Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс
Оценка 5

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
Детсад—4 кл
04.03.2018
Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс
Вашему вниманию представлена разработка урока технологии "Обувное производство" для учащихся 4 класса в рамках ФГОС. Тема данного урока рассчитана на 2 часа. На уроках используются следующие формы работы: метод проектов; работа индивидуальная, фронтальная, в группах; представление и защита проектов. Особое внимание уделяется развитию метапредметные универсальных учебных действий.
Урок технологии по теме Обувное производство.docx
У р о к и   14–15. ОБУВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Цели  деятельности  педагога 1 урок­Познакомить учащихся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства  обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; учить определять размер  обуви, анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые можно  воспроизвести в классе,  2 урок­Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, использовать при изготовлении изделия навыки  работы с бумагой, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, изготовлять  модель летней обуви из бумаги; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, интерес к  предмету Тип урока Освоение нового материала Методы обучения и формы работы Метод проектов; работа индивидуальная, фронтальная,  в группах Основные понятия и термины Обувщик; обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические  материалы, модельная обувь, размер обуви Образовательные  ресурсы Наглядно­ демонстрационны й материал  Интернет­ресурсы: http://www.allwomens.ru/3485­istoriya­sozdaniya­obuvi.html http://nika­obuv.ru/texnologicheskij­process­izgotovleniya­obuvi.html  Мультимедийная презентация по теме  Фотографии моделей обуви  Выставка различных моделей обуви  Видеофрагменты о работе обувщика  Фотовыставка «В Норильских обувных мастерских» Оборудование Планируемые  образовательные  результаты Продолжение табл. Учебник, рабочая тетрадь; бумага, картон, ножницы, линейка, карандаши цветные, клей, Предметные умения: познакомятся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства  обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; научатся определять размер обуви,  выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и  текстового плана, изготовлять модель летней обуви из бумаги. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск  информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах,  используемых для ее изготовления;   регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать  свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить  необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и  его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные   – научатся слушать и слышать учителя и  одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, участвовать в коллективных  обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на  вопросы. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно­практической деятельностью   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организации  совзаимодей­ ствия  на уроке Универсальные  учебные действия Промежуточный контроль 1 2 3 4 5 6 I.  Организа ционный  момент Эмоциональная, психологическая  и мотивационная  подготовка  к усвоению  изучаемого  материала.  Проверка готовности обучающихся к уроку.  – Сегодня мы работаем  над новым,  очень интересным проектом.  Работа будет проходить на уроках в  группах, которые сформированы по  интересам.  Работу над проектом вы начали сам­но и работали в течении недели. Чем же вы занимались? Обозначив вопрос, над которым  работала каждая группа, мы с вами  Слушают  учителя,  приготовили  материал для  проектной  деятельности Ответы уч­ся Фронтальн ая Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  и творческой  деятельности;  понимают личную  ответственность за  будущий результат. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  7 Устные  ответы Подготовка к  работе по попробуем сформулировать тему  проекта ­Знакомство с историей создания  обуви.   ­Виды материалов, используемых  для производства обуви. ­Виды обуви и её назначение.  ­Знакомство с технологическим  процессом производства обуви  ­Снятие мерки и определение по  таблице размера обуви.  Как можно обобщить все  рассмотренные вопросы и  сформулировать тему нашего  урока? Какая проблема возникает перед вами  на уроке?  Сформулируйте  проблему и гипотезу  в соответствии выбранному вопросу.. Сообщение темы  урока II.  Изучение  нового  материала Работа по  проекту Выполнение  проекта. Составление  плана выполнения работы Постановка цели. Организация работы уч­ся в группах Контроль за выбором в группах  ответственного, распределение  обязанностей и работой групп. Коллектив ная беседа Работа  в  группах Осуществляют  подборку материала, самостоятельное  наблюдение и  начинают  обсуждение, работу  в парах Формулируют тему:  «Обувное  производство». Формулируют  проблему и гипотезу в соответствии  выбранной  подтеме. Составление плана  действий: 1.Распределение  обязанностей в  группе.  2. Группировка   материалов,  необходимых для  работы.  