Разработка урока "Великий немой" 10 класс
Оценка 4.7

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история +1
10 кл
10.06.2018
Разработка урока "Великий немой" 10 класс
Разработка урока МХК на тему: «Великий немой»На уроке используются различные методы,приемы. Тип урока: комбинированный. Цель: сформировать представление учащихся о творчестве Чарли Чаплина. Задачи: 1. Познакомить с героем и режиссёром немого кино 20 века. 2. Дать представление о фильмах 20 века. 3. Воспитание собственного отношения к искусству кинематографа прошлого столетия.Разработка урока "Великий немой" 10 класс
конспект.docx
Разработка урока МХК на тему: «Великий немой» Тип  урока: комбинированный. Цель: сформировать представление учащихся о творчестве Чарли Чаплина. Задачи:  1. Познакомить с героем и режиссёром немого кино 20 века. 2. Дать представление о фильмах 20 века. 3. Воспитание   собственного   отношения   к   искусству   кинематографа прошлого столетия. Оборудование:  ­   диски   с   фильмами   Чарли   Чаплина   «Малыш»,   «Огни   большого   города», «Золотая лихорадка», «Великий диктатор»; ­ мультимедийный проектор; На доске эпиграф: «…Он пытается быть мужественным перед лицом судьбы, но   может   и   пыль   в   глаза   пустить.   Он   готов   и   посмеяться   над   собой,   и пожалеть о своей участи» Ход урока 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала Игра «Верно – неверно» 1. Аппарат     для   съёмки   и   проецирования   «движущихся   фотографий» создали братья Люмьер (верно). 2. Эффект «стоп­кадра» открыли братья Люмьер (неверно). 3. «Монтаж» с французского означает «изображение» (неверно). 4. Первый   игровой   фильм   «Понизовая   вольница»   был   снят   в   Москве (неверно). 1 5. Настоящим открытием Сергей Эйзенштейна стал фильм «Броненосец Потёмкин» (верно). 6. Картина «Путешествие на Луну» была поставлена по романам Ж.Верна и Г.Уэллса (верно). 7. Известный фильм Жоржа Мельеса носит название «Человек без головы» (неверно). 8. В   фильме   «Броненосец   Потёмкин»   режиссёр   использовал   монтаж (верно). 9. «Броненосец   Потёмкин»   был   создан   к   двадцатилетию   первой российской революции (верно). 1. 4. 7. 2. 5. 8. 3. 6. 9. 3. Изучение нового материала Учитель:   на   сегодняшнем   уроке   речь   пойдёт   о   великом   человеке   в истории немого кино, актёра  и режиссёра 20 века. Обсуждение   эпиграфа   урока.   Учащиеся   предполагают,   о   чём   пойдёт речь на уроке, формулируют тему и цель. 2 (1889 – 1977) Тема урока: Великий Немой Проблемный вопрос: Как детство и  жизненный путь  Чарли  Чаплина отразились в его кинофильмах? Сообщение ученика о жизни Чарли Чаплина. Чарльз Спенсер Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне. Его мать, Ханна Хилл, — актриса мюзик­холла с неудавшейся карьерой. Отец Чарли Чаплин сначала играл мимические сценки, потом стал, как тогда говорили, "драматическим и жанровым певцом". Личные и житейские неурядицы неустроенного актерского быта не обошли и эту семью. Гастроли, жизнь порознь, интрижки на стороне... Чарли и его сводный брат Сидней росли с матерью.  Чаплин­старший   жил   в   бедности   и   не   мог   помогать   им.   Чтобы   свести   концы   с концами,   Ханна   нанималась   сиделкой,   обшивала   членов   церковной   общины.   Но   их положение   оставалось   отчаянным.   "Мы   жили,   —   вспоминал   Сидней,   —   в   нищенской комнатушке и большей частью впроголодь. Ни у меня, ни у Чарли не было башмаков. Помню, как мать снимала с ног туфли и отдавала их тому из нас, чья очередь была идти за даровой похлебкой для бедняков, единственной нашей едой за целый день…» В девять лет Чарли оказался в детском ансамбле кокданса "Восемь ланкаширских парней". Два года он разъезжал с ансамблем по английской провинции. После того как Чаплин покинул ансамбль, выступления с песенками, танцами, пародиями чередовались с прозаическими занятиями продавца газет, рассыльного, слуги в частном доме, печатника в типографии, подмастерья, даже учителя танцев, пильщика дров и стеклодува.  Чарли   было   восемнадцать   лет,   когда   он   очутился   в   труппе   Карно.   Во   время американских   гастролей   труппы   в   конце   1912   года   его   приметил   представитель кинофирмы "Кистоун". Через год, обговорив все условия, Чаплин подписал с "Кистоуном" контракт и переехал в Лос­Анджелес. В 1915 году он выпустил двенадцать фильмов для чикагской фирмы "Эссеней". Наибольшим успехом пользовались "Чемпион", "Бродяга", "Женщина", "Вечер в мюзик­ 3 холле".  В 1925 году Чарли Чаплин снимает один из лучших фильмов всех времен и народов —   "Золотую   лихорадку"   (1925).   Снимает   с   редкой   изобретательностью,   заставляющей романтические и даже трагические ситуации неожиданно переходить в комические. Чаплин и сам считал эту картину шедевром. В марте 1928 года Чаплин приступил к работе над своей первой звуковой картиной "Огни   большого   города"   (1931),   в   которой   развивал   две   сюжетные   линии:   любви маленького бродяжки Чарли к слепой продавщице цветов и его дружбы с алкоголиком­ миллионером. В годы войны Чаплин как мог боролся против фашизма: писал статьи, произносил речи перед солдатами. Однажды его попросили выступить на митинге Комитета помощи России в войне. Речь в Сан­Франциско Чаплин начал с приветствия "Товарищи!" и горячо призвал помочь русским.  