Разработка урока русского языка во 2 классе
Оценка 4.9

Разработка урока русского языка во 2 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.04.2017
Разработка урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Цель урока: Закрепить понятия: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова; развивать речь; пополнять словарный запас детей. Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять лексические значения слов,научатся различать однозначные и многозначные слова, аргументировано отвечать, доказывать свое анализировать, делать выводы, сравнивать.30 сентября, по православному календарю – День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Разработка урока.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Классическая гимназия  №54 «Воскресение»  городского округа Самара.    Разработка урока русского языка, проведенного 30.09.2016 г. во 2 «Б» классе учителем Стешина Л.В. УМК «Школа России» Учебник «Русский язык» Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва, «Просвещение», 2016 год. Тема урока:  Лексическое значение слова.                          Однозначные и многозначные слова. Цель урока:   Закрепить понятия: лексическое значение слова,                                                 однозначные  и многозначные слова;                            развивать речь; пополнять словарный                           запас детей. Планируемые   результаты: Учащиеся научатся определять лексические  значения слов, научатся  различать  однозначные  и  многозначные  слова,                     аргументировано отвечать, доказывать свое мнение,      анализировать, делать выводы, сравнивать.   Оборудование:        ­ классная доска,                                    ­ учебник,                                     ­тетради,                                     ­ визуальный материал. Ход урока I. Организационный момент. ­ Здравствуйте,  дети! 2 ­ Садитесь и настройтесь на интересную работу и получение новых знаний. II.              Актуализация знаний. ­ Сегодня 30 сентября. ­Запишите: 30 сентября.  Классная работа. ­ Посмотрите запись на доске. Доска:                        30 сент(я)бря (сентябрь)                                  Классная работа. ­ Обратите внимание на орфограммы, объясните их. ­ Сегодня, 30 сентября, по православному календарю – День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. На 1 слайде: 3 На 2 слайде  или на доске:               День памяти св(я)тых мучениц Веры, Н(а)дежды, Любови и матери их С(о)фии. ­ Что Вы знаете об этом празднике и можете рассказать о святых?  Дополняю ответы детей информацией из комплексного сетевого  планирования – урок №22. ­ Объясните орфограммы. ­ Запишите текст, выделяя орфограммы. III.            Самоопределение к деятельности. ­ Посмотрите на эту запись. На 3 слайде или на доске:            Вера ­ вера, Надежда ­ надежда, Любовь­любовь.      ­ Прочитайте. ­Как  думаете, какое задание Вы должны выполнить? (­Мы должны сравнить слова и их значения.) ­Кто может назвать тему нашего урока? (­Лексическое значение слов. Многозначные и однозначные слова.) ­Правильно. Сегодня  мы повторим, что такое лексическое значение слов и  какие слова называются однозначными и многозначными. 4  Дети называют правила, а на слайдах появляется подтверждение  этому. На 4 слайде: То, что обозначает слово, является его лексическим значением.   На 5 слайде: Слова. Однозначные   Многозначные имеют одно  два и более лексическое значение:                               лексических значений:        ландыш, береза                            звезда, язык, иглы IV.            Работа по теме урока. ­ Еще раз вернемся к данным словам.  Показываю указкой на запись:  Вера ­ вера, Надежда ­ надежда, Любовь­любовь. ­ Объясните лексическое значение каждого слова.  (­Вера (Вера), Надежда (Надя), Любовь (Люба) – это женские имена.) ­ Вера, надежда, любовь – это слова, которые обозначают чувства людей, их отношения к чему­то или кому­то, например: вера ­ верить, доверять;  надежда ­ надеяться на что­то (на удачу), на кого­то (на друга); любовь – любить кого­то или что­то. 5 На 6 слайде или  на доске: вера во Христа                                                В нашем классе учатся Вера  надежда на спасение                                      Иванова, Надежда Кузнецова,     любовь к Богу                                                 Любовь Ларина.   ­ Прочитайте запись. Чем отличается запись слева от записи справа? (­Слева записаны предложения, а справа – словосочетания.) (­Слева в предложении говорится о девочках: Вере, Надежде, Любови. Их  имена написаны с заглавной буквы. Справа ­ эти же слова в  словосочетаниях написаны с маленькой буквы, так как уже не являются  именами.) ­ Какой вывод можно сделать? (­Это многозначные слова.) V.             