Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "
Оценка 5

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
правоведение
10 кл
16.05.2019
Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА - вид прав человека, включающий самые основные, естественные и неотчуждаемые права, обеспечивающие его достойное существование (физическое, психологическое, моральное, духовное), позволяющие ощущать себя свободным в самой обыденной жизни (право на жизнь, право на свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность, право не подвергаться пыткам или жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, право на защиту чести и доброго имени, право на свободное передвижение и свободный выбор места жительства, право покидал, собственную страну и свободно в нее возвращаться, право на судебную защиту и правосудие, осуществление принципа презумпции невиновности, право человека на признание его правосубьектности в любой стране мира, свобода мысли, совести и религии, свобода слова и иного выражения, право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком, право на частную собственность, право на имущество, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право на благоприятную окружающую среду, свободный труд, охрану здоровья, отдых, образование и некоторые другие права. В РФ Г.п. гарантируются ст. ст. 20-29,45,48,49 Конституции.
твой выбор право или бесправие 10 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Щучье Рассмотрено                                               Согласовано                                      Утверждаю на методическом совете               Зам. Директора  по УВР                             Директор школы «___» августа 2016                            О.Р. Беляева                                                     А.Г.Байда                                                                   _________________                      _________________                                                        «_____» августа 2016                      «____» августа 2016 Рабочая учебная программа элективного курса «Твой выбор: право или бесправие» 10 класс Составитель: Клементьева Т.С., учитель истории 1 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   старшей   школе   право,   будучи   важным   компонентом   социально­ гуманитарного   образования   личности,   относится   к   числу   приоритетных дисциплин,   обеспечивающих   возможности   правовой   социализации подростков.   Правовое   образование   направлено   на   создание   условий   для развития   гражданско­правовой   активности,  ответственности,  правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры,   навыков   правового   поведения,   необходимые   для   эффективного выполнения   выпускниками   основных   социальных   ролей   в   обществе (гражданина,   налогоплательщика,   избирателя,   члена   семьи,   собственника, потребителя, работника). Право создает основу для становления социально­ правовой   компетентности   обучающихся,  в   нем   акцентируется   внимание   на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.  Содержание   правового   образования   на   данном   уровне   выстроено   с учетом   образовательных   целей   ступени,  социальных   потребностей   и   опыта взрослеющей личности. К основным содержательным линиям образовательной программы элективного   курса «Твой выбор: право или бесправие» для 10 класса общеобразовательной школы относятся следующие:  ­ роль   права   в   регулировании   общественных   отношений; законотворческий процесс в стране;  ­ гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;  ­ имущественные   и   неимущественные   права   личности   и   способы   их защиты;   правовые   основы   предпринимательской   деятельности;   основы трудового права и права социального обеспечения;  ­ основы гражданского судопроизводства;  ­ особенности конституционного судопроизводства. Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых   документов,   понимания   юридических   текстов,   получения   и использования  необходимой информации, квалифицированной  юридической помощи и т.п. Условием   решения   образовательных   задач   правового   обучения   и воспитания   на   базовом   уровне   является   образовательная   среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе. Цели  Изучение данного курса в старшей школе на базовом уровне направлено 2 на достижение следующих целей: развитие   личности,   направленное   на   формирование   правосознания   и правовой   культуры,   внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;    социально­правовой   активности, воспитание   гражданской   ответственности   и   чувства   собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку; освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях   правовой   системы   России,   необходимых   для   эффективного использования   и   защиты   прав   и   исполнения   обязанностей,   правомерной реализации гражданской позиции; овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и   способов   деятельности   с   целью   реализации   и   защиты   прав   и   законных интересов   личности;   содействия   подержанию   правопорядка   в   обществе; решения практических задач в социально­правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе; формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых   решений,   сознательному   и   ответственному   действию   в   сфере отношений, урегулированных правом. В   соответствии   с   учебным   планом   школы   на   изучение   элективного   курса «Твой выбор: право или бесправие» в 10 классе отведено 17 часов (из расчета 0,5  час в неделю при 34 учебных неделях ежегодно): Формы организации учебного процесса: классно­урочная, семинары, учебные экскурсии.     