Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Оценка 5

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
математика
8 кл
17.03.2018
Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
презентация.ppt

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Теорема Пифагора 8 класс Автор: Перекрест Н.Н. МБОУ  «Побединская СОШ»

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Задача

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Задача

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Задача

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Пифагор Самосский (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Открытия пифагорейцев Пифагорейцами было сделано много важных открытий                 в арифметике и геометрии, в том числе: теорема о сумме внутренних углов треугольника;   построение правильных многоугольников и деление  плоскости   на некоторые из них;                                                 геометрические способы решения квадратных уравнений;   деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные;  введение фигурных, совершенных и дружественных  чисел;  доказательство того, что корень из 2 не является   рациональным числом; создание математической теории музыки, учения об  арифметических, геометрических и гармонических  пропорциях  и многое другое.

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Пентаграмма Мефистофель: Нет, трудновато выйти мне теперь,                               Тут кое­что мешает мне немного:                               Волшебный знак у вашего порога. Фауст: Не пентаграмма ль этому виной?                               Но как же, бес, пробрался ты за мной?                               Каким путем впросак попался? Мефистофель: Изволили ее вы плохо начертить,                               И промежуток в уголку остался,                               Там, у дверей, – и я свободно мог вскочить.

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
c2 = a2 + b2 В прямоугольном  треугольнике квадрат  гипотенузы равен сумме  квадратов катетов.  гипотенузе прямоугольного треугольника,  Площадь квадрата, построенного на  равна сумме площадей квадратов,  построенных на его катетах.

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Пифагоровы штаны во все стороны равны

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Шар жи

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Теорема. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Теорема в стихах Итак, Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим –  И таким простым путём К результату мы придём. Что и требовалось доказать!

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Зада ча Для крепления мачты нужно  установить 4 троса. Один конец  каждого троса должен  крепиться на высоте 12 м,  другой на земле на расстоянии  5 м от мачты. Хватит ли 50 м  троса для крепления мачты?

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Зада ча Решение                                                                              АВС  прямоугольный, с  гипотенузой АВ.  По теореме Пифагора: АВ2 = АС2 + ВС2, АВ2 = 82 + 62,                                                АВ2 = 64 + 36,                                                                  АВ2 = 100,  АВ = 10.

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Задача Решение DCE  прямоугольный, с  гипотенузой DE.  По теореме Пифагора:   DE2 = DС2 + CE2, DC2 = DE2  CE2, DC2 = 52  32, DC2 = 25  9, DC2 = 16, DC = 4.

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Зада ча Решение  KLM вписан в окружность и  опирается на диаметр KM. Так  как вписанные углы,  опирающиеся на диаметр,  прямые, то  KLM  прямой.  прямоугольный. По теореме  Значит,  KLM –  Пифагора, для  KLM с  гипотенузой КМ:   KM2 = KL2 + KM2, KM2 = 52 + 122, KM = 25 + 144, KM = 169, KM = 13.

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Дано:  АВС, BD  АС, АВ = 20 см,               AD = 16 см, DC = 9 см. Найти: ВС.                                                                                                                                                                           Решение  1. По условию задачи, BD  АС, значит,                      ABD и  CBD – прямоугольные. 2. По теореме Пифагора, для  ABD:           АВ2 = AD2 + BD2, отсюда                  BD2 =  Задача. Высота, опущенная из вершины В АВС, делит сторону АС на отрезки, равные 16 см и 9 см. Найдите сторону ВС, если сторона АВ равна 20 см. AB2 – AD2, BD2 = 202 – 162,  BD2 = 400 – 256,                            BD2 = 144,                             BD = 12 см. 3. По теореме Пифагора, для  СBD:  ВС2 = ВD2 + DС2, отсюда                                                          BC2 = 122 + 92,                                                           BC2 = 144 + 81,                                                           BC2 = 225,                                                           BC = 15 см. Ответ: ВС = 15 см. Замечание. На втором этапе решения достаточно было найти BD2 и  подставить его значение в равенство ВС2 = ВD2 + DС2.

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Задача индийского математика XII века Бхаскары «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял.                                                          Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Задача из китайской «Математики в девяти книгах» «Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его  растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если  потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его.  Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?»

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого «Случися некому человеку к  стене лестницу прибрати,  стены же тоя высота есть 117  стоп. И обрете лестницу  долготью 125 стоп.  И ведати  хочет, колико стоп сея  лестницы нижний конец от  стены отстояти имать».

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

Разработка урока с презентацией на тему "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)
Литература  : 1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2014 г. 2. Энциклопедический словарь юного математика 3. В.Литцман «Теорема Пифагора» 4. А.В. Волошинов «Пифагор» 5. Ссылки на ресурсы Интернет: • http://ru.wikipedia.org/wik   • http://mоypifagor.narod.ru        • http://festival.1september.ru/article s
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018