Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)
Оценка 5

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
20.02.2017
Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)
Конспект
В мире процентов.doc
Технологическая карта урока «В мире процентов» ФИО (полностью) Зонова  Марина Николаевна Место работы МОУ «СОШ  № 25 при МаГК» г Магнитогорска Должность учитель математики и информатики Предмет математика Класс 5 Тема урока «Погружение в мир процентов» Базовый учебник Зубарева И И Математика 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / И И  Зубарева, А Г Мордкович– М. : Мнемозина, 2012   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Цель  урока: сформировать понятие процента как части от целого, связь процента с дробью 9. Задачи: ­ обучающие:   Знания: сформировать понятие «процента», обозначение процента  Умения o умений перевода процентов в дробь и обратно, o находить величину, которая принимается  за 100%, o находить проценты от числа  Общеучебные умения: составление алгоритма действий, умение работать с учебным текстом,; ­развивающие:   развитие речи, логического мышления;  умственной деятельности: выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщать изученный материал, делать выводы. ­воспитательные:   воспитание познавательной активности, самостоятельности, точности, аккуратности.  воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию 10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. 11. Необходимое техническое оборудование:   1. ПК с ОС Windows XP  2. Мультимедийный проектор для демонстрации презентации в программе Microsoft Power Point (приложение 1) 3. Экран или ЖК панель 12. Структура и ход  урока № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) номера из Таблицы 2) 1 1 Организационный. Постановка проблемы. Здравствуйте,   ребята,   садитесь.   По   нашей   традиции,   мы прочитаем вслух эпиграф к нашему уроку и определим, что мы   будем   сегодня   делать:   изучать   новый   материал   или закреплять изученный? Ученик(ца)   читает 6 минуты эпиграф вслух всему классу. Все   анализируют остальные эпиграф,  выдвигают гипотезы. настраиваются   на работу. На «Карте» выбирается опция «А что будет сегодня?» Правильно, сегодня мы будем изучать новую тему, а вот о чём она будет, вы опять определите сами, прослушав некоторую информацию.  Учащиеся прослушивают фрагмент новостей     из и выдвигают предположения.   свои На  прошлой   недели  в  городе   Воронеже  состоялись  выборы депутатов   в   городское   собрание.   После   подсчётов   голосов стало   известно,   что   депутат   Цветков   набрал   35%   от   всех голосов, Луговой набрал 56% , а Волков   всего 9% голосов избирателей Что   в   этой   информации   для   вас   было   новым   и   ещё   не изученным?   Проценты.   Правильно.   Именно   о   процентах сегодня и пойдёт речь. Мы узнаем что такое процент, зачем вообще их придумали и как находить проценты. 2 Подготовка   к 1 восприятию материала Но   сначала   вспомним   некоторые   моменты,   которые   нам пригодятся сегодня на уроке. На «Карте» выбирается опция «Вспомним и повторим» Определите,  что неизвестно и найдите неизвестное Пример 1: Неизвестна часть от целого. 15 минут Анализируют предложенную ситуацию, отвечают на вопросы   учителя   (фронтальная работа),   кто­то выходит выполняет   и действия у доски  Пример 2: Неизвестно целое, нужно найти часть Пример 3: Неизвестна часть, для её нахождения нужно найти  сначала оставшуюся часть, а потом целое Вспоминают приговаривают   и правила вслух Вспоминают правила   быстрого счёта. Вспоминаем и проговариваем правила нахождения целого по  его части и части от целого. Во время вычислений вспоминаем правила быстрого счёта при умножении на 5, 100, делении на 100 Переключают внимание вновь на новую тему урока. Возвратимся к теме нашего урока: если мы вычислили  правильно, то появится тема нашего урока. 3 Изучение   нового 1 материала Что же такое процент?  На «Карте» выбирается опция «Вперёд к новым знаниям» Делают   записи   в тетрадях, отвечают 10 минут вопросы   на учителя. Прежде   всего   скажите,   из   прослушанной   информации новостей  кто из депутатов победил на выборах? А почему? У него больше % а значит больше голосов. Хорошо. Но при этом нам   не   известно   сколько   вообще   проголосовало   за   него. Интересно, неправда ли?.  А вот другая ситуация. В 5 «А» 9 учеников учатся на отлично  и хорошо, а в 5 «Б» ­11, но в 5 «А»­ 16 учеников , а в 5 «Б»  ­20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится?   Вот здесь нам и помогут проценты. Если   мы   возьмём   дословный   перевод   этого   слова,   то происходит это слово с латинского от   слов pro centum, что буквально означает "со ста". Давайте откроем тетради и запишем,  Процент – это сотая часть числа и обозначается % 1  100 %1 Значит вывод: Процент это часть числа А   какого?   Да   любого:   маленького,   большого,   десятичной дроби или натурального числа. Самостоятельная работа   в   группах по   формированию алгоритма 1 Как же найти процент от числа ? 1 % от 87  1% от 239  Объединимся в группы по 4 человека и подумаем над этой проблемой (вывести алгоритм и доказать) Кто готов первый показывает решение, кто второй ­ говорит вывод, кто третий – доказательство. А если нам нужно найти   не 1 %, а    6 %  от 250 Образец записи:  6 6 %  от 250       от 250       250 : 100 ∙ 6 = 15 100 Совместная работа в группах,   15 минут обсуждение применению   по нового материала к поставленной задаче. Группы   защищают свои гипотезы. Ученики записывают алгоритм тетради.   в Записывают образец рассуждений   в тетрадь. 4 Самостоятельная 1,2 работа   в   группах по   применению новых знаний.  А теперь вам предлагается работа по группам. Класс   делится   на   группы   по   4   человека   (рядом   стоящие парты).  Решают № 871 (1, 2,3) столбики. Сверяют  между собой решения, помогают друг другу.  Сверяем ответы с тестом и получает результаты На «Карте» выбирается опция «Проверь себя» Задания выполняются   тетради 15 в минут 5 Изучение   нового 1 материала Группы с номерами 1, 4, 7 проходит Тест № 3  (на листочке ответы столбика № 3) Группы с номерами 2, 5  проходит Тест № 2  (на листочке ответы столбика № 2) Группы с номерами 3, 6 проходит Тест № 1  (на листочке ответы столбика № 1) Ребята, чему равно 100 % от 356       100 % от 23 ? Ребята,   оказывается   всё   число   –   это   и   есть   100   %,   более понятно вам будет это закрепить в задачах. РТ 47.1, 47.2 (устно) Самооценка   своих результатов. Отвечают   на 10 вопросы   учителя, выполняют минуты задания (фронтальная работа) 6 Домашнее задание 1 Откроем   дневники   и   запишем   домашнее   задание   на следующий урок  № 871 (4 столбик), 864, 866 Учащиеся записывают 4 минута домашнее   задание в дневник. 7 Закрепление  3 В оставшееся время мы с вами поработаем с тренажёром более способным ученикам можно предложить тренажёр  http://igraemsami.ru/matematika/protsenty.html http://uchit.rastu.ru/education/3/346/392/  15 минут ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2. № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) 1 Мультимедийная Информационный Презентация презентация 2 Интерактивный Практический Тест Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР  «Погружение в мир процентов Зонова М.Н. МОУ СОШ 25 при МаГК г Магнитогорска» Тест  1 Тест  2 Тест  3   тест самопроверки для результатов 3 Нахождение процентов числа   от   Практический Тренажёры http://igraemsami.ru/matematika/protsenty.html http://uchit.rastu.ru/education/3/346/392/

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)

Разработка урока с презентацией по математике "В мире процентов" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017