УУД : Личностные: формирование положительного и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, работать по плану, сверяясь с целью.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Техн
олог
ическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 6
Тема урока
Поиск и исследование идей. Выбор идеи – 2 часа
Педагогическая
технология
Технология развития информационно интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Тип урока
Открытие новых знаний
Цель урока
Познакомить учащихся с этапом проектирования «Поиск и исследование идей. Выбор идеи», формировать
умение выполнения эскиза для наглядного изображения изделия и составления описания в соответствии
требованиями технического задания.
Основные понятия
Идея, выбор идеи, критерии выбора, техническое задание на проектирование, эскиз изделия, описание изделия.
Планируемый
результат
Предметные умения
УУД
1. Выявлять критерии из
технического задания для
разработки внешнего вида изделия.
Личностные: формирование положительного и ответственного
отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.2. Выполнять эскиз изделия для
наглядного изображения.
3. Составлять описание изделия.
4. Проводить сравнительный анализ
разработанных идей для выбора
лучшей идеи.
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, работать по
плану, сверяясь с целью.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающих
установление причинноследственных связей для проведения анализа
информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции,
способность аргументировать и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных задач.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Рисование, черчение, русский язык
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Рабочий лист учебного проекта.
Компьютерная презентация: Учебный
проект «Пенал будущего».
Компьютерная презентация: справочный
материал «правила выполнения эскиза для
наглядного изображения и правила
описания изделия»
Этапы изучения темы
Цели
Планируемый результат1 этап «Самоопределение в деятельности»
Стимулировать интерес учащихся к изучению
темы посредством игровой ситуации
«Магазин», способствовать выявлению
отсутствующих знаний и умений для
выполнения последующего этапа учебного
проекта «Пенал будущего».
Самоопределение, основанное на желании
осваивать учебный материал, на осознании
потребности изучения этапов
проектирования и постановки личностно
значимой цели деятельности: разработка
идей для учебного проекта «Пенал
будущего», выбор идеи для дальней работы
над проектом.
2 этап «Учебнопознавательная
деятельность»
Организовать изучение правил наглядного
изображения и описания изделия для
выполнения тренировочного упражнения по
составлению описания изделия.
Умение составлять описание изделия с
учетом изученных правил, практическое
выполнение тренировочного упражнения.
3 этап «Интеллектуально
преобразовательная деятельность»
4 этап «Рефлексивная деятельность»
Способствовать выбору учащимися способа
деятельности (индивидуального или в малых
группах) и самоорганизации их на выполнение
творческого задания для учебного проекта
«Пенал будущего».
Выполнение эскизов и описаний 4 – 5
изделий (пеналов), осуществление выбора
оптимального решения для последующего
этапа проектирования.
Способствовать соотношению полученного
результата с поставленной целью, создать
условия проведения самоанализа и
самооценки собственной деятельности
учащегося по выполнению творческого
задания в рамках изучаемой темы.
Этапы урока
Умение анализировать и оценивать
успешность своей деятельности.Ход урока Деятельн
ость
учителя
Задания
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Осуществл
яемые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Включение
в разговор,
участие в
игровой
ситуации и
обсужлении
.
Формирован
ие
мотивации и
положитель
ного
отношения к
учению.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Осуществле
ние
регулятивн
ых
действий
самонаблю
дения,
самоконтро
ля.
Осуществл
яемые
действия
Формир
уемые
способы
деятель
ности
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
1 этап «Самоопределение в деятельности»
Мотивация
Приветству
ет
учеников,
создает
мотивацию
к
обучению.
Предлагает
игровую
ситуацию:
«Магазин».
На стол
выкладыва
ются 23
одинаковы
х пенала. 1
ученик –
продавец,
предлагает
купить
пенал, 2й
ученик –
Приветству
ют учителя,
включаются
в игровую
ситуацию,
демонстрир
уют
понимание
проблемы,
высказываю
т
пожелания:
какой пенал
они хотели
бы купить,
формулиру
ют
предположе
ния о том,
как сделать,
что бы
Построен
ие
логическ
их
рассужде
ний,
включаю
щих
установле
ние
причинно
следствен
ных
связей
для
проведен
ия
анализа
информа
ции,
Отслежива
ют события,
происходящ
ие во время
осуществле
ния игровой
ситуации.
