Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных. Качественные прилагательные»
Оценка 5

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных. Качественные прилагательные»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык +1
6 кл—11 кл +1
09.07.2018
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных. Качественные прилагательные»
Тип предложенного матери ала -урок. Урок рассчитан на учащихся 6 класса по теме "Качественные имена прилагательные". Урок представлен в интересной игровой форме "Садовничество". В ходе урока дети вовлечены в ряд интересных увлекательных заданий, выполнение которых способствует более качественному изучению и усвоению материала школ мной программы.
разработка урока русского языка в 6 классе по теме Качественные имена прилагательные.docx

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных. Качественные прилагательные»

Цель:

Формирование знаний о разрядах имен прилагательных, знакомство с качественными прилагательными, первичное закрепление темы.

 Задачи:

·         обучить работе со справочной литературой

·        закрепить знания по темам «Правописание безударных гласных», «правописание слов с непроизносимыми согласными»

·        воспитывать любовь к природе

·         формировать чувство прекрасного

·        работать над воспитанием чувства коллективизма

·        формировать речевые компетенции

·         учить  выдвигать предположения, проводить наблюдение, сравнивать, обобщать, извлекать необходимую  информацию

·        развивать ассоциативное  мышление, воображение;

 

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийное оборудование, этимологические словари,

презентация, выполненная в программе Power Point

Ход урока

1.     Орг. Момент.

Здравствуйте те, у кого хорошее настроение, здравствуйте те, у  кого не очень. Но я надеюсь, что после нашего занятия, настроение у всех будет хорошее. Мне очень приятно, что это занятие я проведу именно в вашем классе. Меня зовут Светлана Владимировна. Итак, в добрый путь!

-Ребята, закройте, пожалуйста,  глаза и представьте, что вы находитесь в волшебном саду. (Дети несколько секунд сидят с закрытыми глазами, а на слайде – сад).

- Ребята,  как вы представили себе сад ? Каким вам он показался ? (дети высказывают свое мнение.)

- Ребята, а вы согласны со мной, чтобы вырастить красивый сад необходимо приложить много усилий? Чтобы иметь крепкие знания, тоже нужно много потрудиться. ( появляются нераспущенные цветы), Посмотрите,  у вас уже заложены ростки знаний. Нужно приложить усилия. Чтобы они распустились. Я вам предлагаю вырастить сад познаний. Я вам предлагаю вступить в школу юных  садовников. Сегодня мы проведем первое заседание нашей школы по теме «Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные»

  Но чтобы вас приняли необходимо написать заявление. Возьмите бланк с заявлением.  На нем размещен текст заявления. Спишите его в тетрадь, вставив пропущенные буквы. Вместо фамилии напишите свое имя и фамилию.

Директору «Школы юного с…довника»

Цв… точкину М.Н.

от Ромашкина Романа

                                      заявление

Пр..шу принять меня в с…довники. Я считаю, что нужно заботит…ся о пр…роде. Я хочу с…здать цв…тущий са.. .

-    Сверьте правильность написания вашего текста со слайдом. Отложите в строну ваши заявления, в конце занятия мы рассмотрим, кто сможет стать членом «школы садовников»

3. Новый материал.

 

 На самом красивом участке в саду

Я розу прекрасного цвета найду,

Я буду ее поливать и беречь

От  этих с жуками и бурями встреч…

Перечислите прилагательные, которые есть в этом стихотворении (   красивый, прекрасный)

Скажите, что обозначает прилагательное « прекрасный». Правильно, оно обозначает качество.  Это прилагательное называется качественным. Есть еще две группы прилагательных: относительные и притяжательные. Это разряды имен прилагательных. Но сегодня мы поговорим с вами об одном из разрядов – качественных прилагательных.

На прошлом уроке вы говорили о степенях сравнения прилагательных. Попробуйте образовать от прилагательного «прекрасный» степени сравнения. (уч-ся образуют). Способность проявляться в предмете в большей или меньшей степени – это признак, который отличает качественные прилагательные от прилагательных других разрядов.  Давайте с вами определим, что могут обозначать качественные имена прилагательные.  К предложенным на слайдах словам нужно подобрать группу обозначения.

В таблице в первый столбик будем записывать, что обозначает прилагательное, а во второй столбик пример.

