Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);
• определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);
• описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы)
konspekt_uroka_sozdanie_tablichnoy_bd.doc
Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО)________________________
_____________________________________________________________________________
Предмет___Информатика и ИКТ_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Возраст учащихся: 9 класс_____________________________________________________
Тема урока "Создание табличной базы данных"___________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель урока: сформировать навыки создания табличной базы данных в системе управления
базами данных Access, умение структурировать информацию.
Этапы работы
Содержание этапа
1. Организационный момент,
включающий:
постановку цели,
описание методов
определение цели,
•
которая должна быть
достигнута учащимися
(воспитанниками) на
данном этапе урока
(занятия);
•
которую педагог хочет
достичь на данном этапе
урока (занятия);
•
организации работы
учащихся (воспитанников)
на начальном этапе урока
(занятия), настроя
учащихся (воспитанников)
на учебную деятельность
(или др. деятельность),
предмет и тему урока
(занятия) (с учетом
реальных особенностей
класса (группы), с которым
(ой) работает педагог).
• Цель, которая должна быть достигнута
учащимися на данном этапе урока:
настроиться на работу по изучению нового
материала, получить положительную
мотивацию на дальнейшую учебную
деятельность.
• Цель, стоящая перед учителем:
подготовка воспитанников к активной учебно
познавательной деятельности.
• Методы организации работы учащихся
на начальном этапе урока, настроя учащихся на
учебную деятельность, предмет и тему урока (с
учетом реальных особенностей класса, с
которым работает педагог): мотивационная
беседа с последующей постановкой цели,
наглядный.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение
хода урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас
видеть. Эпиграфом нашего урока служат следующие
слова: «Картонных папок стеллажи – былого века
залежи». Как вы понимаете эти слова?
Слайд 1 презентации.
Возможные ответы: в настоящее время для хранения
данных используются компьютерные базы данных;
бумажные носители информации устарели.
Учитель: Сегодня на
«Создание табличной базы данных».
Слайд 2 презентации.
уроке рассмотрим тему
Научимся создавать табличные базы данных в СУБД
Microsoft Access. Я надеюсь, что этот урок пройдет
интересно и с большой пользой для всех.
2. Актуализация знаний для
изучения нового учебного
материала, включающий:
•
определение цели,
которую педагог ставит
перед учащимися
(воспитанниками) на
данном этапе урока
• Цель, которую педагог ставит перед
учащимися на данном этапе урока (какой
результат должен быть достигнут учащимися):
повторить ранее изученный материал,
понятия: база данных (БД), табличная база
данных, поле, запись, ключевое поле
табличной БД, системы управления базами
данных (СУБД).
• Цель, которую педагог хочет (занятия) (какой результат должен
быть достигнут учащимися
(воспитанниками));
определение
определение цели,
•
которую педагог хочет
достичь на данном этапе
урока (занятия);
•
описание методов,
способствующих решению
поставленной цели;
•
описание критериев
достижения цели данного
этапа урока (занятия);
•
возможных действий
педагога в случае, если ему
или учащимся
(воспитанникам) не
удается достичь
поставленной цели;
•
описание методов
организации совместной
деятельности учащихся
(воспитанников) с учетом
особенностей класса
(группы), с которым(ой)
работает педагог;
•
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности учащихся
(воспитанников) в ходе
опроса;
описание методов
описание методов и критериев
оценивания ответов учащихся
(воспитанников) в ходе опроса.
Критерии достижения цели данного
Возможные действия педагога в случае,
достичь на данном этапе урока: определить уровень
усвоения предыдущего материала, активизировать
деятельность детей, подготовить учащихся к
изучению новой темы урока.
• Методы, способствующие решению
поставленной цели: беседа, демонстрация,
частичнопоисковый метод.
•
этапа урока: активность учащихся в работе,
концентрация внимания на педагоге и
отвечающем, отсутствие вопросов по
заданиям.
•
если ему или учащимся не удается достичь
поставленной цели: в случае, если ученики
плохо подготовлены к изучению нового
материала, на повторение отвести больше
времени.
•
деятельности учащихся с учетом особенностей
класса, с которым работает педагог:
индивидуальная и фронтальная работы.
•
активности учащихся в ходе опроса:
стимулирование оценкой,
заинтересованность в учебной деятельности,
взаимоконтроль.
•
учащихся в ходе опроса: безошибочность и
полнота ответа, активности.
