Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
05.11.2017
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием современной педагогической технологии РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Основной прием: чтение с остановками.
Кроме подробного сценария урока в разработке прописаны планируемые результаты по ФГОС( личностные, предметные и метапредметные).
Работа с рассказом А.П.Чехова "Пари" гармонично впишется в систему уроков по творчеству А.П.Чехова в 10 класс.
Урок ТРКМ по рассказу А.П.Чехова -Пари-.docx
Урок с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”
Планируемые результаты:
Личностные
проявлять интерес к учебной теме;
Проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству;
проявлять творчество при выполнении задания.
Метапредметные
Познавательные
извлекать информацию в соответствии с целью;
структурировать информацию;
работать с таблицей;
анализировать, сравнивать, обобщать информацию;
создавать самостоятельные способы решения проблемного задания;
создавать творческий продукт.
Коммуникативные
адекватно отвечать на поставленный вопрос;
работать в группе;
отстаивать свое мнение;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные
определять лично значимую цель в рамках учебной темы;
адекватно оценивать свои действия по выполнению задания.
Предметные
находить нужную информацию в тексте;
анализировать и систематизировать информацию;
сравнивать различные точки зрения на проблему.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учащегося
Задания для учащихся на 1. Организация начала урока Запись в тетради темы
(А.П.Чехов “Пари”)
2.Актуализация знаний
Устные ответы.
Работа в тетради:
Пари это…
Записать определение из
словаря:
ИИ
ПАР (∙франц. pari).
Заключенное между
двумя спорящими лицами
условие о какомнибудь
обязательстве, падающем
на того из них, кто
окажется неправым.
Держать пари (заключать
такое условие, биться об
заклад). Д.Н.Ушаков
3. Освоение нового
учебного материала
(Осмысление новой
информации)
Чтение и заполнение
таблицы:
Банки
р
Юрист Автор
Устные ответы.
Беседа.
этапах урока
Вопросы:
1. Что вы знаете о жизни
А.П.Чехова? (Вспомнить о
его поездке на Сахалин,
умер рано (44 года) от
туберкулеза. С 1884 года
страдал кровотечением из
правого легкого).
Вывод: умел ценить жизнь,
часто задумывался о смысле
и цели жизни.
2. Его рассказ называется
“Пари”. Попробуйте дать
определение слову пари в
тетради.
3. Давайте сравним ваши
определения со словарным
значением.
4. Вы заключали когдалибо
пари? Расскажите об этом.
5. Как вы считаете, какими
качествами характера
должен обладать человек,
любящий заключать пари?
6. Предположите, о чём
будет этот рассказ?
Теперь пришло время
познакомиться с текстом
чеховского произведения.
По ходу чтения, которое мы
будем периодически
прерывать, чтобы обсудить
с вами некоторые вопросы,
заполняйте постепенно
таблицу.
Чтение 1 отрывка
от “Была темная, осенняя
Кто герои? (Вызов)
Чтение 2 отрывка
Чтение 3 отрывка
от “В первый год
заключения юрист…” до
“Банкир взял со стола лист
и прочел следующее: … “
заполнение таблицы по ходу
чтения.
ночь.”
до “...поднялся оживленный
спор”.
Устные ответы.
Обсуждение.
О чем спорят?
Как вы относитесь к
смертной казни?
Чью позицию
поддерживаете?
от “Банкир, бывший тогда
помоложе и нервнее…”
до “...обязанности платить
ему два миллиона”.
Работа с деревом
предсказаний.
1.Кто предложил пари?
2.Какое пари будет
заключено?
3. Каковы условия
договора?
4. Какова цена выигрыша?
5.Почему возникает
ситуация пари?
6. Дайте характеристику
героям. Запишите в
таблицу.
Напишите на листочках, что
могло произойти с юристом
и банкиром за эти
пятнадцать лет, как они их
прожили? А чем бы вы сами
заполнили эти годы,
окажись на месте юриста?
Оформить на доске дерево
предсказаний.
Прочитайте отрывок
самостоятельно.
1.Оправдались ли ваши
предположения?
(Работа с деревом
предсказаний)
2. Что нового вы узнали о
героях рассказа? Что
записали в таблицу?
3. Что же мог написать в
своём письме узник?
Выскажите свои
предположения. Можете
даже написать свой вариант
письма. Чтение 4 отрывка
от “Завтра в 12 часов
дня…” до конца рассказа.
4. Диагностика освоения
темы урока (Рефлексия)
Сформулировать проблемы,
которые поднимает Чехов в
рассказе.
1. Как вы считаете почему
юрист отказывается от
денег?
2. Как относится к решению
юриста банкир? Опишите
его поведение.
3. Как вы считаете мог бы
банкир убить юриста?
Почему?
1.Во имя чего написан
рассказ?
2.Как вы относитесь к
смертной казни и
пожизненному заключению?
Как, на ваш взгляд, к этому
относится Чехов, на чьей он
стороне?
5.Домашнее задание
Эссе.Ответ-
рассуждение на
любой из вопросов ↗
6. Подведение итогов
выставление оценок
Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”
Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”
Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”
Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.