Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс
Оценка 5

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.02.2018
Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс
Тема: Части речи. Обобщение. Цель: Обобщить знания учащихся о самостоятельных частях речи. Формировать УУД: 1)личностные: умение оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 2)регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать (с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. 3)познавательные: умение осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; извлекать нужную информацию. 4)коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; подтверждать аргументы фактами. Планируемые результаты: Предметные: знать самостоятельные части речи, их морфологические признаки, лексическое значение, синтаксическую роль в предложении; уметь определять самостоятельные и служебные части речи в предложении. Личностные: уметь оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, высказывать свою точку зрения, находить самостоятельные и служебные части речи в тексте. Задачи урока: Образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся о частях речи. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, мотивации учения, памяти, воображения, общего кругозора. Воспитательные: создать условия для формирования чуткого отношения к языку, наблюдательности и внимательности. Тип урока: Урок закрепления изученного материала Основные понятия: Части речи, самостоятельные и служебные части речи, грамматические признаки, синтаксическая роль.урок по русскому языку
части речи.docx
Урок русского языка. Класс: 4 Тема: Части речи. Обобщение. Цель: Обобщить знания учащихся о самостоятельных частях речи. Формировать УУД: 1)личностные: умение оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности  образования; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся. 2)регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем; планировать (с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции. 3)познавательные: умение осознавать познавательную задачу; самостоятельно  предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной  задачи; извлекать нужную информацию. 4)коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать  свою точку зрения; подтверждать аргументы фактами. Планируемые результаты: Предметные: знать самостоятельные части речи, их морфологические  признаки, лексическое значение, синтаксическую роль в предложении; уметь  определять самостоятельные и служебные части речи в предложении. Личностные: уметь оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности  образования. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке,  высказывать свою точку зрения, находить самостоятельные и служебные  части речи в тексте. Задачи урока: Образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся о частях речи. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, мотивации  учения, памяти, воображения, общего кругозора. Воспитательные: создать условия для формирования чуткого отношения к  языку, наблюдательности и внимательности. Тип урока: Урок закрепления изученного материала Основные понятия: Части речи, самостоятельные и служебные части речи, грамматические  признаки, синтаксическая роль. Ход урока: 1.Организационный момент: ­ Сегодня у нас в гостях педагоги нашей школы и мы с вами должны им  показать, чему мы научились, что умеем делать  ­ Чтобы быть успешным на уроке создадим формулу успеха. (девиз, эпиграф урока должны вызвать у учащихся положительную  эмоциональную направленность)  1Постер ... + ... + ... = УСПЕХ ­ Добавьте нужные слова: СТАРАНИЕ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,  ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ,  НЕУВЕРЕННОСТЬ Постер 2 СТАРАНИЕ + ВНИМАНИЕ + СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ ­ Воспользуемся этой формулой на уроке. Желаю вам успехов. 2. Самоопределение к деятельности Постер3 Язык – есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной. П.А. Вяземский. ­Как вы понимаете слова поэта о языке? ­ Что такое речь? ­ Каждый день мы произносим огромное количество слов. И все они имеют  разное значение. Значит, наша речь делится на определённые части речи. ­ С какими частями речи вы уже знакомы? (им.сущ.,им. прил., глагол ) ­ На какие группы делятся части речи? (Делятся на самостоятельные и  служебные) ­ Почему части речи разделили на такие группы? (самостоятельные части речи имеют лексическое и грамматическое значение, являются членом  предложения) ­ Какие части речи относятся к служебным частям? (предлоги, союзы,  частицы) ­ Молодцы! Прошу открыть тетради, записать дату. Графическая минутка. Первое задание (словарная работа) ­ По определению узнайте и запишите слова. Подчеркните орфограммы,  подпишите части речи          Помещение в школе, где идёт урок (класс) Имеющий цвет яичного желтка, спелых злаков, золота  (жёлтый) Четырежды четыре (шестнадцать) Поддаваться действию огня, уничтожаться огнём (гореть) Шестой день недели (суббота) Холодный, студёный, бывающий при морозе (морозный) Есть утром, до обеда (завтракать) Два десятка (двадцать) Группа дружных детей (коллектив) ­ Проверка, по очереди зачитывают слова, называют часть речи и доказывают. Постер4 ­ Молодцы! 3. Постановка учебной задачи (проговаривание цели и задачи в виде  вопроса)  ­ Сформулируйте, пожалуйста, тему и задачу нашего урока . ­ Правильно, сегодня на уроке мы с вами обобщим знания о частях речи,  будем выполнять различные задания по теме. 4.Работа по теме урока. ­ Следующее наше задание. «Дружные слова» ­ Спишите предложение. Синтаксический разбор. Выпишите словосочетания с вопросами. Постер 5 1 в. Зимой деревья оделись в белый наряд. 2 в. Из глубокого дупла дятел выбрасывает мусор3. ­ Взаимопроверка. ­ Кто сделал правильно, поднимите руки. Морфологический разбор слова мусор. ­ Следующее задание «Образуй прилагательное», работа в группах,  проверка по образцу.  (Например, смельчак­смелый) Постер 6 силач                глупец весельчак       толстяк мудрец            богач ­ Проверка Физкультминутка Постер 7 1в.просколнять –богатый 2в.­просклонять –богач Со словом богатый составить предложение и определить роль имени  прилагательного. ­ Работа по учебнику Определить число и время глагола. 6.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Тест по теме «Части речи» Ученика(цы) 4 класса________________________ 1. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому  относится прилагательное  пышный.   А) Люблю я пышное природы увядание.   Б) Люблю я пышной природы увяданье. 2. Впиши в скобках название части речи выделенного слова. А) Ведро дало течь. (_________________________) Б) Вода стала течь. (__________________________) 3. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.                              Брат сварил кофе.               Кофе выпил брат. 4. Покажи крестиком главное слово в словосочетании. Определить падеж   существительного. А) съедобный гриб      б) съежился от холода      в) вкусный помидор     5.Найти основу предложения и определить  род, лицо, число и время глагола: Маленький мальчик изобразил самолет. 7.Оценивание. 8. Рефлексия Эмоциональная, метод «Светофор» 9. Домашнее задание Дома вы подберёте отрывок из художественной книги, которую читаете, и  определите все знакомые вам части речи

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс

Разработка урока русский язык"Части речи" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018