Разработка урока русского языка "Буквы О-А в корнях -лаг-лож-" ( 5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока русского языка "Буквы О-А в корнях -лаг-лож-" ( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
11.02.2017
Разработка урока русского языка "Буквы О-А в корнях -лаг-лож-" ( 5 класс)
Урок русского языка"Буквы о-а в корнях -лаг-лож"
урок 97 буквы о-а в корнях лаг-лож.docx
Урок 97 Буквы о­ а в корне –лаг­ ­ ­ лож­. Цели урока: Предметные: познакомить с написанием слов с корнями –лаг­ ­ ­ лож­, с графическим обликом этих  слов; уметь определять написание а – о в корне –лаг ­ ­лож­  и комментировать условия написания;  отличать корни с чередующейся гласной от омонимичных корней. Метапредметные: самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её  графически, объяснять правописание; Личностные: способствовать формированию устойчивого интереса к изучению родного языка. Ход урока. Организационный этап Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на  уроке; создание комфортной рабочей атмосферы Актуализация знаний Цель: активизация имеющихся знаний и умений  Проверка домашнего задания – подготовленный диктант Въезжать в квартиру, обставить комнату, расставить мебель, втащить кресло, расположиться на  диване, распланировать время, отмыть стёкла окон, на огромном балконе, расцвела герань, повесить  полочку для книг, журналов, брошюр, разгладить расшитое полотенце Работа по теме урока. Цель: Развитие умения  исследовать учебный материал, структурировать знания, сравнивать  полученную информацию; формулировать тему урока, цель учебной деятельности  Задание 1. Рассмотри внимательно пары слов. Подумай, когда пишется буква А, а когда О.  Сформулируй тему урока. Излагать – изложение.  Предлагать – предложение. Располагать – расположение.  Слагать – сложение. Чтение теоретического материала в учебнике Презентация – теория + тренажёр Я, пока предполагала, В корне букву а писала, А, когда предположила, Букву о употребила. Тренировочные упражнения Цель: Формирование умения применять правило на практике, выполнять самокоррекцию  действий Упр. 447 – обозначить орфограмму Задание 2. Проанализируй слова, выпишите те, которые не соответствуют изученной  орфограмме. Аргументируй свой ответ Сл..жение, пол..жение, отл..жить, л..жный.   Предл..жение, изл..жение, сл..гаемое, предпол..гать, насл..ждение.   Известные вам слова лечь, излагать, залог, непреложный, располагать – однокоренные. В основе всех  этих слов лежит общее значение, заключённое в корне лёг, имеющем несколько вариантов ( лег – леж,  лаг – лож, ляг – ляж ). Слово непреложный первоначально имело значение невозможности переложить  предмет в другое место, а затем стало означать «ненарушимый». Это интересно! Цель: Контроль усвоенных знаний; выявление затруднений учащихся; развитие умения учащихся  выполнять взаимопроверку и взаимооценку Самостоятельная работа. Задание 3. Творческая работа.  Составить и записать мини­текст на тему: «Поход в лес» по  опорным словам: расположиться на опушке, разложили костёр, сложили вещи … Задание 4. Выполнить морфемный разбор слова прилагательное. Индивидуальная работа у доски:           выполнить транскрипцию слова расположиться.           выполнить морфемный разбор слова расположиться. Задание 5. Тестовое задание в формате итоговой аттестации. Из предложения выпишите  слова с чередующейся безударной гласной в корне. Я должен непременно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё  будет хорошо. Подведение итогов урока. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности Дома на выбор: база  упр. 449­ обозначить орфограмму, профиль 450­ составить рассказ по рисунку,  орфограмму обозначить.  Индивидуальное задание: выступить в роли учителя, разработать объяснение темы « Буквы о – а в  корне –раст ­  ­рос­.

Разработка урока русского языка "Буквы О-А в корнях -лаг-лож-" ( 5 класс)

Разработка урока русского языка "Буквы О-А в корнях -лаг-лож-" ( 5 класс)

Разработка урока русского языка "Буквы О-А в корнях -лаг-лож-" ( 5 класс)

Разработка урока русского языка "Буквы О-А в корнях -лаг-лож-" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017