3 В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.
ящик МАНДАРИН
выступали
ПРОФЕССОРА
ИХ предложения
более КРАСИВЫЙ
ИСПЕКИ пирог
мандаринов
Разработка урока русского языка 11 класс
пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это
слово.
4 Определите предложение, в котором НЕ со словом
(Не) сули журавля в небе, дай синицу в
руки.
(Не) сумевший реализовать себя в жизни,
Базаров проявляет свои лучшие качества
перед лицом смерти.
Ключи от сундука деда до сих пор (не)
найдены.
Я терпеть Ваши шутки (не) намерен.
У Насти были (не) правильные, но
Неправильные
приятные черты лица.
Разработка урока русского языка 11 класс
5 В одном из приведённых ниже
предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
…
Услуги связи оказываются на высоком
уровне: мы почти не получаем жалоб от
АБОНЕМЕНТОВ.
Со смотровой площадки перед нами
открылись НЕОГЛЯДНЫЕ просторы.
Сделайте глубокий ВДОХ и задержите
дыхание.
ГЛИНИСТЫЕ почвы трудно обрабатывать,
но они хорошо задерживают влагу.
Ответ:
Пятый абзац допускает ДВОЙСТВЕННОЕ
абонентов<или>абонент
толкование.
Разработка урока русского языка 11 класс
6
.
Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом»
1)Вся дорога должна быть в поле зрения
водителя, находясь за рулем автомобиля.
2) Храня сведения о прошлом, летописи
были ценнейшим материалом для историков.
3) Используя языковые средства
выразительности, речь наполняется
яркими красками.
4) Готовясь к экзамену по русскому языку,
толковые словари помогут вам.
Ответ:1,3,4.
Разработка урока русского языка 11 класс
8 Определите слово, в котором
пропущена безударная
проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив
пропущенную букву.
эксп...диция
водор...сли
к...лендарь
к...шачий
пост...лить
Ответ:кошачий
Разработка урока русского языка 11 класс
9. 7.Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A)Важным ключом к раскрытию
смысла романа является и авторская
ирония, раскрывающей не только
характеры, героев, но и идейную
нагрузку романа.
Б) Все, кто читал роман, заметил
факты, не соответствующие
действительности.
B)Человеку, перейдя в царство
истины, не потребуется никакая
власть.
Г) Благодаря полёта ласточки, в
голове прокуратора сложилась
формула.
Д) Значительная часть читателей в
романе «Мастере и Маргариты»
долгое время черпали сведения об
евангельских событиях как не едва
ли из единственного источника.
62513
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1)неправильное употребление
падежной формы существительного с
предлогом
2) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
5) неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
6) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение
предложения с косвенной речью
Разработка урока русского языка 11 класс
10
Сложные наречия пишутся
обычно через дефис,
например: еле-еле,
крепко-накрепко, давным-
давно. А какое наречие
пишется с двумя
дефисами?
Точь-в-
точь
Разработка урока русского языка 11 класс
В каком из предложений есть
наречие:
1
1
1)Никиту повели (в) глубь
коридора.
2)Рыба ушла (в) глубь.
3)Лесник всё вёл и вёл (в) глубь
леса.
4)Иду (в) глубь двора.
Во втором
предложении
Разработка урока русского языка 11 класс
Преобразуйте предложения с
причастным оборотом в
предложения с деепричастным
оборотом
1
2
Грузинка, /державшая кувшин над
головой/, узкой тропой сходила к
берегу.
Писатель, /увлёкшийся работой/, не
заметил приближения ночи.
/держа кувшин над головой/
/увлёкшись работой/
Разработка урока русского языка 11 класс
Какой частью речи являются
выделенные слова?
1
3
Наточил нож
острее.
Слово стрелы
острее.
Наточил как? остро (наречие)
Слово каково? остро (острое – прилагательное)
Разработка урока русского языка 11 класс
Укажите цифры, на месте
которых пишется НН
1
4
Стра( )о, но, трижды ране( )ый,
контужен( )ый, конь неизме( )о
спасал жизнь своему седоку.
Ответ:1,2,3,4
Разработка урока русского языка 11 класс
1
5Определите частеречную принадлежность
А) Чиновник продвигался к двери,
выделенных слов.
предлог)
кланяясь и
благодаря начальника.
Благодаря тренировкам его
результаты
улучшились.
( деепричастие – производный
Разработка урока русского языка 11 класс
Определите, какой частью речи
являются выделенные слова
1
6
1. По весеннему небу, светит по-
весеннему.
2. Подойти вплотную, в плотную
бумагу
1. Существительное с предлогом;
3. Насчет работы, положить
наречие.
деньги на счет.
2. Наречие; существительное с
предлогом.
3.Производный предлог;
существительное с предлогом.
Разработка урока русского языка 11 класс
17 Какой частью речи являются
выделенные слова?
Трусливый друг страшнее врага, ибо
врага опасаешься, а на друга
надеешься. (А. Толстой)
Когда почувствовал беспомощность,
стало страшнее.
Друг каков? страшнее (страшный – прилагательное)
Стало как? Страшно (наречие)
Разработка урока русского языка 11 класс
Найдите «четвертое лишнее».
1
8
1. Любить, бить, давить,
рубить.
2. Синеть, чернеть, петь,
«Лишними» являются глаголы
звенеть.
бить (относится к I спряжению)
и
звенеть (относится ко II
спряжению).
Разработка урока русского языка 11 класс
Определите, к каким частям
речи относятся слова:
Два – колич.числит.
Двое – собират.числит
Двойка – сущ.
1
9
два
двойка
двое
второй
второстепенн
ый
во-вторых
вторичный
двояк
двойня
вдвоём
удвоить
Второй – порядковое
Второстепенный –
числит.
Во-вторых – наречие
прилаг.
Вторичный – прилаг.
Двояк – сущ.
Двойня – сущ.
Вдвоём – наречие
Удвоить - глагол
Разработка урока русского языка 11 класс
Найдите в тексте и определите средства языковой
выразительности.
2
0
1. Ты, брат, это батальон.
Полк.Дивизия. А хочешь
Фронт. Россия!...(А.Твардовский)
2. В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский)
3. Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков. (А.С. Пушкин)
4. Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег. (С. Есенин)
5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.
(А. Чехов)
Ответ:1Г,2А,3Д,4М,5И.
а) Гипербола;
б) Метафора;
в) Инверсия;
г) Градация;
д) Ирония.
Разработка урока русского языка 11 класс
С п а с и б о
з а и г р у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.