Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Оценка 4.6

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
18.05.2017
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Публикация является частью публикации:
Тема урока.7docx.docx
Тема урока: Обобщающий урок по теме « Линейная  функция». Цель:  Через   выявление   взаимного   расположения   графиков   линейных   функций   в   зависимости   от   значений   углового коэффициента и свободного члена, обобщить и систематизировать материал по теме «Линейная функция». Задачи:    Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу.   Содействовать   рациональной   самообучения и самоконтроля.   организации   труда;   развивать   навыки   самоорганизации,   самоуправления,  Совершенствовать культуру умственного труда, рефлексивной культуры. Содержание   темы:    Данная   тема   программы   по   алгебре   для   7   класса     УМК   «Алгебра   7   класс»   под   редакцией Ю.Н.Макарычев.  Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная. Структура урока:  1 этап. Мотивационно – ориентировочный (15 мин.) 1. Мотивация 2. Постановка учебно­познавательных задач 2этап. Операционно – исполнительский (15 мин.) 3этап. Подведение итогов.  (5мин) 4 этап. Рефлексивно – оценочный (5мин.) Ход урока Этапы урока 1 этап. Мотивационно – ориентировочный Деятельность учителя I.Учитель настраивает учащихся на урок. На  улице  у нас  почти зима, стоят  холодные дни. Я  Деятельность ученика В тетради записывают число.  Классная работа. 1.1Актуализация  знаний 1.2.Мотивация Прием 1 «Вместе ­  мы сила!» Цель: Повторение основных  понятий темы; показать  практическую  значимость данной  темы. предлагаю  вам  улыбнуться и передать  мысленно  соседу  положительные  эмоции, поделиться  капелькой  теплоты  и  добра. Задание №1. Разбейте функции, заданные формулами на группы: у = 2х – 3 у = 6 у = 7 х у = у = - х у = - 12 у = 0 у = х По окончании работы должны появиться следующие группы Коллективная форма работы.  Учащиеся выполняют задание  устно, обосновывая свой ответ,  одновременно повторяют  теоретический материал темы и  домашнее задание. группа: у = 2х – 3 ; у = - х; у = х. группа: у = 7 х; у = группа: у = 6; у = - 12; у = 0. - Проверьте правильность выполнения данного задания. Учащиеся сверяют правильность ответа с изображением на слайде. (Работа со слайдом № 2) . Вопросы - Являются ли данные функции линейными? (Да) - Как называются функции 1 группы? 2 группы? 3 группы?. - Сегодня у нас обобщающий урок по данной теме. А вы задумывались с какой целью вы сегодня пришли в школу? Какая цель у каждого из вас? - Я предлагаю выбрать личную цель из списка и записать её номер в тетрадь.Постарайтесь поработать на эту цель в течение всего урока. В конце урока мы проанализируем, смогли ли вы её достичь и в какой мере. Прием 2 «От частного  к общему»­прием,  который тренирует  память,  наблюдательность, поиск  закономерностей. 1.3. Постановка  учебно­ познавательных  задач 2.2.Прием 4: «Я все  сумею, я все смогу» ­  основная цель данного приема – развитие  навыков  самоорганизации  своей деятельности,  развитие умения  Ученики  устанавливают  соответствие, правильность  выбора сверяют с решением,  которое предлагается на слайде. Ученики класса, индивидуально  (можно в парах, группах, что  позволяет дифференцировать  работу) решают задачи, сверяют  результат и делают вывод.  Какое может быть взаимное самоконтроля,  объективно оценивать  свою работу. - Что является графиком линейной функции? (является прямая) - Сколько точек достаточно для построения этих графиков? - Какую переменную называют аргументом? - Как называется переменная у? - Как называется число К? - Назовите числа k и b в формулах линейных функций. (у = 2х – 3 k=2, b=-3; у = 6 k=0, b=6; у = 7 х k=7, b=0; у = k=1/2, b=0; у = - х k=-1, b=0; у = - 12 k=0, b=-12; у = 0 k=0, b=0; у = х k=1, b=0.) II. Схематично изобразите график функции, удовлетворяющий условиям: k b k>0 k<0 расположение графиков  линейной функции в  зависимости от k и b? Групповая форма работы. Каждой  группе предлагается задание, где  учащиеся для каждого случая  выбирают свои значения углового  коэффициента и свободного  члена, строят графики функций,  делают вывод. Слушают  выступление учащихся других  групп, фиксируют материал в  тетрадь. b>0 b<0 4.Задание  ГИА. Оздоровительная пауза 2этап. Операционно  – исполнительский. 