Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение
Оценка 4.7

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
15.06.2017
Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение
Урок направлен на знакомство учащихся с процессом изготовления деревьев из бисера, совершенствование умений работы с бисером и проволокой путем простого низания. Развивает у учащихся такие качества как: трудолюбие, аккуратность и бережливость, эстетический вкус, образное видение. Формирует у воспитанников патриотические чувства, любовь к Родине, к природе посредством расширения знаний обучающихся о берёзе, как символе России.Урок технологии по теме: "Декоративно-прикладное искусство (бисероплетение)"
Тема Берёза.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с. Трехсельского  муниципального образования Успенский район Тема урока: Декоративно­прикладное искусство (бисероплетение) Цель урока: Выполнить дерево из бисера. Задачи урока: образовательная:  ­ познакомить учащихся с процессом изготовления деревьев из бисера;  ­совершенствовать   умение   работать   с   бисером   и   проволокой   путем простого низания; развивающая: способствовать: ­   развитию  мелкой   моторики   рук,  творческого   мышления   и   творческих   и   коммуникативных пространственного   воображения, способностей; ­   овладению   информационными   способностями   (работа   с технологической картой); воспитательная: способствовать: ­ развитию у учащихся таких качеств как: трудолюбия, аккуратности и бережливости, эстетического вкуса, образного видения; ­  формированию   у   воспитанников   патриотических   чувств,   любви   к родине, к природе посредством расширения знаний воспитанников о берёзе, как символе России. Тип урока: Урок решения практических задач Методы   и   формы   обучения:  беседа,   рассказ,   работа   в   парах, демонстрация презентации, практическая работа. Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   колонки, технологическая карта, цветовые схемы, алгоритм выполнения работы, бисер и  проволока,   ножницы,  тарелочки,   музыкальное   сопровождение     («Отчего так в России берёзы шумят?» Слова М. Андреева, музыка И. Матвиенко. «Берёза»   Слова   С.   Есенина,   музыка   Н.   Кутузова.   «Во   поле   берёзонька стояла». Народная песня.) ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Садитесь. Ребята, а что вы сегодня принесли на наш урок?(бисер и проволоку). Хорошо, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься и чему посвящен наш урок? (бисероплетению). Правильно ребята. А к какому виду искусства относится бисероплетение? (Декоративно – прикладное искусство). Да, наш урок посвящен декоративно­прикладному искусству   и   сегодня   на   уроке   мы   продолжим   знакомство   с   историей стеклянной   бусинки,   научимся   основным   способам   плетения,   выполним   с вами дерево  в технике «Центральное петельное плетение» и нам необходимо выполнить коллективную работу. (Слайд 1 с темой урока) 2. Фронтальный опрос. ­ Так что такое бисероплетение? (Искусство изготовления украшений из  бисера называется бисероплетением.) ­Где применяют бисер? (в одежде, на головных уборах, из них делают  украшения­серьги, браслеты, ожерелья и т. д.) ­ Какие инструменты и материалы мы используем в работе с бисером? (ножницы, проволока, стеклярус, бусы и т. д.). ­ Откуда же появилась стеклянная бусинка? Рассказ   учащегося:  Существует   легенда,   что   финикийские   купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра.  Но   не   на   что   было   поставить   горшок   над   огнем.  Не   оказалось   на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись   и   собираясь   на   корабль,   они   вдруг   заметили   слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. А финикийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла. Учитель.  Спасибо за интересный рассказ. А сейчас я приглашаю вас в лес. Посмотрите, какие деревья растут в сказочном лесу. (Слайды 2,3,5,6) Но мне милей всех берёзка. Радостное, нарядное дерево. Оно забрало в своё одеяние два  главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И как эти цвета ей к лицу! Вот она, раскидистая кудрявая березка,   стоит,   словно   нарядная   красавица   из   русских   сказок,   в   белом сарафане с золотистыми сережками и нежно­зелеными клейкими листочкам, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в поле и говоря “Мир вам, люди добрые!” (7 слайд)     У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история, традиции. Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.   ­   Многие   поэты   воспевали   красоту   русской   берёзы   в   своих   стихах.   И сейчас я предлагаю послушать лишь некоторые из них: Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан. ( С. Есенин) Белая береза, мой поклон тебе,    Ты в судьбе России и в моей судьбе.   Белая береза – русская земля,    И печаль, и радость, и любовь моя. (П. Кудрявцев) Ты в любое время года   Чудно хороша    И для русского народа    Ты его душа!           (Т. Герасимова) Я вам покажу, как красива берёзка, сделанная из бисера. (Слайд 8). Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов и деревья пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, (просмотр иллюстраций с изображением   цветов   из   бисера,   готовых   изделий).    Назначение   их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.   Я предлагаю вам сплести берёзку. Работа требует много времени, поэтому я  предлагаю изготовить берёзку всем вместе.  • Для изготовления берёзки нам потребуется  бисер зелёный; • Проволока медная; • Гипс или алебастр для закрепления изделия; • Клей ПВА; • Ножницы. 4. Практическая часть  а) Объяснение правил техники безопасности :    Давайте вспомним правила безопасной работы: нельзя работать неисправным инструментом;  использовать инструмент только по необходимости;  поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,  во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это   металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются  вниз, чтобы не уколоть соседа; нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы  проволоки придерживаются; нельзя брать проволоку в рот; прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении     это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;    б) Разбор схем в индивидуальном порядке (слайды 9­12).  Нанижите на середину проволоки 3 бисерины, затем скрутите концы  проволоки, образуя первую петельку;  На один из концов проволоки нанижите ещё 4 бисеринки, скрутите  вторую петельку;  Далее вновь скрутите оба конца проволоки.   Продолжаем плетение до тех пор, пока не получим веточку из 11  петель. Таких веточек необходимо изготовить 50 штук Выполняем работу самостоятельно, используя технологическую карту: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ № п/п Последовательность выполнения Эскиз (фото) 1 Изготавливаем веточки  зеленого цвета (50 шт.) 2  Формируем ветки  первого порядка 3 Укрепляем ветви к более  толстой проволоке,  формируя ствол. 4 Готовим раствор из гипса  или алебастра, воды и  клея ПВА для  формирования «земли». 5 Укрепляем ствол  дерева  гипсом. 6 Раскрашиваем ствол  березы и землю вокруг  него. Даем просохнуть, и  покрываем ствол  бесцветным лаком. в) Самостоятельная работа детей . Упражнения для глаз снимающие утомление. 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд. 2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. 3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную  сторону.      4.Очень полезно несколько секунд посмотреть вдаль, окинуть взглядом  горизонт. А мы  с вами посмотрим картины художников. С какой любовью  русские художники изображали красавицу – березку. (Слайды 13­15) Иван Иванович Шишкин «Берёзовая роща»,Исаак Ильич Левитан  «Берёзовая роща»,Грабарь И. Э. «Берёзы. Снег», Куинджи А.И. «Берёзовая роща». г) Сбор деревца. Вот и «выросла» наша берёзка. Посмотрите, как красиво получилось! Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств. Что вы чувствуете, глядя на  это деревце? Каждый   из   вас   вложил   частичку   своего   творчества,   своего   тепла   в коллективную   работу.   А   какая   прекрасная   берёзка   у   нас   получится.   Она останется памятью о нашем с вами сотрудничестве и листочки на ней никогда не увянут.  Итог урока. Рефлексия.  ­ Понравился ли вам сегодняшний урок?  ­ Что интересного вы сегодня узнали? ­ Заинтересовались ли вы этой работой. Будете ли вы плести из бисера?  Домашнее задание: Подготовить   коллекцию   бисера   для   изготовления   цветка.   Для   этого   вам потребуется:   белый,   зеленый   и   желтый   бисер;   одна   большая,   желательно плоская   бусина;   жесткий   гибкий   стержень;   шелковые   нитки;   клей; круглогубцы, кусачки.  Учитель:  Берёза   –   дерево   необыкновенной   красоты   и   доброты,   она олицетворяет   русскую   душу.   Берегите   берёзу,   символ   Родины   нашей.  А закончить занятие мне хочется словами поэта К. Кулиева Храните дерево от топора. Оно высокое и вековое. Даёт нам тень, когда стоит жара. Оно чарует всё живое.                                        Спасибо за работу. Мне очень было  приятно с вами работать. Занятие закончено. ЛИТЕРАТУРА  1. Т.Ткаченко, К.Стародуб «Плетём деревья из бисера», издательсво Феникс», 2006год 2. Божко Л.А. Изделия из бисера.­М: «Мартин», 2005.­215с. 3.Тимченко Э.А. Бисерное рукоделие. Смоленск: «Русич», 2004. – 160с. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ       1.http://www.moszipper.ru/index.php?produc…       2. http://www.magic­beads.ru/oldversion/articles/article06.html       3.http://darina.kiev.ua/whatnot/other/biser_v_istorii_naro_3042.html       4.http://www.beadsky.com/bead_history.php?ln=ru       5.http://www.nasledie­rus.ru/podshivka/6510.php       6.http://www.daonev.com/mir/prostranstvo_b/prostranstvo2_2.       7.http://julia­72.livejournal.com/7953.html

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение

Разработка урока технологии в 5 классе по теме бисероплетение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017