Самостоятельные   и   практические   работы,   выполняемые учащимися. Технологии   обучения:    технология совершенствования   общеучебных   умений   и   навыков,   информационные технологии, проблемное и развивающее обучение. Виды и формы контроля: устный, письменный, тестирование объяснительно­иллюстративная, Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Для   элективного   курса   «Твой   выбор:   право   или   бесправие»   на   этапе среднего   (полного)   общего   образования   в   области   познавательной деятельности являются:   умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);   участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­ 3 исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение   приемами   исследовательской   деятельности,   элементарными навыками   прогнозирования   (умение   отвечать   на   вопрос:   «Что   произойдет, если…».  Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню усвоения   предмета»,   который   полностью   соответствует   стандарту. Требования   направлены   на   реализацию   личностно   ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.  В   рубрике   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие   за   рамки   учебного   процесса   и   нацеленные   на   решение разнообразных   жизненных   задач.   Эти   требования,   как   и   некоторые   другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности   учащихся,   могут   быть   определены   как   прогнозируемые   и   не подлежат непосредственной проверке.      Виды деятельности: работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами; анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ; изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни; решение   отдельных   правовых   споров   с   учетом   социального   опыта ученика. 4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В результате изучения элективного курса «Твой выбор: право или бесправие» ученик должен знать/понимать  права   и   обязанности,   ответственность   гражданина   как   участника конкретных   правоотношений   (избирателя,   налогоплательщика,   работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав   человека   и   гражданина   в   России,   органы   и   способы   международно­ правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; уметь  правильно   употреблять  основные   правовые   понятия   и   категории   полномочия,   правовой   статус,   компетенция, (юридическое   лицо, судопроизводство);  характеризовать:  основные   черты   правовой   системы   России, порядок   принятия   и   вступления   в   силу   законов,   порядок   заключения   и расторжения   брачного   контракта,   трудового   договора,   правовой   статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;  объяснять:  взаимосвязь права и других социальных норм; основные   особенности   прохождения гражданства; условия   приобретения   альтернативной гражданской службы;  различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов,   адвокатуры,   нотариата,   прокуратуры;   организационно­правовые формы   предпринимательства;   порядок   рассмотрения   споров   в   сфере отношений, урегулированных правом; различных   видов   правоотношений,  приводить   примеры:  правонарушений, ответственности; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  поиска,   первичного   анализа   и   использования   правовой   информации; обращения   в   надлежащие   органы   за   квалифицированной   юридической помощью; 5  анализа   норм   закона   с   точки   зрения   конкретных   условий   их реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в типичных   жизненных   ситуациях,   урегулированных   правом;   определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;  изложения   и   аргументации   собственных   суждений   о   происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;  решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ На изучение курса в 10 классе отводится 17 часов: 0,5 раз в неделю Раздел, тема. № п\ п 1 Основные положения государства и  2 3 права Система права в России Основы гражданского права и гражданских правоотношений. Право собственности ВСЕГО Количеств о часов В том числе К.р. Пр.р. 6 4 7 17 6 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основные положения государства и права (6 часов) Теория   происхождения   государства   (теологическая,   патриархальная,   договорная, историко­материалистическая   и   другие).   Понятие,   признаки   и   функции   государства. Формы   государства.   Форма   правления:   монархия   и   республика   их   разновидности   и особенности.   Форма   государственного   устройства   унитарное,   федеративное   (союзное) государство и их основные черты. Конфедерация: понятие, основные черты, отличия от государства.   Форма   государственного   (политического)   режима:   демократический   и недемократический (авторитарный) и их основные характеристики. Понятие и теории происхождения права. Социальное назначение права. Взаимосвязь права   и   государства.   