разработка урока русского языка 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 11 класс урок русское лото на конкурс.docx
Тема: Урок игра «Русское лото».   урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для  Цель   выполнения тестовых заданий ЕГЭ . Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических,  морфологических и синтаксических норм. Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения;  Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению  русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку. Оборудование:  мультимедийный тренажёр, карточки. Организационный момент:  Здравствуйте дорогие ребята и гости! Я рада видеть вас на нашем  уроке. Сегодня у нас на уроке присутствуют долгожданные гости, которые  будут в роли экспертов.  Экспертами 1 группы будут гости с зелёными жетонами, экспертами 2  группы будут гости с розовыми жетонами. В конце урока каждая экспертная  группа оценивает работу учащихся. И прежде всего  как начать урок, давайте поприветствуем друг друга  аплодисментами. Игра «Аплодисменты». Я приветствую Тамару... Мотивация. Обратите внимание на эпиграф нашего урока  «Тот, кто хочет,  делает больше, чем тот, кто может». ­ Как понимаете эти слова? Прокомментируйте, выскажите свою точку  зрения. ­Ответы учащихся. ­Я абсолютно с вами согласна. Уверена, что сегодня у нас все получится. Сегодня у нас необычный урок, и я предлагаю Вам провести урок –  практикум по подготовке к ЕГЭ, проведём его в форме игры «Русское лото».  Я  приготовила презентацию­тренажёр, которая представляет собой  ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ для повторения при подготовке к  ЕГЭ.  У нас сегодня  две команды. Игра будет проходить на Синем и Зелёном поле.  Игроки выбирают себе бочонок по принципу «Морского боя». (Например, 2В  ­ бочонок №14 . На синем поле открываем задание №14, щёлкая на верхнюю  часть клетки. После того, как ответили на вопрос и проверили правильность  выполнения, кликнем на значок «русское лото», после этого на нижнюю часть  клетки с задание №14 и закрываем её фишкой. Далее кликнем на значок  «русское лото» и предоставляем возможность другой команде выбратьзадание. Если открывается бочонок красного цвета, команда пропускает ход.  Игра заканчивается, когда закроется одно из полей.)   Итак, начинаем игру. Первым начинает команда №1. Задание 1 Поставьте ударение в следующих словах: Корыы сть  Соболеызнование  Квартаыл  Среыдства  Красиы вее  Стаытуя  Обеспеычение  Крениы ть  Балоыванный  Коклюы ш  Кровоточиыть  Задание 2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в  образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово  правильно.  ПОЛУТОРАСТА книгам  опытные ИНЖЕНЕРА  ТРЕХ восьмых  наименее УДОБНЫЙ  НАИСЛОЖНЕЙШИЙ  Ответ: инженеры Задание 3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в  образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово  правильно.  ящик МАНДАРИН  выступали ПРОФЕССОРА ИХ предложения  более КРАСИВЫЙ ИСПЕКИ пирог Ответ: Мандаринов Задание 4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется  СЛИТНО.  Раскройте скобки и выпишите это слово.   (Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки.(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие  качества перед лицом смерти. Ключи от сундука деда до сих пор (не) найдены. Я терпеть Ваши шутки (не) намерен. У Насти были (не) правильные, но приятные черты лица.  Ответ: Неправильные   Задание 5.В одном из приведённых ниже  предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте  ошибку и запишите слово правильно. Услуги связи оказываются на высоком уровне: мы почти не получаем жалоб  от АБОНЕМЕНТОВ. Со смотровой площадки перед нами открылись НЕОГЛЯДНЫЕ просторы. Сделайте глубокий ВДОХ и задержите дыхание. ГЛИНИСТЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу. Пятый абзац допускает ДВОЙСТВЕННОЕ толкование.  Ответ: абонентов<или>абонент      Задание 6.  Укажите предложения с грамматической ошибкой  «Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом»  1)Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулем  автомобиля. 2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для  историков. 3) Используя языковые средства     выразительности, речь наполняется яркими красками. 4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.  Ответ:1,3,4. Задание 7. Укажите предложения с грамматической ошибкой  «Нарушение в построении предложения с несогласованным  приложением»  1)В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей  школе. 2) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И.  Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова. 3)В журнале «Новом мире» напечатана  рецензия на это произведение. 