Урок технологии в 3-м классе по теме: Аппликация –
«подарок маме».
Цель:
познакомить обучающихся с новым приёмом работы, изготовление
аппликации, с помощью семян и крупы.
Задачи:
научить делать аппликацию цветы из семян и крупы;
развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук,
глазомер, эстетический вкус;
воспитывать любознательность, аккуратность и терпение, любовь и
бережное отношение к природе.
Оборудование:
для учителя: образец (целый и в деталях), клей, палочкашпажка,
салфетка, крупа, рамка, краски, кисточка, бумага, ИКТмультимедиа.
для учащихся: палочкашпажка, крупа, кисточка, краски, рамка.
Ход урока
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
(Включить песню)
2. Беседа
– Ребята, как вы думаете, зачем я включила для вас этот клип? (Потому
что скоро день матери).
Как вы думаете, когда его отмечают? (последнее воскресенье ноября)
А вы любите своих мам? А у кого самая добрая мама? А у кого самая
красивая? У кого самая лучшая?
Подумайте, что вы можете сделать приятное для своей мамы? (подарки)
Что же можно подарить для своей любимой мамочки? А что любят все
мамы, женщины? (цветы). Все мамы любят цветы. А вы хотите подарить
маме цветы? (да). Сегодня мы с вами этим и займёмся. Я вам с
удовольствием помогу. Для чего нужны цветы? (для красоты). Почему люди садят их? Что нужно
помнить человеку, который заводит дома эти растения?(нужно
обеспечить правильный и современный уход)
Скажите в какое время года вся природа увядает? (осенью)
Цветы уже не могут радовать людей.
Посмотрите какая хмурая и серая картина. Скажите, а какими красками
мы бы могли исправить её? (яркими. Синий, красный , жёлтый)
Давайте подумаем, какие цветы представляете вы, глядя на тот или иной
цвет?(синийвасильки,астры, анютины глазки; красный мак, роза, георгин;
жёлтый лютик, мать и мачеха, мимоза)
– А что можно сказать о значении цвета. Что означает тот или иной цвет?
Во времена Екатерины II даже был разработан “Реестр о цветах”, где
красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность,
черный – печаль, желтый – измену.
Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт(слайд) по
числу бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству
цветков “уточнял” даже час свидания.(слайд)
Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривая людей
радостью, смягчая нравы, приносят успокоение и наслаждение. И
дарить цветы – значит, выражать чувства любви, почтения,
расположения или уважения.
– Не всегда у человека есть возможность порадовать себя или подарить
комуто букет из живых цветов, поэтому люди стали делать какие цветы?
(искусственные, чтобы запечатлеть как можно подольше эту красоту).
2. Сообщение темы урока:
И сегодня мы с вами попытаемся сделать. Вы догадались какова будет
тема нашего занятия.(цветы – подарок маме).
Правильно цветы. Подарок маме.
Мы будем делать аппликацию из цветов. Но какие цветы мы будем
делать? Я вам загадаю загадку про эти цветы.
У лесной сторожки
Стоит солнышко на ножке
Серёдка жёлтая,
Юбка белая. (ромашка)
Посмотрите ребята, они могут быть разных цветов. Мы с вами будем делать ромашки белого цвета (показ образца)===
Где можно увидеть изображение ромашки? (ткань, посуда, украшения,
продукты питания)
Ромашка королева полей и лугов, милая подружка, земное солнышко как
только её не называют. Она доброе средство от простуды. С таким
цветком связана масса легенд, на этом цветке гадали, его дарили
любимым людям.
И сегодня мы с вами сделаем аппликацию для любимой мамы.
А что мы знаем с вами об аппликации. (аппликациявид искусства, её
прикладывают на плоскость, и что её делают из разного материала:
бумаги, ткани, пуговки, крупы)
Проверка готовности обучающихся
Но сначала проведём проверку готовности к занятию. Проверять будем
отгадывая кроссворд. Проверим, всё ли необходимые инструменты и
материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, что
делать дальше.
Кроссворд (слайды)
1.Миниатюрное бревно (палочка)
2.Из чего варят кашу? (крупа)
3.С помощью чего можно оформить фотографию, аппликацию, картину?
(рамка)
4.На уроке будь старательным Будь спокойным и ….. (внимательным)
Что нужно нам на занятии? (внимание)
5.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по странице. (кисточка)
6.Липкое вещество для плотного соединения чего либо? (клей)
7.Бывают акварельные, гуашь, масляные.(краски)
Прочтите ключевое слово. (правила)
– С какими правилами мы знакомились на занятиях кружка? (с правилом
рабочего человека и правила безопасности)
– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с
чем? (с клеем)) Дети вспоминают правила
3. Повторение правил безопасности при работе с клеем:
Правила безопасности при работе с клеем
Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
в глаза.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно
промойте глаза теплой водой.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку.
– А какие правила рабочего человека?
Правила рабочего человека
правильно.
Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место
и положи
Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда
береги инструменты.
Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы,
Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно.
