разработка урока с ЭОР Типы химических реакций (8 класс, химия)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: Химия Цели урока: Обучения – закрепить сформированные представления о химических реакциях и их уравнениях в свете атомно-молекулярного учения и с позиций закона сохранения массы; повторить и закрепить представление о классификации химических реакций; обобщить учебный материал, рассмотренный в данной теме; Воспитания – формирование культуры общения, чувства сопричастности общему делу, умения работать коллективно через работу в парах, группе; воспитание культуры умственного труда, сохранения своего здоровья, соблюдения техники безопасности при работе с кислотами, щелочами. Развития– продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенции, логическое мышление, эрудицию. обеспечить такую организацию работы учащихся по алгоритму, при которой большая их часть может добиться успеха в познавательной деятельности. Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала с применением модулей ЭОР. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru , учебник. Таблицы: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости кислот , солей и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов
Иконка файла материала Григорян Типы химических реакций.doc
Уровень образования:   основное общее образование Целевая аудитория:   Учитель (преподаватель) Класс(ы):   8 класс Предмет(ы):   Химия Цели урока:    Обучения –  закрепить сформированные представления о химических реакциях и  их уравнениях в свете атомно­молекулярного учения и с позиций закона сохранения массы; повторить и  закрепить  представление о классификации химических реакций; обобщить учебный материал, рассмотренный в данной теме; Воспитания – формирование культуры общения, чувства сопричастности общему делу, умения работать коллективно через работу в парах, группе; воспитание культуры умственного  труда, сохранения своего здоровья, соблюдения техники безопасности при работе с кислотами, щелочами. Развития– продолжить развивать научно­познавательную и коммуникативную компетенции, логическое мышление, эрудицию. обеспечить такую организацию работы учащихся по алгоритму, при которой большая их часть может добиться успеха в познавательной деятельности. Тип урока:   обобщение и систематизация изученного материала с применением модулей ЭОР. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных коллекциях:  ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school­collection.edu.ru , учебник. Таблицы: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости кислот , солей и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов Учащихся в классе (аудитории):  25 Используемые учебники и учебные пособия:    1.  Габриелян О.С. Химия, 8 класс, М.: Дрофа, 2007 2. Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко. Задачи по химия для средней школы: ­ М.: Высш. Шк.,2005. 3. О.С Габриелян, Н.П. Воскобойникова. «Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8­9 классы». – М.: Дрофа, 2007. Используемая методическая литература:    1. Программа курса химии для 8­9 классов общеобразовательных учреждений (авт. О.С. Габриелян). // Программа общеобразовательных учреждений. Химия М.: Дрофа, 2007.// 2. Габриелян О.С. «Химия. 8 класс» Настольная книга учителя химии. М.: Дрофа, 2007 3. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие (8­9)  М.: Дрофа, 2000 4. Габриелян О.С. Пособие для учителей химии по планированию учебного материала в 8­11 классах. М.: «Блик и Ко», 2000   Используемые ЦОР:    http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc9­8cff­11db­b606­0800200c9a66/ch08_26_01.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/600cd365­f9f2­ae10­56e4­98ee0af7e4c6/index.htm http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af­69bd­11db­bd13­0800200c9c08/75673/?interface=pupil&class=50&subject=31 http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af­69bd­11db­bd13­0800200c9c08/75674/?interface=pupil&class=50&subject=31 http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c8­8cff­11db­b606­0800200c9a66/ch08_32_01.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c4­8cff­11db­b606­0800200c9a66/ch08_31_01.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/617fb4bc­8cff­11db­b606­0800200c9a66/ch08_29_01.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c0­8cff­11db­b606­0800200c9a66/ch08_30_01.swf Краткое описание:   Предлагаемая методическая разработка урока «Типы химических реакций» (12 урок в теме «Изменения, происходящие с веществами»может использоваться учителями химии,  работающими в 8­х классах общеобразовательных школ. В данной методической разработке урока раскрывается представление о химических реакциях и  их уравнениях в свете атомно­ молекулярного учения и с позиций закона сохранения массы, а также изучается классификация химических реакций с использованием поисковой исследовательской деятельности  учащихся. Урок нацелен на развитие самостоятельной работы с различными источниками информации, умения логически мыслить, делать выводы, сравнивать, находить правильные  решения, а также умения работать в микрогруппах. