Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"
Оценка 5

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—8 кл
07.04.2017
Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"
На уроке повторяются сведения о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами: с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями; правила расстановки знаков препинания в простых осложнённых предложениях; Практическая работа по группам за компьютерами - одна из основных видов работы на уроке. Каждая группа получает соответствующую схему-алгоритм с конкретным заданием. Работа с текстом решает воспитательные задачи на уроке.
Простое осложнённое предложение.docx
Тема:    Простое  осложнённое предложение                             (повторение  изученного в 8 классе). Цель:   ­после   повторения   темы   учащиеся     должны   знать:     простое осложнённое предложение с обособленными однородными членами,   с обособленными   определениями,     с   обособленными   обстоятельствами, дополнениями;     правила     расстановки   знаков   препинания   в   простых осложнённых предложениях;                    ­ в конце   темы   учащиеся должны уметь: различать простое и сложное   предложение   от   простого   осложнённого   предложения; соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения; правильно интонировать   предложения с обособленными членами   предложения   и     передавать     смысловые   отношения   между частями   предложения;     пользоваться     изученными   конструкциями   в собственной речи.           ­ Оборудование:   Таблица   «Простое     осложнённое   предложение»,     тестовый материал из  компьютерной программы  «Готовимся к ЕГЭ – 2009, 2010.» 2005­2009гг.  по теме для  дифференцированно ­ индивидуальной работы, лист   А     и   цветные   карандаши   для   составления   кластера   по   теме, раздаточный   материал:   схемы­алгоритмы   для   групповой   работы   за компьютером,  табло для   самооценки. Ход:     1.Реализация     домашней     работы:       Прослушиваются     сообщения учащихся по вопросу: «Понятие о простом  осложнённом  предложении»    ( литература для самостоятельной работы ученика:  С.Г. Бархударов,   С.Е. Крючков.   Русский   язык. Учебник   для 8 класса. – М. «Просвещение». 2008г .   Л.Г.  Саяхова,  Н.Ш.  Галлямова. Русский  язык.  Учебник  для 11 класса.   ­         Санкт­Петербург       «Просвещение»   2005г.,   Д.Е.Розенталь. Русский   язык   для   школьников   старших   классов   и   поступающих   в вузы.  ­  М. «Дрова». 1998г;  интернет­ресурсы,     компьютерная  программа  «1С. Репетитор «Русский  язык» ­ 2009, 2010.           Примерное содержание  сообщений учащихся или  дополнительная информация учителя:                     В     простом     распространённом     предложении   его   главные     и второстепенные     члены     образуют     синтаксическую   цепь.     В     этой синтаксической  цепи  связанные    между  собой  слова,  за исключением которые   не   образуют   подлежащего   и   сказуемого,     образуют     словосочетания.     Например: Белеет  парус  одинокий в тумане  моря голубом  ( словосочетания: одинокий  парус,  белеет  в  тумане,  в  тумане  моря, в  голубом  тумане).              Однако, кроме них,  в простые предложения  могут быть  включены такие   слова,     они   несут дополнительную   информацию   и   свидетельствуют   о   том,     что   данное предложение   вобрало     другого предложения.  Такие предложения  принято называть  осложнёнными.  Они осложнены как по  семантике,  так и по структуре.                   Осложняющими  элементами  простого предложения   являются 1)однородные члены,  2)обособленные  второстепенные  члены,  3)вводные и вставные  элементы,  4)обращение.   в   сжатом   виде     словосочетания;     в   себя     смысл             тексты   из     занимается   за   одним   компьютером;     2.   Практическая   работа   по   группам     за     компьютерами   (   количество учащихся разделить на 6 групп; 1 группа,   в составе которого   учащиеся выбирают консультанта ­теоретика, лаборанта за клавиатурой,   эксперта (     экспертом   во   всех   группах   может   быть   учитель   или     возможности компьютера)     материалом   для практической   работы   являются     электронного   урока «Готовимся к ЕГЭ» ,  и каждая группа получает  соответствующую  схему­ алгоритм с  конкретным заданием;     Используемые по теме алгоритмы и задания к ним:         1) пунктуация при однородных   членах предложения с обобщающим словом:   шаг 1 ­ определить место   обобщающего слова по отношению к однородному ряду (1  группа);     2) пунктуация при однородных членах  предложения:  шаг 2 – определить характер связи  между  однородными членами (2 группа);     3) обособление  согласованных и несогласованных  определений:  шаг 3 – найти   определение   и   определяемое   слово,   какой   частью   речи   выражено определяемое слово (3 группа);        4)   обособление   приложений:     шаг   4   –   определить   принадлежность определяемого слова (4 группа);       5)   обособление обстоятельств: шаг 5 – определить способ выражения обстоятельства (5 группа);      6) обособление  дополнений:  шаг 6 – определить,  какой  это предлог и где  он  находится место  по  отношению к  глаголу­сказуемому). 