Методы и критерии оценивания ответов
Методы мотивирования учебной
Методы организации совместной
Учитель: Ранее вы познакомились с понятиями базы
данных, табличной базы данных, системы управления
базами данных. Вспомним основные понятия.
Вызываются для индивидуальной работы у доски 1
учащийся и 23 – для работы по карточкам,
остальные участвуют в беседе (фронтальный
опрос).
I. Опрос.
1. Что называют базами данных? (Упорядоченная
совокупность данных). Для каких объектов создают табличные
•
БД? (С одинаковым набором свойств).
2. Что такое поле, запись табличной БД? (Поле БД
– столбец таблицы, содержащий значение
определенного свойства, запись – строка таблицы,
содержащая набор значений свойств, размещенных
в полях БД).
3. Чем отличается ключевое поле от остальных
полей? (Ключевое поле однозначно определяет
каждую запись).
4. Привести примеры БД, указать типы полей поля,
ключевое поле.
5. Какую функцию выполняет СУБД? (Программа,
позволяющая создавать БД, обеспечивает
сортировку и поиск данных).
6. Какие основные объекты входят в СУБД MS
Access, и какие функции они выполняют? (Таблицы,
запросы, формы, отчеты).
Слайд3 презентации.
II. Работа у доски. Вызывает ученика к доске.
Задание: установить соответствие между названием
поля и типом данных. Выполняет на закрытой стороне
доски, используя раздаточный материал и магнитную
доску. Имя поля
Фамилия
Дата рождения
Адрес
Телефон
№ школы
Посещает курсы
Портрет
Тип
Текстовый
Дата/время
Числовой
Логический
Поле OLE
III. Работа на местах по карточкам
Аналогичное задание выполняют 24 учащихся в
классе. Устанавливают соответствие между названием
поля и типом. Взаимопроверка по результатам на
доске. • Конкретная учебная цель перед
учащимися (какой результат должен быть
достигнут учащимися на данном этапе урока):
уметь структурировать информацию,
определять типы данных для полей БД,
знать этапы создания табличной БД.
• Цели, которую ставит перед собой
педагог на данном этапе урока: научить
создавать табличную БД в СУБД MS Access,
структурировать информацию и определять
типы данных для полей.
•
учебного материала, который должен быть
освоен учащимися:
Изложение основных положений нового
Учитель: Разработаем базу данных «Крупные реки
Пензенской области». Задания для практической
работы раздаются учащимся. Слайд 5 презентации.
3. Изучение нового учебного
материала. Данный этап
предполагает:
постановку
•
конкретной учебной цели
перед учащимися
(воспитанниками) (какой
результат должен быть
достигнут учащимися
(воспитанниками) на
данном этапе урока
(занятия));
•
которую ставит перед
собой педагог на данном
этапе урока (занятия);
•
положений нового
учебного материала,
который должен быть
освоен учащимися;
•
определение цели,
описание форм и
изложение основных методов изложения нового
учебного материала;
описание критериев
описание основных
•
форм и методов
организации
индивидуальной и
групповой деятельности
учащихся (воспитанников)
с учетом особенностей
класса (группы), в
котором(ой) работает
педагог;
•
определения уровня
внимания и интереса
учащихся (воспитанников)
к излагаемому педагогом
учебному материалу;
•
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности учащихся
(воспитанников) в ходе
освоения нового учебного
материала.
описание методов
С чего нужно начать работу по созданию БД?
Возможные ответы: Выделить поля и их типы данных.
Спроектируем БД.
Создадим структуру БД.
Заполняется таблица. Слайд 6 презентации.
Создадим табличную БД в СУБД Access:
1. Запустить СУБД MS Access.
2. Создать новую БД «Реки»
3. Выбрать режим «Конструктор»
4. Задать структуру БД: имя поле и тип данных.
Указать ключевое поле.
5. Сохранить таблицу «Реки»
6. Откроем таблицу «Реки» двойным щелчком
мыши.
7. Заполнить поля записями из практического
задания.
Учитель демонстрирует ход работы. Какие основные этапы можно выделить при создании
БД? Обсуждение с учащимися. Приходят к выводу.
1 этап. Проектирование БД. Создание структуры,
описание типов данных.
2 этап. Создание БД. В режиме Конструктор записать
имена полей и указать типы и форматы данных.
