Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"
Оценка 4.9

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
19.01.2017
Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"
Для выполнения требований к уроку с позиции ФГОС, очень важны такие виды деятельности как наблюдение, описание, объяснение фактов, явлений. Особенность данной разработки в том, что в начале урока создается проблемная ситуация с моделями кристаллических решеток различных веществ. Обсуждая строение моделей, заполняя таблицу, работая с текстом учебника, выполняя упражнения, ученики самостоятельно формируют знания и умения по данной теме.
9 класс кристаллические решетки.docx
Уроки с позиции ФГОС Методическая разработка урока 9 класса По теме « Кристаллические решетки» Учитель химии ГБОУ Гимназия  №1528 Зеленоградского АО города Москвы Башкатова Г.В. 2015 год Тема урока 9 класс  Кристаллические решетки Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний Цели урока Личностные: смыслообразование, целеполагание, планирование, самоконтроль. Метапредметные    : действия постановки и решения проблем, умение работать с текстом. Предметные    : актуализация знаний о химической связи, формирование понятия о взаимосвязи строения вещества и его свойств. Этапы урока Основные дидактические Приёмы и виды заданий для активизации УУД Примерное время задачи этапа различных блоков Организационный Подготовка к работе: организационная; психологическая. Приветствие. Подготовка к работе. Подготовки к  работе на  основном этапе Обеспечение   мотивации   и   принятие цели Актуализация субъективного опыта учащихся. урока.     Демонстрация   моделей   кристаллических   решеток. Учащимся предлагается определить, что представляют собой   эти   модели.   Высказывание   различных предположений. 2 мин. 5 мин Усвоения новых  знаний и умений Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого  Заполнение таблицы «Типы кристаллических решеток».  Работа с учебником. Выполнение упражнений по  определению типа кристаллической решетки по  30 мин. материала. свойствам вещества и предсказание свойств вещества по  известному типу кристаллической решетки. Предлагается, используя параграф в учебнике,  заполнить таблицу в тетради. Работа способствует  формированию УУД: смыслообразование,  целеполагание, планирование, Фронтальная проверка таблицы и упражнений. 5 мин. Первичной  проверки  понимания  изученного   правильности Установление и осознанности   изученного.   Выявление пробелов неверных представлений. Ликвидация пробелов и коррекция неверных представлений. и       Подведения  итогов урока Самооценка   и   оценка   выполненной работы. Подсчет баллов и выставление отметок. 2 мин. Этап информации о домашнем  задании. Обеспечить   понимание   учащимися целей,   содержания   и   способов выполнения домашнего задания. Выполнить упр. 5,6 на стр.41 1 мин. Содержание       приёмов       и заданий , обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание методики их применения.   1. Этап подготовки фронтальной беседы предлагаем определить, что означают данные модели. Учащиеся высказывают предположение, что шариками    Демонстрируем модели различных типов кристаллических решеток. В процессе      к работе на основном этапе. обозначены частицы – атомы, молекулы, ионы. Обращаем внимание на правильное расположение частиц. Совместно формулируем  определение кристаллической решетки. По виду частиц в узлах решетки предлагаем высказать предположение о видах химической  связи между частицами. Формулируем названия типов решеток. Предлагаем ответить на вопрос: может ли быть кристаллическая  решетка у жидкостей? Газов? 2. Этап усвоения новых знаний и умений. связи между частицами со свойствами вещества. Для этого требуется, изучив текст в учебнике на стр.37­40, заполнить таблицу,  сделать вывод и выполнить упражнения из «Сборника задач и упражнений по химии 9 класс». На доске и в тетради составляем  таблицу:   Формулируем задание: найти взаимосвязь типа кристаллической решетки и вида химической    Тип кристаллической  решетки Вид химической  связи Частицы в узлах  решетки Примеры  веществ Свойства веществ. Атомная ковалентная атомы Очень твердые, прочные, высокие температуры кипения  (более 10000С), нерастворимы в воде, нелетучие. Алмаз С Графит С Песок,  кварцSiO2 Молекулярная Ионная Металлическая Вывод: Свойства веществ зависят от их внутреннего строения, то есть вида химической связи и типа кристаллической решетки. Строку про атомные решетки заполняем совместно, читая текст на стр.38, остальные строки учащиеся заполняют самостоятельно, читая  текст на стр.38­40. Формулируют вывод о зависимости свойств и строения вещества. 3. Далее учащиеся самостоятельно выполняют упражнения из «Сборника задач и упражнений по химии 9 класс» авторы  П.А.Оржековский, Л.М.Мещерякова, Л.С.Понтак на странице 43 №№171, 174, 178,179,180,181,182. Если все упражнения ученики  выполнить не успевают, то за зачетное число упражнений считается по наибольшему выполненному количеству. Упражнения: № 171. Для борьбы с молью в шкаф помещают таблетки нафталина. Какова кристаллическая решетка нафталина? Почему вы так решили? №174. Юный химик прочитал в книге о том, что кислород имеет молекулярную кристаллическую решетку. У него возник вопрос.  Кислород – это газ, молекулы которого свободно беспорядочно двигаются и не образуют никакой «решетки». Дайте юному химику  необходимые пояснения. №178. В веществе атомы связаны ковалентной неполярной связью. Температура плавления этого вещества более 10000С. Какого типа  кристаллическая решетка у данного вещества? Приведите свой пример такого вещества. №179.Вещество хорошо растворимо в воде, его раствор проводит электрический ток. Какой тип кристаллической решетки может быть у  этого вещества? Приведите пример. №180. Вещество хорошо растворимо в воде, имеет относительно высокую температуру плавления. Какой тип кристаллической  решетки у вещества? К какому классу оно может принадлежать? №181При температуре 200С вещество представляет собой газ, оно плохо растворимо в воде, его раствор не проводит электрический ток.  Определите тип кристаллической решетки. Приведите пример такого вещества. №182. Плотность вещества (н.у.) равна 714 г/м3. Какая у него кристаллическая решетка? 4. Этап первичной проверки понимания изученного. Фронтально проверяем правильность заполнения таблицы. За каждую верно  заполненную строку и вывод ученики выставляют себе по 4 балла. За каждую ошибку количество баллов снижается на 1 балл.  Фронтально проверяем правильность выполнения упражнений. За каждое верно выполненное упражнение ­ 2 балла, если есть  неточности – 1 балл. 5. Этап подведения итогов урока. Максимально можно набрать 30 баллов. Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют себе отметку.  «5» ­ 25­30 баллов, «4» 18­24 балла, «3» ­ 12­18 баллов. Учитель выставляет отметки в журнал. 6. Этап информации о домашнем задании. Предлагаем дома выполнить упражнения 5 и 6 на стр.41 из учебника, аналогичные тем,  которые выполнялись на уроке.

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"

Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"
Скачать файл