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № 1 1 2 Этап урока 2 Организационный момент Мотивационный этап 3 Обобщение знаний  обучающихся Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера  из Таблицы 2) 3 Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР,  например, демонстрация) 5 Учитель приветствует обучающихся,  фиксирует отсутствующих; проверяет  готовность обучающихся к уроку Учитель задает обучающимся вопросы:  Что такое классификация? Предлагает  обучающимся  охарактеризовать роль классификации в естественных науках на примере  работ Карла Линнея, который в  процессе систематизации знаний о  флоре и фауне осуществил их  классификации  Классификации каких химических  объектов вам известны? По какому основанию следует  классифицировать химические  реакции? – проблема урока Учитель задает вопросы: Что такое  химическая реакция? В чем  заключается сущность химической  реакции?  Вспомните,  какие признаки химических реакций вам известны? 1. Анимация «Признаки химических реакций» Учитель предлагает обучающимся  посмотреть анимацию Учитель предлагает обучающимся  вспомнить типы химических реакций и  записать их схемы на доске. Схемы на  доске позволяют вспомнить материал  тем учащимся, у которых в большей  степени развита зрительная память.  Те, у кого слуховая ­ еще раз  воспринимают материал,  произнесенный вслух •    А+В=С (соединения) Деятельность ученика Время (в мин.) 6 Обучающиеся приветствуют  учителя, готовность класса к  работе Обучающиеся отвечают на  вопросы и приходят к выводу, что  проблема урока ­ по какому  основанию следует  классифицировать химические  реакции? 7 1 5 Обучающиеся отвечают на  вопросы 25 Обучающиеся, просмотрев  анимацию, вспоминают признаки  химических реакций Обучающихся пишут на доске  общие схемы типов реакций№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера  из Таблицы 2) 2. Видеоопыт «Реакция  разложения малахита при  нагревании» 3. Видеоопыт «Горение серы в  кислороде» 4. Видеоопыт «Реакции  замещения» 5. Видеоопыт «Реакции обмена» Закрепление знаний и  способов действий Осуществление коррекции 6, 7, 8, 9. Тест по темам: «Реакции  обмена, замещения, разложения,  соединения» Ключи к тесту Рефлексия Информация о домашнем  задании 4 5 6 7 Деятельность ученика Время (в мин.) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР,  например, демонстрация) •     С=А+В (разложения)  •    АВ+СД=АД+СВ (обмена) •     АВ+С=АС+В (замещения) Учитель предлагает обучающимся  посмотреть видеоопыты, сравнить эти  реакции, найти в них как можно больше различий, записать уравнения реакций  и определить тип реакций Обучающиеся, просмотрев  видеоопыты, обсуждают,  определяют типы реакций,  записывают в тетради уравнения  реакций Учитель предлагает обучающимся  показать свои умения ориентироваться в новой ситуации Учитель предлагает обучающимся  провести коррекцию затруднений Учитель организует рефлексию через  вопросы: ­ было интересно… ­ было трудно…  ­ я понял, что…  Выполняют тест, используя  интерактивную доску Обучающиеся высказываются  проводят коррекцию, используя  ключи Обучающиеся высказываются  одним предложением, выбирая  начало фразы Составить пять схем уравнений  реакций для соседа по парте,  предложить расставить  коэффициенты, указать тип реакций Записывают в дневник 9 2 2 1 № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации (иллюстрация,  презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс,  обеспечивающий доступ к ЭОР ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Анимация.  Признаки  химических  реакций Видеоопыт  «Реакция  разложения малахита  при  нагревании » Видеоопыт  «Горение  серы в  кислороде» Видеоопыт  «Реакции  замещения» Видеоопыт  «Реакции  обмена» Тест по  теме  "Реакции  обмена» Тест по  теме  "Реакции  замещения» информационный Анимация. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc9­8cff­ 11db­b606­0800200c9a66/ch08_26_01.swf Анимация. Признаки химических  реакций. практический Видеоопыт.  Видеоопыт «Реакция разложения  малахита при нагревании». практический Видеоопыт http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/600cd365­f9f2­ ae10­56e4­98ee0af7e4c6/index.htm Видеоопыт «Горение серы в  кислороде» практический Видеоопыт  практический Видеоопыт http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af­69bd­ 11db­bd13­0800200c9c08/75673/? interface=pupil&class=50&subject=31 http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af­69bd­ 11db­bd13­0800200c9c08/75674/? interface=pupil&class=50&subject=31 Видеоопыт «Реакции замещения» Видеоопыт «Реакции обмена» контрольный Тест http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c8­8cff­ 11db­b606­0800200c9a66/ch08_32_01.swf Тест по теме "Реакции обмена» контрольный Тест http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c4­8cff­ 11db­b606­0800200c9a66/ch08_31_01.swf Тест по теме "Реакции замещения»