Переход казахской
интеллигенции к конкретным
политическим действиям был
связан с каким событием….
Революция 1905 г.
Разработка урока с презентацией
Группа людей объединенных
общими интересами
Защищающая
интересы народа
или государства
партия
Имеет четкие
цели и задачи,
программу
Искусство управлять
государством
партия
Разработка урока с презентацией
Разработка урока с презентацией
Тема
«Политические партии в
Казахстане»
Разработка урока с презентацией
Цель урока
формирование и укрепление знаний о
политических партиях начала 20 века в
Казахстане.
Задачи урока
1. Продолжить формирование умений
2.
самостоятельной учебной деятельности,
работы с дополнительной литературой и
источниками.
Воспитывать у учащихся отношение к
свободе как высшему достижению
человеческого духа и современной
культуры.
Разработка урока с презентацией
План урока
Деятельность интеллигенции
Казахская интеллигенция на пути
создания политической партии
Образование партии “Алаш”.
Программа партии “Алаш”
Разработка урока с презентацией
Групповая работа
Задание 1й группы: использовав фотографии задать
вопросы и подготовить ответы к нему …
Задание для 2й группы: дополнительный материал, в
котором М. Дулатов дает показания следователям
советской тюрьмы в 1929 г. стр. 132..., заполнить схему
Задание для 3й группы: прием «Корзина идей»
Условие: собрать в корзину всю важную информацию
Задание 4 группы: Толстые и тонкие вопросы
Разработка урока с презентацией
Закрепление Тестовые задания:
1. Назовите города, в которых обучалась казахская молодежь в конце 19 – начале 20 в.:
А) Москва, Семипалатинск, Казань; б) Петербург, Омск, Верный;
в) Москва, Петербург, Казань.
2. Кто получил образование в учебных заведениях Петербурга:
А) Ж. Аймаутов, С. Торайгыров, Б. Каратае;
б) А. Букейханов, М. Тынышбаев, С. Асфендияров;
В) Ж. Досмухамедов, М. Шокай, Т. Каратаев.
3. В каких городах за границей училась казахская молодежь:
А) Лондон, Париж, Варшава; б) Стамбул, Каир; в) Берлин, Вена, Каир.
4. Назовите количество людей из казахского общества, получивших высшее
образование до 1917 г.:
А) 90; б) 130; в) 110.
5. Журнал «Айкап», кто редактор?
А) М. Тынышбаев; б) М. Сералин; в) Т. Каратаев.
6. Год создания партии «Алаш»:
А) июнь 1917 г.; б) июль 1917 г.; в) август 1917 г.:
7.Алашское движение, ведущее своё начало с 1905 года, вновь активизировалось после:
а) Февральской революции, Б) Октябрьской революции,
В) Гражданской революции
Разработка урока с презентацией
8. Кто составлял социальную основу алашского движения в начале ХХ в.:
А) Интеллигенция, отражавшая интересы степной элиты,
Б) Интеллигенция, отражавшая интересы шаруа,
В) Интеллигенция, отражавшая интересы Советской власти.
9. В каком году была опубликован проект партии «Алаш»...
а)1917 год 21 ноября в газете «Казах» б) 1917 г. 12 октября в газете «Казах»
в) 1917 г. 10 ноября в газете «Казах»
10. Идея программы «Алаш»:
А) Создание автономии Б) освободить страну от колониального порабощения; В) все верно
11. Выборы, прошедшие в Казахстане в ноябре 1917 январе 1918 г. в Учредительное собрание,
показали:
А) Большинство трудящихся поддержали программу партии «Үш Жүз».
Б) Большинство трудящихся разделяли программные требования партии "Алаш".
В) Большинство трудящихся поддержали «Шуро – и ислямия»
12. Альтернативный путь развития казахского народа в первой четверти XX века предложила:
А) Партия «Үш Жүз» Б) Партия «Шуроиислямия» В) Партия Алаш.
13. Первое организованное мероприятие Советской властью против Алаш – Орды?
А) Распустили партию. Б) Закрыли газету. В) Игнорировали действия Алаш – Орды.
14. Советская власть вступила в переговоры с АлашОрдой....
А) Учитывая свою изолированность от казахского народа и для ее преодоления.
б) все ответы верны
в) С целью привлечь на сторону революции квалифицированных специалистов из казахской
интеллигенции.
Разработка урока с презентацией
Ключи к тестам
1. В 8. А критерии оценивания
2. В 9. В 14 – 13 – “5”
3. Б 10. Б 12 – 9 – “4”
4. Б 11. В 8 6 – “3”
5. Б 12. В 5 – 1 – “2”
6. Б 13. Б
7. А 14. В
Разработка урока с презентацией
Формула ПОПС:
• (учимся доказывать свою жизненную позицию)
• Ппозицию (объясняет, в чем заключена его точка
зрения, «Я считаю, что»);
• Ообоснование (не просто объясняет свою позицию,
но и доказывает, начиная фразой типа: «Потому что
…»);
• Ппример (при разъяснении сути своей позиции
пользуется конкретными примерами, используя в
речи обороты типа: «Я могу подтвердить это тем,
…»;
• Сследствие (делает вывод в результате обсуждения
определенной проблемы,: «В связи с этим …»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.