В 1967 году Чарльз Чаплин поставил свой последний фильм "Графиня из Гонконга". Сам   Чарли   появлялся   лишь   в   кратком   эпизоде   (роль   старого   стюарда,   страдавшего морской болезнью). И хотя критика признала картину неудачной, имя гениального Чаплина обеспечило ей успешный прокат во всем мире.  За   выдающиеся   заслуги   в   мировом   кинематографе   Чаплину   был   вручен   орден Почетного легиона. На международном кинофестивале в Венеции Чарльз был удостоен также "Золотого льва" (1972). Отметила Чаплина и американская киноакадемия, присудив ему   премию   "Оскар"   (1972)   за   выдающийся   вклад   в   киноискусство.   Великий   Чарли приготовился   к   нападкам,   но   появление   его   на   церемонии   вызвало   бурные   овации. Пораженный   таким   приемом,   он   с   трудом   подбирал   слова   и   продемонстрировал знаменитый трюк с котелком.  В   последние   годы   Чаплин   работал   над   вариантами   новых   сценариев   (общее количество их достигало чуть ли не двух десятков), озвучивал полнометражные немые фильмы. В октябре 1974 года он приехал в Лондон на презентацию альбома "Моя жизнь в фильмах". А в марте следующего года королева Англии возвела его в рыцарское звание. Церемония вылилась в безусловный триумф Чаплина.  Наконец,   25   декабря   1977   года   голливудским   кинематографистам   после четырехлетней   борьбы   разрешили   выпустить   на   экраны   фильм   о   жизни   и   творчестве гениального актера и режиссера — "Джентльмен­бродяга".  Чаплин был женат 4 раза, у него осталось 12 детей. Чаще всего его жёны были значительно младше его. Чарльз Спенсер Чаплин тихо скончался в рождественскую ночь, 25 декабря 1977 года, в возрасте 88 лет. Его скромно похоронили на кладбище при англиканской церкви в Веве. Вопросы по тексту: 1. Как   вы   думаете,   повлияло   ли   детство   Чарли   на   его   жизненный выбор? 2. Почему   в   последнем   фильме   Чаплин   сыграл   роль   второго   плана (старый стюард, страдавший морской болезнью)? 3. Почему фильм о его жизни был назван «Джентльмен – бродяга»? Просмотр отрывка из фильма «Малыш» (1920 год) 4 Задание:   запишите   в   тетради   одним   словом   (словосочетанием)   ваше впечатление от фильма. (ирония, жалость сатира, желание помочь и т.д.)  Учитель:   Маленький,  добрый,  влюбчивый   человек,  пытающийся   жить среди грубых, жестоких, одержимых жаждой наживы людей – ещё один герой немого кино Чарли Чаплина. Внимание на экран! Показ отрывка из фильма «Золотая лихорадка» (1925 год) Задание: выделите основную идею этого фильма и запишите в тетрадь. Учитель: Этот фильм забойкотировали в Америке, но в Европе приняли восторженно. Великий учёный Эйзенштейн заметил: «Вы не комик, Чарли, вы – экономист!» Просмотр отрывка из фильма «Огни большого города» (1931 год) Задание:   докажите   сценами   из   фильма   утверждение   Эйзенштейна, выскажите своё мнение, аргументируйте свою точку зрения. Учитель:   Эпоха   немого   кино   изжила   себя.   Наступает   эра   звукового кинематографа. И всё таки он заговорил! Первым по­настоящему звуковым фильмом   стал   «Великий   диктатор».   Чаплин   и   Гитлер   –   одногодки.   Более того,   они   родились   в   одном   месяце,   и   Чарли   старше   Адольфа   на   4   дня. Возможно, этот факт стал важным в экранизации фильма 1940 года «Великий диктатор». Просмотр отрывка из фильма «Великий диктатор». Вопрос: есть ли сходство Чарли Чаплина с Адольфом Гитлером? Если есть, то в чём? (обсуждение) Учитель: некоторые склонны считать, что Гитлер позаимствовал свои усики  у бродяги Чарли, надеясь стать не менее популярным, чем Чаплин. Так что   для   «Великого   диктатора»   актёру   даже   не   пришлось   особенно гримироваться.  4. Закрепление изученного материала. 5 Учитель:   шляпа   –   котелок,   трогательные   усики,   забавная   походка «пятки   вместе»,   неизменная   тросточка   –   эти   приметы   лучше   всех   слов говорят   нам   о   конкретном   человеке   –   Чарльзе   Спенсере   Чаплине.   Хотя миллионы поклонников его таланта называют своего кумира просто «Чарли». С этим удивительным сценаристом, режиссером и актёром мы познакомились сегодня на уроке.  Напишите синквейн об этом удивительном человеке эпохи немого кино. Пример: Чарли. Весёлый, низкорослый. Удивляет, играет, сострадает. Гений эпохи немого кино. Бродяга. 5. Рефлексия Учитель: у вас на партах лежат листы, на которых изображена лестница. Нарисуйте себя на одной из ступенек лестницы. И это будет оценкой ваших знаний, полученных на сегодняшнем уроке.  И в заключение нашего урока я предлагаю вам прочесть советы Чарли Чаплина «Как стать успешным человеком». Приложение. Советы Чарли Чаплина «Как стать успешным человеком» 1. Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.  2. Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.  3. Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.  4. Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.  6 5. Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.  6. Не упускайте мгновения удачи.  7. Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом  стремитесь к покорению новых высот.  8. Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к  движению вперёд.  9. Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.  10. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать  уроки из каждого прожитого дня.  11. Любите людей, и они ответят вам тем же. 7

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс

Разработка урока "Великий немой" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018