Анализ изделия
Посмотрите на аппликацию. Из чего мы будем делать её? (крупа,
семечки, краски, кисточка, бумага, клей,). А вы умеете делать аппликацию
из семян и крупы? (нет)
Цель нашего занятия будет какая? (научиться делать аппликацию из
семян и крупы)
С чего начнём делать? (Сначала наметим цветы где они будут выше или
ниже рамки?, затем приклеим горох на клей карандаш, потом 6 лепестков тоже на клей карандаш , а потом будем выкладывать стебель и листья из
перловой крупы, с помощью клея ПВА и палочкишпажки, так как она будет
нам помощница)
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
4. Физминутка для пальцев рук “Колокольчик”.
В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.
Подготовка деталей:
Итак, наше рабочее место готово.
Возьмите половинки гороха и приклейте их в рамку, с помощью клея
карандаша.
Далее надо из семян тыквы сделать лепестки тоже с помощью клея
карандаша.
и из перловой крупы выложить стебель и лепестки, с помощью клея
карандаша.
. Выставка работ. (слайд)
– Несколько материалов, немного терпения и умения вот перед вами очень
интересное изделие. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия
позволили вам создать аппликацию из ромашек.
Ребята какие цели вы поставили перед собой? Вы достигли её? Какой
цветок у вас получился?(?????????)
Ребята, я не случайно вас просила сочинить стишок про маму. Давайте
наклеим его с обратной стороны рамочки.(????????) Маме будет очень
приятно получить подарок сделанный своими руками да ещё и со стишком
собственного сочинения. А теперь встаньте в круг и покажите , что у вас получилось. Красивый
подарок у вас получился? (да)
Рефлексия
У вас получились замечательные работы. В память о сегодняшнем
занятии я попрошу вас создать букет.
У меня ромашки разных цветов.
Белая ромашказанятие понравилось, всё получилось
Жёлтая ромашка занятие понравилось, но аппликацию мог сделать лучше.
Синяя ромашка занятие не понравилось, я испытывал трудности.
Самоанализ занятия
Сегодня вы присутствовали на занятии «Творческая мастерская».
Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.
Продолжительность обучения 1 год. Занятие проводится 1 раз в
неделю, продолжительность занятий от 30 до 40 минут, с
включением физкультурной паузы (2-3 минуты).
Эта программа по декоративно-прикладному и изобразительному
творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим
потребностям обучающихся.(?)
В программу «Творческая мастерская» входит ряд разделов
«Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью», «Рукоделие из
ниток», «Работа с природным материалом», «Работа с бросовым
материалом».
Цель программы: - формирование художественно-творческих способностей
обучающихся путём создания условий для самореализации
личности;
- развитие самостоятельности анализа и мышления;
- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого
человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению
являются:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Задачи программы:
- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными
инструментами;
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по
ручному труду;
- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности;
творческую активность, воображение,
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей
при изготовлении поделок;
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного
творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного
восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Вашему вниманию было представлено занятие «Аппликация -
подарок маме», из раздела работа с природным материалом.
Цель: познакомить обучающихся с новым приёмом работы, изготовление
аппликации, с помощью семян и крупы.
Задачи:
научить делать аппликацию цветов из семян и крупы;
развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук,
глазомер, эстетический вкус;
воспитывать любознательность, аккуратность и терпение, любовь и
бережное отношение к природе.
В своей работе на данном занятии использовала системно –
деятельностный подход в организации обучения.
Занятие состояло из трёх этапов:
1.Ориентировочно-мотивационный; (цель)
2.Операционно-исполнительский (изготовление цветка)
3.Рефлексивно-оценочный
Это занятие включало теоретическую часть и практическое
выполнение задания. Теоретическая часть — это объяснение
нового материала, информация познавательного характера, общие
сведения о предмете изготовления. Практическая часть включала
изготовление, оформление цветка.
Обучающиеся сами поставили цели и оценили свою работу.
На занятии формировались следующие УУД:
1.Коммуникативные
- взаимодействие с учителем (адекватная реакция на замечания
учителя,обращение к учителю за помощью и принятию её,)
2.Личностные
- самоопределение (адекватное понимание причин успешности и
неуспешности, адекватное самовосприятие)
- смыслообразование (познавательная мотивация,для чего нам это
надо-для чего делали)
- этическое оценивание (адекватное оценивание себя, самооценка)
3.Регулятивные
- самоорганизация учебного труда(самостоятельность,организация
рабочего места,произвольность в поведении) делали работу,т.е.
практическая часть
- целеполагание, контроль учебной деятельности (контроль и
оценка своей деятельности,планирование учебной деятельности и работа по плану,определение и понимание учебной задачи)цель в
начале,контроль за детьми и их работой
- саморегуляция эмоциональных состояний
4.Познавательные
- общеучебные(навыки пользования инструментами, создание
алгоритма деятельности)- учились новой технике изготовления
аппликации, с помощью семян и крупы.
- логические (выдвижение гипотезы-цвета сам цветок)
-?
Кружок «Творческая мастерская» развивает творческие способности –
процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка,
пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,
привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и
трудолюбия учащихся, расширению их политехнического
кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать
прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и
умения по интересующему их делу и применить в общественно
полезном труде в школе и дома.
Свой анализ я хочу закончить словами Сухомлинского
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Давайте подготовим пальчики проведем небольшую разминку.
Пальчиковая гимнастика.
Маму я всегда люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разе И ни разу ни словечка не скажу. (Дети делают имитационные движения
пальчиками).
Теперь можно приступить к выполнению работы
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Разработка урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация "Подарок маме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.