ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ
Тема: Урок игра «Русское лото».
Цель урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Данный урок проводился в 11 классе. В классе обучается 7 человек. С учащимися этого коллектива работаю с 5-го класса. Дети по уровню имеют средний уровень развития. Данный урок был построен с учётом психологических, возрастных и учебных особенностей учащихся. Урок начался с оргмомента. Провела игру «Аплодисменты». Цель: создание эмоционального настроя учащихся на урок. Деление на группы.
Провела урок-практикум по подготовке к ЕГЭ, провела его в форме игры «Русское лото». Игра «Русское лото» - это презентация-тренажёр, которая представляет собой ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ для повторения при подготовке к ЕГЭ.
Игра выполняет на уроке самые разнообразные функции: педагогическую, коммуникативную, эстетическую, этическую и ряд других. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию.
Цель игры – помочь, серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Как уже известно применять игровые технологии можно не только в 5-6-ых классах, но и на любой ступени обучения.
Учащиеся разделились на две команды. Игра проходила на Синем и Зелёном поле. Игроки выбирают себе бочонок по принципу «Морского боя». Например, 2В - бочонок №14 . На синем поле открываем задание №14, щёлкая на верхнюю часть клетки. После того, как ответили на вопрос и проверили правильность выполнения, кликнем на значок «русское лото», после этого на нижнюю часть клетки с задание №14 и закрываем её фишкой. Далее кликнем на значок «русское лото» и предоставляем возможность другой команде выбрать задание. Если открывается бочонок красного цвета, команда пропускает ход. Игра заканчивается, когда закроется одно из полей.
Данный тренажёр можно использовать, многократно заменив задания тренажёра.
Весь ход урока опирается на уже полученные детьми знания, кроме того, даёт возможность детям повторить то, что, возможно, они подзабыли или выучили недостаточно добросовестно. Удалось:
*решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
*избежать перегрузки и переутомления учащихся; провела физминутку.
*сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.
Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовало хорошее владение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками; соответствующее эмоциональное состояние, созданное в начале урока.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой. Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена. Оценивали работу учащихся эксперты.
Количество часов по учебному плану -102 ч
Всего 102 часа;
в неделю 3часа.
Рабочая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений, учебник Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы»
Учебник: Русский язык: учебник для 10-11 классов образовательных организаций.Базовый уровень:1ч. Ч.1/Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.-3-е изд.- . М.:ООО «Русское слово-учебник», 2016.-360с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.