Разработка урока "Сюрреализм - это я " Сальвадор Дали. Презентация. (МХК, 11 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока "Сюрреализм - это я " Сальвадор Дали. Презентация. (МХК, 11 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
МХК
11 кл
05.01.2017
Разработка урока "Сюрреализм - это я " Сальвадор Дали. Презентация. (МХК, 11 класс)
Данная разработка позволит раскрыть такое направление в искусстве, как сюрреализм. Весь материал выстроен на примере творчества Сальвадора Дали. Материал выстроен в форме презентации, материала достаточно для полноценного урока. Текст на слайдах позволяет учащимся составлять опорный конспект, что облегчает усвоение материала.Презентация охватывает все стороны творчества С.Дали, содержит большой иллюстративный материал.Презентация. содержания и иллюстративного материала достаточно для полноценного урока о творчестве С.Дали.
Сальвадор Дали.pptx

Сюрреализм – это я!» Сальвадор

Сюрреализм – это я!» Сальвадор

«Сюрреализм – это я!» Сальвадор Дали

Творчество этого художника давно привлекает человечество

Творчество этого художника давно привлекает человечество

Творчество этого художника давно привлекает
человечество. Его картины, в самом деле, похожи на сны, скорее даже не осмысленные сновидения, а то состояние, в котором пребывает человек прежде, чем погрузиться в сон: перед глазами проплывают немыслимые образы, странные видения…. Именно их Сальвадор Дали запечатлевает на своих картинах. При этом Дали обладает талантом совмещать, казалось бы, несовместимое: точность изображения, присущую фотографии с неумелыми, словно бы детскими мазками, реалистичные пейзажи и нереальные существа. Так и полотна художника заставляют испытывать противоположные эмоции: восторг и порой отвращение, зачарованность и ужас…

Сюрреали́зм — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во

Сюрреали́зм — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во

Сюрреали́зм — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции.
Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм». Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания.
Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном.
К декабрю 1924 года началось издание журнала «Сюрреалистическая революция». Во «Втором манифесте сюрреализма»( 1929 год) Бретон сомневался в методике автоматизма, призванием сюрреализма уже называл философию и политику. С 1930 г. Журнал стал называться «Сюрреализм на службе революции». Многие отвернулись от Бретона. В движении остались только преданные и новички, среди них был Сальвадор Дали.
Сюрреализм выстоял, приобрел всемирную известность, стал интернациональным.

Совмещение сна и реальности. Слово сюрреализм (франц

Совмещение сна и реальности. Слово сюрреализм (франц

Совмещение сна и реальности.
Слово сюрреализм (франц.«сверхреальность»)
уже давно превратилось в общеупотребительное понятие, которым обозначают всё странно сочетаемое, удивительное, фантастическое,
оторванное от реальности.

Фигерас, 11 часов 13 мая 1904 года

Фигерас, 11 часов 13 мая 1904 года

Фигерас, 11 часов 13 мая 1904 года Сальвадор Далии-Куси внёс в книгу регистрации актов гражданских состояний запись о рождении ребенка. Вот она: "Означенный ребенок родился по улице Монтуриол, 20, в 8 часов 45 минут 11 мая сего года. Наречен отныне Сальвадором Фелипе Хасинто.»

Сюрреализм Дали

Его отец дон Гало Дали Винас был государственным нотариусом в

Его отец дон Гало Дали Винас был государственным нотариусом в

Его отец дон Гало Дали Винас
был государственным нотариусом в Фигерасе. Он знал свое место в обществе и, как многие каталонцы, был антимадридским республиканцем и к тому же атеистом.




Когда родился Сальвадор, матери было 30 лет

Когда родился Сальвадор, матери было 30 лет

 Когда родился Сальвадор, матери было 30 лет. Уроженка Барселоны, донья Фелипа выросла в творческой набожной семье и, став супругой нотариуса, все свои силы направила на создание уюта в доме и заботу о семье и детях.

Годы учебы В 1921 году Дали заканчивает институт и поступает в мадридскую

Годы учебы В 1921 году Дали заканчивает институт и поступает в мадридскую

Годы учебы

В 1921 году Дали заканчивает институт и поступает в мадридскую Академию изящных искусств Сан Фернандо. Именно в это время он начинает активно работать над собственным имиджем гения. Молодой человек носит бакенбарды, короткие брюки, длинный плащ, фетровую шляпу и без конца курит трубку. Он отличался провокационным поведением, которое было в чести и у его коллег — Федерико Гарсия Лорки и Луиса Бунюэля живших, как и он, в студенческом городке Академии.

В 1925 году , после исключения из

В 1925 году , после исключения из

В 1925 году , после исключения из Академии в Барселоне состоялась первая персональная выставка Дали, получившая восторженные отзывы критиков.
В июне 1926 года Дали пришлось оставить Академию во второй раз, так как он отказался сдавать экзамены. Убежденный в своей одаренности, художник заявил, что квалификации экзаменаторов недостаточно, чтобы оценивать его.

Портрет моего отца. 1925г.

Венера и матрос. 1925г.

Женская фигура у окна. 1925г.

Судьбы Лорки и Дали пересеклись в то время, когда оба только начинали чувствовать себя хозяевами мира

Судьбы Лорки и Дали пересеклись в то время, когда оба только начинали чувствовать себя хозяевами мира

Судьбы Лорки и Дали пересеклись в то время, когда оба только начинали чувствовать себя хозяевами мира. Следующие несколько лет Лорка становится главной моделью Дали. Двух молодых людей связывала любовная дружба. Однако и Лорку, и Дали беспокоила неудовлетворенность отношений. В конце концов поняв, что их взгляды на творчество и будущее слишком разнятся, Дали решился на разрыв. В 1926 году, после того как Лорка опубликовал свою «Оду к Сальвадору Дали» .

