Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.
Оценка 4.7

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
Детсад—8 кл
06.03.2018
Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.
• Образовательная: создать условия для получения учениками знаний и формирования умений по чтению и монтажу простейших электрических схем. • Развивающая: способствовать развитию навыков работы электромонтажным инструментом, расширять представление о электричестве. • Воспитательная: прививать навыки аккуратности, ответственности, эстетический вкус, стремление к самосовершенствованию. Материально-техническое обеспечение урока: • ПК и мультимедийный проектор. • На ученических столах: источник тока, выключатель, лампочки, соединительные провода, амперметр, лист-задание.В рабочей тетради записываем тему урока: «Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи».
Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи..doc
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на заочный профессиональный конкурс педагогов, посвящённый памяти доктора педагогических наук, доктора экономических наук, профессора, член – корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д.Симоненко «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» АВТОР:  УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ШУМАКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ НОМИНАЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ "ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ. МОНТАЖ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ" НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ШКОЛА Цели урока:  Образовательная: создать условия для получения учениками  знаний и формирования умений по чтению и монтажу простейших электрических схем.  Развивающая: способствовать развитию навыков работы  электромонтажным инструментом, расширять представление о электричестве.  Воспитательная: прививать навыки аккуратности,  ответственности, эстетический вкус, стремление к  самосовершенствованию. Тип урока: комбинированный. Методы ведения урока: словесные, наглядно­демонстрационные,  практические. Виды контроля: устные вопросы, задания по карточкам, самооценка. Учебное задание: сборка простейшей электрической цепи. Материально­техническое обеспечение урока:   ПК и мультимедийный проектор.   На ученических столах: источник тока, выключатель, лампочки,  соединительные провода, амперметр, лист­задание.  На демонстрационном столе: электромонтажный инструмент,  монтажная планшетка, гальванические элементы, аккумулятор,  генератор велосипедный, элекрофорная машина и бытовые  приборы ­ (утюг, лампа настольная, электрочайник,  электродрель, электрический звонок, гирлянда и др.) Дидактические средства: карточки задания, таблицы. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учителя. Контроль посещаемости. Проверка готовности  учащихся к уроку. Назначение дежурных. II. Повторение пройденного материала. Вопросы:  Задание 1 1. Назовите известные вам виды энергии. (Атомная, механическая, световая, химическая и электрическая) 2. Какие типы электростанций вам известны?  (Гидроэлектростанция, атомная, тепловая, ветровая, приливная,  солнечная и дизельная) 3. Какие виды энергии в перечисленных электростанциях  преобразуются в электрическую энергию? Найдите ошибку в правилах безопасности. Задание 2 1. Можно оставлять электрические приборы без присмотра. 2. Утюг можно ставить только на деревянную подставку. 3. Можно самим чинить электрические приборы. 4. Можно дотрагиваться до розеток, выключателей и включённых  приборов мокрыми руками. Удар током может быть смертельным! 5. Можно вставлять посторонние предметы в розетки. 6. Иногда выключайте приборы из розетки. Выполнить условные обозначения, применяемые на схемах  Задание 3 электрической цепи.  Элемент  Графическое изображение Гальванический элемент Провод  Соединение проводов Выключатель  Электрическая лампа накаливания Предохранитель  Катушка  Вольтметр  III. Изучение нового материала На прошлом уроке мы изучали условные обозначения элементов  электрических схем. Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать эти  условные обозначения?  Ответ: (Чтобы составить электрическую схему и собрать  электрическую цепь).  