Разработка урока русского языка в 8 классе "Неопределенно-личные предложения"
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка в 8 классе "Неопределенно-личные предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
31.03.2017
Разработка урока русского языка в 8 классе "Неопределенно-личные предложения"
Презентация к уроку на тему "неопределённо-личные предложения"
Неопр. -личн. предл..doc

8 класс.                                                                                                                                                                                        Дата______________

Урок № 36

Тема: Неопределенно-личные предложения. Односоставные предложения с обобщенно-личным значением.

Цель: учащиеся должны знать типы односоставных предложений и способы выражения главного члена; различают двусоставные и односоставные предложения.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют находить неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы: учебник, презентация, раздаточный материал: постеры, маркеры, стикеры

Стратегии: «Цветные ладошки», «Рюкзак знаний»

 

Все сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено из речи,

 непременно представлено как неизвестное, неопределенное.

 А.М. Пешковский.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивационный этап.

Психологический настрой.

Актуализация новых знаний.

Приветствие «Цветные ладошки»

Словарный диктант.

Мировоззрение, миропонимание, гигант, гигантский, прогресс, гуманный, человечный, комментарий, популярный, аккомпанемент, аккомпанировать, аккомпаниатор.

Анализ предложения.

- Охарактеризовать предложение по составу грамматической основы.

Его в степи без чувств нашли и вновь в обитель принесли.

-Можно ли определить лицо, выполняющее действие?

Пожелание друг другу хорошего настроения.

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

 

 

2. Познавательный этап.

Демонстрация презентации.

 

Задания.

Люблю до радости и боли твою озерную тоску. Добро на худо не меняют.

   Твоей одежды не коснусь. Бережно относитесь ко всему живому в природе. Травы скашивают рано утром.

 

Травы скашивают рано утром. Узнаю перекличку скворцов и синиц. Шумит в кронах деревьев. Что посеешь, то и пожнешь. Белой сирени прекрасный букет принесли на рассвете.

 

В доме стучали печными дверцами. Будем терпеливо сносить все испытания. Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой. Не очень-то нынче старших уважают.

 

Чтение теории учебника.

Вывод.

Запись примеров в тетради.

 

Работа в группах: работа с карточками;  обобщение по теме представляют на постерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Выборочно-распределительный диктант.

Цыплят по осени считают. Умную голову почитают смолоду. Зайца вылечили. Теперь мне очень хотелось спать. В чугунную доску били без устали. Звонят. Откройте дверь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Просто подожду ребят.  Вот на второй день и поговорим. Над головой у меня вдруг завозились. В машине переночую. Берегите наш русский язык.

 

Выступление групп.

Вывод по теме: игра «Оратор».

 

 

 

Тест.

1 вариант 1)А. 2)А. 3) С 4)С. 5) В

2 вариант 1) В. 2) В. 3) С. 4) А. 5) С

 

Домашнее задание

Параграф                   , упр.

 

 

Различают четыре типа односоставных предложений с главным членом сказуемым: определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное и безличное.

Определенно-личное предложение

Деятель не назван, но мыслится как определенное лицо.

Сказуемое – глагол 1-го и  2-го лица единственного и множественного числа изъявительного и повелительного наклонения

 

Желаю тебе счастья!

Неопределенно-личное предложение

Деятель не назван и мыслится как неопределенное лицо.

Сказуемое – глагол прошедшего времени множественного числа 3-го лица.


Утром принесли почту.

Обобщенно-личное предложение

Деятель не назван и мыслится как обобщенный образ.

Сказуемое – глагол 2-го лица единственного и множественного числа настоящего или будущего времени или глагол повелительного наклонения

 

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Безличное предложение

Действие и состояние не создаются деятелем.

Сказуемое –

1) безличный глагол,

2) личный глагол в безличном значении,

3) инфинитив,

4) неизменяемая глагольная форма НЕТ,

5) причастие,

6) слово состояния.

Подлежащее не подразумевается.

 

 

Вечереет.

Мне не спится.

Городу быть!

Больше арбуза ягодынет.

Уж послано в погоню.

В лесу тихо.

 

 

 

Определённо-личные

Непределенно-личные

Обобщенно-личные

Откройте дверь.

Просто подожду ребят. 

Вот на второй день и поговорим.

В машине переночую.

Берегите наш русский язык

Умную голову почитают смолоду. Зайца вылечили.

В чугунную доску били без устали. Звонят.

Над головой у меня вдруг завозились.