В поисках стиля ( 1918 – 1924)

В поисках стиля ( 1918 – 1924)

В поисках стиля ( 1918 – 1924)

Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро.

«Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел» – Сальвадор Дали

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет

«Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.» С.Дали

Кубический автопортрет, 1923г. "Молодые женщины", 1923

Кубический автопортрет, 1923г. "Молодые женщины", 1923

Кубический автопортрет, 1923г. "Молодые женщины", 1923.
В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма

Художник вернулся в Кадакес, чтобы поработать над выставкой своих картин, которую согласился устроить осенью парижский торговец произведениями искусства

Художник вернулся в Кадакес, чтобы поработать над выставкой своих картин, которую согласился устроить осенью парижский торговец произведениями искусства

1926г.Художник вернулся в Кадакес, чтобы поработать над выставкой своих картин, которую согласился устроить осенью парижский торговец произведениями искусства Камиль Гоэманс. Среди многочисленных гостей Дали в то лето посетил поэт Поль Элюар, который приехал со своей дочерью Сесиль и женой Галой. Она вскоре стала любовницей, а затем и женой Дали.

Молодая женщина, увиденная со спины (1924 – 1927)

Родилась Елена Дьяконова в Казани в 1894 году

Родилась Елена Дьяконова в Казани в 1894 году

Родилась Елена Дьяконова в Казани в 1894 году. Гала была старше Сальвадора Дали на 10 лет. Она стала праздником вдохновения, главной моделью для живописца.

В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля.

Гала пронзила меня, словно меч, направленный самим провидением, — писал

Гала пронзила меня, словно меч, направленный самим провидением, — писал

"Гала пронзила меня, словно меч, направленный самим провидением, — писал Сальвадор Дали. — Это был луч Юпитера, как знак свыше, указавший, что мы никогда не должны расставаться".

В 1925 году Дали написал еще одну картину в стиле

В 1925 году Дали написал еще одну картину в стиле

В 1925 году Дали написал еще одну картину в стиле Пикассо: "Венера и матрос" Она вошла в число семнадцати картин, экспонировавшихся на первой персональной выставке Дали.

На картине, "Фигура девушки на скале" (1926) он изобразил свою сестру лежащей на камнях

На картине, "Фигура девушки на скале" (1926) он изобразил свою сестру лежащей на камнях

На картине, "Фигура девушки на скале" (1926) он изобразил свою сестру лежащей на камнях. Внешне казалось, что полотно написано в стиле Пикассо, однако оно не походило по духу на его работы, и было просто реалистическим изучением перспективы.

Приспособление и рука (1927) Эксперименты с геометрическими формами уже заставляют почувствовать ту мистическую пустыню, которая свойственная

Приспособление и рука (1927) Эксперименты с геометрическими формами уже заставляют почувствовать ту мистическую пустыню, которая свойственная

Приспособление и рука (1927)

Эксперименты с геометрическими формами уже заставляют почувствовать ту мистическую пустыню, которая свойственная Дали в более позднем «сюрреалистическом» периоде творчества

Другое название — «Невидимка», картина демонстрирует один из основных приёмов живописи

Другое название — «Невидимка», картина демонстрирует один из основных приёмов живописи

Другое название — «Невидимка», картина демонстрирует один из основных приёмов живописи Дали — метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов

Незримый человек (1929)

Просвещённые удовольствия (1929)

Просвещённые удовольствия (1929)

Просвещённые удовольствия (1929)
.

Считается, что полотно вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Сальвадора Дали

Пустыня в безмолвии вечного звона (1931-1937)

Пустыня в безмолвии вечного звона (1931-1937)

Пустыня в безмолвии вечного звона (1931-1937)

Появление Гала совпало с разрывом с группой сюрреалистов. Дали начал использовать прием двойственного изображения, при котором предметы могли рассматриваться как один или как два объекта. В 30-е годы в Париже, чтобы хоть что-то заработать, Дали не только писал картины и сочинял киносценарии, но и занимался чем придется. Он, между прочим, изобрел искусственные ногти для дам, прозрачные манекены для витрин, в которых, имитируя кровообращение, должны были плавать рыбки, комбинированный макияж, позволяющий стереть с лица все тени. В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма – “Золотой век”.

Постоянство памяти (1931) Самое известное и самое обсуждаемое в среде художников произведение автора

Постоянство памяти (1931) Самое известное и самое обсуждаемое в среде художников произведение автора

Постоянство памяти (1931)

Самое известное и самое обсуждаемое в среде художников произведение автора. Здесь используются идеи из ряда прежних работ: автопортрет и муравьи, мягкие часы и берег Кадакеса, родины Сальвадора.

Параноические превращения лица

Параноические превращения лица

Параноические превращения лица Гала (1932)

Гала — любимая жена художника, нередко присутствует на его картинах. Данное полотно отражает параноико-критический метод Дали.

Это не картина, а скульптура в стиле сюрреализма

Это не картина, а скульптура в стиле сюрреализма

Это не картина, а скульптура в стиле сюрреализма. Несмотря символы плодородия — хлеб и початки кукурузы, Дали как бы подчёркивает цену, которую за это приходится платить: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.

Ретроспективный бюст
женщины (1933)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017