Понятие   и   виды   социальных   норм   (мораль,   обычаи,   религиозные нормы) Отличие норм права от норм морали, их взаимодействие. Нормы права: понятие, структура правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция). Виды   правовых   норм   и   способы   их   изложения   в   статьях   нормативно­правовых   актов: прямой, отсылочный, бланкетный. Система права. Отрасли и институты права. Источники (формы выражения) права. Нормативно­правовой акт, его отличие от других источников права. Закон и подзаконные акты. Понятие правового обычая и судебного прецедента. Международный договор как источник права. Понятие   правовых   отношений   и   их   структура.   Объекты,   субъекты   и   содержание правоотношений.   Правоспособность   и   дееспособность   физических   лиц   и   организаций. Юридические   факты   как   основания   возникновения,   изменения   и   прекращения правоотношений. Понятие   и   признаки   правонарушения.   Понятие   состава   правонарушения.   Виды правонарушений: проступок и преступление. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности: дисциплинарная, административная, гражданско­правовая, материальная, уголовная. Значение законности и правопорядка в жизни современного общества.     7 Знать/уметь:  знать/понимать ­ особенности государства, его правовой системы ,основы государства и права. уметь  правильно употреблять основные правовые понятия и категории (правоведение, государство, право, мораль, правонарушение, юридическая ответственность);  характеризовать:  основные   черты   правовой   системы   России,   признаки юридической ответственности, правового государства; порядок принятия и вступления в силу законов.   Федеративное   устройство   России. Система права в России (4 часов) Система Российского права. Правовая система России. Отрасли права. Конституция Российской   Федерации.   Система   органов государственной   власти   России.   Президент   РФ.   Органы   законодательной   власти. Федеральные   и   региональные   ораны   законодательной   власти.   Органы   исполнительной власти РФ. Органы судебной власти в России. Избирательные права граждан Российской Федерации. Источники избирательных прав в РФ. Права и свободы личности в Российской Федерации. Понятие законности и правопорядка. Принципы законности. Виды гарантий законности.   Особенности   правопорядка.   Общественный   порядок.   Понятие   и   признаки правового государства. Принципы правового государства. Знать/уметь: Знать ­основные  положения  правовой  системы  России,  конституционное  устройство  РФ, права и свободы личности РФ ­  основные понятия раздела ( правопорядок, законность,  правовое государство) Уметь  характеризовать:  основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; Основы   гражданского   права   и   правоотношений. Право собственности (7 часов) гражданских Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности. Обязательственное   право.   Понятие   обязательства.   Понятие   сделки,   договора. Стороны договора. Виды договоров. Право   собственности.   Понятие   собственности.   Виды   собственности.   Правомочия собственника.   Объекты   собственника.   Способы   приобретения   права   собственности. 8 Наследственное право.  Приватизация.  Защита  права  собственности.  Прекращение  права собственности. Гражданская   правоспособность   и   дееспособность.   Признание   гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда. Знать/уметь: знать/понимать  права   и   обязанности,   ответственность   гражданина   как   участника   конкретных правоотношений   (избирателя,   налогоплательщика,   работника,   потребителя,   супруга, абитуриента);   механизмы   реализации   и   способы   защиты   прав   человека   и   гражданина   в России,   органы   и   способы   международно­правовой   защиты   прав   человека,   формы   и процедуры избирательного процесса в России; уметь  правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);  характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления   в   силу   законов,   порядок   заключения   и   расторжения   брачного   контракта, трудового   договора,   правовой   статус   участника   предпринимательской   деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; 9 КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Основная и дополнительная литература Азаров А. Я., Болотина   Т. В. Права человека:   Пособие для учителя.— М.,2002. Алексеев С. С. Философия права.— М., 2002; Исаев И. А. История государства и права России.— М., 2004. Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007. Каманина Т. В., Каманин А. В. Право и экономика: 10—11 кл.— М., 2000. Коваленко А. Я. Правоведение: 10—11 кл.— М., 2003. Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2004. Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003. Митинский В. О. Обществознание: 10 кл.— М., 2002. Мушинский В. О. Основы правоведения: 10—11 кл.— М., 2004. Никитин А. Ф. Обществознание:  10—11 кл.— М., 2003. Никитин А. Ф. Основы обществознания: 8 кл.— М., 2002. 10 Никитин А. Ф. Основы обществознания: 9 кл.— М., 2002. Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003. Основы российского права.— М., 2007. Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.— М.,2002. 11 Дополнительная литература для учащихся Права человека. История, теория, практика.— М.,  2005. Сборник кодексов РФ.— М., 2008. Человек     и       общество.       Обществознание:       11       кл./Под     ред. Л.Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой,— Ч. 2.— М., 2006. Шилобод М. И., Петрухин А. С, Кривомеев В. Ф. Политика и право:  10 —11 кл.— М., 2005: Юридическая энциклопедия.— М., 2004. 12

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "

Разработка  урока права в 10 классе на тему "Гражданские права "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019