Разработка урока технологии 6класс
Оценка 5

Разработка урока технологии 6класс

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
технология
6 кл
18.03.2017
Разработка урока технологии 6класс
Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-ого века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской росписи (18-ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, — это цветочный букет. В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 г. — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. 1920—1930-е годы были нелёгкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовыми изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих «творческую копилку» мастеровИстория Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-ого века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской росписи (18-ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, — это цветочный букет. В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 г. — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. 1920—1930-е годы были нелёгкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовыми изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих «творческую копилку» мастеров
Жостовская роспись.pptx

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс
Жостовская роспись

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс
Жостовская роспись Ж стовская р спись  — русский народный  оо оо художественный   промысел росписи кованых металлических  (жестяных) подносов, существующий с 1825  года в деревне Жостово Мытищинского  района Московской области. Основной мотив жостовской  росписи — цветочный букет.

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс
Появление росписи История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19­ого века, когда в ряде подмосковных сел и  деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове,  Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье­ маше. Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской  росписи (18­ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, — это цветочный букет. В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных  подносов; в 1924 г. в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 г. —  «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были  объединены в 1928 г. в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. 1920—1930­е годы были нелёгкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного  утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации  пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы  орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками­профессионалами без учёта специфики  местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность  подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на  углубление традиционного мастерства. В 1960­е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов  обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовыми изделиям, но и уникальными  произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за  рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными  декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида  русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни  промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится  противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже  авторские манеры художников. Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим  профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием  мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить  изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного  искусства, пополняющих «творческую копилку» мастеров

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс
Жостовская роспись  В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы  цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной  русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках  и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в  котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись  производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному,  серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под  самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные,  прямоугольные, овальные и другие. Ведущие художники жостовского промысла — В.И Летков, М.В Лебедев,  Н.Фролова, О.Кошкина, Т.Агеева, Е.Мешкова, О.Борисова, Т.Куракина 21 декабря 2013 ООО "Жостовская фабрика декоративной росписи" открыла  салон "Жостово" в ГУМе ( Главный Универмаг Москвы) на 3 этаже,3 линии.  Адрес: Красная площадь д.3.

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс

Разработка урока технологии 6класс
Спасибо за внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017