Правильно! Это и будет целью нашего урока, научиться по схемам,  собирать простейшие электрические цепи. Поэтому сегодня от вас, ребята,  потребуются внимание, настойчивость и культура труда в достижении этой  цели. Слайд В рабочей тетради записываем тему урока: «Принципиальные и  монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи». Ребята! Что означает по смыслу слово "источник»? ... воды, тока ­  То, что даёт начало чему­то или откуда исходит что­то. А что подразумевается под словом "потребитель электрического  тока"? ­ Это все электрические приборы, бытовая техника и  производственное оборудование.  Если взять источник тока, потребитель, выключатель и соединить всё  проводами, получится электрическая цепь. Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов,  которые по их назначению можно разделить на 3 группы. Слайд   Первую группу составляют элементы, предназначенные для  выработки электроэнергии ­ это источники тока. Источники тока ­ это  устройства, которые преобразуют какой­либо вид энергии в электрическую  энергию. К ним относятся: генераторы электростанций, гальванические  элементы, аккумуляторы, фотоэлементы и др.  а – гальванический элемент, б – батарея гальванических элементов, в –  аккумулятор, г ­ электрогенератор Слайд  Вторая группа ­ элементы, преобразующие электрическую энергию в другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, и т. д.). Эти элементы называют потребителями электрической энергии. К ним  относятся: электродвигатели, нагревательные и осветительные приборы и  др. Слайд  В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи  электроэнергии от источника питания к потребителям (провода,  выключатели и другие устройства) Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме Простейшая электрическая цепь может содержать всего три  элемента: источник, потребитель электрической энергии и соединительные провода. Однако реальные электрические цепи устроены  намного сложнее. Помимо основных элементов, они содержат различные  выключатели, рубильники, пускатели, контакторы, предохранители, реле,  электроизмерительные приборы, розетки, вилки и др. При сборке  электротехнических цепей электромонтажник руководствуется  принципиальной электрической схемой.  Принципиальная электрическая схема представляет собой  условное графическое изображение электрической цепи, на котором её  элементы изображаются в виде условных знаков. Принципиальная электрическая схема устройства является  графическим документом. Условные обозначения и правила выполнения  электрических схем определяются государственными стандартами,  которые обязаны соблюдать все инженеры и техники.  Слайд  На слайде представлена простейшая принципиальная электрическая  схема цепи, содержащей источник электрической энергии в виде батареи  гальванических элементов, потребителя электрической энергии в виде  лампы накаливания и выключатель.  При вычерчивании электрических схем необходимо соблюдать  размеры и пропорции условных графических изображений. Линии связей между элементами схемы проводят параллельно или  взаимно перпендикулярно, наклонные линии не применяются.  Принципиальная схема показывает соединение только основных  элементов цепи, без установочной арматуры (электророзетки, вилки,  ламповые патроны). Поэтому электромонтажнику необходимо иметь ещё  одну схему — монтажную. Слайд Монтажная электрическая схема отображает точное  расположение элементов относительно друг друга, комплектующую  арматуру и места подключения проводов. По этой схеме электромонтажник видит, что все элементы электрической цепи крепятся на монтажной плате. IV.  Лабораторно­практическая работа "Монтаж электрических  цепей" A. Организация рабочего места Для выполнения работы понадобятся: источник тока, лампочки,  выключатели, соединительные провода, амперметр, лист­задание. B. Техника безопасности при электротехнических работах: 1. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение выше  42В переменного и 110В постоянного тока. 2. Собирать электрические схемы, производить в них переключения  необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока  подключать в последнюю очередь. 3. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не  перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями. 4. Собранную электрическую схему включать под напряжением только  после проверки её учителем 5. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев,  использовать для этого указатель напряжения. 6. Не оставлять без надзора невыключенные электрические устройства. 7. Во всех случаях обнаружения повреждений электропроводки,  оборудования, измерительных приборов, немедленно отключить  питание и сообщить об этом учителю. 