Выстраива
ют диалог в
игровой
ситуации,
участвуют
во
фронтальн
ой беседе,
обсуждают
сложившую
ся
ситуацию.
Формулиров
ка
собственного
мнения и
позиции,
способность
аргументиро
вать, умение
задавать
вопросы,
адекватно
использовать
речевые
средства.Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Формир
уемые
способы
деятель
ности
осуществ
ление
выбора
наиболее
эффектив
ного
решения
Построен
ие
логическ
ой цепи
рассужде
ний.
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
Осуществл
яемые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Взаимодейс
твуют с
одноклассн
иками и
учителем в
ходе
беседы.
Адекватно
использовать
речевые
средства,
формулиров
ать и
аргументиро
вать свое
мнение.
Организуют
свою
деятельност
ь по
воспроизвед
ению
изученных и
выполненны
х этапов
проектиров
ания.
Принимать
и сохранять
учебную
цель и
задачу.
Работать по
плану,
сверяясь с
целью.
Перечисляю
т этапы,
выполненны
е в личном
учебном
проекте и
те, которые
предстоит
выполнить.
Мотивация
к обучению
и
целенаправл
енной
учебной
деятельност
и
Ход урока Деятельн
ость
учителя
Задания
Осуществл
яемые
действия
покупатель
, пытается
выбрать
пенал.
пеналы
были
разными.
Создает
условия
для
включения
обучающих
ся в
учебную
деятельнос
ть,
организуя
повторение
этапов
проектиров
ания,
демонстрир
ует схему
Вспоминают
этапы
проектиров
ания, в том
числе и те,
которые
еще не
выполнены
в ходе
выполнения
учебного
проекта,
критерии
для
создания
изделия, т.е.
Актуализац
ия.
Воспроизве
сти
изученные
этапы
процесса
проектиров
анияПознавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Формир
уемые
способы
деятель
ности
Осуществл
яемые
действия
требования,
записанные
в Т.З.
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
Осуществл
яемые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Ход урока Деятельн
ость
учителя
Задания
этапов
проектиров
ания в
презентаци
и «Пенал
будущего»,
напоминает
этапы,
пройденны
е на
предыдущи
х уроках:
Постановка
проблемы.
Составление
плана
работы.
Исследовани
я по
проблеме.
Составление
Т.З.
Задает
наводящие
вопросы.Ход урока Деятельн
ость
учителя
Задания
Сформулир
овать тему
и
определить
цели урока.
Предлагает
определить
этап
учебного
проекта,
который
будет
выполнятьс
я на уроке,
способству
ет
формулиро
ванию цели
урока.
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Осуществл
яемые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
Определяют
тему урока,
формулиру
ют учебные
цели.
Взаимодейс
твуют с
одноклассн
иками и
учителем в
ходе
беседы.
Адекватно
использовать
речевые
средства,
формулиров
ать и
аргументиро
вать свое
мнение.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Действия
самонаблю
дения и
самоконтро
ля,
Принимать
и сохранять
учебную
цель.
Осуществл
яемые
действия
Называют
очередной
этап
проектиров
ания:
«Поиск и
исследовани
е идей».
Определяют
цели урока:
Разработать
идеи.
Выбрать
оптимальны
й вариант.
Формир
уемые
способы
деятель
ности
Построен
ие
логическ
ой цепи
рассужде
ний.
Выявлени
е
отсутству
ющих
знаний и
умений
для его
выполнен
ия в
контексте
изучаемо
й темы.
Включение
учащихся в
целенаправ
ленную
Предлагае
т
учащимся
найти пути
достижени
Составляют
план
действий:
1. Выполнит
ь эскизы
Построен
ие
логическ
их
Участвуют
в
обсуждени
и,
Формулиров
ка
собственного
мнения и
Ход урока Деятельн
ость
учителя
Задания
деятельнос
ть.
Составить
план
действий.
я цели,
составить
план
действий.
Организуе
т
фронтальн
ую беседу.
Наводящи
е вопросы:
Как
определит
ь каким
должен
быть ваш
пенал, на
какие
критерии
надо
ориентиро
ваться?
