Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
10.04.2018
Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"
Данная разработка урока построена на межпредметной связи с другими предметами. Целью урока является знакомство с новой темой и изучение данного материала на основе новых открытий, как отделяются друг от друга однородные члены предложения на письме, учатся расставлять знаки препинания и подчеркивать однородные члены предложения.Целью урока является знакомство с новой темой и изучение данного материала на основе новых открытий, как отделяются друг от друга однородные члены предложения на письме, учатся расставлять знаки препинания и подчеркивать однородные члены предложения.
9. Запятая между однородными членамия. соедин. союзами.doc
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами Слова диктора Что отображается на экране Актуализация Сегодня, ребята, мы отправимся в театр. Выпишите предложения с  однородными членами. Поставьте  недостающие знаки препинания. Театр теней В этом театре на экране двигаются,  подпрыгивают  и танцуют плоские фигуры.  Они очень нравятся взрослым и детям. Разве бывают такие театры? Конечно! Такие  театры есть во Франции в Англии в  Германии. Такой театр есть в Москве.  Впервые театры теней появились более  двух тысяч лет назад. Вот какое древнее  искусство!   Проверь себя В этом театре на экране двигаются,  подпрыгивают  и танцуют плоские фигуры.  ,   в Англии  ,      Такие театры есть во Франции   в Германии. Они очень нравятся взрослым и детям. Театр теней В этом театре на экране двигаются,  подпрыгивают  и танцуют плоские фигуры.  Они очень нравятся взрослым и детям. Разве  бывают такие театры? Конечно! Такие  театры есть во Франции в Англии в Германии. Такой театр есть в Москве.  Впервые театры теней появились более  двух тысяч лет назад. Вот какое древнее  искусство!   Определите тему текста и его тип.  ПАУЗА Выпишите предложения с однородными  членами. Поставьте недостающие знаки  препинания. Проверь себя В предложении  В этом театре на экране двигаются,  подпрыгивают  и танцуют плоские фигуры. Однородные сказуемые двигаются,  подпрыгивают  и танцуют  отвечают на  вопрос что делают?, относятся к  подлежащему фигуры, связаны  интонацией(отделяются запятой) и  союзом и ( не отделяются запятой). Такие театры есть во Франции, в Англии, в Германии. Однородные обстоятельства во  Франции, в Англии, в Германии отвечают на вопрос где?, относятся к сказуемому есть.  Они связаны интонацией. Поэтому  отделяются запятыми. Они очень нравятся взрослым и детям. Однородные дополнения взрослым и  детям отвечают на вопрос кому?, относятся к сказуемому нравятся. Они  связаны союзом ..и. Поэтому между  этими однородными членами запятая не  ставится. Чистописание Пропишите заглавную и строчную букву  т  и ее соединения. ПАУЗА Отгадайте загадку. Отгадку запишите. Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там ­ народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр?.....  ПАУЗА Театр кукол Составьте предложение, используя  однородные члены предложения. ПАУЗА Чистописание Тт театр кукол Составьте предложение, используя  однородные члены предложения. Изучение нового материала Как отделяются друг от друга  однородные члены предложения на  письме? Однородные члены предложения могут  быть связаны между собой  перечислительной интонацией и союзами и, а, но. Если однородные члены предложения   связаны интонацией перечисления (без  союза), то запятая между ними ставится. За окнами поезда проносились лес, поля. Если  два однородных члена соединены  союзом и, то запятая между ними не  ставится. За окнами поезда проносились леса и  поля. Закрепление Задание. Спишите предложения. Расставьте  недостающие знаки препинания.  Подчеркните однородные члены. Внимание! Однородные члены предложения могут быть связаны между собой  перечислительной интонацией  союзами и, а, но За окнами поезда проносились лес,  поля.  За окнами поезда проносились леса и  поля. Спишите предложения. Расставьте  недостающие знаки препинания.  Подчеркните однородные члены. 1. В роще растут клёны берёзы осины  дубы. 2. Я проведу каникулы весело и  интересно. 3. Рабочие трудились днём и ночью. 4. Я кормила кролика хлебом травкой морковкой капустой. 5. У меня дома живут кот и собака. Проверь себя 1. В роще растут клёны, берёзы,  осины, дубы.  2. Я проведу каникулы весело  и  интересно. 3. Рабочие трудились днём  и ночью. 4. Я кормила кролика хлебом,  травкой, морковкой, капустой. 5. У меня дома живут кот  и собака. ПАУЗА Проверь себя  1. В роще растут клёны, берёзы, осины, дубы.  (однородные подлежащие  клёны, берёзы, осины, дубы связаны  между собой интонацией  перечисления, значит между ними  ставится запятая) 2. Я проведу каникулы весело  и  интересно. (однородные  обстоятельства весело , интересно  связаны между собой при помощи  союза… и, значит между ними  запятая не ставится) 3. Рабочие трудились днём  и ночью. (однородные обстоятельства днем ,  ночью связаны между собой при  помощи союза… и, значит между  ними запятая не ставится) 4. Я кормила кролика хлебом, травкой, морковкой, капустой. (однородные  дополнения  хлебом, травкой,  морковкой, капустой связаны между собой интонацией перечисления,  значит между ними ставится  запятая) 5. У меня дома живут кот  и собака.  (однородные подлежащие кот ,  собака связаны между собой при  помощи союза… и, значит между  ними запятая не ставится) Изучение нового материала Запомните! Между однородными членами перед  союзами а, но всегда ставится запятая. Месяц светит, но не греет. Туча прошла, а дождя не принесла. Запомните! Закрепление Отгадайте загадки Два брата всегда видятся а вместе не  сойдутся. ПАУЗА Летом шубу надевает а зимой её снимает.  ПАУЗА Зимой ярко светит но мало греет. ПАУЗА Спишите загадки вместе с отгадками,  вставьте пропущенные знаки препинания. Проверь себя ПАУЗА Месяц светит, но не греет. Туча прошла, а дождя не принесла. На экране появляются отгадки Спишите загадки вместе с отгадками,  вставьте пропущенные знаки  препинания. Два брата всегда видятся а вместе не  сойдутся. Летом шубу надевает а зимой её снимает. Зимой ярко светит но мало греет. Отгадки: лиственное дерево, пол и  потолок, солнце. Проверь себя Два брата всегда видятся, а вместе не  сойдутся.  (пол и потолок) Летом шубу надевает, а зимой её  снимает. (лиственное дерево) Зимой ярко светит, но мало греет.  (солнце) Развиваем свою речь Запомните и запишите! Запомните и запишите!   Посмотрите в толковом словаре лексическое значение слов «багаж» и «календарь» Дополнительный материал Календарь – способ счисления дней в  году. Давным­давно в Древнем Риме был  разработан солнечный календарь, который  состоял из названий, связанных с римскими  богами, императорами и просто числами.  Современный календарь называется  григорианским (новый стиль), он был введен  папой Григорием XIII в 1582 и заменил  юлианский календарь (старый стиль),  который применялся с 45 до н. э.  Григорианский календарь более точен,  поэтому в нем меньше високосных годов. В России григорианский календарь введен  с 14 февраля 1918. В ряде мусульманских стран пользуются  лунным календарём. Закрепление материала Послушайте отрывок Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Корзину, картину, картонку  И маленькую собачонку... С. Маршак Найдите однородные члены  предложения. Объясните постановку  знаков препинания.  ПАУЗА Календарь – способ счисления дней в  году. Багаж – упакованные пассажирские  вещи. Найдите в четверостишии С. Маршака однородные члены предложения. Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Корзину, картину, картонку  И маленькую собачонку... С. Маршак Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Корзину, картину, картонку  И маленькую собачонку... С. Маршак Составьте из предложений каждой  строчки одно с однородными членами  предложения. Можете использовать союзы и, но, а. 1. Море шумело. Море плескалось.  Море пенилось. 2. Ученик быстро сделал уроки. Ученик  неправильно решил задачу. 3. О человеке судят не по словам. О  Составьте из предложений каждой  строчки одно с однородными членами  предложения. Можете использовать  союзы и, но, а. 1. Море шумело. Море плескалось. Море  пенилось. 2. Ученик быстро сделал уроки. Ученик  неправильно решил задачу. 3. О человеке судят не по словам. О человеке судят по делам. ПАУЗА Проверь себя человеке судят по делам.  Проверь себя 1. Море шумело, плескалось и  пенилось. 2. Ученик быстро сделал уроки, но  неправильно решил задачу. 3. О человеке судят не по словам, а  по делам.  Подведём итоги! Итог урока Подведём итоги! Однородные члены предложения могут  быть связаны между собой  перечислительной интонацией и союзами и, а, но.  Если однородные члены  предложения  связаны интонацией  перечисления (без союза), то запятая между ними ставится.  Если  два однородных члена  соединены союзом и, то запятая  между ними не ставится.  Между однородными членами перед  союзами а, но всегда ставится  запятая.

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"

Разработка урока русского языка на тему "Запятая между однородными членами, соединёнными союзами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018