Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
русский язык
7 кл
25.11.2018
Заключительный урок в 7 классе в разделе "Причастие". Контрольно обобщающий урок. Цели:
обобщение и систематизаций знаний, умений навыков при изучении темы, отработка навыков выделения и находжения причастного оборота в предложении. Способствовать развитию мыслительных процессов на основе анализа, сравнения, классификации и обобщения.
Обобщение по теме причастие.ppt
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Урок систематизации и обобщения в 7
классе
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Проверка домашнего задания
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Кто быстрее?
Ответьте на вопросы:
•Каково грамматическое значение причастия?
•Обозначает признак предмета по действию
•Каковы постоянные признаки причастия?
•Вид, действительное или страдательное, возвратность,
время
•Каковы непостоянные признаки причастия?
•Род, падеж, число
•Какие признаки глагола есть у причастия?
•Вид, время, возвратность, бывает сказуемым, образуется
от глаголов, можно заменить сочетанием с глаголом
•Какие признаки прилагательного есть у причастия?
•Род, число, падеж, обозначает временный признак
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Действительн
ые
ОМ-
ЕМ-ИМ
УЩ-
ЮЩАЩ-
ЯЩ
Наст.
вр.
Причасти
е
Страдательны
е
Ш
ВШ
Прош.
вр.
Н-НН-
ЕНН
Т
Совершенны
й
Несовершенный
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Зависят от
гласной
неопределённой
формы
Ш-ВШ
Н-НН
АН-ЯН
Зависят от
спряжения
1
спряжен
ие
2
спряжен
ие
УЩ-ЮЩ
ЕМ-ОМ
АЩ-ЯЩ
ИМ
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Укажите суффиксы
действительных
а) -енн-;
причастий настоящего
б) -ящ-;
времени.
в) -вш-;
г) -ущ-;
д) -ем-;
е) -т-.
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
В каких случаях
следует писать -е-?
а) Расстрел_нные
б) занавеш_нное
в) засе_нное поле;
г) прищур_нные
патроны;
окно;
глаза.
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
причастие с
зависимыми от него
словами.
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Причастный оборот на письме
выделяется запятыми, если
находится после определяемого
слова.
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
опр. сущ. , прич. оборот. …
По данным схемам составьте и
запишите предложения
прич. оборот опр. сущ. …
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Употребляется слово без НЕ или не
НЕ
употребляется?
Употребляется
Краткое или полное?
употребляетс
я
Слитно
Полное
Есть ли зависимое слово?
НЕТ
ДА
Краткое
Раздельн
о
противопоставление,
Есть ли
частицы? ДА
НЕТ
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
1 вариант
2 вариант
Запишите те словосочетания,
где НЕ пишется слитно.
1.вовсе (не) избалованный
ребенок
2.окно (не) завешено шторой
3.(не) достоверная информация
4.(не) зависимый кандидат
5.(не) устрашимый боец
Запишите те словосочетания,
где НЕ пишется слитно.
1.далеко (не) лукавый
2.(не) ограниченные
возможности
3.(не) слушающий, а делающий
4.(не) удачная шутка
5.гармония (не) достигнута
3, 4, 5
2, 4
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Н-НН в причастиях
Н
•В кратких
причастиях
•В остальных
случаях
НН
1. От глаголов совершенного вида
Решить – решённый
ИСКЛ! РАНЕНЫЙ
1. С приставкой, кроме НЕ
покрашенный
1. Есть зависимые слова
Крашенный краской забор
1. Есть суффиксы ОВА-ЕВА
Линованный
ИСКЛ! КОВАНЫЙ, ЖЁВАНЫЙ
Запомнить: медленный, желанный,
священный, нечаянный, негаданный,
невиданный, неслыханный, отчаянный
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
В суффиксах каких слов
следует писать -нн-?
а) Ошибка исправле_на;
б) полирова_ная мебель;
в) туше_ный картофель;
г) подкова_ная лошадь.
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Запишите в тетрадь только то
предложение, в котором правильно
расставлены знаки препинания.
а) Трава пригибаемая ветром
ложилась на землю.
б) Мы подошли к туристскому
лагерю, расположенному на
высоком берегу реки.
в) Любишь каждую травинку
поникшую от росы.
г) На обсыпанной золотым
цветом лозине, загудела пчела.
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Задание: Исправить ошибки в
употреблении причастий.
1. Он не замечал ни лесов, ни озер,
заросшие кувшинками.
2. На деревьях распустились первые
листочки, растущих около дома.
3. Росших незабудки у ручья уже
зацвели.
4. Появившиеся почки на деревьях
говорили о наступившей весне.
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
I вариант. Над трепещущей осиною лёгкий
месяц заблестел.
II вариант. И радуют пестреющие клумбы, и
резкий крик вороны в небе чёрном.
Проверь себя
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Иван Алексеевич Бунин
•Задание по грамматической
стилистике
Прочтите стихотворение И.Бунина и найдите причастия.
Для чего служат причастия в тексте?
Прощание
Поблекший дол под старыми платанами,
Иссохшие источники и рвы,
Усеяны лиловыми тюльпанами
И золотом листвы.
Померкло небо, солнце закатилося,
Холодный ветер дует. И слеза,
Что в голубых глазах твоих светилася,
Бледна, как бирюза.
Разработка урока в 7 классе "Повторение и систематизация изученного о причастии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.