Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
06.11.2017
Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)
разработка открытого урока-игры по теме "Фразеологизмы" включает в себя девять интересных разноплановых заданий разного уровня сложности: составление постера, подбор нужных картинок, отгадывание фразеологизма по картинке, инсценировка, работу с текстом, подбор синонимичных фразеологизмов и т. д. на уроке используется групповая форма работы.разработка открытого урока-игры по теме "Фразеологизмы"
Краткосрочное планирование урока фразеологизмы.doc
Краткосрочный план урока Урок: 22 Дата: 19.10.2017 Класс 6 б Тема раздела,  подраздела Цели обучения,  которые  необходимо  достичь на  данном уроке: Языковая цель: Предыдущее  обучение: Планируемое время и этапы Вызов Школа осш №7 ФИО учителя Кол­во присутствующих: Фразеологизмы Кручинина Галина Леонидовна Кол­во отсутствующих: 1.  Закрепить понятие о фразеологии как разделе русского языка. 2.  Формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления. 3.  Учить определять лексическое значение фразеологизмов. 4.  Закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка. 5.  Прививать интерес к изучению русского языка. 6.  Развивать умение работать в группах. 7.  Формировать умение применять на практике полученные знания. 8.  Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление,  внимание, речь) Все учащиеся смогут: находить фразеологизмы в тексте Большинство  учащихся смогут: определять лексическое значение  фразеологизмов. Некоторые  учащиеся смогут: составлять тексты с использованием  фразеологизмов. Лексика: прямое и переносное значение слов, многозначные и однозначные слова.  Синонимы, антонимы и т.д. ПЛАН Запланированная деятельность Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы Фразеологизмы – это  перлы, самородки и  самоцветы родного языка.          А.И. Ефимов Ребята, начинаем наш урок  занимательной фразеологии.  Урок, на котором речь пойдет о фразеологических  оборотах, то есть о  фразеологизмах.  Что такое фразеологизм?  Это драгоценные крылатые  выражения, которые  обогащают язык, делают речь  яркой, образной, меткой.  Сегодня вам предстоит  выяснить, что такое  фразеологизмы, научиться  определять их лексическое  значение, подбирать  синонимы и антонимы к ним.  1 1 страничка –  теоретическая. Изучить правило,  составить постер Изучают правило,  составляют постер учебник Осмысление  2 страничка:  Зоологическая страничка.  вы сможете узнать, если  дополните следующие  фразеологизмы: Голоден, как …(волк)   На   ухо   ………наступил (медведь) Смотрит,   как   …(баран) на новые ворота   Когда   рак   на   горе свистнет     Мартышкин труд    Тянуть кота за хвост  Учащиеся подбирают картинки .  чтобы закончить фразеологизм.  Карточки­ картинки Голоден, как  На ухо               наступил Смотрит, как      на новые ворота Когда              на горе свистнет                            труд. Тянуть за хвост 3 страничка  Выборочный диктант Бездельничать: Сидеть сложа руки Бить баклуши Карточки 2 1, 2 ­ый группа  выпишет  фразеологизмы со  значением  «бездельничать»,  4, 3 ­я – «обманывать» .  5­я – «быстро»  обманывать: Водить за нос Втирать очки Вводить в заблуждение Быстро: Сломя голову Во все лопатки Во весь дух Со всех ног Высунув язык Сломя голову Сидеть сложа руки Во все лопатки Водить за нос Втирать очки Бить баклуши Во весь дух Вводить в заблуждение Со всех ног Высунув язык к 4 страничка Подобрать данным   фразеологическим   сочетаниям синонимы   из   другого   столбика, два соединив фразеологизма. 1,2,3 группыСинонимы;4,5   группы– антонимы стрелкой         хоть пруд  пруди             черепашьим шагом  рукой подать как гром  среди ясного  неба во весь дух Как кошка с  у  черта на  куличках как снег на  голову            душа в душу собакой куры не  клюют в двух шагах за тридевять  земель Синонимы: хоть пруд пруди     ­     куры не  клюют  рукой подать  ­   в двух шагах   у  черта на куличках  ­   за  тридевять земель  как снег на голову   ­      как гром  среди ясного неба Антонимы:    рукой подать      ­   за тридевять  земель        у  черта на куличках ­    в двух  шагах  душа в душу    ­     как кошка с  собакой      во весь дух    ­     черепашьим  шагом      Карточки 3 Страница 