Разработка урока технологии 5класс
Оценка 5

Разработка урока технологии 5класс

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
технология
5 кл
18.03.2017
Разработка урока технологии 5класс
Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери. Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома Ковернинского района Нижегородской области была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. Так как ближайшей железнодорожной станцией от Ковернино была станция Семёнов, то этот вид росписи в начале 20-го века приобрёл там значительное развитие. Тем не менее, родиной хохломы считается Ковернино, что отражено в утверждённом гербе района. На сегодняшний момент существует множество версий происхождения хохломской росписи, вот две наиболее распространенные:Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.
Золотая хохлома.pptx

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс
Золотая хохлома Хохломаа — старинный русский  народный промысел, родившийся в XVII  веке под Нижним Новгородом.  Представляет собой декоративную  роспись деревянной посуды и мебели,  выполненную красными, зелёными и  золотистыми тонами по чёрному фону

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс
Золотая хохлома Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный  фон. Для создания рисунка используются  такие цвета, как красный, жёлтый,  оранжевый, немного зелёный и голубой. Так же в росписи всегда  присутствует золотой цвет. Традиционные  элементы Хохломы — красные сочные ягоды  рябины и земляники, цветы и ветки. Также  часто встречаются птицы, рыбы и звери.

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс
Золотая хохлома Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на  левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели,  Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня  Хохлома Ковернинского района Нижегородской области была  крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и  пошло название росписи. Так как ближайшей железнодорожной станцией от Ковернино была  станция Семёнов, то этот вид росписи в начале 20­го века  приобрёл там значительное развитие. Тем не менее, родиной  хохломы считается Ковернино, что отражено в утверждённом  гербе района. На сегодняшний момент существует множество версий  происхождения хохломской росписи, вот две наиболее  распространенные:

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс
Золотая хохлома По наиболее распространенной версии, уникальный способ окраски  деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение  промысла приписывалось старообрядцам. Ещё в давние времена среди  жителей местных деревень, надежно укрытых в глухомани лесов, было немало  старообрядцев, то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру». Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было  немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой  древние иконы и рукописные книги, принесли тонкое живописное мастерство,  каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего  растительного орнамента. В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным делом,  передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм,  искусство объёмной резьбы. На рубеже XVII—XVIII столетий лесное  Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство  Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы»  токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев —  живописную культуру, мастерство «тонкой кисти» и, что не менее важно,  секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс
Есть документы, свидетельствующие о другом.  Способ имитации позолоты на дереве, родственный  хохломскому, использовался нижегородскими  ремесленниками в окраске деревянной посуды ещё в  1640—1650 годах, до появления старообрядчества.  В крупных нижегородских ремесленных селах  Лысково и Мурашкино, в заволжском «селишке  Семёновское» (будущий город Семёнов — один из  центров хохломской росписи) изготовлялась  деревянная посуда — братины, ковши, блюда для  праздничного стола — окрашенная «на оловянное  дело», то есть с применением оловянного порошка.  Способ окраски деревянной посуды «на оловянное  дело», вероятно, предшествовавший хохломскому,  сложился из опыта иконописцев и местных  поволжских традиций посудного ремесла.

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс
Производство хохломской посуды долгое время сдерживалось дороговизной  привозимого олова. Обеспечить оловом мастеров мог только очень состоятельный заказчик.  В Заволжье такими заказчиками оказались монастыри. Так, сёла Хохлома, Скоробогатово и  около 80 селений по рекам Узоле и Керженцу работали на Троице­Сергиев монастырь. Из  документов монастыря видно, что крестьяне этих сёл вызывались для работы в мастерских  Лавры, где могли познакомиться с производством праздничных чаш и ковшей. Не случайно,  что именно сёла Хохлома и Скоробогатово стали родиной оригинальной росписи посуды,  так похожей на драгоценную. Обилие леса, близость Волги — главной торговой артерии Заволжья — также  способствовало развитию промысла: гружённые «щепным» товаром, суда направлялись  в Городец, Нижний Новгород, Макарьев, славившиеся своими ярмарками, а оттуда — в  Саратовскую и Астраханскую губернии. Через прикаспийские степи хохломская посуда  доставлялась в Среднюю Азию, Персию, Индию. Англичане, немцы, французы охотно  скупали заволжскую продукцию в Архангельске, куда она доставлялась через Сибирь.  Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное  торговое село Хохлома Нижегородской губернии, где был торг. Отсюда и пошло название  «хохломская роспись», или просто «хохлома». Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный  иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями  патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да  писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за  непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед  смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С  той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски Хохломы.

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс
В настоящее время у хохломской росписи два центра —  город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская  роспись» и «Семёновская роспись», и  деревня СёминоКовернинского района, где работает  предприятие «Хохломский художник», объединяющее  мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино,  Новопокровское и др. «Хохломский художник» активно  продвигает свою продукцию. В Сёмино расположено также  предприятие, занимающееся 19 лет выпуском деревянных  шкатулок с хохломской росписью (ООО «Промысел»). В Семёнове школу хохломской росписи  основал Г. П. Матвеев.

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс
Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски­заготовки  из дерева. Затем на токарном или фрезерном станке заготовке придают нужную форму. Полученные изделия — резные  ковши и ложки, поставцы и чашки — основа для росписи, называются «бельё». Изготовление «белья» После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой. После грунтовки изделие 7—8 часов сушат и  обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой  специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в  поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От  неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают  олифой 3—4 раза. Последний слой сушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не  пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его  также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело­зеркальный блеск и  готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи —  красный и чёрный (киноварь и сажа, но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень,  жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Лужение и художественная роспись Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия  композиции, на неё «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т. д.) красным и чёрным цветом и  «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка  «пряник» — обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура — квадрат или ромб — украшенная травкой,  остаётся золотым). Кроме того, существуют разнообразные виды орнаментов: ягодами, цветами; «травка» — узор из крупных и мелких травинок; «кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне; Используют мастера и упрощённые орнаменты. Например, «крап», который наносят штампиком, вырезанным из пластинок  гриба­дождевика, или особым образом свёрнутым кусочком ткани. Все изделия расписываются вручную, причём роспись  нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не  настоящая «хохлома». Хохломская роспись с гербом Нижнего Новгорода Расписанные изделия 4—5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец,  закаливают в течение 3—4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно­лаковой плёнки  золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Разработка урока технологии 5класс

Разработка урока технологии 5класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017