2а. Индивидуальное задание получают группы,   справившиеся с заданием   раньше   остальных:1)синтаксический   разбор   простого осложнённого   предложения   (по   тексту   упражнения   №105     по   учебнику «Русский язык»  11 класс,  авт.  Л. Г. Саяховой,  Н. Ш. Галлямовой).                                                    2)составить кластер,  синквейн (по выбору ученика),   раскрывающие     тему  данного   текста,    учитывая   изученные   на уроке  конструкции;                                                        3) общение с интернетом: устная характеристика  современной  публицистики на примере статьи (по выбору ученика) журнала  «Мы» (учитывается соотношение простых  осложнённых и   сложных   предложений,     синтаксических   осложнённых конструкций,  роль простых осложнённых предложений  при развёртывании содержания текста)   объём     /карточки с заданиями для индивидуальной работы  готовятся заранее/        3. Закрепление.  Работа с текстом упражнения 105 («Русский язык»  11 класс) по заданию к данному тексту:    Чебызга,   род   дудки   с   ладами,   ­   инструмент     чисто     башкирский, который,  говорят,   составляет  странное  явление  в  ряду  духовных инструментов.  Чтоб  играть  на  ней,  башкирец  упирает  её  верхним концом  в  глазной  зуб  и,  скривив  рот,  поддерживает  её  нижнею губою.  Другой  инструмент,  который  мне  тоже  нигде  не  случалось слышать,  кроме  Башкирии,  ­ горло.  Башкирец,  дикий  питомец  гор, степей     и     лесов,     не     хитёр     на     изобретения.     Там,     где     можно вырезать  дудку,  он  срежет  её  и  сделает  чебызгу;  там, где  нет дудки, играет на  горле.  Для  этого  он   полураскрывает  рот  и  издает какие­то     странные,     иногда     необыкновенные     сильно     вибрирующие звуки, совсем   не   похожие   на   пение,   скорее     на   какой­то дикий инструмент.  Это  кажется  очень просто,  а  между  тем  не  всякий сделает,   и,     услыхав в   первый   раз   игру   на   горле,   вы   не   узнаете звуков – так  необыкновенны  они.     Но  верх  музыкального  искусства,  по  понятиям  башкирца,   это – соединение  обоих  инструментов:  чебызги  и  горла.  Чтобы  быть  в  их глазах     истинным     артистом,     надобно     играть     на     чебызге     и аккомпанировать  себе горлом.  Так  сделал  и  мой  виртуоз. (М.Авдеев)   1)выразительное чтение; 2) словарная работа:  выяснить значение слов виртуоз (человек,  в совершенстве     владеющий     техникой    своего  искусства,  своего  дела); чебызга (род дудки с ладами).  /информация из интернета/            3)осмысление содержания текста,  беседа по вопросам учителя:                  а) О каком  искусстве   башкирского народа  вы узнали?                 б) Как  воспринималось  оно русским человеком?                 в)  Какие другие национальные инструменты вам известны? 1)если в  классе есть дети, умеющие  играть на   чебызге   или на любом другом  инструменте,  можно попросить на нём сыграть, 2)просмотр  видео­ сюжета   ­ игру  на  музыкальном  инструменте/ (этот момент урока обдумывается учителем  заранее).                                г) Как на вас подействовала игра   на данном музыкальном инструменте?  Ваши  ощущения от прослушанной  музыки?                  д)  слово учителя:  Чуткость к музыке – это огромная сила, облагораживающая  духовный мир человека,  и в этой  чуткости  один из источников   человеческой культуры.   Законна   гордость   любого народа своими  памятниками,  литературой,  музыкой.   А  что  значит  музыка  для вас?                                                               /устные   ответы­рассуждения   учащихся,     учащиеся   получают   задание наблюдать   за   употреблением   в   устной   речи     грамотно   построенных осложнённых конструкций/                            4. Обобщение по уроку:        Слово учителя:   для  иллюстрации  наших  знаний, полученных сегодня, обратимся   к реальным   примерам из   текста и ответим   на следующие вопросы (вопросы проектируются на доске):        ­­Назовите в тексте  осложнённые предложения:                 а) с однородными членами;                 б) с обособленными определениями;                 в)  с обособленными обстоятельствами;                 г)  обособленными дополнениями;                 д)  укажите условие  обособления  разных членов предложения. /устные   ответы   учащихся   аргументируются   примерами   из   текста, закрепляются теоретическими обобщениями/ Домашнее   задание:   1.     Эссе   «Музыка     степи».       2.   Составление     тестовых заданий  по теме «Простое осложнённое предложение».  Приложение

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"

Разработка урока русского языка: "Простое осложнённое предложение"

Разработка урока русского  языка:  "Простое  осложнённое предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017