Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл—11 кл
16.04.2018
Лингвистический анализ создает представление о языке как о целостной функциональной единице и является одним из главных средств подготовки к ЕГЭ и ГИА. Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют не репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них не только теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья. Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные линии заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка, правописания и речевой деятельности.разработка урока
Урок 10 класс.doc
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный
анализ текста»
Пояснительная записка
Лингвистический анализ создает представление о языке как о целостной
функциональной единице и является одним из главных средств подготовки
к ЕГЭ и ГИА. Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют не
репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них не
только теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья.
Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в
письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные линии
заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка,
правописания и речевой деятельности.
Рассмотреть все вопросы на материале одного текста невозможно и
не нужно. Объем разбора определяется характером самого текста и
его особенностями.
Такая направленность в обучении изменяет взгляд на проверку
обученности учащихся и помогает выявить не только степень овладения
грамматическими и правописными умениями и навыками, но и уровень
сформированности речевых умений и навыков: умение передавать в
выразительном чтении понимание читаемого текста; умение строить
монологическое и диалогическое высказывание на экзамене.
МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА УРОКА
Цель методической разработки – реализация государственных требований к
минимуму содержания и уровню подготовки старшеклассников по
дисциплинам «Русский язык» и Литература»; подготовка к экзамену по
русскому языку по разделу «Комплексный анализ текста» (Части «А», «В»,
частично «С» гос. экзамена)
Тема: Комплексный анализ художественного текста (подготовка к экзамену)
Технология: развивающее обучение
Предмет – русский язык и литература
Класс – 10
Цели:
Закрепление ЗУНов комплексного анализа художественного текста как
средства подготовки к ЕГЭ.
•
•
Повторение стилистических, лексических, синтаксических,
морфологических законов построения текста.
Развитие творческого и познавательнопоискового интереса учащихся
через знакомство с современными компьютерными технологиями; развитие
речевого слуха, мыслительной деятельности, творческих способностей.
Воспитание устойчивого интереса и желания применять средства
информационных технологий в любом предмете для реализации учебных
целей и саморазвития; формирование нравственных ориентиров на
распознавание истинных и ложных ценностей в жизни.
Тип урока: интегрированный; урок закрепления знаний, умений и навыков
Форма урока: урок словесности с применением ИКТ
Методы: репродуктивный, частичнопоисковый, исследовательский,
иллюстративный, творческий, алгоритмический
Формы организации учебной деятельности: фронтальная беседа,
комплексный анализ текста, самостоятельная работа, речеведческая
деятельность, микроисследование возможностей языковых средств, словарная
работа.
Урок словесности с применением ИКТ позволяет развивать творческие и
исследовательские способности школьников, учитывать точку зрения
читателяшкольника,
воздействовать на формирование духовных и
нравственных ценностей через приобщение его к художественному слову.
Урок может быть проведён в 10 классе в любой четверти в период повторения
изученного материала по теме «Комплексный анализ текста». Учащиеся,
исследуя текст, ищут ответы на проблемные вопросы, готовятся к экзамену
по русскому языку комплексно, повторяя не только языковые особенности
текста, но и такие разделы, как «Лексика», «Орфография», «Пунктуация»,
«Стилистика», «Текст». На уроке поэтапно проводятся стилистический,
проблемный, языковой, композиционный анализ текста; комментарий к
тексту, определяется авторская позиция.
Оборудование, техническое оснащение:
карточки с текстом для каждого ученика,
карточкиинформаторы,
карточки для самостоятельной работы,
ПК и м/м проектор, флэшкарта.
Дополнительно: иллюстрации,
музыкальные файлы и (видео)презентация;
страничка электронного учебника, страничка тренажёра;
Конспект урока сопровождается презентацией на всех этапах проведения
занятия!
Этапы занятия.
1. Введение.
2. Целеполагание. 3. Мотивация деятельности.
4. Лексическая работа.
5. Комплексный анализ текста:
5.1. Слово об авторе и его творчестве.
5.2. Стилистический, проблемный анализ текста, комментарий текста.
5.3. Авторская позиция в тексте. Мнение читателя.
5.4. Языковые средства художественного текста. Идейная проблематика
текста.
6. Выводы.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.