2.1.Прием 3: «Я  открыл»  ­практическая работа  исследовательского  характера. Данный  прием пробуждает  познавательную  активность. Дети  поставлены в условия, в которых вынуждены  постоянно  анализировать,  сравнивать, делать  выводы. Созданы все  На рисунке изображены графики функций вида  Установите соответствие между знаками коэффициентов  и  и  графиками. .  КОЭФФИЦИЕНТЫ А.  ,       Б.  ,       В.  , условия, для  мотивационной  основы творческой  деятельности. ГРАФИКИ 1)       2)       3) 3этап. Итог урока       4) 4 этап. Рефлексивно – оценочный. Цель: конкретизация и 5.Определить, принадлежит ли точка графику функции контроль Домашнее задание У = Х + 2. Вы  определите  имя, кто  впервые  ввел   термин  « функция» Л(­ 2; 0)         О (­ 3; 2)        Ц(1;3) Е (­ 6; ­ 4)       Д ( 3; 4) Г ( 2; 0)          Н( 2; 4) Й ( 4; 6)          И ( – 4; ­2) Б ( 0; 2)          Ш ( 2; 0) Ответ: Лейбниц 6. Выпишите  функции, графики которых параллельны 1  группа   а) у = ­2х – 1;  у = ­2х + 5.                    б) у = 1,5х+5; у = 3 ­ 0,5х.                    в) у = ­3х – 2; у = 3х – 4,4                    г) у=3х­2 ; у=2+3х. 2 группа  найдите   точки  пересечения  этих   графиков. Б) (­1;3,5) В)   (0,4;­3,2)   1.Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы, на счет 1­4, затем  открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на  Данные упражнения направлены на профилактику и оздоровления  заболевания глаз. Снимают  усталость, напряжение. Во время  выполнения упражнений дети  отдохнут. счет 1­6. Повторить 2 раза. 2.Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1­4.  Групповая форма работы. Каждой  группе предлагается задание, где  Повторить 2 раза. 3.Не поворачивая головы, посмотреть направо и  учащиеся для каждого случая  выбирают свои значения углового  зафиксировать взгляд на счёт 1­4. Затем посмотреть вдаль  прямо на счёт 1­6. Аналогичным образом проводят  коэффициента и свободного  члена, строят графики функций,  делают вывод. Слушают  выступление учащихся других  групп, фиксируют материал в  тетрадь. упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.  Повторить 3 раза V.Учитель предлагает ученикам выполнить практическую  работу исследовательского характера.  Задание для 1 группы. 1. k>0                2.  k<0              3. k=0    y= ? x+b           y= ? x+ b         y= ? x+ b                      Алгоритм выполнения:  1.Задать коэффициент к, согласно условию. 2.Таблица значений. 3. Построить график функции. Вывод. Задание для 2 группы. k1 = k2,    b1 ≠ b2 y=k1x+b1              2. y=k2x+b2 Алгоритм выполнения:  1.Задать коэффициент к, согласно условию. 2.Таблица значений. 3. Построить график функции. Вывод. Задание для 2 группы. k1 ≠ k2,    b1 ≠ b2 y=k1x+b1              2. y=k2x+b2 Алгоритм выполнения:  1.Задать коэффициент к, согласно условию. 2.Таблица значений. 3. Построить график функции. Вывод. Анализ учащихся своей  деятельности. VII. Мы узнали: Учитель подводит итог работы 1. Функция вида у = kx + b называется линейной. 2 .Графиком функции вида у = kx + b является   прямая. 3. Для построения прямой необходимы только две точки,  так как через две точки проходит   единственная прямая. 4. Коэффициент k показывает, возрастает или убывает  прямая. 5. Коэффициент b показывает, в какой точке прямая  пересекает ось OY.  6.Условие параллельности двух прямых. VIII. Рефлексивно – оценочный Изобразить ступеньки и свое местоположение в соответствии с позицией 1. В голове каша, надо еще раз все систематизировать. 2. У меня остались вопросы. 3. Тема понятна, но необходимо тренировать навыки. 4. Мне все понятно про графики линейных функций: я могу их построить и проанализировать. .   А в заключении урока ещё одна загадка: «Что есть больше всего на свете? – Пространство. Что быстрее всего? – Пространство. Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого!» Автор: Фалес ( ок.625-547 г. до н.э.). Я желаю вам, ребята, всегда достигать желаемого. И чтобы на уроках математики наши желания совпадали: решённые задачи и хорошие оценки. Составить  кроссворд по данной  теме. № 359,372а,б Приложение. ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА  команда «Вместе ­ мы сила!» «От частного к  общему» «Я все сумею, я все  смогу» «Я  открыл» Итог

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"

Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017