8. По окончании работы отключить электрическую схему от источника  тока. Привести в порядок рабочее место и инструмент, выключить  вытяжную вентиляцию. C. Вводный инструктаж Выполнение работы 1 – 3, ответить на вопросы, подготовить  краткий отчёт. Работа № 1 Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2­х  лампочек, соединительных проводов. (соединение потребителей  электроэнергии последовательное). Порядок выполнения работы 1. Начертите в тетради схему последовательного соединения потребителей  электроэнергии из 2­х лампочек. 2. Соедините с помощью выключателя, электрической лампы, проводов и  батареи в соответствии со схемой. 3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 4. Проверьте работу цепи. 5. Разомкните цепь. 6. Вывернуть одну лампочку. 7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка? 9. Разомкните цепь. 10.Разберите цепь. Работа № 2 Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2­х  лампочек, переключателя, соединительных проводов. (соединение  потребителей электроэнергии параллельное). Порядок выполнения работы 1. Начертите в тетради схему параллельного соединения потребителей  электроэнергии из 2­х лампочек 2. Соедините через выключатель лампы накаливания с батареей в  соответствии со схемой. 3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 4. Проверьте работу цепи. 5. Разомкните цепь. 6. Вывернуть одну лампочку. 7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка? 9. Разомкните цепь. 10.Разберите цепь.    Работа № 3 Начертите принципиальную электрическую схему монтажной цепи и соберите её: Вопросы 1. Из каких элементов состоят собранные вами электрические цепи? 2. Чем отличаются проводники от изоляторов?  3. Назовите материалы, проводящие и непроводящие электрический  ток. 4. С какой целью зачищают концы проводов перед подключением их к  электроарматуре? 5. С какой целью применяются условные обозначения электрической  цепи? Подготовить краткий отчет  В отчете укажите: название работ, схемы электрических цепей, ответы  на вопросы. D. Текущий инструктаж  Наблюдение учителя.  Контроль за соблюдением правил техники безопасности.  Ответы на возникающее вопросы в процессе работы.  Проверка правильности выполнения задания. E. Заключительный инструктаж  Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших.  Разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и  навыков в дальнейшем изучении электротехнических работ. V. Итоги урока A. Установка на следующий урок На следующем уроке продолжится знакомство с  электротехническими работами. Учащиеся получат представление о параметрах потребителей и источника электроэнергии, научатся вычислять  суточный расход электроэнергии в квартире и её стоимость. B. Домашнее задание 1) Повторить изученный на данном уроке материал (по тетради); 2) Индивидуальные задания: собрать простейшую цепь на батарейке и  оформить ее в виде фонарика из пластиковых бутылок (образец  демонстрируется учителем). 3) Подготовить сообщение "Людям, каких профессий нужны знания по  электричеству". C. Анкетирование  Вопросы Ответы (нужное подчеркнуть) На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Моё настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется Активно/пассивно Доволен/не доволен Коротким/длинным Не устал/устал Стало лучше/стало хуже Понятен/не понятен Полезен/бесполезен Интересен/скучен Лёгким/трудным Интересно/не интересен D. Выставление оценок E. Уборка рабочих мест. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бадагуев, Б.Т. Электромонтажные работы и работы по монтажу,  настройке и сдаче в эксплуатацию технических средств  сигнализации / Б.Т. Бадагуев. ­ М.: Альфа­Пресс, 2012. ­ 288 c.  2. Бредихин, А.Н. Слесарь­электромонтажник: справочник / А.Н.  Бредихин. ­ М.: Радио и связь, 2012. ­ 368 c. 3. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. Учебник «Технология: 8  класс. – М: Вентана­Граф, 2011. 4. Малеткин, И.В. Внутренние электромонтажные работы: Учебно­ практическое пособие / И.В. Малеткин. ­ М.: Инфра­Инженерия,  2012. ­ 288 c. 5. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: Учебное  пособие / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. ­ М.: ИЦ Академия,  2013. ­ 592 c. 6. Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника / Ю.Д. Сибикин. ­  Вологда: Инфра­Инженерия, 2013. ­ 336 c. 7. Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ / Ю.Д. Сибикин. ­ М.: Высшая школа, 2007. ­ 350 c. 8. Ярочкина, Г. В. Контрольные материалы по электротехнике / Г.В.  Ярочкина. ­ М.: Академия, 2013. ­ 112 c.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018