Сколько
надо
разработат
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Осуществл
яемые
действия
45
изделий
2. Составить
описание
каждого
пенала
3. Выбрать
оптимальн
ый
вариант.
Обосноват
ь выбор.
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
Осуществл
яемые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
высказыва
ют
собственно
е мнение.
позиции,
способность
аргументиро
вать ее и
координиров
ать с
позициями
партнеров
при
выработке
общего
решения.
Формир
уемые
способы
деятель
ности
рассужде
ний,
включаю
щих
установле
ние
причинно
следствен
ных
связей
для
проведен
ия
анализа
информа
ции,
осуществ
ление
выбора
наиболее
эффектив
ногоХод урока Деятельн
ость
учителя
Задания
ь идей?
Как
представит
ь
информац
ию об
идее?
Организует
деятельнос
ть
учащихся,
предоставл
яет
справочный
материал:
«Правила
выполнени
я эскиза
для
наглядного
изображени
я и
Познакомит
ься с
правилами
выполнения
эскиза для
наглядного
изображени
я изделия,
выполнить
тренировоч
ное
упражнение
по
составлени
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Осуществл
яемые
действия
Формир
уемые
способы
деятель
ности
решения
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
Осуществл
яемые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
2 этап «Учебнопознавательная деятельность»
Изучают
справочный
материал по
выполнению
эскиза для
наглядного
изображени
я изделия.
Составляют
устное
описание
изделий,
находящихс
я в
справочном
Выстраив
ание
рассужде
ний об
объекте,
его
строении,
свойствах
и
функциях
по
наглядно
му
изображе
Взаимодейс
твуют
с учителем
и
одноклассн
иками во
время
обсуждени
я
полученной
информаци
и из
справочног
о
Обсуждают
в группе
выполнение
упражнения,
выступают
перед
классом,
озвучивая
результат
работы.
Задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
,
адекватно
использовать
речевые
средства.
Формирова
ние ЗОЖ.
Контролир
ование и
оценивание
своих
действий.
Выполняют
упражнени
я
динамичной
паузы.Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Осуществл
яемые
действия
материале.
Формир
уемые
способы
деятель
ности
нию.
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
Осуществл
яемые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
материала
во
фронтальн
ом
режиме.
Ход урока Деятельн
ость
учителя
Задания
ю описания
изделия.
описания
изделия»
Организует
работу в
малых
группах по
изучению
правил
выполнени
я эскизов и
описания
изделия.
Организуе
т и
проводит
динамичну
ю паузу на
20 мин.
урока
Составить
устное
описание
изделия.
Предлагает
составить
устное
описание
Составляют
устное
описание
изделий,
Развить
умение
анализиро
вать
Взаимодейс
твуют
с учителем
и
Адекватно
использоват
ь речевые
средства для
В ходе
заслушивани
я
ответов
Принимать
и
сохранять
учебную
Осознают
значение
изучаемого
материала
Формирова
ние
положитель
ного
отношенияХод урока Деятельн
ость
учителя
Задания
изделий,
находящих
ся в
справочном
материале.
Организуе
т
эмоционал
ьную паузу
на 30 мин.
урока.
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
одноклассн
иками во
время
обсуждения
ответов во
фронтально
м
режиме.
обучающихс
я
осуществля
ют
самоконтрол
ь
понимания
изучаемого
материала.
решения
различных
коммуникат
ивных задач,
строить
монологичес
кое
высказывани
е, владеть
диалогическ
ой формой
речи.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
к учению.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
цель и
задачу.
Осуществл
ять
самоконтр
оль
Осуществл
яемые
действия
для
получения
новых
умений.
Участвует
в
эмоциональ
ной паузе
Осуществл
яемые
действия
находящихс
я в
справочном
материале.
Формир
уемые
способы
деятель
ности
графичес
кую,
выстраив
ать
устное
сообщени
е в форме
связи
простых
суждений
об
объекте,
его
строении,
свойствах
и связях.