5  Конкурс капитанов Вопросы-шутки: -В каком фразеологизме упоминается таблица умножения? Как дважды два (знать) -Какое кушанье бывает в голове у некоторых людей? (Каша) -Известно, что собственный локоть укусить невозможно. А какой фразеологизм утверждает обратное? Что он обозначает? «Кусать локти» (сожалеть о чем-то не сделанном). - Может ли правда иметь неприятный вкус? Да, «горькая правда». -Какого цвета бывает тоска? Зеленого; «тоска зеленая». Страница 6 Соедини фразеологизм  с его значением Тише воды, ниже травы   –  скромно, незаметно себя  Каждому 1 вопрос Устная  работа Групповая работа Карточки 4 вести  Баклуши бить    ­  бездельничать  Зарубить на носу     ­  запомнить крепко­накрепко  Много воды утекло с тех  пор     – много времени  прошло На седьмом небе  ­ быть в  полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.  Буря в стакане воды   –  большие волнения по  ничтожному поводу После дождичка в четверг    ­ никогда  Работать засучив рукава   ­  работать горячо, со  старанием Водой не разлить    –  большие друзья, о крепкой  дружбе Носить воду в решете    –  попусту тратить время. Толочь в ступе воду   –  заниматься бесполезным  делом. Зарубить на носу     ­  запомнить крепко­накрепко  После дождичка в четверг    ­ никогда  Седьмая вода на киселе   –  очень дальнее родство. Как две капли воды     –  очень похожи, неотличимы Страница 7 Работа с текстом (Найдите в рассказе 10  фразеологизмов) – Саша, не стучи: уже поздно,  соседи спят, – сказала мама. А Саша стучит. – Прекрати стук! – сказал  Задача: найти как можно  больше фразеологизмов в  тексте Текст  5 папа. А Саша стучит... – Как об стенку горох, –  говорит бабушка.– Ему хоть  кол на голове теши, а он все  свое... Отберу молоток!.. Стучит. – Сказано – сделано! –  Бабушка взяла у Саши  молоток и унесла прочь. – Отдай! – Завтра. А сейчас молотка не видать тебе, как своих ушей! Саша заплакал. – Я машину чиню... А бабушка: – Всему свое время. – Зачем молоток унесла? – Ему про Фому, а он про  Ерему. Да ты как с луны  свалился. Русским языком  сказано:  поздно уже, все спят. – Не все: мы не спим. – Ну, хватит воду в ступе  толочь. Марш в кровать! Папа сказал: – Какая живая у нашей  бабушки речь – вся  пословицами пересыпана: что  ни слово, то  пословица или поговорка. А бабушка говорит: – Кашу маслом не испортишь. Страница 8 По 1 участника от каждой  команды вытаскивают по  очереди карточки с  заданиями­ фразеологизмами. Ребята  должны при помощи  пантомимы изобразить  написанное на карточке, а  остальные участники –  Отгадывают фразеологизмы,  объясняют, что они  обозначают Карточки 6 угадать показанный  фразеологизм. Задания на  карточках. В рот воды набрал. Стоять на задних  лапках. Прикусить язык. Не находить места. Намылить шею. Страница 9 Отгадать фразеологизм по картинке Отгадывают фразеологизмы,  объясняют, что они  обозначают карточки Как курица лапой – писать или  рисовать неразборчиво, непонятно  и некрасиво На всех парусах. Очень быстро, с  большой скоростью.  ЛЕЗТЬ В БУТЫЛКУ.  ПОЛЕЗТЬ В БУТЫЛКУ. Прост  Презр. Сердиться, возмущаться без достаточных оснований, по  пустякам. 7 "водить за нос" значит:  обманывать, обещать и  не исполнять. «Крокодиловы слезы» значение.  Фальшивое проявление страданий,  сожалений, раскаяний.  Рефлексия Выставление оценок в  таблицы проходит во время  урока. Рефлексия «Пантомима » Учащиеся пантомимой  должны показать  результаты своей работы. Например, руки вверх –  довольны, голова вниз –  не довольны, закрыть  лицо руками –   Гнаться за двумя зайцами – это  значит, делать одновременно  несколько дел. Ф.И. учащихся Задание1 Задание2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Оценочные  листы 8 безразлично. Задание 9 .  Дома Составить небольшой текст,  используя фразеологизмы Литература: 1. https://nsportal.ru/shkola/russkiy­yazyk/library/2012/03frazeologizmy/01/urok­russkogo­ yazyka­v­6­klasse­tema­ 2. http://gigabaza.ru/doc/123681.html 3. http://pandia.ru/text/79/007/2732.php 4. https://yandex.kz/search/?text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BE%D0%BB %D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B %20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0%D1%85&lr=162 9

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017