Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
13.12.2018
Цель:
на основе документов, статей Конституции РФ 1993 г. выяснить, что составляет основы конституционного строя РФ, каковы основные полномочия органов государственной власти РФ;
формировать умения работать с текстом документа, уметь анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере основного закона РФ, повышению правовой культуры учащихся.
I. Повторение изученного материла
Учитель: Сегодня наш урок будет построен в форме коллективной работы. А это значит, что на каждого из вас накладывается ответственность за собственные успехи и успехи товарищей. Вы объединены единой задачей, достичь которую возможно только совместными усилиями. Только творческая деятельность группы сможет принести успех. Определите лидера группы, который оценит вклад каждого из вас в деятельность группы. Приложение 1.
Слайд 1. (Название)
Учитель: Какие задачи вы ставите на урок исходя из данной темы
Учащиеся определяют задачи и если необходимо учитель их корректирует.
Слайд 2. (Флаг, гимн, герб)
Учитель: Все мы знаем о трех символах нашей страны – гербе, гимне и флаге, но есть один документ, который мы тоже считаем символом государственной власти – это Конституция РФ.
Задания учащимся: От какого латинского слова происходит сам термин “Конституция”?
Слайд 3. (Латинский термин)
Учитель: Именно так в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императора.
Слайд 4. (Мировые конституции)
право 10.docx
Цель:
на основе документов, статей Конституции РФ 1993 г. выяснить, что составляет
основы конституционного строя РФ, каковы основные полномочия органов
государственной власти РФ;
формировать умения работать с текстом документа, уметь анализировать, делать
выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом
характере основного закона РФ, повышению правовой культуры учащихся.
I. Повторение изученного материла
Учитель: Сегодня наш урок будет построен в форме коллективной работы. А это значит, что
на каждого из вас накладывается ответственность за собственные успехи и успехи
товарищей. Вы объединены единой задачей, достичь которую возможно только
совместными усилиями. Только творческая деятельность группы сможет принести успех.
Определите лидера группы, который оценит вклад каждого из вас в деятельность
группы. Приложение 1.
Слайд 1. (Название)
Учитель: Какие задачи вы ставите на урок исходя из данной темы
Учащиеся определяют задачи и если необходимо учитель их корректирует.
Слайд 2. (Флаг, гимн, герб)
Учитель: Все мы знаем о трех символах нашей страны – гербе, гимне и флаге, но есть один
документ, который мы тоже считаем символом государственной власти – это Конституция
РФ.
Задания учащимся: От какого латинского слова происходит сам термин “Конституция”?
Слайд 3. (Латинский термин)
Учитель: Именно так в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императора.
Слайд 4. (Мировые конституции)
В эпоху буржуазных революций конституции представляли собой единые правовые акты
высшей юридической силы. Назовите государства, в которых появились первые
конституции?
Слайд 5. (Заполнить пропуски в схеме по Конституции РФ)
Учитель: В истории Российской Федерации насчитывается пять Конституций. Я предлагаю
заполнить пропуски в слайде “Конституции РФ” по “цепочке” одну представителю от группы,
указав даты принятия Конституций в РФ.
Учитель: В качестве домашнего задания одному из учащихся было предложено провести
социологический опрос “Что думают и что знают российские граждане о Конституции РФ?”.
Данные социологического опроса представлены учеником в виде миниисследования.
Учитель: Нетрудно догадаться о недостаточно высоком уровне правовой культуры наших
граждан. На уроке мы постараемся этот уровень повысить, практически работая над текстом
основного закона РФ, анализируя содержание Конституции. Задание учащимся: Каждая группа должна вспомнить основные юридические признаки
Конституции и проиллюстрировать их примером. Названный признак предыдущей группой не
должен повторяться.
Слайд 6. (Преамбула)
Задание учащимся: Я предлагаю вам открыть преамбулу Конституции. Постарайтесь,
работая в группе, выделить ценности, которые содержаться в вводной части Конституции.
1я группа – нравственные ценности;
2я группа – ценности демократии;
3я группа – ценности патриотизма;
4я группа – ценности социального мира и международного сотрудничества.
II. Изучение нового материла
Слайд 7 (Главные принципы Конституции РФ)
Учитель: Основы конституционного строя – это главные принципы, фундамент, на котором
построено государство. Они изложены в первой главе (статьи 116). Конституционных
принципов четыре: верховенство права, демократизм, федерализм, гуманизм. Что заключено
в каждом из этих принципов?
Учитель предлагает ответить на задание по группам.
Учитель: У вас на столах есть Конституция РФ и ряд других документов. Используйте их в
работе и в течение 10 минут, обсудив вопросы в группе, вы даете ответы на поставленные
вопросы. Если будете готовы раньше – поднимите руку. Ваш ответ на поставленный перед
вами вопрос, должен быть обоснован статьями Конституции, и логически продуман.
1я группа – вы должны определить, поработав с вопросами основы экономической системы
нашего государства.
2я группа – основы политической системы;
3я группа – основы социальной системы;
4я группа – федеративное устройство РФ.
Приложение 2
Релаксационная пауза.
Работа в группах учащихся.
Проверка выполнения заданий группой 1.
Слайд 8.
Учитель предлагает учащимся выполнить задание: заполнить пропуски в схеме “Формы
собственности”.
Проверка выполнения задания группой 2.
Слайдпрезентация учащегося “Государственная власть в РФ”.
Игра “Самолет” (проводится при достаточном времени на уроке), по разработке урока
Дугиной Т.В.
Учитель: Представим, что самолет – это наше государство.
1. Кто будет командиром нашего самолета? Президент
2. Кто второй пилот? Правительство
3. Чем может являться корпус нашего воздушного судна? Федеративное устройство 4. А кто пассажиры? Народ
5. Какой орган управления может быть представлен в лице бортпроводника? Местное
самоуправление
После защиты слайдпрезентации учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик
“Судебная система в РФ”. Перед просмотром ставиться вопрос: выясните каковы основные
задачи судебной системы в РФ?
Слайд 9, 10 (Судебная система в РФ)
Проверка выполнения задания группой 3 и 4.
Выполнение задания учащимися Слайд 11 (Субъекты РФ).
Учитель: Вы хорошо поработали на уроке, показали умения работать с документами,
анализировать, делать выводы, давать аргументированные ответы. Чтобы закрепить
полученные знания на уроке я предлагаю выполнить тестовую работу. Вам предложены три
варианта тестов. Выберите дин из них. (тестовые задания предложены разной
сложности). Приложение 3.
Выставление оценок за урок. (Выставляют и обосновывают оценки сами учащиеся)
Слайд 12. (Конституция РФ)
Слайд 13. (Домашнее задание)
Домашнее задание: учебник А.Ф. Никитин. Основы государства и права 1011 класс §19
в.36. написать эссе “Народ – единственный источник власти: смысл и значение
конституционной нормы”.
Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"
Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"
Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.