Разработка урока русского языка
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
30.06.2018
Разработка урока русского языка
Публикация является частью публикации:
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. .docx
Тема:  Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель: Учащиеся научатся обозначать звук [ы]  после звука [ц] в различных частях слова. Задачи: 1.    Узнать алгоритм правописания  буквосочетаний ЦЫ и ЦИ. 2. Повторить морфемный разбор слов. 3. 4.   Обогащать словарный запас учащихся.   Совершенствовать орфографические знания и  умения. Планируемые предметные результаты: Учащиеся  исследуют способ обозначения звука [ы] после [ц] в  различных частях слова. Делают вывод: выбор буквы  зависит от того, в какой части слова находится  орфограмма. Работает над правописанием слов с  этой орфограммой. Выделяет части слова.  Применяет пошагово алгоритм действий при выборе  буквы ы или и после [ц]. Личностные результаты: Восприятие русского  языка как явления национальной культуры.  Формирование внутренней позиции школьника на  уровне положительного отношения к занятиям  русским языком, к школе. Познавательные УУД: Формируем умение на  основе анализа объектов делать выводы; формируем  умение обобщать и классифицировать по  признакам; формируем умение работать с  учебником; формируем умение находить ответы на  вопросы; формируем умение на основе анализа  объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Формируем умение  высказывать своё предположение; формируем умение оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД: Формируем умение  слушать и понимать других; формируем умение  строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами. Личностные УУД: формируем мотивации к  обучению и целенаправленной познавательной  деятельности; развиваем умение оценивать свою  деятельность                              Ход урока 1) Организационный этап. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.  Сегодня необычный урок русского языка для  вас и для меня. Поприветствуйте гостей.  Повернитесь друг к другу, улыбнитесь,   давайте пожелаем друг другу успеха,  повторяйте за мной: ­Мы умные. ­ Мы любознательные. ­ У нас все получится. 2) Мотивационный этап.   Вы любите путешествовать? Я предлагаю  вам совершить путешествие, а куда мы  отправимся вы узнаете отгадав загадку: Все глядят на середину  В середине – волшебство:  Там чудак зайчишку вынул  Из кармана своего.  Там собачки танцевали...  Вы, конечно, там бывали.  Что это, ребята? (Цирк) Ребята, а с каким настроением мы ходим в цирк?   У вас на партах лежат билетики, отметьте клоуна,  который соответствует вашему настроению. 3.Актуализация знаний.   Задания для самостоятельной работы  получают 2 чел       Словарная работа 2. 1. Для того чтобы попасть в цирк нам нужно  знать его месторасположение или Адрес.  Нам нужно ознакомиться с содержание  представления или программой.  Нам необходимо купить –билет. 3. 4. Место, в котором продают билеты­ касса. 5. Посетим представление мы в ноябре. Взаимопроверка по проверка по образцу,  самооценка (+,­)  (слайд 1) 4. Постановка учебной задачи.  Давайте прочитаем это слово.  Ц..рк   Как вы думаете, какая буква пропущена? (и, ы)  Докажите?  Предположите, чему мы будем учиться   на  этом уроке?  (Будем учиться обозначать на письме звук [Ы]  после звука [Ц])   Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться обозначать звук [ы] после звука [ц] на  письме.) 5. Построение проекта выхода из затруднения Ребята, для того чтобы нам было легче  достигнуть поставленной цели предлагаю  составить план урока: Мы будем: Исследовать   Применять правило Проверять себя Оценивать Работа с грамматическим материалом. На доске вывешиваются слова Итак, давайте исследуем эти слова.  Цилиндр                                                   канатоходцы                               декорация циркач                                                         молодцы                                  репетиция Прочитайте слова первого столбика  В какой части слова находится изучаемая нами  орфограмма? (Корень, выделяем корень) Что вы заметили? (В корне слова после ц звук ы  обозначается буквой и) Какая схема подойдет? Прочитайте слова второго столбика В какой части слова находится изучаемая нами  орфограмма? (В окончание, выделяем)  Что вы заметили? (В окончаниях после ц пишется  буква ы) Укажите нужную схему.     Прочитайте слова третьего столбика Что вы заметили? (в словах заканчивающих  на ­ция после ц пишем  букву и, подчеркиваем буквосочетание )  Найдите нужную схему.  Выведение правила Давайте попробуем сформулировать правило.  ( В корне слова после ц звук [ы] обозначается  буквой и, в окончании слов после ц пишем букву ы, если слово заканчивается на буквосочетание ция,  то  пишем букву и) Молодцы, давайте откроем учебник на ст. 121 и  проверим верно ли наше предположение. Проверка по учебнику. С.121. В русском языке не все слова подчиняются  правилам, есть и исключения.  Давайте прочитаем их все вместе. (слайд 4 ) (цыган, цыпленок, цыц, на цыпочках, цыкнул.)   Ребята, значение какого слова вам не совсем  понятно? (Цыкнул)  Давайте обратимся к словарю русского языка.  Какой словарь нам в этом поможет? Цыкать 1. Прикрикивать с угрозой. 2.  Издавать свистящий звук.   Ребята, а можем ли для лучшего запоминания  связать эти слова в предложение. Слайд 4. Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку : «Цыц».  Ребята, так как мы будем действовать если нам  встретится данная орфограмма? 1. Определяем часть слова. 2. Если в корне и если  это не слово  исключение, то пишем­ и. 3. Если слово на –ция, то пишем –и 4. Если окончание, то­ы. 6. Первичная проверка понимания  Я предлагаю вам выполнить задание по рядам,  найдите упражнение №1 на стр. 122. 1 ряд  «жонглирует» со словами ­ ци в корне,  2 ряд – слова­исключения, 3 ряд  – с окончанием ы.   (двое у доски, 3 ряд проверяем с места)  циркач циклон нарцисс цилиндр цыплёнок цыган цыплячий цыкать спицы куницы рукавицы зайцы     Поставьте ­ +, если ошибки были­. Какие слова вы не выписали? (Традиция и акация)  Почему?  Молодцы, ребята. 7 . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учебник с. 122 № 2 По желанию: Составить текст,  используя слова с изученной орфограммой. Физминутка. 8. Первичное закрепление. Работа с деформированным текстом в парах. Упражнение 2.  Восстановите текст. Вставьте пропущенные слова  и орфограммы.   Ц.плёнок  на арене  выступал.  Он был  большим  артистом .  На мотоц.кле разъезжал. Умел считать  и ц.фры знал. Все огурц.. пересчитал. Слова для справок: ц..пленок, ц..фры, мотоц..кл,  огурц... Проверка по образцу.  Оцените работу.  Слайд4 9 Рефлексия  Ребята,  так какую букву мы будем писать в слове  цирк? (букву и)  Почему?(Слайд) Давайте обратимся  к нашим билетикам и   заполним схемы    цыкнуть, цыпленок, цыпочки. И , кроме иск. Цыган,    Ц [ Ы] я  Ы и С опорой на план, каждый загибает пальчик и про  себя отвечает на вопрос. Мизинец.  Исследовал правописание орфограммы? Безымянный. Применял  правило? Средний. Указательный. Проверял себя? Указательный. Оценивал свою работу и работу  одноклассников? Большой. О чем я расскажу родителям? Ребята, в цирке артистам цирка всегда  аплодируют, давайте и мы поаплодируем друг  другу. С каким настроением мы заканчиваем урок?  Отметьте соответствующего клоуна.

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка
Скачать файл