разработка урока русского языка 11 класс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок русское лото на конкурс.pptx
Условия игрыПобеждает участник, который первым закрывает игровое поле - пропусти ход
А Б В Г Д 3 9. 8 12 11 15 14 5 19 1 2 7 18 1 6 20 10 6. 17 13 4 1 2 3 4 5
1516 4 Зелёное поле 1 8 7 8 1 12 1 13 9 Синее поле 20 1011 3 1 7 2 14 5 69
3 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ящик МАНДАРИН  выступали ПРОФЕССОРА ИХ предложения  более КРАСИВЫЙ ИСПЕКИ пирог мандаринов
пишется СЛИТНО.  Раскройте скобки и выпишите это  слово. 4  Определите предложение, в котором НЕ со словом  (Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки. (Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти. Ключи от сундука деда до сих пор (не) найдены. Я терпеть Ваши шутки (не) намерен. У Насти были (не) правильные, но Неправильные приятные черты лица.
5 В одном из приведённых ниже  предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное  слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. … Услуги связи оказываются на высоком уровне: мы почти не получаем жалоб от АБОНЕМЕНТОВ. Со смотровой площадки перед нами открылись НЕОГЛЯДНЫЕ просторы. Сделайте глубокий ВДОХ и задержите дыхание. ГЛИНИСТЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу. Ответ:  Пятый абзац допускает ДВОЙСТВЕННОЕ абонентов<или>абонент толкование.
6 . Укажите предложения с грамматической ошибкой  «Неправильное построение предложения с  деепричастным оборотом» 1)Вся дорога должна быть в поле зрения  водителя, находясь за рулем автомобиля. 2) Храня сведения о прошлом, летописи  были ценнейшим материалом для историков. 3) Используя языковые средства     выразительности, речь наполняется  яркими красками. 4) Готовясь к экзамену по русскому языку,  толковые словари помогут вам.  Ответ:1,3,4.
8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. эксп...диция водор...сли к...лендарь к...шачий пост...лить  Ответ:кошачий
9. 7.Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой  позиции первого столбца подберите соответствующую  позицию из второго столбца.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ A)Важным ключом к раскрытию  смысла романа является и авторская   ирония,  раскрывающей  не только   характеры,  героев,  но  и идейную  нагрузку романа. Б) Все, кто читал роман, заметил  факты, не соответствующие  действительности. B)Человеку, перейдя в царство  истины, не потребуется никакая  власть.                   Г) Благодаря полёта ласточки, в  голове   прокуратора сложилась  формула.                 Д) Значительная часть читателей в    романе «Мастере и Маргариты»  долгое время черпали сведения об    евангельских событиях как не едва   ли из единственного источника. 62513 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  1)неправильное употребление  падежной формы существительного с  предлогом 2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении  предложения   с несогласованным                                           приложением 4) ошибка в построении предложения с  однородными членами 5) неправильное построение  предложения с деепричастным  оборотом 6) нарушение в построении  предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение  предложения с косвенной речью
10 Сложные наречия пишутся обычно через дефис, например: еле-еле, крепко-накрепко, давным- давно. А какое наречие пишется с двумя дефисами? Точь-в- точь
В каком из предложений есть наречие: 1 1 1)Никиту повели (в) глубь коридора. 2)Рыба ушла (в) глубь. 3)Лесник всё вёл и вёл (в) глубь леса. 4)Иду (в) глубь двора. Во втором предложении
Преобразуйте предложения с причастным оборотом в предложения с деепричастным оборотом 1 2 Грузинка, /державшая кувшин над головой/, узкой тропой сходила к берегу. Писатель, /увлёкшийся работой/, не заметил приближения ночи. /держа кувшин над головой/ /увлёкшись работой/
Какой частью речи являются выделенные слова? 1 3 Наточил нож острее. Слово стрелы острее. Наточил как? остро (наречие) Слово каково? остро (острое – прилагательное)
Укажите цифры, на месте  которых  пишется НН 1 4  Стра(  )о, но, трижды ране(  )ый,  контужен(  )ый, конь неизме(  )о  спасал жизнь своему седоку.   Ответ:1,2,3,4
1 5Определите частеречную принадлежность  А) Чиновник продвигался к двери, выделенных слов. предлог) кланяясь и благодаря начальника. Благодаря тренировкам его результаты улучшились. ( деепричастие – производный
Определите, какой частью речи являются выделенные слова 1 6 1. По весеннему небу, светит по- весеннему. 2. Подойти вплотную, в плотную бумагу 1. Существительное с предлогом; 3. Насчет работы, положить наречие. деньги на счет. 2. Наречие; существительное с предлогом. 3.Производный предлог; существительное с предлогом.
17 Какой частью речи являются выделенные слова? Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. (А. Толстой) Когда почувствовал беспомощность, стало страшнее. Друг каков? страшнее (страшный – прилагательное) Стало как? Страшно (наречие)
Найдите «четвертое лишнее». 1 8 1. Любить, бить, давить, рубить. 2. Синеть, чернеть, петь, «Лишними» являются глаголы звенеть. бить (относится к I спряжению) и звенеть (относится ко II спряжению).
Определите, к каким частям речи относятся слова: Два – колич.числит. Двое – собират.числит Двойка – сущ. 1 9 два двойка двое второй второстепенн ый во-вторых вторичный двояк двойня вдвоём удвоить Второй – порядковое Второстепенный – числит. Во-вторых – наречие прилаг. Вторичный – прилаг. Двояк – сущ. Двойня – сущ. Вдвоём – наречие Удвоить - глагол
Найдите в тексте и определите средства языковой  выразительности. 2 0 1. Ты, брат,­ это батальон.    Полк.Дивизия. А хочешь­    Фронт. Россия!...(А.Твардовский) 2. В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский) 3. Гвоздин, хозяин превосходный,    Владелец нищих мужиков. (А.С. Пушкин) 4. Покатились глаза собачьи    Золотыми звёздами в снег. (С. Есенин) 5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.  (А. Чехов) Ответ:1­Г,2­А,3­Д,4­М,5­И.  а) Гипербола;  б) Метафора;  в) Инверсия;  г) Градация;  д) Ирония.
С п а с и б о з а и г р у

Посмотрите также