Тема: Урок игра «Русское лото».
урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для
Цель
выполнения тестовых заданий ЕГЭ .
Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических,
морфологических и синтаксических норм.
Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения;
Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению
русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Оборудование: мультимедийный тренажёр, карточки.
Организационный момент:
Здравствуйте дорогие ребята и гости! Я рада видеть вас на нашем
уроке. Сегодня у нас на уроке присутствуют долгожданные гости, которые
будут в роли экспертов.
Экспертами 1 группы будут гости с зелёными жетонами, экспертами 2
группы будут гости с розовыми жетонами. В конце урока каждая экспертная
группа оценивает работу учащихся.
И прежде всего как начать урок, давайте поприветствуем друг друга
аплодисментами.
Игра «Аплодисменты». Я приветствую Тамару...
Мотивация. Обратите внимание на эпиграф нашего урока «Тот, кто хочет,
делает больше, чем тот, кто может».
Как понимаете эти слова? Прокомментируйте, выскажите свою точку
зрения.
Ответы учащихся.
Я абсолютно с вами согласна. Уверена, что сегодня у нас все получится.
Сегодня у нас необычный урок, и я предлагаю Вам провести урок –
практикум по подготовке к ЕГЭ, проведём его в форме игры «Русское лото».
Я приготовила презентациютренажёр, которая представляет собой
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ для повторения при подготовке к ЕГЭ.
У нас сегодня две команды. Игра будет проходить на Синем и Зелёном поле.
Игроки выбирают себе бочонок по принципу «Морского боя». (Например, 2В
бочонок №14 . На синем поле открываем задание №14, щёлкая на верхнюю
часть клетки. После того, как ответили на вопрос и проверили правильность
выполнения, кликнем на значок «русское лото», после этого на нижнюю часть
клетки с задание №14 и закрываем её фишкой. Далее кликнем на значок
«русское лото» и предоставляем возможность другой команде выбрать задание. Если открывается бочонок красного цвета, команда пропускает ход.
Игра заканчивается, когда закроется одно из полей.)
Итак, начинаем игру. Первым начинает команда №1.
Задание 1 Поставьте ударение в следующих словах:
Корыы сть
Соболеызнование
Квартаыл
Среыдства
Красиы вее
Стаытуя
Обеспеычение
Крениы ть
Балоыванный
Коклюы ш
Кровоточиыть
Задание 2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.
ПОЛУТОРАСТА книгам
опытные ИНЖЕНЕРА
ТРЕХ восьмых
наименее УДОБНЫЙ
НАИСЛОЖНЕЙШИЙ
Ответ: инженеры
Задание 3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.
ящик МАНДАРИН
выступали ПРОФЕССОРА
ИХ предложения
более КРАСИВЫЙ
ИСПЕКИ пирог
Ответ: Мандаринов
Задание 4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки. (Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие
качества перед лицом смерти.
Ключи от сундука деда до сих пор (не) найдены.
Я терпеть Ваши шутки (не) намерен.
У Насти были (не) правильные, но приятные черты лица.
Ответ: Неправильные
Задание 5.В одном из приведённых ниже
предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.
Услуги связи оказываются на высоком уровне: мы почти не получаем жалоб
от АБОНЕМЕНТОВ.
Со смотровой площадки перед нами открылись НЕОГЛЯДНЫЕ просторы.
Сделайте глубокий ВДОХ и задержите дыхание.
ГЛИНИСТЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу.
Пятый абзац допускает ДВОЙСТВЕННОЕ толкование.
Ответ: абонентов<или>абонент
Задание 6. Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом»
1)Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулем
автомобиля.
2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для
историков.
3) Используя языковые средства
выразительности, речь наполняется яркими красками.
4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.
Ответ:1,3,4.
Задание 7. Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением»
1)В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей
школе.
2) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И.
Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
3)В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
4) Путешествие по Волге мы совершили на теплоходе «Пётр Великий». Ответ:
Ответ 1,3
Задание 8.
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
эксп...диция
водор...сли
к...лендарь
к...шачий
пост...лить
Ответ : Кошачий
Задание 9.Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A)Важным ключом к раскрытию
смысла романа является и
авторская ирония, раскрывающей
не только характеры, героев, но и
идейную нагрузку романа.
Б) Все, кто читал роман, заметил
факты, не соответствующие
действительности.
B)Человеку, перейдя в царство
истины, не потребуется никакая
власть.
Г) Благодаря полёта ласточки, в
голове прокуратора сложилась
формула.
