Тема урока: Обобщающий урок по теме « Линейная функция».
Цель: Через выявление взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от значений углового
коэффициента и свободного члена, обобщить и систематизировать материал по теме «Линейная функция».
Задачи:
Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу.
Содействовать рациональной
самообучения и самоконтроля.
организации труда; развивать навыки самоорганизации, самоуправления,
Совершенствовать культуру умственного труда, рефлексивной культуры.
Содержание темы: Данная тема программы по алгебре для 7 класса УМК «Алгебра 7 класс» под редакцией
Ю.Н.Макарычев.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Организационные формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.
Структура урока:
1 этап. Мотивационно – ориентировочный (15 мин.)
1. Мотивация
2. Постановка учебнопознавательных задач
2этап. Операционно – исполнительский (15 мин.)
3этап. Подведение итогов. (5мин) 4 этап. Рефлексивно – оценочный (5мин.)
Ход урока
Этапы урока
1 этап. Мотивационно
– ориентировочный
Деятельность учителя
I.Учитель настраивает учащихся на урок.
На улице у нас почти зима, стоят холодные дни. Я
Деятельность ученика
В тетради записывают число.
Классная работа.
1.1Актуализация
знаний
1.2.Мотивация
Прием 1 «Вместе
мы сила!»
Цель:
Повторение основных
понятий темы;
показать
практическую
значимость данной
темы.
предлагаю вам улыбнуться и передать мысленно соседу
положительные эмоции, поделиться капелькой теплоты и
добра.
Задание №1. Разбейте функции, заданные
формулами на группы:
у = 2х – 3
у = 6
у = 7 х
у =
у = - х
у = - 12
у = 0
у = х
По окончании работы должны появиться
следующие группы
Коллективная форма работы.
Учащиеся выполняют задание
устно, обосновывая свой ответ,
одновременно повторяют
теоретический материал темы и
домашнее задание. группа: у = 2х – 3
; у = - х; у = х.
группа: у = 7 х; у =
группа: у = 6; у = - 12; у = 0.
- Проверьте правильность выполнения данного
задания.
Учащиеся сверяют правильность ответа с
изображением на слайде. (Работа со слайдом №
2)
.
Вопросы
- Являются ли данные функции линейными?
(Да)
- Как называются функции 1 группы? 2
группы? 3 группы?.
- Сегодня у нас обобщающий урок по данной
теме. А вы задумывались с какой целью вы
сегодня пришли в школу? Какая цель у каждого
из вас?
- Я предлагаю выбрать личную цель из списка и
записать её номер в тетрадь.Постарайтесь
поработать на эту цель в течение всего урока.
В конце урока мы проанализируем, смогли ли
вы её достичь и в какой мере.
Прием 2 «От частного
к общему»прием,
который тренирует
память,
наблюдательность,
поиск
закономерностей.
1.3. Постановка
учебно
познавательных
задач
2.2.Прием 4: «Я все
сумею, я все смогу»
основная цель данного
приема – развитие
навыков
самоорганизации
своей деятельности,
развитие умения
Ученики устанавливают
соответствие, правильность
выбора сверяют с решением,
которое предлагается на слайде.
Ученики класса, индивидуально
(можно в парах, группах, что
позволяет дифференцировать
работу) решают задачи, сверяют
результат и делают вывод.
Какое может быть взаимное самоконтроля,
объективно оценивать
свою работу.
- Что является графиком линейной функции?
(является прямая)
- Сколько точек достаточно для построения
этих графиков?
- Какую переменную называют аргументом?
- Как называется переменная у?
- Как называется число К?
- Назовите числа k и b в формулах линейных
функций.
(у = 2х – 3 k=2, b=-3; у = 6 k=0, b=6; у = 7 х
k=7, b=0; у = k=1/2, b=0; у = - х k=-1,
b=0; у = - 12 k=0, b=-12; у = 0 k=0, b=0;
у = х k=1, b=0.)
II. Схематично изобразите график функции,
удовлетворяющий условиям:
k
b
k>0
k<0
расположение графиков
линейной функции в
зависимости от k и b?
Групповая форма работы. Каждой
группе предлагается задание, где
учащиеся для каждого случая
выбирают свои значения углового
коэффициента и свободного
члена, строят графики функций,
делают вывод. Слушают
выступление учащихся других
групп, фиксируют материал в
тетрадь. b>0
b<0 4.Задание ГИА.
Оздоровительная пауза
2этап. Операционно
– исполнительский.
