 2.симпатические   чернила   из   раствора пищевой   соды   плохо   проявились нагреванием, текст плохо читается. 3.Фенолфталеин   хорошо   проявляется   Личностные: ­     Сравнивать   разные точки зрения; считаться     с   мнением других учащихся;   проявлять толерантность   в   ходе обсуждения сообщений Регулятивные: учебной   собственные ее         Удерживать     цель   до деятельности   оформления     ее   умение результатов; оценивать правильность выполнения   задачи, возможности решения.    Познавательные:   Применять     знания. полученные  на  других уроках   для   получения новой информации. Коммуникативные   сотрудничество   учителем сверстниками; определять   задачу коммуникации   и   в   с   ней соответствии   отбирать     речевые средства,   групповое обсуждение проблемы. Учебное   с и   раствором   пищевой   содой,   проявляется малиновый текст. 4.тайная   запись   клейстером   крахмал   и рисовым   отваром   не   заметна   на   листе бумаги.   Проявляется   под   действием раствора   йода   текстом   тёмно­синего цвета. 5.Невидимое письмо раствором аспирина проявляется действием тепла.   1.Сообщение  2­й группы: 1)тёмно­бурые   чернила   из   коры   дуба изменяют   свой   цвет   при   действии сульфата   железа   (II)   –   железного купороса   (FeSO4)   на   чёрный,   а   при действии хлорида железа (III)­ хлорного железа  (FeCl3) на тёмно­зелёный.  Запись такими чернилами хорошо читается. 2.симпатические   чернила   из   раствора пищевой   соды   проявить   можно нагреванием, текст проявляется не чётко, становится жёлто­коричневым. 3.Невидимые фенолфталеиновые чернила проявляются   раствором   пищевой   содой малиновым текстом. 4.тайная   запись   клейстером   крахмал   и рисовым   отваром   проявляется   текстом тёмно­синего   цвета   под   действием раствора йода. 5.Невидимое   сообщение   раствором аспирина проявляется действием тепла.   1.Сообщение  3­й группы: 1)чернила   из   коры   дуба   изменяют   свой цвет при действии сульфата железа (II) – железного купороса (FeSO4) на чёрный, а при   действии   хлорида   железа   (III)­ хлорного   железа   (FeCl3)   на   тёмно­ зелёный. Текст читается хорошо. 2.симпатические   чернила   из   раствора пищевой   соды   проявить   можно нагреванием,   текст   становится   жёлто­ коричневым. 3.Фенолфталеин   проявляется   раствором пищевой   содой,   проявляется   малиновый текст. 4.тайная   запись   клейстером   крахмал   и рисовым   отваром   проявляется   текстом тёмно­синего   цвета   под   действием раствора йода. 5.Невидимое письмо раствором аспирина проявляется действием тепла.   Созданные   рисунки   передают     учителю.   С объяснением   техники   выполнения:   для написания   рисунка   сажей   лучше   применить приём «обмакивания» бамбуковой палочки в пламя свечи. Создавать   художественный   рисунок   можно используя обычные исимпатические чернила в сочетании   с   графическим   изображением сажей. Личностные  Мотивация   учебной деятельности.  Смыслообразование: ученик     должен задаваться  вопросом и уметь находить на него ответ.   Регулятивные Осуществлять   перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения Творческий     художественные   работы учащихся   учитель   оценивает   по критериям   грамотного   применения знаний свойств веществ, новых умений и навыков.    3.Контрольно – коррекционный  этап 3.1.Организация применения учащимися полученных   навыков   на   практике   ­   выполнения учащимися творческих   художественных работ. поставленной задачи.      Коммуникативные   Определять задачу коммуникации   и   в соответствие   с   ней выполнять     свою задачу.    4.Этап рефлексии        На   данном     этапе       учитель     делает заключение     по   результатам   работы групп,   указывая     на   важный   вклад сделанных   открытий     учащимися     по изучениюсимпатических   и   обычных чернил,     согласно   проведённым опытам   и   выполненным   творческим работам. Все   эти   «открытия»     наглядно убеждают,   в   том,   что   пословица: «Что   написано   пером,   не   вырубишь топором»,   ­   справедлива,   если   не имеешь   химических   знаний.   Если применить   нужные   знания,   то удалить написанное   можно   Оценка   учебной Личностные: ­           формирование позитивного отношения   к   учебе   и окружающему миру. Регулятивные:   деятельности, коррекция. Познавательные:   фиксировать результаты   работы. Коммуникативные. Определять     Анализировать     и задачу с реагентами необходимыми химическими свойствами для данных чернил коммуникации   и   в соответствие   с   ней выполнять  свою задачу Педагогическая рефлексия опыта Основные формы и методы работы на уроке использовались, исходя  из основных принципов  обучения: Принцип активности и сознательности учащихся при руководящей роли учителя Использованы   деятельности учащихся в интерактивном режиме.   приемы     организации   внимания,   лучшего   запоминания,   активизации   мыслительной   деятельности,   самостоятельной Принцип систематичности и связи с жизнью, практикой     Последовательность в изложении, связь с ранее пройденным, обеспечение перспективы в обучении, установление межпредметных связей, показ областей практического применения получаемых знаний и умений, опора на жизненный опыт школьников. Принцип перехода от обучения к самообразованию. Организация самостоятельной работы учеников, формирование умений учебного труда. Организация вариативного повторения, выполнения упражнений, перенос знаний и умений в новую ситуацию. Принцип положительного эмоционального фона в обучении   Доброжелательная атмосфера на уроке, заинтересованность учителя и учеников в успешности обучения, создание учителем ситуации успеха.

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"

Разработка урока-практикума на тему "Искусство тайнописи или волшебные чернила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018