РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.8

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл—5 кл
04.08.2018
РАЗРАБОТКА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Имя числительное». Тип урока: урок открытия новых знаний. Вид: проблемный урок. Цель: дать понятие об имени числительном и его разрядах. Задачи: * учить распознавать имя числительное среди других частей речи; * развивать умение сравнивать, доказывать, обобщать и делать выводы. Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, уровневая дифференциация, икт, проект, проблемно- деятельностный метод, личностно-ориентированный подход
урок русс.языка.docx
РАЗРАБОТКА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  Тема: «Имя числительное». Тип: урок открытия новых знаний. Вид: проблемный урок. Цель: дать понятие об имени числительном и его разрядах. Задачи: * учить распознавать имя числительное среди других частей речи; * развивать умение сравнивать, доказывать, обобщать и делать выводы. Ход урока: № Этап урока Содержание 1 Мотивацион ный этап 2 Актуализа ция 3 Выявление  затруднения  ­ Чтобы настроиться на урок я  предлагаю вам   игру,  которая называется «Аплодисменты». От вас требуется только быстро вставать и быстро садиться, а так же  дружно хлопать в ладоши: *Пусть встанут те, кто любит мороженое.  *Пусть встанут те, кто любит решать задачи по  математике.  *Пусть встанут те, кто любит кататься на санках.  *Пусть встанут те, кто любит читать интересные книги.  *А теперь пусть встанут те, у кого сегодня хорошее  настроение.  С этим хорошим настроением мы начнём наш  урок  русского языка. ­ Давайте вспомним тему прошлого урока? (Повторяли  всё о глаголах) ­Что такое глагол? ­Какие ещё части речи вы знаете? ­ Хотите познакомиться с новой частью речи?  ­ Какая будет цель урока? (Знакомство с новой частью  речи и её признаками) Это ещё одна тайна русского языка. Сегодня нам  предстоит открыть эту тайну. Это неизведанная,  неизученная вами часть речи.  ­Начнём знакомство с выполнения задания. На доске вы видите буквы. Составьте из них слова (устно). ­Как мы называем такие слова? (словарные) Т Ь Р А Ш Е                                                  (решать) О Л О О К                                                      (около) С Я Ц М Е                                                      (месяц) Ь Т П Я                                                           (пять) Ё Ч Ы Й Н Р                                                  (чёрный) ­Запишите слова. Подчеркните орфограммы.  ­Поменяйтесь тетрадями и проверьте. Кто не сделал ни одной ошибки? Поставьте  «+» Деятельность  учителя,  обучающихся ­игра ­дети встают, аплодируют ­фронтальный опрос, ­целеполага ние ­словарно­ орфографичес кая работа  ­тому, кто  затрудняется  в  правописании  слов, дать  карточку – помощник ­взаимопро верка 4 5 6 7 8 ­Определите части речи. Что надо знать, чтобы  определить часть речи? (Вопрос, значение слова). ­Какое слово лишнее? (пять) Почему? На какой вопрос оно отвечает? (сколько?) Что  обозначает это слово? (число) Приведите примеры слов, которые отвечают на вопрос   «сколько?» ­Предположите,  как можно назвать  новую часть речи?  (имя числительное) Откройте учебники, проверим наше предположение,  верно ли оно? ­Какие знания нужны, чтобы определить имя  числительное? (вопрос, значение) Впишите эти данные в карточку.  Какие данные еще не внесли? Что еще нам надо узнать?  Как мы это можем узнать? (посмотреть в учебнике) ­Прочитайте правило в учебнике и заполните карточку. У кого всё правильно? Поставьте «+». 1. Обозначает; 2. Отвечает на вопросы: 3. Разряды      4. ……. ­Запишите ответы на вопросы словами –  числительными: Сколько детей у вас в классе? Какое количество  девочек в классе? Сколько в классе мальчиков? Какое количество окон в классе? Сколько рядов в  классе?  ­Какую часть речи вы использовали, чтобы ответить на  мои вопросы? Что обозначают эти числительные?  (Количество предметов). ­А теперь давайте посчитаем ряды по порядку, начиная  от окна: первый, второй, третий.  ­ Как вы думаете, к какой части речи относятся эти  слова? Докажите свой ответ.  