Д) Значительная часть читателей
в романе «Мастере и Маргариты»
долгое время черпали сведения об
евангельских событиях как не едва
ли из единственного источника.
1)неправильное употребление
падежной формы
существительного с предлогом
2) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
4) ошибка в построении
предложения с однородными
членами
5) неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
6) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
7) неправильное построение
предложения с косвенной речью.
Ответ:62513
Задание10.
Сложные наречия пишутся обычно через дефис, например: елееле,
крепконакрепко, давнымдавно. А какое наречие пишется с двумя
дефисами?
Ответ: Точь – в точь
Физминутка: Давайте проведём физминутку. «Раз мобильник…»
Задание.11
1) Никиту повели (в) глубь коридора.
2) Рыба ушла (в) глубь. 3) Лесник всё вёл и вёл (в) глубь леса.
4) Иду (в) глубь двора.
Задание 12
Грузинка, /державшая кувшин над головой/, узкой тропой сходила к берегу.
Писатель, /увлёкшийся работой/, не заметил приближения ночи.
Ответ:
держа кувшин над головой/
/увлёкшись работой/
Задание 13. Преобразуйте предложения с причастным оборотом в
предложения с деепричастным оборотом
Наточил нож острее.
Слово стрелы острее.
Ответ:
Наточил как? остро (наречие)
Слово каково? остро (острое – прилагательное)
Задание 14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН
Стра( )о, но, трижды ране( )ый, контужен( )ый, конь неизме( )о спасал жизнь
своему седоку.
Ответ:1,2,3,4
Задание15.
Определите частеречную принадлежность выделенных слов.
А) Чиновник продвигался к двери, кланяясь и благодаря
начальника.
Благодаря тренировкам его результаты улучшились.
( деепричастие – производный предлог) Задание 16.Определите, какой частью речи являются выделенные слова
1. По весеннему небу, светит повесеннему.
2. Подойти вплотную, в плотную бумагу
3. Насчет работы, положить деньги на счет.
Ответ:
1. Существительное с предлогом; наречие.
2. Наречие; существительное с предлогом.
3.Производный предлог; существительное с предлогом.
Задание 17.Какой частью речи являются выделенные слова?
Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.
(А. Толстой)
Когда почувствовал беспомощность, стало страшнее.
Друг каков? страшнее (страшный – прилагательное)
Стало как? Страшно (наречие)
Задание18. Найдите «четвертое лишнее».
1. Любить, бить, давить, рубить.
2. Синеть, чернеть, петь, звенеть.
Ответ: «Лишними» являются глаголы бить (относится к I спряжению) и
звенеть (относится ко II спряжению).
Задание19. Определите, к каким частям речи относятся слова:
два
двойка
двое
Два – колич.числит.
Двойка – сущ.
Двое – собират.числит
Второй – порядковое числит. Второстепенный – прилаг.
Вовторых – наречие
Вторичный – прилаг.
Двояк – сущ.
Двойня – сущ.
Вдвоём – наречие
Удвоить глагол
второй
второстепенный
вовторых
вторичный
двояк
двойня
вдвоём
удвоить
Задание20. Найдите в тексте и определите средства языковой
выразительности.
1. Ты, брат, это батальон. Полк.Дивизия. А хочешьФронт. Россия!...
(А.Твардовский)
2. В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский)
3. Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков. (А.С. Пушкин)
4. Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег. (С. Есенин)
5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.
(А. Чехов)
а) Гипербола;
б) Метафора;
в) Инверсия;
г) Градация;
д) Ирония.
Ответы: 1Г,2А,3Д,4Ь,5И.
Закончить наш урок хочу словами. Дорогу осилит идущий. Как вы понимаете это высказывание?
Молодцы. Мы сегодня все хорошо потрудились.
Оценивание: А теперь слово предоставляется экспертам групп. (оценивают
учащихся эксперты гости ).
Д/з
1. Выполнить на рабочем тетради «Я сдам ЕГЭ», задание1,2,3.стр56.
2. Написать сочинение, ответив на следующий вопрос. Согласны ли Вы с
утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи
самого себя»?
Разработка урока русского языка 11 класс
Разработка урока русского языка 11 класс
Разработка урока русского языка 11 класс
Разработка урока русского языка 11 класс
Разработка урока русского языка 11 класс
Разработка урока русского языка 11 класс
Разработка урока русского языка 11 класс
Разработка урока русского языка 11 класс
Разработка урока русского языка 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.