Разработка урока технологии 6класс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 18.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-ого века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской росписи (18-ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, — это цветочный букет. В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 г. — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. 1920—1930-е годы были нелёгкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовыми изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих «творческую копилку» мастеровИстория Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-ого века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской росписи (18-ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, — это цветочный букет. В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 г. — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. 1920—1930-е годы были нелёгкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовыми изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих «творческую копилку» мастеров
Иконка файла материала Жостовская роспись.pptx
Жостовская роспись
Жостовская роспись Ж стовская р спись  — русский народный  оо оо художественный   промысел росписи кованых металлических  (жестяных) подносов, существующий с 1825  года в деревне Жостово Мытищинского  района Московской области. Основной мотив жостовской  росписи — цветочный букет.
Появление росписи История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19­ого века, когда в ряде подмосковных сел и  деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове,  Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье­ маше. Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской  росписи (18­ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, — это цветочный букет. В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных  подносов; в 1924 г. в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 г. —  «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были  объединены в 1928 г. в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. 1920—1930­е годы были нелёгкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного  утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации  пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы  орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками­профессионалами без учёта специфики  местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность  подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на  углубление традиционного мастерства. В 1960­е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов  обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовыми изделиям, но и уникальными  произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за  рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными  декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида  русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни  промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится  противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже  авторские манеры художников. Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим  профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием  мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить  изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного  искусства, пополняющих «творческую копилку» мастеров
Жостовская роспись  В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы  цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной  русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках  и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в  котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись  производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному,  серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под  самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные,  прямоугольные, овальные и другие. Ведущие художники жостовского промысла — В.И Летков, М.В Лебедев,  Н.Фролова, О.Кошкина, Т.Агеева, Е.Мешкова, О.Борисова, Т.Куракина 21 декабря 2013 ООО "Жостовская фабрика декоративной росписи" открыла  салон "Жостово" в ГУМе ( Главный Универмаг Москвы) на 3 этаже,3 линии.  Адрес: Красная площадь д.3.
Спасибо за внимание!!!