3 этап. Заполнение таблицы.
• Формы и методы изложения нового
учебного материала: объяснительно
иллюстративный, проблемнопоисковый
методы, фронтальной работа, применение
ИКТ.
• Основные формы и методы организации
индивидуальной и групповой деятельности
учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог: фронтальная
работа.
•
Критерии определения уровня внимания
и интереса учащихся к излагаемому педагогом
учебному материалу: визуальная
концентрация внимания, активное участие в
обсуждении, по записям в тетрадях.
Методы мотивирования (стимулирования) учебной
активности учащихся в ходе освоения нового учебного
материала:
стимулирование оценкой, интересной
подачей материала.
Физкультминутка.
Упражнение 1. Выполняется сидя. Быстро моргать в
течение 30 сек.
Упражнение 2. Выполняется стоя. Смотреть вдаль
прямо перед собой 23 с, поставить палец руки по
средней линии лица на расстоянии 2530 см от глаз,
перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него
35 с, опустить руку. Повторить 5 раз.
Упражнение 3. Растереть наружные и внутренние
поверхности ладоней до ощущения тепла.
Упражнение 4. Кисти постепенно сжимать в кулаки,
все крепче и крепче на счет 16. Встряхнуть кистями,
расслабиться на счет 79.
• Конкретная учебная цель перед
учащимися (какой результат должен быть
достигнут учащимися на данном этапе урока:
уметь создавать табличную БД в СУБД MS
Access.
• Цель, которую ставит перед собой
педагог на данном этапе урока: формирование
навыков решения практических на создание
табличной БД в СУБД MS Access.
•
поставленной цели в ходе закрепления нового
учебного материала с учетом
Формы и методы достижения
4. Закрепление учебного
материала, предполагающее:
постановку
•
конкретной учебной цели
перед учащимися
(воспитанниками) (какой
результат должен быть
достигнут учащимися
(воспитанниками) на
данном этапе урока
(занятия); описание форм и
определение цели,
•
которую ставит перед
собой педагог на данном
этапе урока (занятия);
•
методов достижения
поставленной цели в ходе
закрепления нового
учебного материала с
учетом индивидуальных
особенностей учащихся
(воспитанников), с
которыми работает
педагог;
•
описание критериев,
позволяющих определить
степень усвоения
учащимися
(воспитанниками) нового
учебного материала;
•
возможных путей и
методов реагирования на
ситуации, когда педагог
определяет, что часть
учащихся (воспитанников)
не освоила новый учебный
материал.
описание
5. Задание на дом
Цель
•
самостоятельной работы
для учащихся (что должны
сделать учащиеся в ходе
выполнения домашнего
задания)
•
Цели, которую
хочет достичь педагог,
давая задание на дом:
•
Определение и
разъяснение учащимся
технологии
индивидуальных особенностей учащихся, с которыми
работает педагог: компьютерный практикум,
самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют практическое задание создание
БД «Крупные реки Пензенской области».
Дополнительные задания:
1. Добавить в готовую БД поле притоки и
заполнить его.
2. Разработать БД «Крупные пруды Пермской
области»
• Критерии, позволяющих определить
степень усвоения учащимися нового учебного
материала: по качеству выполнения задания
практической работы, полноте и
правильности заполнения таблицы.
•
Возможные пути и методы реагирования
на ситуации, когда педагог определяет, что
часть учащихся не освоила новый учебный
материал:
помощи
консультантов из числа более сильных
учащихся, конспекта записей.
использование
Оценки. Итоги урока. Домашнее задание.
• Цель самостоятельной работы для
учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе
выполнения домашнего задания): уметь
создавать табличные БД, структурировать
данные.
• Цели, которую хочет достичь педагог,
давая задание на дом: закрепление полученных
на уроке знаний и умений.
•
технологии успешного выполнения домашнего
задания.
Определение и разъяснение учащимся
Параграф 12 Учебник успешного выполнения домашнего
задания.
Информатики и ИКТ 9 класс, Семакин И.Г.
Ответить на контрольные вопросы
Задание:
В фрагменте базы данных представлены сведения о
родственных отношениях. Определите на основании
приведенных данных фамилию и инициалы бабушки
Ивановой А.И.
1) Иванов Т.М. 2) Черных И.А. 3) Цейс Т.Н.
4) Петренко Н.Н.
В тетради записать алгоритм рассуждений.
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.