4) Путешествие по Волге мы совершили на теплоходе «Пётр Великий».Ответ:       Ответ 1,3 Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. эксп...диция   водор...сли  к...лендарь   к...шачий  пост...лить  Ответ : Кошачий Задание 9.Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции  первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A)Важным ключом к раскрытию  смысла романа является и  авторская  ирония,  раскрывающей   не только  характеры,  героев,  но  и  идейную нагрузку романа. Б) Все, кто читал роман, заметил  факты, не соответствующие  действительности. B)Человеку, перейдя в царство  истины, не потребуется никакая  власть.                   Г) Благодаря полёта ласточки, в  голове   прокуратора сложилась  формула.                 Д) Значительная часть читателей  в   романе «Мастере и Маргариты»  долгое время черпали сведения об    евангельских событиях как не едва   ли из единственного источника.   1)неправильное употребление  падежной формы  существительного с предлогом 2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении  предложения   с несогласованным     приложением 4) ошибка в построении  предложения с однородными  членами 5) неправильное построение  предложения с деепричастным  оборотом 6) нарушение в построении  предложения с причастным  оборотом 7) неправильное построение  предложения с косвенной речью. Ответ:62513 Задание10. Сложные наречия пишутся обычно через дефис, например: еле­еле,  крепко­накрепко, давным­давно. А какое наречие пишется с двумя  дефисами? Ответ: Точь – в­ точь Физминутка: Давайте проведём физминутку.  «Раз мобильник…» Задание.11 1) Никиту повели (в) глубь коридора. 2)      Рыба ушла (в) глубь.3) Лесник всё вёл и вёл (в) глубь леса. 4) Иду (в) глубь двора. Задание 12 Грузинка, /державшая кувшин над головой/, узкой тропой сходила к берегу. Писатель, /увлёкшийся работой/, не заметил приближения ночи. Ответ:    держа кувшин над головой/ /увлёкшись работой/ Задание 13. Преобразуйте предложения с причастным оборотом в  предложения с деепричастным оборотом Наточил нож острее. Слово стрелы острее. Ответ:       Наточил как? остро (наречие) Слово  каково? остро (острое – прилагательное) Задание 14. Укажите цифры, на месте которых  пишется НН  Стра(  )о, но, трижды ране(  )ый, контужен(  )ый, конь неизме(  )о спасал жизнь своему седоку.   Ответ:1,2,3,4 Задание15. Определите частеречную принадлежность выделенных слов. А) Чиновник продвигался к двери, кланяясь и  благодаря   начальника.        Благодаря тренировкам его результаты    улучшились.  ( деепричастие – производный предлог)Задание 16.Определите, какой частью речи являются выделенные слова 1. По весеннему небу, светит по­весеннему. 2. Подойти вплотную, в плотную бумагу 3. Насчет работы, положить деньги на счет.  Ответ:  1. Существительное с предлогом; наречие. 2. Наречие; существительное с предлогом. 3.Производный предлог; существительное с предлогом. Задание 17.Какой частью речи являются выделенные слова? Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. (А. Толстой) Когда почувствовал беспомощность, стало страшнее. Друг каков? страшнее (страшный – прилагательное) Стало как? Страшно (наречие) Задание18. Найдите «четвертое лишнее». 1. Любить, бить, давить, рубить.  2. Синеть, чернеть, петь, звенеть. Ответ: «Лишними» являются глаголы бить (относится к I спряжению) и  звенеть (относится ко II спряжению). Задание19. Определите, к каким частям речи относятся слова: два двойка двое Два –  колич.числит.  Двойка – сущ.  Двое – собират.числит  Второй – порядковое числит.Второстепенный – прилаг. Во­вторых – наречие Вторичный – прилаг. Двояк – сущ. Двойня – сущ.  Вдвоём – наречие  Удвоить ­ глагол  второй второстепенный во­вторых вторичный двояк двойня          вдвоём удвоить  Задание20. Найдите в тексте и определите средства языковой  выразительности.  1. Ты, брат,­ это батальон. Полк.Дивизия. А хочешь­Фронт. Россия!... (А.Твардовский) 2. В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский) 3. Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков. (А.С. Пушкин) 4. Покатились глаза собачьи    Золотыми звёздами в снег. (С. Есенин) 5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.  (А. Чехов)  а) Гипербола;  б) Метафора;  в) Инверсия;  г) Градация;  д) Ирония. Ответы: 1­Г,2­А,3­Д,4­Ь,5­И. Закончить наш урок хочу словами.  Дорогу осилит идущий.Как вы  понимаете это высказывание? Молодцы. Мы сегодня все хорошо потрудились. Оценивание: А теперь слово предоставляется экспертам групп. (оценивают  учащихся  эксперты ­ гости ). Д/з  1. Выполнить на рабочем тетради «Я сдам ЕГЭ», задание1,2,3.стр56.  2.   Написать   сочинение,   ответив   на   следующий   вопрос.   Согласны   ли   Вы   с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»?