Физкультминутка. (Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.)  Утром на лесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку VI.            Закрепление изученного материала. На 7 слайде 6 или на доске:   Вера во Христа придает человеку силы. Любовь к Богу начинается с любви к Родине, к своему дому, к родителям. ­ Прочитайте запись. ­Что записано? (­Это предложения.) ­Сколько предложений здесь записано? (­Записано два предложения.) ­Прочитайте первое предложение. ­Что мы называем грамматической основой предложения?     ­Назовите грамматическую основу предложения.                                              ­Как называются остальные слова в  предложении ?  (­Второстепенные члены) ­Назовите их. (­Вера в (кого?) во Христа, придает (кому?) человеку, придает (что?) силы)  Показ слайдов после ответа детей, как подтверждение и закрепление  пройденного материала.  На 8 слайде:  7 Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.   На 9 слайде:   Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое обозначают              о ком или о чем что говорится говориться  в  предложении   в предложении                                             о подлежащем отвечают на вопросы кто? или что?                                что делает?                                                                                      что делают? и др. ­Запишите 1 предложение.  Аналогично проводится работа над вторым предложением. ­ Какие предложения мы разобрали и записали? 8 (­Это распространенные предложения, т.к. они состоят из главных и  второстепенных членов.) На 10 слайде:    Предложения бывают распространенные и нераспространенные. Нераспространенное предложение состоит только из главных членов. Распространенное предложение состоит из главных и второстепенных  членов.  ­Что нужно делать, если лексическое значение слова вы не знаете? (­Обратиться к взрослым – родителям, учителю и т. д.) ­А еще можно обратиться к словарю, который называется толковым. В нем  объясняется значения многих слов.  Показываю: «Толковый словарь русского языка» В. Даля, «Толковый  словарь» Ожегова, «Православный словарь школьника» священника  Ярослава Шипова. ­Сегодня мы работаем над значением замечательных слов: ВЕРА,             НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Без них ни один человек в жизни не может  обойтись. VII.          Работа над лексическими значениями слов. ­Прочитайте следующее высказывание.  ­Как вы это понимаете? 9 Доска: ЛЮБОВЬ – это благо ­ А что такое благо?  Дети отвечают. ­ Чтобы вы более точно могли ответить на этот вопрос, я предлагаю Вам  поработать с толковыми словарями.  Дети делятся на группы и работают со словарями.  Заслушивание ответов детей, а затем показ слайдов.  На 11 слайде       или на доске: «Благо» ­ заимствовано из старославянского, означает добро.  («Школьный этимологический словарь русского языка» Авторы:  Шанский  Н.М. и Боброва Т.А.) «Благо» ­ добро, доброе дело. («Православный словарь школьника» Автор  священник Ярослав Шипов.) «Благо» ­ добро, все доброе, полезное, служащее нашему счастью.  («Толковый словарь русского языка». Современная версия для школьника.  Автор В. Даль.) ­В русском языке много добрых, светлых, ласковых слов с этим чудесным  славянским корнем – благо: На 12 слайде  или на доске: ­ благость, 10 ­благодать, ­благополучие, ­благодарность, ­благовест, ­благочестие, ­благоговение.  Далее идет работа над лексическими значениями данных слов. VIII.    Учитель читает отрывок из стихотворения «Семья России».     Рефлексия. На 13 слайде: Мы – дружная семья – семья России!  И это умножает наши силы, Возвышая, окрыляют вновь ВЕРА,  НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ!   На 14 слайде: Главные христианские добродетели – 11 Вера, Надежда, Любовь.     Семья-остров Веры Семья- корабль Надежды Семья-гавань Любви  Дети с помощью учителя работают над лексическими значениями  выделенных слов и соотносят с иллюстрациями (изображениями  святых и семьи). ­ Оцените с помощью «светофора», как вы поняли тему урока.    Зеленый ­ хорошо понял.    Желтый ­ почти все понял.     Красный ­  не понял. IX.            Подведение итогов урока. ­ Что нового узнали на уроке? 12 ­Что такое лексическое значение? ­Как Вы думаете, всегда ли слова имеют лексические значения? ­Для чего в речи нужны многозначные слова?    Домашнее задание. X.          1. Написать 10 многозначных слов, используя толковый словарь  (стр.138­139 учебника). 2. Выполнить упражнение №57 (стр.46­47 учебника).   13

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе

Разработка урока русского языка во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017