Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
19.01.2017
Для выполнения требований к уроку с позиции ФГОС, очень важны такие виды деятельности как наблюдение, описание, объяснение фактов, явлений. Особенность данной разработки в том, что в начале урока создается проблемная ситуация с моделями кристаллических решеток различных веществ. Обсуждая строение моделей, заполняя таблицу, работая с текстом учебника, выполняя упражнения, ученики самостоятельно формируют знания и умения по данной теме.
9 класс кристаллические решетки.docx
Уроки с позиции ФГОС
Методическая разработка урока 9 класса
По теме « Кристаллические решетки»
Учитель химии ГБОУ Гимназия №1528
Зеленоградского АО города Москвы
Башкатова Г.В. 2015 год
Тема урока 9 класс Кристаллические решетки
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний
Цели урока
Личностные: смыслообразование, целеполагание, планирование, самоконтроль.
Метапредметные
: действия постановки и решения проблем, умение работать с текстом.
Предметные
: актуализация знаний о химической связи, формирование понятия о взаимосвязи строения вещества и его свойств.
Этапы урока
Основные дидактические
Приёмы и виды заданий для активизации УУД
Примерное время
задачи этапа
различных блоков
Организационный Подготовка к работе: организационная;
психологическая.
Приветствие. Подготовка к работе.
Подготовки к
работе на
основном этапе
Обеспечение мотивации и принятие
цели
Актуализация
субъективного опыта учащихся.
урока.
Демонстрация моделей кристаллических решеток.
Учащимся предлагается определить, что представляют
собой эти модели.
Высказывание различных
предположений.
2 мин.
5 мин
Усвоения новых
знаний и умений
Обеспечение восприятия, осмысления и
первичного запоминания изучаемого
Заполнение таблицы «Типы кристаллических решеток».
Работа с учебником. Выполнение упражнений по
определению типа кристаллической решетки по
30 мин. материала.
свойствам вещества и предсказание свойств вещества по
известному типу кристаллической решетки.
Предлагается, используя параграф в учебнике,
заполнить таблицу в тетради. Работа способствует
формированию УУД: смыслообразование,
целеполагание, планирование,
Фронтальная проверка таблицы и упражнений.
5 мин.
Первичной
проверки
понимания
изученного
правильности
Установление
и
осознанности изученного. Выявление
пробелов
неверных
представлений. Ликвидация пробелов и
коррекция неверных представлений.
и
Подведения
итогов урока
Самооценка и оценка выполненной
работы.
Подсчет баллов и выставление отметок.
2 мин.
Этап информации
о домашнем
задании.
Обеспечить понимание учащимися
целей,
содержания и способов
выполнения домашнего задания.
Выполнить упр. 5,6 на стр.41
1 мин.
Содержание
приёмов
и заданий , обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание методики
их применения.
1. Этап подготовки
фронтальной беседы предлагаем определить, что означают данные модели. Учащиеся высказывают предположение, что шариками
Демонстрируем модели различных типов кристаллических решеток. В процессе
к работе на основном этапе. обозначены частицы – атомы, молекулы, ионы. Обращаем внимание на правильное расположение частиц. Совместно формулируем
определение кристаллической решетки. По виду частиц в узлах решетки предлагаем высказать предположение о видах химической
связи между частицами. Формулируем названия типов решеток. Предлагаем ответить на вопрос: может ли быть кристаллическая
решетка у жидкостей? Газов?
2. Этап усвоения новых знаний и умений.
связи между частицами со свойствами вещества. Для этого требуется, изучив текст в учебнике на стр.3740, заполнить таблицу,
сделать вывод и выполнить упражнения из «Сборника задач и упражнений по химии 9 класс». На доске и в тетради составляем
таблицу:
Формулируем задание: найти взаимосвязь типа кристаллической решетки и вида химической
Тип кристаллической
решетки
Вид химической
связи
Частицы в узлах
решетки
Примеры
веществ
Свойства веществ.
Атомная
ковалентная
атомы
Очень твердые, прочные, высокие температуры кипения
(более 10000С), нерастворимы в воде, нелетучие.
Алмаз С
Графит С
Песок,
кварцSiO2
Молекулярная
Ионная
Металлическая
Вывод: Свойства веществ зависят от их внутреннего строения, то есть вида химической связи и типа кристаллической решетки.
Строку про атомные решетки заполняем совместно, читая текст на стр.38, остальные строки учащиеся заполняют самостоятельно, читая
текст на стр.3840. Формулируют вывод о зависимости свойств и строения вещества.
3. Далее учащиеся самостоятельно выполняют упражнения из «Сборника задач и упражнений по химии 9 класс» авторы
П.А.Оржековский, Л.М.Мещерякова, Л.С.Понтак на странице 43 №№171, 174, 178,179,180,181,182. Если все упражнения ученики
выполнить не успевают, то за зачетное число упражнений считается по наибольшему выполненному количеству. Упражнения:
№ 171. Для борьбы с молью в шкаф помещают таблетки нафталина. Какова кристаллическая решетка нафталина? Почему вы так решили? №174. Юный химик прочитал в книге о том, что кислород имеет молекулярную кристаллическую решетку. У него возник вопрос.
Кислород – это газ, молекулы которого свободно беспорядочно двигаются и не образуют никакой «решетки». Дайте юному химику
необходимые пояснения.
№178. В веществе атомы связаны ковалентной неполярной связью. Температура плавления этого вещества более 10000С. Какого типа
кристаллическая решетка у данного вещества? Приведите свой пример такого вещества.
№179.Вещество хорошо растворимо в воде, его раствор проводит электрический ток. Какой тип кристаллической решетки может быть у
этого вещества? Приведите пример.
№180. Вещество хорошо растворимо в воде, имеет относительно высокую температуру плавления. Какой тип кристаллической
решетки у вещества? К какому классу оно может принадлежать?
№181При температуре 200С вещество представляет собой газ, оно плохо растворимо в воде, его раствор не проводит электрический ток.
Определите тип кристаллической решетки. Приведите пример такого вещества.
№182. Плотность вещества (н.у.) равна 714 г/м3. Какая у него кристаллическая решетка?
4. Этап первичной проверки понимания изученного. Фронтально проверяем правильность заполнения таблицы. За каждую верно
заполненную строку и вывод ученики выставляют себе по 4 балла. За каждую ошибку количество баллов снижается на 1 балл.
Фронтально проверяем правильность выполнения упражнений. За каждое верно выполненное упражнение 2 балла, если есть
неточности – 1 балл.
5. Этап подведения итогов урока. Максимально можно набрать 30 баллов. Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют себе отметку.
«5» 2530 баллов, «4» 1824 балла, «3» 1218 баллов. Учитель выставляет отметки в журнал.
6. Этап информации о домашнем задании. Предлагаем дома выполнить упражнения 5 и 6 на стр.41 из учебника, аналогичные тем,
которые выполнялись на уроке.
Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"
Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"
Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"
Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"
Разработка урока в 9 классе "Кристаллические решетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.