Крупный, черный, честный, зеленый, прекрасный, низкий,   невесомый,  злой, легкий, упрямый, бесчеловечный, миниатюрный,    красивый

По величине

Крупный, низкий,

По цвету

Черный, зеленый

По весу

Невесомый, легкий,

По внешнему виду

Прекрасный, красивый,

По внутренним качествам

Честный, злой, упрямый.

А какие же свойства имеют качественные прилагательные.

Одно свойство мы с вами уже выяснили. Это способность проявляться в предмете в большей или меньшей степени.

Запишите «Признаки качественных прилагательных»

1.     Имеют степени сравнения.

Возьмем прилагательное «красивый». В какой форме стоит это имя прилагательное  (в полной).  А на какой вопрос отвечают прилагательные, стоящие в краткой форме (каков?) Попробуйте, образовать краткую форму от прилагательного « красивый» (красив)

    2. Имеют полную и краткую форму.

Если один цветок красивый, а другой еще красивее то,  что мы можем сказать (очень красивый)

3.Сочетаются с наречиями (очень, слишком).

Есть ли у слова «красивый» слово с противоположным значением? (некрасивый)

4.Образуют прилагательные с приставкой не-

5. Качественные прилагательные могут образовывать сложные слова путем повтора:  Красивый - красивый

4.Закрепление нового материала.

Давайте попробуем посадить на предоставленной нам местности  садовые деревья. Скажите, какая орфограмма есть в слове « местность» (непроизносимая согласная в корне слова). Какова же этимология этого слова? У вас на столах лежат листы из этимологического словаря. Прочитайте, как произошло это слово. 

(Происходит от существительного место, от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. мѣсто «место, поле, площадь, селение)

Теперь понятно, почему в этом слове нужно писать букву Т.?

Итак, принимаемся за работу. Из деревьев, которые лежат у вас на столах, выберите те, на которых написаны качественные прилагательные и разместите их на ваших листах.

(кто быстрей и правильней справится, та работа крепится на доску)

3.     Первичный контроль знаний.

С работой вы справились прекрасно. Теперь же, для того, чтобы вступить в школу юного садовода, вам необходимо выполнить тест на профессиональную пригодность. На столах у вас лежат оценочные листы. Выполните, пожалуйста, предложенные в них задания.

 

Оценочный лист

Задание

Оценка ученика

Оценка учителя

1.     Найдите лишнее и зачеркните

а)Большой, глубокий, лисий

б)Ласковый, волчья,  темный, 

в)Красный,   деревянный, добрый

 

 

 

2.     Вставьте в предложения подходящие по смыслу качественные прилагательные.

а) Это объявление нельзя писать … карандашом

б) Недавно на  улице построили … дом. 

 

 

 

а) простой, цветной,
б) новый, кирпичный

3.     Подчеркните в пословицах качественное имя прилагательное

а) Золото, как ни черни, чёрным не станет.

б)Деньги берут за лисий мех, а не за лисью  нору.

 в) По птичьему следу не узнаешь, куда птица улетела. 

 

 

 

Давайте проверим. Как вы справились с работой. Поменяйтесь тетрадями и проведите взаимопроверку.

Молодцы! Посмотрите, что происходит с нашими цветами. Они распускаются благодаря вашим стараниям. С этого момента вы являетесь членами школы юных садовников. Мне хочется вам вручить  сертификаты юных садовников.

4.     Рефлексия.

Обратите внимание на доску. Закончите предложения.

 Хорошо…

Интересно…

Много…

С собой…    (Ответы детей.)

5.      Заключительный этап урока

 Мне хочется поблагодарить вас за хорошую работу на уроке и подарить на память вам закладки. И пожелать вам удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Тростенцова,Л.А.,  Баранов,М.Т., Ладыженская, Т.А. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /[Текст]  Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др. - Издательство: Просвещение, 2011 г.-271с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных

Вместо фамилии напишите свое имя и фамилию

Вместо фамилии напишите свое имя и фамилию

По внешнему виду Прекрасный, красивый,

По внешнему виду Прекрасный, красивый,

Итак, принимаемся за работу. Из деревьев, которые лежат у вас на столах, выберите те, на которых написаны качественные прилагательные и разместите их на ваших листах

Итак, принимаемся за работу. Из деревьев, которые лежат у вас на столах, выберите те, на которых написаны качественные прилагательные и разместите их на ваших листах

Мне хочется вам вручить сертификаты юных садовников

Мне хочется вам вручить сертификаты юных садовников

Список литературы 1.Тростенцова,Л

Список литературы 1.Тростенцова,Л
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018