Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"
Оценка 5

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
08.06.2019
Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"
В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 7 классе для учащихся адаптивной школы , обучающихся по программе YIII вида В.В.Воронковой. Урок имеет коррекционную направленность. Осуществляется индивидуальный подход к учащимся при выполнении заданий. Задания подобраны дифференцировано. Для достижения целей использованы методы и приемы: объяснительный-иллюстративный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
7 класс Сложение и вычитание .doc
КОУ  ОО «Шербакульская адаптивная школа ­интернат» Разработка урока по математике в 7 классе Покидышевой И.И. по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами» Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с двумя  мерами. Цель: закрепить знания и умения учащихся  в сложении и вычитании чисел,  полученных при измерении  с двумя мерами. Задачи:   – отработка навыков устного счета, закрепление правил  сложения и  вычитания именованных чисел при решении примеров и задач; ­ коррегировать и развивать  математическое мышление  и умения  правильно  и последовательно рассуждать; – воспитание общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине;  расширение кругозора. Методы: словесный,  наглядный, практический, частично­ поисковый Оборудование: Компьютер с экраном (для презентации). Карточки с текстом  задачи и с примерами. Карточки с ответами к примерам и соответствующей  старинной мерой измерения. Ход урока I. Организационный момент: ­контроль посещаемости учащихся; ­эмоциональный настрой учащихся. II. Проверка домашнего задания. ­ На доске карточки: выбрать те, которые получились в ответах домашнего  задания. (2,3 человека выходят к доске); (1км060м; 2км13см;16кг400г;71см) ­Какая величина здесь лишняя? Почему? ­Ребята, карточки не простые, а с секретом – переверните их и прочитайте  слова. Что они обозначают? Карточки переворачивают и читают слова,  написанные на них (слайд №1). Дети разбирают слова ­ старинные меры (аршин, верста, сажень, пуд);  исключают лишнюю меру, повторяют все меры длины,  массы и т.д., затем  разбирают пословицы со старинными мерами (слайд №3).  Подводится итог проделанной работы: проверили д/з, повторили числа,  полученные при измерении, старинные русские меры. III. Актуализация   опорных знаний и умений + устный счет. Задание №1:  В восемь встал я в воскресенье. Про Москву я книжку взял, А открыв её,  увлекся и до часу все читал. Кто б из вас мне подсказал, сколько я часов читал? А теперь скажите мне, сколько я минут читал? (5 часов,300минут) ­О каком городе  идёт речь в этой считалке? ( О Москве)  Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию по Московскому  Кремлю. ­Какую геометрическую фигуру вам напоминает план московского Кремля?  (треугольник) (слайд №4,№5)               Мы поговорим о таком уникальном памятнике русского искусства, который  находится на территории Кремля, как Царь­колокол. Этот колокол был отлит из бронзы в 1733­1735 году. Задание №2: (дети выполняют на карточках дифференцированно), (см.  приложение №1) Проверка:           1. Прочитывается задание учителем :  Высота  Царь­ колокола ­  6м14см,  масса была­ 200т.­ (слайд №5)  Переведите  6м14см  в см ,  200т  ­ в кг. Какие меры понадобились при  выполнении этого задания? (для IIIгр.) 2. Во время пожара колокол треснул и от него откололся кусок в 11 т 500 кг. ( 189т500кг) Какова масса колокола после пожара? Каким действием вы определили массу колокола после пожара? Назовите обратное действие. А теперь попробуйте  сформулировать цель нашего урока. ( учащиеся пытаются формулировать  цель урока)  Запись темы урока в тетради (слайд №6) IV. Самостоятельная работа в тетради. (слайд №7) с Боровицкой башней. ­ Всего в Кремле 20 башен. Самая красивая Боровицкая башня, построенная в XVIII веке, имела высоту 50 м 70 см, а позже на ней установили звезду, она  стала на 3 м 35 см выше. Вычислите высоту Боровицкой башни со звездой. ­ Какой вывод можно сделать, как складываем и вычитаем числа, полученные  при измерении с двумя мерами? Вывод: Чтобы сложить или вычесть числа, полученные при измерении с двумя мерами, нужно записывать меру под соответствующей мерой. Действия надо  начинать выполнять с более мелких мер.  V.Физкультминутка. Гимнастика для глаз. VII. Анализ и решение задачи: коллективно ­ индивидуальная работа Работа над задачей. Учитель: Мы с вами продолжим экскурсию по Кремлю и решим следующую  задачу. (слайд №8) с планом Московского Кремля. Что изображено  на слайде? ­Какую форму имеет Московский Кремль?   Задача: Одна стена Кремля имеет длину 730 метров, вторая стена на 45  метров короче. Длина третьего участка стены равна 820 м. Чему равен  периметр всех стен Кремля?  Анализ задачи. 1. Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи и почему? 2. Что должны найти первым действием и как? 3. Что и как находим вторым действием? 4. Сможем теперь ответить на главный вопрос задачи и как? (уч­ся II  группы решают задачу самостоятельно, а остальные под руководством  учителя) 1. 730м­45м=685км – вторая стена 2. 730+685 + 820 = 2235(м)=2км235м­периметр всех стен Кремля VIII.  Применение стержневых знаний и умений. Работа по карточке (приложение №1): .Задание №3:  Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении. Самопроверка­справа колонка с правильными ответами, при  помощи стрелки соединяют примеры с ответами. IX. Итог урока. (слайд №9,10)   Домашнее задание. Выставление оценок. ­Чем мы занимались на уроке? ­Что было трудно? ­Что понравилось? ­Что хотелось бы повторить? Приложение №1 Задание №1 ( для учащихся II группы) Масса колокола­200т Во время пожара колокол треснул и от него отвалился кусок в 11т500кг.  Какова масс колокола после пожара? Задание №1 (для учащихся III группы) Переведите 6м14см ­    в см 200т ­                               в кг Задание № 2  Задача: Одна стена Кремля имеет длину 730 метров, вторая стена на 45 метров короче. Длина третьего участка стены равна 820 м. Чему  равен периметр всех стен Кремля? Задание №3 3т255кг – 127кг                                                                2ц02кг 7т027кг + 35кг                                                                 3т128кг 8ц25кг + 1ц19кг                                                               4т042кг      2ц12кг – 10кг                                                                    8т064кг 6т011кг + 2т053кг                                                            7т062кг 9т042кг – 5т                                                                     9ц44кг

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"

Разработка урока в 7 классе по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2019