Разработка урока "Путешествие по стране слов" 6 класс
Оценка 4.9

Разработка урока "Путешествие по стране слов" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
10.04.2018
Разработка урока "Путешествие по стране слов" 6 класс
Межпредметный модуль (русский язык и математика), в который включён данный урок, реализует требования ФГОС к развитию УУД обучающихся. На уроке в 6 классе используются игровые технологии с учётом драматургии игры и особенностей класса, включены элементы новой технологии "Французские мастерские", ИКТ.
Проект игры-путешествия.doc
Проект  игры ­ путешествия на уроке. 1. 6 класс, межпредметный модуль (русский язык и математика), тема урока «Путешествие по Стране Слов». 2. Краткое   описание   педагогической   ситуации   (особенностей   данного конкретного класса): Основной   возраст   учащихся   данного   класса   –   12   лет   (возрастной   и образовательный кризис). «Чувство взрослости», не подкреплённое реальной ответственностью,   характерно   для   большинства   ребят   и   отражается     на отношении   к   окружающему,   самосознание   проявляется   в   потребности равноправия,   уважения,   самостоятельности,   в   требовании   серьёзного отношения со стороны учителей. Но часто учащиеся этого класса проявляют слабую активность на традиционных уроках, уровень мотивации достаточно низок,   подростки   считают,   что   к   ним   относятся   несправедливо   и необъективно.   В   то   же   время   ребята   склонны   к   фантазированию,   умению творчески   подходить   к   порученному   делу,   проявляют   инициативу   и самостоятельность,   любят,   чтобы   на   уроках   использовались   необычные приёмы,  разыгрывались   жизненные   ситуации,  где   бы   проявлялась   активная позиция ученика. 3. Необходимые ресурсы  (кабинет или иное пространство, предполагаемая мизансцена занятия, оснащение, доп. материалы). Оборудование:  ПК,  проектор, экран  (или  интерактивная   доска), листы для ответов, грамоты. Оформление: 1) таблички на столах команд, 2) «маршрутные листы» на доске с указанием группы, 3) жетоны   различного   цвета,   обозначающие   баллы,   полученные командами, 4) карта Страны Слов. 4. Описание правил и хода игры           Цель   игры­путешествия:   усилить   впечатление,   придать   познавательному содержанию     сказочную   необычность,   обратить   внимание   детей   на   то,   что находится рядом, но не замечается ими. Правила игры:       В игре­путешествии участвуют команды 6 класса. Им предлагаются 3 блока заданий (русский язык, математика, интегрированные), по 10 вопросов в каждом блоке. Вопрос озвучивается одновременно для всех команд, и учащиеся получают 1 минуту на его обсуждение, «летописец» записывает ответ, а «гонец» по сигналу «хранителя времени» относит листок с ответом команды в «коллегию жрецов» (жюри). За каждый правильный  ответ команда получает  1 балл. Максимально возможное   количество   баллов     ­   30.   Одновременно   учащиеся   двигаются   по дорогам Страны Слов, останавливаясь в разных пунктах   (Заповедник Терминов, Остров   Многозначности,   Город   Заимствований   и   т.д.).   Выигрывает   команда, набравшая наибольшее количество баллов, знатоки русского языка и математики, лучший «гонец» и «летописец». Учитывается также умение читать стихи, играть роли, создавать рисунки и схемы. 5. Предполагаемые  возможности достижения личностных результатов в процессе игры:    освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм ­   социальной жизни в группах и сообществах,   формирование   коммуникативной   компетенции   в   общении   и ­   сотрудничестве,  ­ саморазвитие, личностное самоопределение,  ­ повышение мотивации к обучению, ­   формирование   способности   использовать   УУД   в   познавательной, социальной практике.  6. Классификация игры:              а)  ситуационная  б) командная                в)  могут победить все              г) многоходовая (сложная)  В данной игре являются «игровой валютой» жетоны. 7. Анализ игры: а)   Доминантным   является  PLAY,  GAME  выражается   в   процессе   обсуждения ответов на вопросы, PERFORMANCE «показать себя» обучающие могут при игре ролей «гонец» и «летописец». б) эмоционально­образная сфера является ведущей, так как вопросы составлены не только в словесной трактовке, но и применяются   рисунки, стихотворения, элементы   песен,   интеллектуальная   сфера   проявляется   при   умении   извлекать знания в нестандартной ситуации, в данной игре телесная сфера деятельности применяется только для детей, которые доставляют правильные ответы в жюри.

Разработка урока "Путешествие по стране слов" 6 класс

Разработка урока "Путешествие по стране слов" 6 класс

Разработка урока "Путешествие по стране слов" 6 класс

Разработка урока "Путешествие по стране слов" 6 класс

Разработка урока "Путешествие по стране слов" 6 класс

Разработка урока "Путешествие по стране слов" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018