 

Цыплят по осени считают.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определите виды предложений по составу. Подчеркните грамматическую основу.

Люблю до радости и боли твою озерную тоску. Добро на худо не меняют.

   Твоей одежды не коснусь. Бережно относитесь ко всему живому в природе. Травы скашивают рано утром. За стеной бубнили два голоса.  

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

2. Определите виды предложений по составу. Подчеркните грамматическую основу.

 

Травы скашивают рано утром. Узнаю перекличку скворцов и синиц. Шумит в кронах деревьев. Что посеешь, то и пожнешь. Белой сирени прекрасный букет принесли на рассвете. Младенца отнесли на гору Иду и бросили там. Утром почтальон принёс почту.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

3. Определите виды предложений по составу. Подчеркните грамматическую основу.

 

В доме стучали печными дверцами. Строителя отремонтировали за лето сельскую школу. Будем терпеливо сносить все испытания. Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой. Не очень-то нынче старших уважают.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

4. Выпишите из сложных предложений неопределенно-личные. Подчеркните грамматическую основу.

 

Уже в горах ему сказали, что путь на Сен-Готард закрыт. Раньше, я помню, у нас в доме отбирали для маринада только самые мелкие грибки.  Нас сначала сюда и пускать не хотели, мы уже тут встречались с подобными штуками. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

1. Определите виды предложений по составу. Подчеркните грамматическую основу.

Люблю до радости и боли твою озерную тоску. Добро на худо не меняют.

   Твоей одежды не коснусь. Бережно относитесь ко всему живому в природе. Травы скашивают рано утром. За стеной бубнили два голоса.  

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

2. Определите виды предложений по составу. Подчеркните грамматическую основу.

 

Травы скашивают рано утром. Узнаю перекличку скворцов и синиц. Шумит в кронах деревьев. Что посеешь, то и пожнешь. Белой сирени прекрасный букет принесли на рассвете. Младенца отнесли на гору Иду и бросили там. Утром почтальон принёс почту.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

3. Определите виды предложений по составу. Подчеркните грамматическую основу.

 

В доме стучали печными дверцами. Строителя отремонтировали за лето сельскую школу. Будем терпеливо сносить все испытания. Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой. Не очень-то нынче старших уважают.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

4. Выпишите из сложных предложений неопределенно-личные. Подчеркните грамматическую основу.

 

Уже в горах ему сказали, что путь на Сен-Готард закрыт. Раньше, я помню, у нас в доме отбирали для маринада только самые мелкие грибки.  Нас сначала сюда и пускать не хотели, мы уже тут встречались с подобными штуками. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                               Тест. 1 вариант.
1. Укажите односоставное предложение.
А) Правдой всё на свете победишь. В) Жить и верить- это замечательно.
С) Есть в мире сотни замечательных явлений.
2. Определённо- личное предложение- это односоставное предложение с главным членом- сказуемым в форме глагола:
А) 1-2 лица единственного и множественного числа. В) 3 лица множественного числа.
С) Прошедшего времени единственного числа.
3. Выберите двусоставное предложение:
А) Пахло весной. В) Не видно птиц. С) Это походило на чудо.
4. Укажите односоставное предложение:
А) Тихо слушает он музыку падающей листвы.
В) Он, мокрый и усталый, пришёл домой.
С) Люблю грозу в начале мая.
5. Определите вид односоставного предложения: Нам долго не открывали дверь.
А) Определённо- личное. В) Неопределённо- личное. С) обобщённо-личное.
_______________________________________________________________________________________

                                                                            

                                                                          Тест. 2 вариант.
1. Укажите односоставное предложение.
А) Жить – Родине служить. В) Утром принесли почту.
С) В класс вошли пятеро учеников.
2. Неопределённо- личное предложение- это односоставное предложение с главным членом- сказуемым в форме глагола:
А) 1-2 лица единственного и множественного числа. В) 3 лица множественного числа.
С) Прошедшего времени единственного числа.
3. Выберите двусоставное предложение:
А) Больше арбуза ягоды нет. В) В дверь долго стучали. С) Ты меня на рассвете разбудишь.
4. Укажите односоставное предложение:
А) Друзья подробно расспрашивали его о встрече.
В) Люди, не засоряйте окружающую среду!
С) Все от изумления долго молчали.
5. Определите вид односоставного предложения: Уходя из гостей, не забудьте поблагодарить хозяев.
А) Определённо- личное. В) Неопределённо- личное. С) обобщённо-личное.
_______________________________________________________________________________________