3 этап «Интеллектуальнопреобразовательная деятельность»
Разработать
свои идеи
для
Организует
работу по
выполнени
Индивидуал
ьно
выполняют
Развивают
умение
применять
изученные
Взаимодейс
твуют
с учителем
Задавать
вопросы,
необходимые
Организует
свою
деятельност
ь, учитывая
Самостоят
ельно
оценивать
правильнос
Выполняют
упражнени
я
Формирова
ние ЗОЖ.Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Осуществл
яемые
действия
динамичной
паузы.
Формир
уемые
способы
деятель
ности
правила
для
практичес
кого
применени
я
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
условия
учебной
задачи.
по
отдельно
возникшим
вопросам
для
организации
собственной
деятельности
.
Осуществл
яемые
действия
эскизы
изделий и
составляют
их
письменное
описание в
соответстви
и с
требования
ми Т.З.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
ть
выполнени
я действия,
вносить
необходим
ые
корректив
ы в
выполнени
е задания.
Обнаружив
ать
отклонени
я
от эталона.
Ход урока Деятельн
ость
учителя
Задания
учебного
проекта
«Пенал
будущего»
ю этапа
проектиров
ания
«Поиск и
исследован
ие идей».
Проводит
консультац
ии
учащихся
по
возникшим
вопросам.
Организуе
т и
проводит
динамичну
ю паузу на
20 мин.
урока
Провести
сравнитель
Предлагает
заполнить
Индивидуал
ьно
Развивать
умение
Взаимодейс
твуют
Задавать
вопросы,
Организует
свою
Принимать
и
Осознают
значение
выполняемо
Способност
ь к
самооценкеХод урока Деятельн
ость
учителя
Задания
ный анализ
разработанн
ых идей.
Выбрать
лучшую
идею для
дальнейшег
о
проектиров
ания.
таблицу
сравнитель
ного
анализа
разработан
ных идей.
Организуе
т
эмоционал
ьную паузу
на 30 мин.
урока.
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Осуществ
ляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Осуществл
яемые
действия
с учителем
по
отдельно
возникшим
вопросам
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
.
деятельност
ь, учитывая
условия
учебной
задачи.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
сохранять
учебную
цель и
задачу.
Осуществл
ять
Самоконтр
оль.
Осуществл
яемые
действия
го задания
для
выполнения
учебного
проекта.
Участвует
в
эмоциональ
ной паузе.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельност
и.
Формирова
ние
положитель
ного
отношения
к учению.
Формир
уемые
способы
деятель
ности
анализиро
вать
информа
цию,
делать
выбор
наиболее
эффектив
ного
решения.
Осуществл
яемые
действия
заполняют
таблицу,
оценивая
каждую
идею на
соответстви
е
техническо
му заданию,
осуществля
ют и
обосновыва
ют выбор
лучшей
идеи
4 этап «Рефлексивная деятельность»
Подвести
итоги
занятия
Организует
беседу о
результатах
выполнения
этапов
Определяю
т
соответстви
е
полученног
Осуществ
лять
актуализа
цию
полученн
Взаимодейс
твуют с
учителем в
процессе
обобщающе
Слушать
собеседника,
формулиров
ать
собственное
Проводят
самоанализ
и
самооценку
собственной
Самостоят
ельно
анализиров
ать
достижени
Анализирую
т и
оценивают
успешность
своей
Способност
ь к
самооценке
на основе
критериев
успешностиХод урока Деятельн
ость
учителя
Задания
учебного
проекта,
побуждает
обучающих
ся к оценке
собственно
й
деятельнос
ти на
уроке.
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Деятельность обучающихся
Осуществл
яемые
действия
о
результата с
поставленн
ой целью.
Формир
уемые
способы
деятель
ности
ых знаний
по
предмету.
Осуществ
ляемые
действия
й беседы
по
материалу
урока во
фронтальн
ом режиме
Осуществл
яемые
действия
деятельност
и.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
я цели с
учетом
поставленн
ой учебной
задачи.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
учебной
деятельност
и.
Формирова
ние
положитель
ного
отношения
к учению.
Осуществл
яемые
действия
деятельност
и по
выполнению
ситуативног
о задания в
рамках
учебного
проекта.
.
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
мнение и
позицию,
координиров
ать её с
позициями
партнёров в
сотрудничес
тве при
выработке
общего
решения в
совместной
деятельности
.