3. Определение  последовательности  действий. Оформление  плаката задачу теме Коммуникативны е: умеют строить  понятное  монологическое  высказывание,  вступать в  коллективное  сотрудничество,  слушать учителя и  одноклассников,  формулировать  ответы на вопросы Устные  ответы Личностные:  имеют  познавательный  интерес  к занятиям  предметно­ практической  деятельности. сориентированы на  плодотворную  работу на уроке,  соблюдение норм и  правил поведения. Познавательные:  общеучебные –  Контроль за  работой в  маршрутном  листе: Составление  плана Распределени е  обязанностей Группировка  материала Оформление  работы Заполнение  технологической  карты, подготовка к  защите. III. Физкульт минутка Физкультминутка Проведение физкультминутки  «Я  б в рабочие пошел…» Покажите движениями, мимикой о  какой профессии идет речь в  двустишии.  Выполняют  упражнения Индиви дуальная умеют организовать  творческое  пространство,  подготовить рабочее место к работе Коммуникативны е: понимают смысл  заданий учителя и  принимают учебную  задачу. Регулятивные:  планируют свою  деятельность. Личностные:  положительно  относятся к  занятиям  двигательной  деятельностью,  сориентированы на  ответственное  отношение к своему  здоровью Проверка организации рабочего места, нацеливание, контроль Организация  рабочего места Продолжение  работы над  проектом IV.  Твор­ ческая практическ ая  деятельнос ть Организуют свое  рабочее место,  продолжают работу:  каждая группа  оформляет плакаты  по теме: ­Знакомство с  историей создания  обуви.   ­Виды материалов, используемых для  производства обуви. В группах Познавательные:  логические –  осуществляют поиск информации из  разных источников,  расширяющей и  дополняющей  представление о  видах обуви,  материалах,  используемых для ее изготовления. Качество  выполнения  упражнений с целью отдыха Продолжение практической работы V.  Подготовк а к защите проекта/  Защита. Защита проектов. (Словесно­ иллюстративный  рассказ об  обуви. Просмотр  мультимедийной  презентации,  иллюстраций, Фотографий) ­Виды обуви и её  назначение.  ­Знакомство с  технологическим  процессом  производства обуви  ­Снятие мерки и  определение по  таблице размера  обуви.  5 группа проводит  практическую  работу, остальные  обобщают работу Рассматривают  выполненные  работы,  представляют  презентацию,  оценивают, слушают  представителей  группы по защите  проекта, одноклассников;  делятся  впечатлениями о  просмотренных  работах;  анализируют  информацию,  отвечают  на вопросы Фронтальн ая Устные  ответы Коммуникативны е: умеют  инициативно  сотрудничать в  поиске информации; участвуют в  коллективных  обсуждениях; умеют строить понятные  речевые  высказывания,  формулировать  ответы  на вопросы. Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию  из прослушанного  объяснения; умеют  самостоятельно  формулировать  проблему, делать  умозаключения и  выводы в словесной  форме  Коммуникативны е: умеют слушать друг  друга, строить  понятные речевые  высказывания,  задавать вопросы и  формулировать  ответы на них. VI.  Итоги  урока.  Выставка видов  обуви,  иллюстраций,  фотографий Рефлексия Оценивание уч­ся своей  деятельности,  высказывание  впечатлений о  проделанной  работе. Обобщение. Проекты классифицируются по виду  деятельности. К какому виду  деятельности относится ваш проект? 1. Познавательный 2. Социальный 3. Исследовательский 4. Конструкторский 5. Творческий 6. Ролевой В процессе просмотра организуется   обсуждение выполненных работ, их  презентация, оценивание.  Комментируется качество  выполненной работы по критериям  оценивания: подготовка к проекту  (домашнее задание выполнено каждым  членом команды); материалы подобраны в  соответствии с темой проекта;  аккуратность выполнения работы;   сплоченность команды Всем ли понравился этот проект? Какую проектную тему вы хотели  бы предложить на следующее  занятие? . Ответы уч­ся Фронтальн ая Оценка результатов: 20­17 баллов ­5  (отлично) 16­14 баллов ­4  (хорошо) 13­10 баллов­3  (удовлетворительно) Менее 10 баллов:  (над проектом ещё  нужно потрудиться.  Или Необходимо более  ответственно относиться к поручениям ) Высказывания уч­ся, объединения в  группы «Клааасс!»   «Остался  равнодушным» Предлагают темы  следующего  проекта. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу урока Личностные:  обладают  первичными  умениями оценки  работ и ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев. Регулятивные:  оценивают свою  работу на уроке;  умеют адекватно  воспринимать  информацию  учителя Оценивание  учащихся за  работу на  уроке Анализ  причины  неудовлетвор енности (если есть такие уч­ ся) Окончание табл. 1 2 Обобще ние  получен ных на  уроке  сведени й,  оценива ние  результа тов  работы Домаш нее  задание 3 Организует беседу по  в о п р о с а м : – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Как можно использовать получившееся у вас изделие? – Где будете использовать полученные умения? 4 Отвечают  на вопросы 5 Фронт альна я 7 Устные  ответы 6 теля или товарища,  содержащую оценочный  характер отзыва о работе  на уроке. Коммуникативные:  умеют излагать свое  мнение и аргументировать свою точку зрения Объясняет задание. – Выполните задание­тест «Как изготавливают обувь» в  рабочей тетради (с. 36–37). Принесите к следующему  уроку: линейку, карандаш, нитки (можно «ирис»),  палочки деревянные, клей Слушают  учителя Инди видуа ль­ ная Наблюд ение

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс

Разработка урока технологии "Обувное производство", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018