Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Оценка 5

Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл—11 кл
16.04.2018
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Лингвистический анализ создает представление о языке как о целостной функциональной единице и является одним из главных средств подготовки к ЕГЭ и ГИА. Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют не репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них не только теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья. Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные линии заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка, правописания и речевой деятельности.разработка урока
Урок 10 класс.doc
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный  анализ текста»                                        Пояснительная записка  Лингвистический анализ создает представление о языке как о целостной  функциональной единице  и является  одним из главных средств  подготовки  к ЕГЭ  и ГИА.  Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют не  репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них не  только  теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья.  Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в  письменной  форме, но следует  учитывать, что три содержательные линии  заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка,  правописания и речевой деятельности. Рассмотреть все вопросы на материале одного текста невозможно и не нужно. Объем разбора определяется характером самого текста и его особенностями. Такая   направленность   в   обучении   изменяет   взгляд   на   проверку обученности   учащихся   и   помогает   выявить   не   только   степень   овладения грамматическими   и   правописными   умениями   и   навыками,   но   и   уровень сформированности   речевых   умений   и   навыков:   умение   передавать   в выразительном   чтении   понимание   читаемого   текста;   умение   строить монологическое и диалогическое высказывание на экзамене. МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА УРОКА Цель методической разработки – реализация государственных требований к  минимуму содержания и уровню подготовки старшеклассников по  дисциплинам «Русский язык» и Литература»; подготовка к экзамену по  русскому языку по разделу «Комплексный анализ текста» (Части «А», «В»,  частично «С» гос. экзамена) Тема: Комплексный анализ художественного текста (подготовка к экзамену) Технология: развивающее обучение  Предмет – русский язык и литература        Класс – 10 Цели: Закрепление  ЗУНов комплексного анализа художественного текста как  средства подготовки к ЕГЭ.  • • Повторение стилистических, лексических, синтаксических,  морфологических законов построения текста. Развитие творческого и познавательно­поискового интереса учащихся через   знакомство   с  современными   компьютерными   технологиями;  развитие речевого слуха, мыслительной деятельности, творческих способностей. Воспитание   устойчивого   интереса   и   желания   применять   средства информационных   технологий   в   любом   предмете   для   реализации   учебных целей   и   саморазвития;  формирование   нравственных   ориентиров   на распознавание истинных и ложных ценностей в жизни. Тип урока: интегрированный; урок закрепления знаний, умений и навыков  Форма урока: урок словесности с применением ИКТ Методы: репродуктивный, частично­поисковый, исследовательский,  иллюстративный, творческий, алгоритмический Формы организации учебной деятельности: фронтальная беседа,  комплексный анализ текста, самостоятельная работа, речеведческая  деятельность, микроисследование возможностей языковых средств, словарная работа.  Урок словесности с применением ИКТ позволяет развивать творческие и исследовательские   способности   школьников,   учитывать   точку   зрения читателя­школьника,   воздействовать   на   формирование   духовных   и нравственных ценностей   через приобщение его к   художественному слову. Урок может быть проведён в 10 классе в любой четверти в период повторения изученного   материала   по   теме   «Комплексный   анализ   текста».   Учащиеся, исследуя текст, ищут ответы на проблемные вопросы, готовятся к экзамену по русскому языку комплексно, повторяя не только языковые особенности текста, но и такие разделы, как «Лексика», «Орфография», «Пунктуация», «Стилистика»,  «Текст».   На   уроке   поэтапно   проводятся   стилистический, проблемный,   языковой,   композиционный   анализ   текста;   комментарий   к тексту, определяется авторская позиция. Оборудование, техническое оснащение:  карточки с текстом для каждого ученика,  карточки­информаторы,  карточки для самостоятельной работы,  ПК и м/м проектор, флэш­карта.  Дополнительно: иллюстрации,  музыкальные файлы и (видео)презентация;  страничка электронного учебника, страничка тренажёра;  Конспект урока сопровождается презентацией на всех этапах проведения  занятия! Этапы занятия. 1. Введение. 2. Целеполагание. 3. Мотивация деятельности. 4. Лексическая работа. 5. Комплексный анализ текста: 5.1. Слово об авторе и его творчестве. 5.2. Стилистический, проблемный анализ текста, комментарий текста. 5.3. Авторская позиция в тексте. Мнение читателя. 5.4. Языковые средства художественного текста. Идейная проблематика  текста. 6. Выводы. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание.

Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»

Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»

Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»

Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»

Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»

Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»

Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»

Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018