Что обозначают эти числительные? (Порядок при  счёте). На какой вопрос отвечают? (который при  счёте?) ­Давайте подведём итог: охарактеризуйте числительное как часть речи по алгоритму у вас на карточке.  Назовите разряды числительных. Мы открыли ещё одну тайну русского языка. ­Выполним задание  на карточке: Записать предложение, над числительными укажите  часть речи. Можете воспользоваться карточкой­помощником. У озера сидели три маленьких медвежонка. Реализация  плана по  разреше нию  затрудне ния Первичное  закрепление Выявление  затрудне ния Реализация  плана по  разреше нию  затрудне ния Включение в систему  знаний и  умений ­работа с  учебником ­самостоя тельная работа с  карточкой и  учебником ­ проверка по  эталону на  доске ­работа в  тетрадях ­ работа с  карточкой  №1, карточка­ помощник ­проверка: фронтальный  опрос по  алгоритму ­обучающи Первый луч солнца разбудил девочку. Мы решили пять трудных примеров. Седьмой день недели – воскресенье. До каникул осталось четыре дня. Поставьте над количественными числительными букву  «к.», над порядковыми ­ «п.» Какие разряды  числительных бывают? ­ Физкультминутка: цветные квадраты в разных местах  класса с номерами: зарядка для глаз и одновременно  игра на внимание  ­ Продолжим учиться находить имена числительные и  определять их разряды. Прочитайте слова на доске: Десять, четвёртый, второй, три, пять, шестой. Что объединяет все эти слова? По какому признаку можно разделить эти слова на две  группы? Запишите вопрос для каждой группы. Запишите каждую группу в отдельный столбик под  соответствующим вопросом. Прочитаем слова первого столбика. Что они  обозначают? Как можно назвать эту группу?  Прочитаем слова второго столбика. Что они  обозначают? Как можно назвать эту группу?  Запишите в каждую группу по 2­3 подходящих  числительных.  ­Спишите, вставляя в данные фразы  подходящие  числительные: Знать как свои …пальцев. Заблудиться в …соснах. Как …капли воды. Убить …зайцев. Как одним словом назвать эти фразы? Что они  обозначают? Имена числительные очень часто мы используем во  фразеологизмах и пословицах. ­ Выберите себе одно из предложенных заданий по  силам и по интересам:  1 уровень: выписать числительные и определить их  разряд. На руке пять пальцев. Март – третий по счёту  месяц в году. В нашей школе четыре этажа.  Вторник – второй день недели. 2 уровень: составьте по одному предложению с  количественным и порядковым числительным. 3 уровень: докажите, что слово «шесть» является  числительным. ­Проверим.  ­А теперь вы должны обобщить все знания, которые  получили на этом уроке и составить памятку об имени  еся смотрят  туда, куда  говорит, а не  показывает  учитель ­ работа в  тетрадях, у  доски­2  человека ­ взаимооцен ка ­ самостоя тельная  работа с  учебником ­ разноуров невые задания на доске ­проверка: с  каждого  уровня по 2­3  человека  зачитывают с  мест ­ составление  памятки:  работа  в  парах ­читают  правило в  учебнике ­ набор  кружков на  парте желтого 9 Рефлексия и зеленого  цвета ­самооценка числительном, как о части речи: ещё раз проговорите определения, посоветуйтесь друг с другом и с помощью разрезанных полосок со словами и  клея составьте памятку. Прочитайте, что у вас  получилось.   ­Теперь откроем учебник на странице 163 и прочитаем  определения, которые нам даёт автор учебника.  Что  заметили?  Это ещё одна тайна, которую вы будете  открывать на следующем уроке. ­Какие тайны русского языка мы сегодня открыли? Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. И ты с числительным будь дружен! Теперь оценим свою работу. Выберите из набора  кружок с той отметкой, которую вы бы поставили себе.  А теперь с той отметкой, которую вы бы поставили  классу. Прикрепите к плакату на доске, объясните свой выбор.  Спасибо за работу на уроке.

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

РАЗРАБОТКА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

РАЗРАБОТКА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

РАЗРАБОТКА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

РАЗРАБОТКА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018