Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”
Оценка 4.7

Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
05.11.2017
Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу  А.П.Чехова “Пари”
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием современной педагогической технологии РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Основной прием: чтение с остановками. Кроме подробного сценария урока в разработке прописаны планируемые результаты по ФГОС( личностные, предметные и метапредметные). Работа с рассказом А.П.Чехова "Пари" гармонично впишется в систему уроков по творчеству А.П.Чехова в 10 класс.
Урок ТРКМ по рассказу А.П.Чехова -Пари-.docx
Урок с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу  А.П.Чехова “Пари” Планируемые результаты: Личностные проявлять интерес к учебной теме; Проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству; проявлять творчество при выполнении задания. Метапредметные Познавательные извлекать информацию в соответствии с целью; структурировать информацию; работать с таблицей; анализировать, сравнивать, обобщать информацию; создавать самостоятельные способы решения проблемного задания; создавать творческий продукт.   Коммуникативные адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в группе; отстаивать свое мнение; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные определять лично значимую цель в рамках учебной темы; адекватно оценивать свои  действия по выполнению задания. Предметные находить нужную информацию в тексте; анализировать и систематизировать информацию; сравнивать различные  точки зрения на проблему. Ход урока Этап урока Деятельность учащегося Задания для учащихся на 1. Организация начала урока Запись в тетради темы  (А.П.Чехов “Пари”) 2.Актуализация знаний  Устные ответы. Работа в тетради: Пари ­ это… Записать определение из  словаря: ИИ ПАР  (∙франц. pari).  Заключенное между  двумя спорящими лицами  условие о каком­нибудь  обязательстве, падающем  на того из них, кто  окажется неправым.  Держать пари (заключать такое условие, биться об  заклад). Д.Н.Ушаков 3. Освоение нового  учебного материала  (Осмысление новой  информации) Чтение и заполнение  таблицы: Банки р Юрист Автор Устные ответы. Беседа. этапах урока Вопросы: 1. Что вы знаете о жизни  А.П.Чехова? (Вспомнить о  его поездке на Сахалин,  умер рано (44 года) от  туберкулеза. С 1884 года  страдал кровотечением из  правого легкого). Вывод: умел ценить жизнь,  часто задумывался о смысле и цели жизни. 2. Его рассказ называется  “Пари”. Попробуйте дать  определение слову пари в  тетради. 3. Давайте сравним ваши  определения со словарным  значением. 4. Вы заключали когда­либо  пари? Расскажите об этом. 5. Как вы считаете, какими  качествами характера  должен обладать человек,  любящий заключать пари? 6. Предположите, о чём  будет этот рассказ? Теперь пришло время  познакомиться с текстом  чеховского произведения.  По ходу чтения, которое мы будем периодически  прерывать, чтобы обсудить  с вами некоторые вопросы,  заполняйте постепенно  таблицу. Чтение 1 отрывка от “Была темная, осенняя  Кто герои? (Вызов) Чтение 2 отрывка Чтение 3 отрывка от “В первый год  заключения юрист…” до  “Банкир взял со стола лист  и прочел следующее: … “ заполнение таблицы по ходу чтения. ночь.” до “...поднялся оживленный  спор”. Устные ответы. Обсуждение. О чем спорят?  Как вы относитесь к  смертной казни? Чью позицию  поддерживаете? от “Банкир, бывший тогда  помоложе и нервнее…” до “...обязанности платить  ему два миллиона”. Работа с деревом  предсказаний. 1.Кто предложил пари? 2.Какое пари будет  заключено? 3. Каковы условия  договора? 4. Какова цена выигрыша? 5.Почему возникает  ситуация пари? 6. Дайте характеристику  героям. Запишите в  таблицу. Напишите на листочках, что могло произойти с юристом  и банкиром за эти  пятнадцать лет, как они их  прожили? А чем бы вы сами  заполнили эти годы,  окажись на месте юриста? Оформить на доске дерево  предсказаний. Прочитайте отрывок  самостоятельно.  1.Оправдались ли ваши  предположения? (Работа с деревом  предсказаний) 2. Что нового вы узнали о  героях рассказа? Что  записали в таблицу? 3. Что же мог написать в  своём письме узник?  Выскажите свои  предположения. Можете  даже написать свой вариант  письма. Чтение 4 отрывка от “Завтра в 12 часов  дня…” до конца рассказа. 4. Диагностика освоения  темы урока (Рефлексия) Сформулировать проблемы, которые поднимает Чехов в  рассказе. 1. Как вы считаете почему  юрист отказывается от  денег? 2. Как относится к решению юриста банкир? Опишите  его поведение. 3. Как вы считаете мог бы  банкир убить юриста?  Почему? 1.Во имя чего написан  рассказ? 2.Как вы относитесь к  смертной казни и  пожизненному заключению?  Как, на ваш взгляд, к этому  относится Чехов, на чьей он стороне? 5.Домашнее задание Эссе.Ответ- рассуждение на любой из вопросов ↗ 6. Подведение итогов выставление оценок

Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”

Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу  А.П.Чехова “Пари”

Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”

Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу  А.П.Чехова “Пари”

Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”

Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу  А.П.Чехова “Пари”

Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу А.П.Чехова “Пари”

Разработка урока с использованием ТРКМ в 10 классе по рассказу  А.П.Чехова “Пари”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017