2.1.Прием 3: «Я
открыл»
практическая работа
исследовательского
характера. Данный
прием пробуждает
познавательную
активность. Дети
поставлены в условия,
в которых вынуждены
постоянно
анализировать,
сравнивать, делать
выводы. Созданы все
На рисунке изображены графики функций вида
Установите соответствие между знаками коэффициентов и и
графиками.
.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А.
,
Б.
,
В.
, условия, для
мотивационной
основы творческой
деятельности.
ГРАФИКИ
1)
2)
3)
3этап. Итог урока
4)
4 этап. Рефлексивно –
оценочный.
Цель: конкретизация и
5.Определить, принадлежит ли точка графику функции контроль
Домашнее задание
У = Х + 2. Вы определите имя, кто впервые ввел
термин
« функция»
Л( 2; 0) О ( 3; 2) Ц(1;3)
Е ( 6; 4) Д ( 3; 4)
Г ( 2; 0) Н( 2; 4)
Й ( 4; 6) И ( – 4; 2)
Б ( 0; 2) Ш ( 2; 0)
Ответ: Лейбниц
6. Выпишите функции, графики которых параллельны
1 группа а) у = 2х – 1; у = 2х + 5.
б) у = 1,5х+5; у = 3 0,5х.
в) у = 3х – 2; у = 3х – 4,4
г) у=3х2 ; у=2+3х.
2 группа найдите точки пересечения этих графиков.
Б) (1;3,5)
В) (0,4;3,2)
1.Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы, на счет 14, затем
открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на
Данные упражнения направлены на
профилактику и оздоровления
заболевания глаз. Снимают
усталость, напряжение. Во время
выполнения упражнений дети
отдохнут. счет 16. Повторить 2 раза.
2.Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 14.
Групповая форма работы. Каждой
группе предлагается задание, где
Повторить 2 раза.
3.Не поворачивая головы, посмотреть направо и
учащиеся для каждого случая
выбирают свои значения углового
зафиксировать взгляд на счёт 14. Затем посмотреть вдаль
прямо на счёт 16. Аналогичным образом проводят
коэффициента и свободного
члена, строят графики функций,
делают вывод. Слушают
выступление учащихся других
групп, фиксируют материал в
тетрадь.
упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.
Повторить 3 раза
V.Учитель предлагает ученикам выполнить практическую
работу исследовательского характера.
Задание для 1 группы.
1. k>0 2. k<0 3. k=0
y= ? x+b y= ? x+ b y= ? x+ b
Алгоритм выполнения:
1.Задать коэффициент к, согласно условию.
2.Таблица значений.
3. Построить график функции. Вывод. Задание для 2 группы.
k1 = k2, b1 ≠ b2
y=k1x+b1 2. y=k2x+b2
Алгоритм выполнения:
1.Задать коэффициент к, согласно условию.
2.Таблица значений.
3. Построить график функции. Вывод.
Задание для 2 группы.
k1 ≠ k2, b1 ≠ b2
y=k1x+b1 2. y=k2x+b2
Алгоритм выполнения:
1.Задать коэффициент к, согласно условию.
2.Таблица значений.
3. Построить график функции. Вывод.
Анализ учащихся своей
деятельности. VII. Мы узнали: Учитель подводит итог работы
1. Функция вида у = kx + b называется линейной.
2 .Графиком функции вида у = kx + b является прямая.
3. Для построения прямой необходимы только две точки,
так как через две точки проходит единственная прямая.
4. Коэффициент k показывает, возрастает или убывает
прямая.
5. Коэффициент b показывает, в какой точке прямая
пересекает ось OY.
6.Условие параллельности двух прямых.
VIII. Рефлексивно – оценочный
Изобразить ступеньки и свое местоположение в
соответствии с позицией
1. В голове каша, надо еще раз все систематизировать. 2. У меня остались вопросы.
3. Тема понятна, но необходимо тренировать навыки.
4. Мне все понятно про графики линейных функций: я
могу их построить и проанализировать.
.
А в заключении урока ещё одна загадка:
«Что есть больше всего на свете? –
Пространство.
Что быстрее всего? – Пространство.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого!»
Автор: Фалес ( ок.625-547 г. до
н.э.).
Я желаю вам, ребята, всегда достигать
желаемого. И чтобы на уроках математики
наши желания совпадали: решённые
задачи и хорошие оценки.
Составить кроссворд по данной теме.
№ 359,372а,б
Приложение. ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА
команда
«Вместе мы сила!»
«От частного к
общему»
«Я все сумею, я все
смогу»
«Я
открыл»
Итог
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Разработка урока в 7 классе по теме " Линейная функция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.