                                                                          Тест. 2 вариант.
1. Укажите односоставное предложение.
А) Жить – Родине служить. В) Утром принесли почту.
С) В класс вошли пятеро учеников.
2. Неопределённо- личное предложение- это односоставное предложение с главным членом- сказуемым в форме глагола:
А) 1-2 лица единственного и множественного числа. В) 3 лица множественного числа.
С) Прошедшего времени единственного числа.
3. Выберите двусоставное предложение:
А) Больше арбуза ягоды нет. В) В дверь долго стучали. С) Ты меня на рассвете разбудишь.
4. Укажите односоставное предложение:
А) Друзья подробно расспрашивали его о встрече.
В) Люди, не засоряйте окружающую среду!
С) Все от изумления долго молчали.
5. Определите вид односоставного предложения: Уходя из гостей, не забудьте поблагодарить хозяев.
А) Определённо- личное. В) Неопределённо- личное. С) обобщённо-личное.

 

 

                                                                               Тест. 1 вариант.
1. Укажите односоставное предложение.
А) Правдой всё на свете победишь. В) Жить и верить- это замечательно.
С) Есть в мире сотни замечательных явлений.
2. Определённо- личное предложение- это односоставное предложение с главным членом- сказуемым в форме глагола:
А) 1-2 лица единственного и множественного числа. В) 3 лица множественного числа.
С) Прошедшего времени единственного числа.
3. Выберите двусоставное предложение:
А) Пахло весной. В) Не видно птиц. С) Это походило на чудо.
4. Укажите односоставное предложение:
А) Тихо слушает он музыку падающей листвы.
В) Он, мокрый и усталый, пришёл домой.
С) Люблю грозу в начале мая.
5. Определите вид односоставного предложения: Нам долго не открывали дверь.
А) Определённо- личное. В) Неопределённо- личное. С) обобщённо-личное.
_______________________________________________________________________________________

                                                                            

                                                                          Тест. 2 вариант.
1. Укажите односоставное предложение.
А) Жить – Родине служить. В) Утром принесли почту.
С) В класс вошли пятеро учеников.
2. Неопределённо- личное предложение- это односоставное предложение с главным членом- сказуемым в форме глагола:
А) 1-2 лица единственного и множественного числа. В) 3 лица множественного числа.
С) Прошедшего времени единственного числа.
3. Выберите двусоставное предложение:
А) Больше арбуза ягоды нет. В) В дверь долго стучали. С) Ты меня на рассвете разбудишь.
4. Укажите односоставное предложение:
А) Друзья подробно расспрашивали его о встрече.
В) Люди, не засоряйте окружающую среду!
С) Все от изумления долго молчали.
5. Определите вид односоставного предложения: Уходя из гостей, не забудьте поблагодарить хозяев.
А) Определённо- личное. В) Неопределённо- личное. С) обобщённо-личное.
_______________________________________________________________________________________

                                                                               Тест. 1 вариант.
1. Укажите односоставное предложение.
А) Правдой всё на свете победишь. В) Жить и верить- это замечательно.
С) Есть в мире сотни замечательных явлений.
2. Определённо- личное предложение- это односоставное предложение с главным членом- сказуемым в форме глагола:
А) 1-2 лица единственного и множественного числа. В) 3 лица множественного числа.
С) Прошедшего времени единственного числа.
3. Выберите двусоставное предложение:
А) Пахло весной. В) Не видно птиц. С) Это походило на чудо.
4. Укажите односоставное предложение:
А) Тихо слушает он музыку падающей листвы.
В) Он, мокрый и усталый, пришёл домой.
С) Люблю грозу в начале мая.
5. Определите вид односоставного предложения: Нам долго не открывали дверь.
А) Определённо- личное. В) Неопределённо- личное. С) обобщённо-личное.
_______________________________________________________________________________________


Скачано с www.znanio.ru

Дата______________ Урок № 36

Дата______________ Урок № 36

Различают четыре типа односоставных предложений с главным членом сказуемым : определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное и безличное

Различают четыре типа односоставных предложений с главным членом сказуемым : определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное и безличное

Определите виды предложений по составу

Определите виды предложений по составу

Тест. 1 вариант. 1. Укажите односоставное предложение

Тест. 1 вариант. 1. Укажите односоставное предложение

Тест. 1 вариант. 1. Укажите односоставное предложение

Тест. 1 вариант. 1. Укажите односоставное предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017