Презентация к уроку по
учебному предмету
«Математика» в 5-ом
классе на тему «Понятие
процента»
Разработала презентацию:
Зонова Марина Николаевна
учитель математики и
информатики
МОУ «СОШ № 25 при МаГК»
г Магнитогорск
Инструкция
1) По карте ходить только
по направлению
стрелок
2) На слайдах нажимать
только по
пронумерованным
кнопкам.
Необъятную сферу наук я себе
представляю как широкое поле, одни
части которого темны, а другие
освещены. Наши труды имеют своей
целью или расширить границы
освещенных мест, или приумножить на
поле источники света.
Дидро Д
1
Что неизвестно?
Найди это.
4 824 км
5
12
?
Нужно найти часть от
целого4 824 : 12 * 5 = 2 010 (км)
1
2
3
Что неизвестно?
Найди это.
?
42
100
84,42 км
Нужно найти целое по его
части84,42 : 42 * 100 = 201 (км)
1
2
3
Что неизвестно?
Найди это.
48,7 км
100
1
100
39
100
39
100
61
100
39
100
?
Нужно сначала найти оставшуюся
часть , а потом часть от целого
48,7 : 100 * 61 = 29,707 (км)
1
2
3
4
Быстрый счёт
5 = 10 : 2
,
,
100 =
: 100 =
,
,
1
2
3
4
5
Проверка
2
010
пр
о
20
1
це
н
1
29,70
7
ты
2
3
4
5
????
5 А 5 Б
11
9
16 20 1
Хорош
о
о
отличн
всег
о
Слово
"процент"
происходит от
латинских
слов pro
centum, что
буквально
означает
"со ста".
1
Определение
1
%1
100
Процент – это сотая
часть числа и
обозначается %
1
?????
%1
1% от 87
1
87 : 100 = 0,87
100
1% от 239
1
239 : 100 = 2,39
100
%1
1
2
3
4
5
Образец
рассуждений
6% от 250
6
100
6
100
250
от
%6
250 : 100 6 =
15
2
1
Работа в
группах
1. Рядом стоящие парты
объединяются в группы по 4
человека. Каждой группе
даётся свой № (от 1 до 7)
2. Решают все № 871 (1,2,3
столбики). Сверяют ответы,
обсуждают спорные вопросы,
объясняют тому из группы,
кто не понял.
3. На листочке записать ответы
нужного столбика и пройти
тест
1
?????
100 % от 356
356:100100=356
100 % от 23
23:100100 = 23
1
2
3
Вывод:
Всё число (целое)
– это и есть 100 %
Устно
РТ 47.1, 47.2
1
2
Домашнее задание
№ 871 (4
столбик),
№ 864, № 866
1
Тренажёр
http://igraemsami.ru/matematika/protsenty.html
1
http://uchit.rastu.ru/education/3/346/392/
2
1