Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"
Оценка 4.8

Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
13.12.2018
Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"
Цель: на основе документов, статей Конституции РФ 1993 г. выяснить, что составляет основы конституционного строя РФ, каковы основные полномочия органов государственной власти РФ; формировать умения работать с текстом документа, уметь анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере основного закона РФ, повышению правовой культуры учащихся. I. Повторение изученного материла Учитель: Сегодня наш урок будет построен в форме коллективной работы. А это значит, что на каждого из вас накладывается ответственность за собственные успехи и успехи товарищей. Вы объединены единой задачей, достичь которую возможно только совместными усилиями. Только творческая деятельность группы сможет принести успех. Определите лидера группы, который оценит вклад каждого из вас в деятельность группы. Приложение 1. Слайд 1. (Название) Учитель: Какие задачи вы ставите на урок исходя из данной темы Учащиеся определяют задачи и если необходимо учитель их корректирует. Слайд 2. (Флаг, гимн, герб) Учитель: Все мы знаем о трех символах нашей страны – гербе, гимне и флаге, но есть один документ, который мы тоже считаем символом государственной власти – это Конституция РФ. Задания учащимся: От какого латинского слова происходит сам термин “Конституция”? Слайд 3. (Латинский термин) Учитель: Именно так в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императора. Слайд 4. (Мировые конституции)
право 10.docx
Цель:  на основе документов, статей Конституции РФ 1993 г. выяснить, что составляет  основы конституционного строя РФ, каковы основные полномочия органов  государственной власти РФ;  формировать умения работать с текстом документа, уметь анализировать, делать  выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;  способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом  характере основного закона РФ, повышению правовой культуры учащихся. I. Повторение изученного материла Учитель: Сегодня наш урок будет построен в форме коллективной работы. А это значит, что  на каждого из вас накладывается ответственность за собственные успехи и успехи  товарищей. Вы объединены единой задачей, достичь которую возможно только  совместными усилиями. Только творческая деятельность группы сможет принести успех.  Определите лидера группы, который оценит вклад каждого из вас в деятельность  группы. Приложение 1. Слайд 1. (Название) Учитель: Какие задачи вы ставите на урок исходя из данной темы Учащиеся определяют задачи и если необходимо учитель их корректирует. Слайд 2. (Флаг, гимн, герб) Учитель: Все мы знаем о трех символах нашей страны – гербе, гимне и флаге, но есть один  документ, который мы тоже считаем символом государственной власти – это Конституция  РФ. Задания учащимся:  От какого латинского слова происходит сам термин “Конституция”? Слайд 3. (Латинский термин) Учитель: Именно так в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императора. Слайд 4. (Мировые конституции) В эпоху буржуазных революций конституции представляли собой единые правовые акты  высшей юридической силы. Назовите государства, в которых появились первые  конституции? Слайд 5. (Заполнить пропуски в схеме по Конституции РФ) Учитель: В истории Российской Федерации насчитывается пять Конституций. Я предлагаю  заполнить пропуски в слайде “Конституции РФ” по “цепочке” одну представителю от группы,  указав даты принятия Конституций в РФ. Учитель: В качестве домашнего задания одному из учащихся было предложено провести  социологический опрос “Что думают и что знают российские граждане о Конституции РФ?”. Данные социологического опроса представлены учеником в виде мини­исследования. Учитель: Нетрудно догадаться о недостаточно высоком уровне правовой культуры наших  граждан. На уроке мы постараемся этот уровень повысить, практически работая над текстом основного закона РФ, анализируя содержание Конституции. Задание учащимся: Каждая группа должна вспомнить основные юридические признаки  Конституции и проиллюстрировать их примером. Названный признак предыдущей группой не должен повторяться. Слайд 6. (Преамбула) Задание учащимся: Я предлагаю вам открыть преамбулу Конституции. Постарайтесь,  работая в группе, выделить ценности, которые содержаться в вводной части Конституции. 1­я группа – нравственные ценности; 2­я группа – ценности демократии; 3­я группа – ценности патриотизма; 4­я группа – ценности социального мира и международного сотрудничества. II. Изучение нового материла Слайд 7 (Главные принципы Конституции РФ) Учитель: Основы конституционного строя – это главные принципы, фундамент, на котором  построено государство. Они изложены в первой главе (статьи 1­16). Конституционных  принципов четыре: верховенство права, демократизм, федерализм, гуманизм. Что заключено в каждом из этих принципов? Учитель предлагает ответить на задание по группам. Учитель: У вас на столах есть Конституция РФ и ряд других документов. Используйте их в  работе и в течение 10 минут, обсудив вопросы в группе, вы даете ответы на поставленные  вопросы. Если будете готовы раньше – поднимите руку. Ваш ответ на поставленный перед  вами вопрос, должен быть обоснован статьями Конституции, и логически продуман. 1­я группа – вы должны определить, поработав с вопросами основы экономической системы  нашего государства. 2­я группа – основы политической системы; 3­я группа – основы социальной системы; 4­я группа – федеративное устройство РФ. Приложение 2 Релаксационная пауза. Работа в группах учащихся. Проверка выполнения заданий группой 1. Слайд 8. Учитель предлагает учащимся выполнить задание: заполнить пропуски в схеме “Формы  собственности”. Проверка выполнения задания группой 2. Слайд­презентация учащегося “Государственная власть в РФ”. Игра “Самолет” (проводится при достаточном времени на уроке), по разработке урока  Дугиной Т.В. Учитель: Представим, что самолет – это наше государство. 1. Кто будет командиром нашего самолета? Президент 2. Кто второй пилот? Правительство 3. Чем может являться корпус нашего воздушного судна? Федеративное устройство 4. А кто пассажиры? Народ 5. Какой орган управления может быть представлен в лице бортпроводника? Местное  самоуправление После защиты слайд­презентации учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик  “Судебная система в РФ”. Перед просмотром ставиться вопрос: выясните каковы основные  задачи судебной системы в РФ? Слайд 9, 10 (Судебная система в РФ) Проверка выполнения задания группой 3 и 4. Выполнение задания учащимися Слайд 11 (Субъекты РФ). Учитель: Вы хорошо поработали на уроке, показали умения работать с документами,  анализировать, делать выводы, давать аргументированные ответы. Чтобы закрепить  полученные знания на уроке я предлагаю выполнить тестовую работу. Вам предложены три  варианта тестов. Выберите дин из них. (тестовые задания предложены разной  сложности). Приложение 3. Выставление оценок за урок. (Выставляют и обосновывают оценки сами учащиеся) Слайд 12. (Конституция РФ) Слайд 13. (Домашнее задание) Домашнее задание: учебник А.Ф. Никитин. Основы государства и права 10­11 класс §19  в.3­6. написать эссе “Народ – единственный источник власти: смысл и значение  конституционной нормы”.

Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"

Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"

Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"

Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"

Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"

Разработка урока права в 10 классе на тему " Конституционное право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018